Скажите, какие тексты вы даете детям для диктантов и изложений?
Я учусь по соответствующей специальности. Скорее всего, буду по ней работать. И вот что-то задумалась я о диктантах. Нас на парах по педагогике и методике учили, что тексты для таких работ надо подбирать с учетом психологических последствий для ребенка. И в результате оказывалось, что подходит для этого только невероятная нудятина. Либо пространные описания пейзажей, либо, что реже, нравоучения. Когда я сама училась в школе, за 10 лет мы не написали ни одного (!!!) диктанта с сюжетом. Ни единого. Грубо говоря, у нас было только четыре темы: зимний лес - весенний лес - летний лес - осенний лес. Меня это так задолбало, что я до сих пор читаю описания природы по диагонали, хоть и филолог. Редко-редко такие диктанты разбавлялись морализаторскими текстами о том, что надо любить Родину, чтить ее славную историю, слушаться маму с папой и т. д. И даже таких текстов было крайне мало, в основном они приходились на начальную школу. А начиная с пятого класса - лес, лес и лес. Прямо древнекитайская пытка. Я не знаю, что может сильнее отвратить подростка от природы, чем эти постоянные диктанты про лес.
В общем, я решила, что мне как учителю это не подходит.
Милые коллеги, скажите, какую альтернативу можно подобрать этому безобразию? И что лично вы думаете о текстах для диктантов?
мы пишим дектанты про трупов про гниение и тд дитишкам нравиться...
Не проецируйте свой негативный опыт на детей. Если бы не " нудные" диктанты, я бы никогда не прочитала некоторых классиков.
Сообщение было удалено
Пино, ты такой милый - об удовольстви детей печешься)
Я во время диктантов думала исключительно о возможных ошибках, совсем не помню содержаний хотя бы одного из них, мозги итак кипели от натуги. Помню, что в основном классиков давали.
"Про лес" это старина Пришвин, видать )) Я хоть и не учитель, но, думаю, эти тексты давали потому, что они изобилуют всякими там оборотами и пунктуацией. Это полезно знать, когда учишь родной язык.
Диктант предусматривает орфографическую и пунктуационную работу с текстом. Для прочих радостей существуют сочинения и изложения. Не стоит отвлекать детей захватывающим сюжетом. Не тот вид работы (я-практикующий учитель).
А чем Вам не нравится лес. Экология. Это очень актуально познавательно. Что-то не подходит - не идите учить детей!!! Не ваше это!
Сообщение было удалено
почему вы решили, что не ее? и что ей делать? куда пойдет? продавать что-нибудь?
неужели в бухгалтеры, в инженеров все идут по зову сердца?
нравится график/оплата/ не очень напряженная работа (в школе, наверное, иначе) и вперед.
Да, вы автора не отговаривайте. Она дитя современности, вполне нормально думать с её стороны, что к диктантам нужно привлечь и заинтересовать.
Не критикуйте.
Автор, диктант -он ради знаков препинания, проверить грамотность, своего рода тест.
Не берите так близко к сердцу)
Для 5-6 повествовательные тексты беру из мифов Древней Греции в пересказе Куна. И интересно, и познавательно. Ну а с 7 класса надо жестко к ГИА готовить: там только рассуждения брать на лингвистические и нравственные темы.
Сообщение было удалено
окончила школу 10 лет назад.
поэтому такой вопрос возникл: то есть сейчас нет задачи чему-то обучить? а есть задача хорошо написать/научиться решать тесты?
Да и тяжело, наверное, детям психологически с 7 класса нести такой моральный груз будущиъ экзаменов. (
Спасибо за ответы!
У автора прошу прощения)
Сообщение было удалено
Да вот недавно по РТР была дискуссия про это, препод из универа сказала, что качественно студенты изменились за последние 2 года. Их целенаправленно в последних классах готоят к ЕГЭ, к тестам, то есть не учат тому, чему нужно учить в последних классах ( как я понимаю, самостоятельному анализу текстов, делать свои выводы).
Сообщение было удалено
вот поэтому столько ошибок в одной простой фразе
Сообщение было удалено
да я сама преподаватель, правда в СУЗе. там студенты давление в амперах измеряют))) на что я предложила им расстояние измерять в кг ))
а вот столица Германии Бавария.
мне кажется даже если просто в школе сидеть и ничего не делать, все равно такие элементарные вещи должен знать. просто на слуху будут
14. Генриетта_ни то нельзя_ни это | 03.02.2012, 22:43:13 [3576827454]
Нам в нашей школе может быть да! Уроки на коленке делали.
Изменилось преподавание в школе-то.
Помню в школе мы писали диктанты в основном по отрывкам из "Отцов и детей", "Анны на шее" и т.п., но были и какие-то просто ужасные, например, про то, как дети ловили рыбу и один ребенок упал в реку и утонул, а потом вытащили его тело, объеденное раками!
Сообщение было удалено
первому товарищу, кто здесь написал, это бы очень понравилось))
а по теме.
нам тоже давали из лит-ных произведений. но у учителя была книжка специальная с диктантами. помню писали еще про дуб из "войны и мир"
А я только один диктант запомнила - про Москву во втором классе. И то только потому, что пару получила. Сама до сих пор не знаю, что на меня нашло, и почему я Москву везде с маленькой буквы написала. Практически единственная двойка была за всю школу между прочим ))
Сообщение было удалено
Про дуб мы тоже писали! И еще про то, как помещики издевались над крепостными крестьянами, били кнутом и все в таком духе.
И еще сколько сочинений мы писали про, то на какого героя надо равняться в жизни ( причем надо было выбирать из двух вариантов: Павка Корчагин и Павлик Морозов) =)))
Мы диктанты писали тоже в основном про лес, еще про поход что то было.
Мне было все равно про что писать, главное, чтобы ошибок не было!!)