Хотелось бы узнать о достижениях ваших детей в этом возрасте!!! может и мы этому научимся или уже умеем?
Вам сейчас понапишуи завышенные требования, и вы будете терзать свое дитя, чтобы быть не хуже других.
Водите ребенка в садик, он там быстро научится всему что умеют дети его возраста.
Я даже не знаю, что умеет ))) Она ходит в частный сад, ее там учат.
В садике лепит из пластилина, поет, танцует. Рисует не очень хорошо, ей это просто не нравится. Считает до 10. Говорит на 2х языках, но это потому, что у нас в семье двуязычие.Фантазия у нас тоже очень развита.
Поет, стихи рассказывает, но пока не очень разборчиво. Раскрашивает, но криво. Зато постель стелит, свою одежду раскладывает и развешивает, посуду может "помыть" (перемываю), ковер щеткой почистить. Считает до 10 на 3 языках, набирает телефонные номера, если диктовать: один, пять, два...
а цвета ваши дети уже знают? наш не знает до сих пор, че делать? ему тоже 3,10
Поет, стихи рассказывает (помнит почти все стихи Агнии Барто), раскрашивает (ОЧЕНЬ криво), рисует (людей, которые больше похожи на инопланетян)))), считает до 20, до 50 с моей подсказкой, весь алфавит знает, начинает по-тихоньку складывать и вычитать, домашнюю работу помогает. Цвета знает с 1,5 лет, также как и геометрические фигуры.
моей 3,5 неплохо танцует, рассказывает стихи, говорит на двух языках, знает цвета, считает до 15 на русском. недавно научиласъ писатъ буквы А и О. )))
ещё умеет плаватъ
Дочке 3,8. Речь неплохая, но вот "Р" не выговаривает, иногда (если расслабляется и не старается) плохо проговаривает шипящие. Но окружающие вроде всё понимают, что она говорит.
В принципе, у неё стандартный набор навыков, в основном всему в садике учат. Стихи, детские песенки, танцы в стиле "два притопа, три прихлопа", некоторые сказки типа "Колобка" и "Репки" наизусть, простые поделки из пластилина, цветной бумаги, рисование красками. Вообще рисовать любит и раскраски раскрашивать (кривовато пока выходит). Пазлы обожает, главное чтобы детали были большие (там около 30 деталей что ли выходит, точно не помню).
Считает до 12, причём ума не приложу, откуда она 11 и 12 знает, в саду точно не проходили. Правда, иногда путается и может где-нить после 6 циферку пропустить, но, подумав, всё-таки выдаёт верный вариант. Цифры (как пишутся) знает не все, путает. Они пока в садике только половину прошли. Потихоньку учит буквы, примерно половину знает, но до складывания слогов ещё очень далеко. Одевается сама, помогаю, конечно, шарф, например, завязать или ширинку на джинсах застегнуть. А вот со шнурками и завязками не дружит совсем. Девчат, есть те, кто сам в этом возрасте шнурки завязывает? Долго учились этому?
Ну а так ещё по дому помогает немного, игрушки свои убирает, может совок подержать, когда подметаю, кровати вместе застилаем, тарелки расставляет к ужину, стол тряпкой может протереть, готовить немного помогает (например, овощи раскладывает по глиняным горшочкам или пиццу сыром посыпает). В общем, понемногу приучаю её к хозяйственности, пользуясь её заинтересованностью в этом деле)))
Сообщение было удалено
Основные цвета знает хорошо, всякие дополнительные чаще заменяет в речи на похожие. Например, бирюзовый называет голубым, малиновый - красным.
Девочки, вопросик. Как объяснить дочке, что такое "вчера"? "Сегодня" понимает, "завтра" и "послезавтра" тоже. А вот "вчера" в её понимании - это прошлое, то есть и вчера, и позавчера, и неделю назад. Т.е. может сказать "мы вчера ходили в магазин", хотя это на самом деле было несколько дней назад. Объяснение "День перед сегодняшним" не срабатывает. Как объяснить так, чтобы ей понятно было?
Ориентировка во времени и пространстве еще начинает только сформировываться в этом возрасте. Мы от вас оказывается не отстаем. Знаем весь алфавит, складываем слоги. Математику (тетрадь цыплёнка) делаем на возраст 4-5 лет. считает и знаем некоторые слова и фразы на 3 языках (мы русские, ходим в казахский садик, где учат английскому языку). Геометрические формы, цвета, формы знаем. звук "р" тоже пока не научились, а на танцы не берут по возрасту. Какие у нас детки всё-таки умные!!!
Я работаю логопедом и чаще всего с детьми с задержкой психического развития, может поэтому у меня такой бзик на соответствие возрасту!
Младшей дочери 3,5. Буквы знает все. Считает до 15. Цвета и геометрические фигуры знает. "Р" говорит. Стихи читает. Песни поёт. Рисует хорошо. С папой пытается подбирать музыку на детском синтезаторе. Любит пазлы, детское домино, всякие логические игрушки.
Но при этом: танцевать не умеет вообще и даже учиться не хочет. Сходили на пару занятий в студию танцев, вердикт педагогов - "коряга". Воду не любит и никакие уговоры не помогают - с года возим на моря, ни разу без ора в море запихнуть не могли, так и сидим весь отпуск по пупок в детском бассейне (если что - от морей не отказались до сих пор, потому что у нас ещё старших двое). И не знаю, кому как, а нам легче оказалось алфавит выучить и шнурки одолеть, чем приучиться ежедневно зубы чистить. То есть буквы порисовать - это завсегда с радостью, а вот зубы почистить - каждый раз с боем.
А как то шнурки мы еще и не пробовали, завтра этим займемся. А чистка зубов нам в радость: как то рассказала, даже нарисовала страшилку про бактерии и микробы, которые переселяются в животик.
А ваши спать сами ложатся? У нас прям с этим беда. Мама полежи со мной, мама погладь меня, поковыряйся в голове. КОГДА ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ????
Сообщение было удалено
Купите игрушку такую - у нас большой плоский заяц весь в дырочках и разноцветных шнурках. Я сама полдня играла, когда только купили, там каких только комбинаций со шнурками не придумаешь. Дочь за неделю научилась и узелки вязать, и бантики. При этом ни одной пары обуви со шнурками у неё нет, всё на замках и липучках.
Спать - ну у нас с этим просто. В 20.30 - гигиенические процедуры, в 20.50 - "Спокойной ночи, малыши", в 21.00 - идём в детскую и полчаса читаем книжку. В 21.30 мама (или папа, смотря кто укладывает) целует, приглушает свет и из комнаты уходит. Всё. Ребёнок засыпает сам. При этом в квартире продолжается жизнь, ну мы так и со старшими детьми делали, никогда не заморачивались по поводу того, что малыш спит - все остальные ходят на цыпочках. Бывает, ей не спится, тогда зовёт кого-нибудь, приходим, ложимся рядом, гладим, на ухо мурлычем. Но это бывает нечасто - годами выработанный режим сбоев обычно не даёт.
Дочери 3.8. Считает до 15, знает все цвета, геометрич.фигуры, лепит из пластелина, разукрашивает не очень. Рассказывает "курицу рябу", "репку", мультики "Машу и медведь". Алфавит знает, но путает буквы. Пишет буквы - а, б, н, л, и (ну и еще какие-то))). Помогает на кухне - режет овощи, очень любит делать пиццу). Ну и еще много чего, к чему совсем привыкла)))
Сообщение было удалено
У нас примерно как в 15 посте - годами выработанный график))). Водные процедуры (купание, чистка зубов) в 21:00. Если моем голову в этот день, то чуть пораньше, т.к. волосы длинные, высушить целое дело. Потом переодевается в пижаму, мажет руки кремом, чашку с водой на ночь наливаем (на случай, если ночью попить захочет). А потом сказка, чмоки-обнимашки и "Спокойной ночи". Обычно засыпает сразу. Мы тоже насчёт тишины во время детского сна не заморачиваемся, наше хождение по квартире и телевизор (в нашей спальне) ей тоже не мешают.
Сообщение было удалено
читает по слогам (если по 2-3 слога в словах) ,считает до 30, складывает и вычитает в пределах 10, немножко учим английский, что полегче (действия - прыгать, бегать, животных, и т.д.), лепит, рисует, естественно знает все цвета, формы, стихи сочиняет очень смешные, ребенка заниматься не заставляю, только если сама просит, а учиться ей очень нравится, особенно чтение. Р не говорит, шнурки не завязывает)))
какие вы умнички, а складывайте на пальчиках?
3.8 говорит на 2-х языках,знает 2 алфавита (начинает читать на русском),считает до 30 (на печеньях вычитает и складывает :) до 10),знает много стихов и песен,выговаривает все буквы,знает времена года и почти все месяцы,знает все цвета и многие оттенки,знает(давно) большинство геометрических фигур.В некоторых случаях окончания говорит не правильно (на пример,говорит,я твой ежик,а ты моя ежицА или,я - гномик,ты - гномицА) Хочет чтобы с ним все время кто-то играл-занимался. Очень умный и сообразительный,упражнения на логику тоже делает. В общем,думаю все по возрасту.
20+ Еще писать начал (прописи для дошколят),ручку держит хороше,правильно,а вот ложку не хочет :) Ну и конечно лепит,как умеет:),апликации клеит,рисует красками пейзажи :) Да и все только по его инициативе и в игровой форме...
Сообщение было удалено
ребенок писать умеет, вы нет? Хорошёёё...
Сообщение было удалено
Ваш текст А у вас мозгов вообще нет!? Или прикопаться обязательно надо? Мы живем в Европе! Буквы Е: на клавиатуре нет!
ДЕвочки, а вот как с личной гигиеной? Попу вытирают сами детки или помогаете?
ХорошО пишется через О. Так что Вы именно неграмотны.
Сообщение было удалено
Ваш текст Вам лег4е стало?
Начали учить алфавит, получается неплохо, считает до 10, может сложить - вычесть с помощью, цвета, оттенки, формы, всех животных, какие мне на ум пришли, знает, сказки и стихи знает, а рассказывать не любит, раскрашивает неплохо, но не любит тоже - упрямая. Безмерно любит решать логические задачки, всякие паззлы и часами слушает если ей читают.