Гость
Статьи
Домашнее образование?

Домашнее образование?

В недавней теме от работника образования об ответственности школы и родителей промелькнул пост про домашнее образование. Считаете ли вы домашнее образование альтернативой школьному или даже выходом из …

онемечивание конечностей
92 ответа
Последний — Перейти
Страница 2
Гость
#51

И для многих - это единственно возможный способ иметь хоть какие-то знания.

Рыпка
#52
Гость

Сообщение было удалено

Ну с этим никто и не спорит.

Гость
#53

У меня есть знакомые - оба с ВО, женщина закончила музыкальную школу, мужчина еще и рисует неплохо, они решили своему ребенку дать домашнее образование. Мотив - оградить от дурного влияния, не ломать детскую психику и прочие бла-бла-бла... Благо дело - жена сидела дома, не работала, жили в пригороде... Ну, ладно, как-то они договорились с каким-то отделом образования и занялись домашним образованием. Их хватило до 8-го класса. Потом поняли, что могут не вытянуть - встала проблема устроить в школу, это отдельная эпопея. Устроили - и началась жесть. Подросток в 14 лет не понимает - как это сидеть урок 45 минут, как выходить отвечать к доске перед целым классом - у него ступор. Проблем теперь до фига - носятся по психологам, нанимают репетиторов... Вся "сохраненная" детская психика полетела кувырком.

#54
онемечивание конечностей

Сообщение было удалено

9 лет в школе, последние 2 года дома - наилучшая, даже я бы сказал обязательная для тех кто думает головой, комбинация.

#55
Гость

Сообщение было удалено

Блаженные идиоты.

#56
Гость

Сообщение было удалено

Нигде нет такой жесткой подростковой иерархической структуры как в средней школе. Иные места не дадут навыков по выгрызанию места под солнцем.

#57

у меня перед глазами есть пример семьи, где трое детей на домашнем образовании. Дело, правда, не в России, но ведь законы социума везде существуют. Так вот, все трое- абсолютно адекватные, живые, развитые всесторонне дети. Помимо обучения, их возят на всевозможные секции и занятия. Домашнее обучение-это не репетиторы, это четкая система, с программой, тестами и т.п.

#58
Rinata

Сообщение было удалено

Цыплят по осени считают. Ну и американский менталитет он таки другой.

онемечивание конечностей
#59

думала, будет, свободный день, в кои-то веку тему создала, так нет же, свалилась работа. сейчас почитаю...

онемечивание конечностей
#60

Серый Волк, по-моему пункт 54 и 56 не вяжутся между собой?

онемечивание конечностей
#61

пост то есть*

#62
Серый_Волк

Сообщение было удалено

ну домашнее обучение не вчера придумали

#63
онемечивание конечностей

Сообщение было удалено

Наоборот - гармонично сочетаются. За 9 лет вырабатывается мировоззрение и психологический стержень, а последние 2 года просто учиться нужно нужным предметам.

Продавец слонов
#64
Серый_Волк

Сообщение было удалено

Совершенно не согласна. Я как раз без особых потерь училась бы первые 9(у меня, правда получилось меньше, т.к. перепрыгивала через классы) лет дома, но последнюю свою школу(два старших класса) ни на что не променяла бы. Она составила базу моей жизни: образования, друзей, семьи, Учителей, духа. Так что важен не этап, а школа, и ее надо выбирать, найти школу близкую по духу - огромная удача.

Что касается домашнего обучения, у меня старший сын (8 класс) на частичном экстернате, особых проблем в подаче материала не вижу, благо мы с мужем и квадратное уравнение можем решить и тригонометрическое:), в общем не сталкивалась пока с чем-то таким в школьной программе ребенка, чего было не под силу, есть вещи, которые подзабылись, но в целом все явно не прошло мимо меня. Впрочем, и при школьном обучении хорошо, когда родитель может помочь, понять, подсказать, видеть справляется ли ребенок, оценить способности.

Гость
#65
Гость

Сообщение было удалено

Человек, который все время прятался от достаточно агрессивной среды, когда начнет работать увидит перед собой все тех же людей. Если он не смог в детстве приспособиться, как он будет противостоять им же во взрослой жизни? Ведь нужно было пройти многолетнюю школу, чтобы научиться со всеми жить, ладить или бороться, а также нужно иметь многолетнюю выучку , чтобы жить в определенном режиме.

Гость
#66
Rinata

Сообщение было удалено

Дело ведь не в том, какие сами по себе дети, а в том, смогут ли они в дальнейшем влиться в общество достаточно конкурентных товарищей, у которых достаточно опыта.

#67
Гость

Сообщение было удалено

опыта в чем? В учебе? Если у детей хорошие показатели дома, почему они должны ав 16 лет в универе резко упасть? Это ведь не полная изоляция. Дети гуляют в парках, ходят на секции. Общение со сверстниками абсолютно обычное. Ну вот решили родители, что они могут донести материал лучше. В семье, о которой я говорю, старшей дочери уже 14. Т.е. подозреваю, что там все нормально, иначе младших учили бы по другой схеме

Гость
#68
Rinata

Сообщение было удалено

Одно дело общаться и играть, другое дело что-то вместе делать, работать и конкурировать

Гость
#69

Я вообще всегда была домашним тихим ребёнком, в школе меня из-за этого дразнили одноклассники, вплоть до 11 класса. И тем не менее я всё равно против домашнего образования. Школа помогает ребёнку социализироваться. Он там общается со сверстниками, развивается. И родители всё равно не в состоянии обеспечить ребёнка полноценным образованием. Это надо всё бросить и сидеть с ребёнком. Но я думаю, что когда он "выйдет" во взрослую жизнь, ему будет очень сложно, а может и страшно... В том же институте.

Гость
#70

Вообще подавляющее большинство родителей не обладает такими деньгами, чтобы позволить себе не работать кому-то из взрослых членов семьи. Или нанять репетитора.

Второй момент, это как я уже выше написала, не все располагают знаниями относительно методов обучения. Это только кажется, что это легко: открыл учебник и объясняй. Многие родители в шоке от домашних заданий, которые сейчас детям по программе задают. Не могут решить простейшую задачу. А вы предлагаете им дома этому обучать?)) Или морфемика в русском языке. Тоже тёмный лес.

Гость
#71

А вообще почитайте возрастную психологию. Там написано, как и в каком возрасте происходит у детей формирование тех или иных навыков. К сожалению, без коллектива, без организации школьного учебного процесса, формирование многих навыков, формирование САМООЦЕНКИ, развитие конкуренции с другими детьми невозможно. У домашнего ребёнка будет неадекватная самооценка. А потом когда он войдёт во взрослую жизнь, и взрослые опустят его мордой об асфальт, он поймёт, что не такой уж он умный и особенный, и будет очень болезненно.

Гость
#72

и педагогическую психологию тоже не лишним.

Гость
#73

Кстати, методики это очень важно. Вы владеете методиками? Сомневаюсь. Как нас раньше учили, помните? Нам говорили: "Запомни: жи-ши пиши с буквой и". И всё было нацелено на то, чтобы мы запоминали, зубрили.

Сейчас методики совсем другие. Сейчас ребёнок учится сам, а учитель выступает в роли помощника. Учитель должен лишь подтолкнуть ребёнка, чтобы он сам сформулировал понятие, сделал вывод. Он должен ПОНЯТЬ. Сможете научить?

онемечивание конечностей
#74

про конкуренцию. Во время моей учебы конкуренции как таковой не помню, было адекватное отношение к способностям, будь они выше или ниже. Даже на олимпядах не было какого-то честолюбия и абсолютного желания быть первым. Что-то похожее на конкуренцию было в первых классах, и то это скорее было соревнование по прилежанию.Вот в спорте да. За год 2 раза в неделю я там видела больше конкуренции, чем в школе за все 11 лет.

#75
Гость

Сообщение было удалено

конкуренцию в чем? В учебе? В учебе надо получать знания, а не получать из больше, чем сосед Вася. Важны личные результаты тестов и проектов.

Гость
#76
Rinata

Сообщение было удалено

Вы зациклились на учебе. Конкуренция будет и на работе между членами коллектива и тогда, когда придется выходить на рынок, иногда люди не только ругаются, а и дерутся.

Гость
#77

Не говоря о том, что могут и доносить и прочее. Знаете, проекты и тесты делают не только те, кто получил домашнее образование. Их делают и те, кто в школе отучился и умеет за себя постоять и побороться. В школах приличных очень способные и талантливые дети тоже учатся.

Гость
#78

Как вы представляете борьбу с достаточно амбициозными, двужильными и талантливыми людьми, не говоря уже просто о людях на стройке или базаре?

Быстрая
#79

Пока еще не видела ни одного успешного человека с продолжительным опытом невынужденного (по болезни и т.д) домашнего обучения.

В основном, домашнее обучение дает, как правильно сказали выше, изгоев, людей с неадекватной самооценкой, неспособных встроиться в коллектив и т.д.

А происходит это от того, что родители таких детей по неграмотности считают, что в школу ходят только за знаниями. И мол если можно получить их в спокойной атмосфере дома - почему нет.

А на самом деле, в школе знания, как ни странно, играют далеко не самую важную роль. Ребенок таки-да, действительно должен научиться встраиваться в коллектив и занять свою нишу там. И это нормально, не надо ля-ля про "бездушную систему" и т.д.

Кроме того, ребенок элементарно должен научиться учиться. Не в собственном, ему подходящем темпе, а в общем темпе коллектива. По программе. С сентября по май. И это тоже важно.

Не говоря уже о замечательном жизненном опыте: "как поднять руку на товарища, который уже неделю надо мной планомерно издевается", "первая любовь и куда деваться", "учитель меня не уважает" и т.д.

Да, иногда это болезненно. Да, иногда неприятно для ученика и родителей. Так это задача родителей - выбрать нормальную школу, с нормальным контингентом и нормальной программой, чтобы ребенок изучал не мат и блатной жаргон, а несколько языков и особенности детей, выросших в интеллигентной среде.

#80
Гость

Сообщение было удалено

в смысле зациклилась на учебе? А в школу зачем ходят?

Продавец слонов
#81
Rinata

Сообщение было удалено

В школу ходят жить:) Вот дом же не для того чтобы есть и спать? Хотя там делают и то, и другое. Так и школа, в ней учатся, но это не единственное и часто не главное ее предназначение. Вообще, если задуматься, как часто основная масса людей пользуется именно теми знаниями, которые входят в школьную программу? Я, лично, последнее время обычно ими пользуюсь, когда детям с уроками помогаю:)

Тина
#82
Серый_Волк

Сообщение было удалено

Серый_Волк

9 лет в школе, последние 2 года дома - наилучшая, даже я бы сказал обязательная для тех кто думает головой, комбинация.

+100000, ни добавить, ни убавить!

#83
Продавец слонов

Сообщение было удалено

Я, так понимаю, вы описываете свою судьбу дочери московского профессора?

В этой связи некоторые ремарки:

1. Ваши родители имели время и возможности заниматься вашим образованием многие годы.

2. Школа, в которую вы пришли после начального домашнего образования, я так полагаю, была не самая простая московская школа. И наличие районной гопоты там не было предусмотрено изначально, а значит жестких войн за место в школьной иерархии не было.

#84

Описание современной школьной иерархии, местами с некоторым цинизмом и сленгом, но в целом верно.

http://lurkmore.to/Школьная_иерархия

#85

Для родителей, у которых есть некоторые деньги, но которые не могут посвятить себя полностью воспитанию подрастающего поколения (применительно к России):

На опыте обучения собственной дочери я вынес твёрдое убеждение, что начинать учиться надо в средней школе со всеми её уродствами, а заканчивать её нужно в режиме домашнего обучения/экстерна. То есть последние 1-2 года (лучше 2) работать с репетиторами, а в школу являться, дабы сдать необходимые формальности для получения картонки "установленного государственного образца". 2 года - это оптимальный срок для подготовки к поступлению в университет. Эти 2 года бессмысленно учиться в школе потому что 1) программа на вступительных олимпиадах в рейтинговые университеты существенно отличается от школьных программ, 2) квалификация школьных преподавателей гораздо ниже квалификации репетиторов - доцентов даже местного университета, 3) коллективное обучение в классе с 30-ю учениками, с опросом всех тормозов и балбесов гораздо медленнее, 4) школа жрёт время на никому ненужные обязательные забавы типа ОБЖ, юродивой физкультуры и иже с ними, 5) школа жрёт время на сверхглубокое детальное изучение предметов, не нужных для выбранного профиля деятельности.

Гость
#86

С 8-го класса я перевела ребенка учиться в частный колледж..До этого смысла не было и ездить было далеко достаточно, уже ездил один.Была очень довольна и ребенку там привили любовь к знаняим и дали хорошую подготовку. Колледж этот был только для старшеклассников и начальной школы там не было.

Пришел он туда средним троечником и закончил школу практически на одни пятерки, институт просто на ура потом прошел и вообще проблем не помню

Гость
#87

То есть последние 1-2 года (лучше 2) работать с репетиторами, а в школу являться, дабы сдать необходимые формальности для получения картонки "установленного государственного образца". 2 года - это оптимальный срок для подготовки к поступлению в университет. Эти 2 года бессмысленно учиться в школе потому что 1) программа на вступительных олимпиадах в рейтинговые университеты существенно отличается от школьных программ, 2) квалификация школьных преподавателей гораздо ниже квалификации репетиторов - доцентов даже местного университета, 3) коллективное обучение в классе с 30-ю учениками, с опросом всех тормозов и балбесов гораздо медленнее, 4) школа жрёт время на никому ненужные обязательные забавы типа ОБЖ, юродивой физкультуры и иже с ними, 5) школа жрёт время на сверхглубокое детальное изучение предметов, не нужных для выбранного профиля деятельности.[/quote]

Лично я считаю, что если ваш отпрыск попадает в специализированную школу с уклоном, то ничто ее не заменит по всем показателям. Допустим, вы отдаете дите в спец. школу. Вы никогда не получите возможность обучаться так быстро и квалифицированно. Никто в доме не сможет дать столько, сколько дают там, если даже вы самый большой спец. Есть в коллективе некие вещи, которых нет дома. Во-первых, вы сразу понимаете свой рейтинг, во-вторых, от вас будут требовать концентрации внимания и вы быстрее в коллективе мобилизуетесь, в третьих, вы будете знать как надо и как не надо делать из многочисленного опыта своих одноклассников. И потом, если вы не будете успевать, то вам скажут , что это ваши проблемы, а вам ничего не останется делать,как подтягиваться, потому что пример окружающих говорит о многом. При этом в таких школах учителя будут специалистами очень высокого уровня. Это школы, конечно, для тех , кто имеет достаточные способности, хорошую задницу, заинтересованных родителей.

Гость
#88

Кстати говоря, после таких нагрузок вы еще будете не только рады урокам физкультуры, но будете искать возможность дополнительно где-то заниматься каким-нибудь видом спорта.

Гость
#89

Ничего не поделаешь, человек социальное существо , поэтому все навыки и опыт социального сожительства, борьбы и т.д. пройти жизненно важно.

Продавец слонов
#90
Серый_Волк

Сообщение было удалено

Профессором мой папа стал, когда я уже школу закончила. Вы неверно поняли, я всегда училась в школе, при этом родители мои крайне мало уделяли внимания моему школьному образованию. Училась я до 9 класса включительно в обычных школах, и перескакивала через классы исключительно из-за своей "больной" головы:) (интересно, что в той самой школе, где я 25 лет назад перепрыгнула первый раз класс, нынче экстернат) Так что войн мне хватило с лихвой, думаю Вы представляете, как любят умных выскочек, да еще которые на 2 года младше, а учатся с тобой в одном классе. А вот в 10 я попала действительно не в обычную школу, сама нашла, сама поступила, сама очень довольная, что так случилось. И эта школа дала мне возможность без единого репетитора поступить в несколько ВУЗов, в том числе и в МГУ. И я очень рада, что мне давали по полной программе не только профильные предметы.

Я
#91

Я на домашнем(на заочном) обучении. Но у меня есть показания, из-за здоровья. Это для кого как. Для умного человека это просто, для глупого сложнее. Потому что в материалах приходится разбираться самому, без учителя. Конечно, учителя обязаны ходить на дом, но мы их решили не напрягать. Но это еще сложно в том плане, что нет контроля над тобой :(( В школе как-то легче. Тебе задали, ты обязан на следующий день вызубрить, а тут как хочешь *_______* и я уже 3 раза была на заочной форме

Виктория
#92
Гость

Человек, который все время прятался от достаточно агрессивной среды, когда начнет работать увидит перед собой все тех же людей. Если он не смог в детстве приспособиться, как он будет противостоять им же во взрослой жизни? Ведь нужно было пройти многолетнюю школу, чтобы научиться со всеми жить, ладить или бороться, а также нужно иметь многолетнюю выучку , чтобы жить в определенном режиме.

В том то и дело , что на выходе из школы , в институте и на работе - это уже другие люди . Во взрослой жизни всякое бывает , но ничто из этого не сравнится даже близко с тем неадекватом , что творят дети и подростки , ну как это можно не понимать . Школа невольно создает все предпосылки для неадекватной ху***ты : отсутсьвие выбора людей , принуждение , неспособность учителей сделать хоть что - то , дети, которые подчиняются обезьяньим инстинктам и тд . Вопрос на засыпку : если взрослый коллектив и подростковый - это одно и тоже , то почему тогда в любом пединституте проходят курсы детской и подростковой психологии? Потому что студентам и профессорам делать больше нечего ? Или у этого есть какие то логические причины ? Или почему существуют отдкльные колонии для несовершеннолетних ? Почему методы воздействия на детей и взрослых совершенно разные ? Школа очевидно нужна , но для других целей , чтобы привыкнуть к жесткой дисциплине , жизни по графику , выработке самостоятельности , знаний , характера , но уж точно не для того , чтобы выработать умение жить в подростковом коллективе

Форум: Малыши
Всего:
Новые темы за месяц:
Популярные темы за месяц: