Вопрос мамам, практикующим ранее развитие своих малышей. Каких успехов достигли ваши дети? По какой методике вы занимаетесь? С какого возраста? есть ли вообще смысл в раннем развитии, или детсад и школа дадут ребенку необходимые знания и навыки?
Смысла нет никакого. Это выбивание денег из доверчивых родителей. Если бы все было так шоколадно, то куда ж деваются эти "развитые" дети после, скажем, 15 лет?
+10000
школа 7 гномов
Я думаю надо поддерживать здоровую любознательность у ребенка, это лучшее, что могут сделать родители.
Читать, считать научила сама и отправила дочу в школу в 7 лет. Пусть детство будет дольше.
У меня жена одно время Доманом увлекалась. Сам я скептически отношусь к этой затее и считаю, чтомногие мамы делают это для повышения собственной самооценки, лишь прикрываясь пользой для ребенка :)
Сообщение было удалено
Во, я все ждала, когда же Глена Домана помянут. Читала две его книги, но сочла его методику бредовой. А у вас как успехи? Сколько лет дитятке? Хорошо ль читает?
Сообщение было удалено
По Доману успехов ноль, потому супруга и забила на него.
Впрочем, я вообще к идее раннего развития отношусь с большим скепсисом.
Сообщение было удалено
У меня знакомый один хвастался, что его сын в 4 года ходит на английский, математику, русский язык и еще куда-то. Когда я спросила, на фига ему это все надо в 4 года, он сказал, что сам не выучился, так пусть сын будет грамотный. Я спросила, а когда ему играть вообще, он же маленький еще, папаша ответил, что неча развлекаться, пусть привыкает трудиться...Родительские амбиции... А мальчика жалко, ему в 4 года играть некогда...
Я своего младшего научила считать и сделала огромную ошибку. Сейчас методики счета совершенно другие, он долго путался.
Читать не учила, он довольно таки быстро научился читать и до сих пор читает лучше всех в классе.
Поэтому я решила, что лучше не лезть в процесс обучения детей:)
Смотря какое развитие вы имеете ввиду) В таком возрасте, т.е. лет до семи, нужно не энциклопедическими знаниями ребенку голову забивать, а развивать в нем то, что есть: немного музыки, немного рисования, лепка, в общем то, что ему дается, что нравится и то, что его делает "многосторонним" в будущем.
Сообщение было удалено
Жесть какая!
Вот вы, женщины, посоветуйте мне, как жене вправить мозги, что бы перестала себя и ребенка мучить этим "ранним развитием"?
Сообщение было удалено
заделайте ей второго ребенка. :) я серьезно.
Сообщение было удалено
Пока не получается, так что нужны более другие решения :)
Я вообще не знаю, на фига нужно это "раннее развитие". Всему свое время. Да и не верю я, когда говорят, что деть в год буквы знает. На фига ему в год буквы? У него в этом возрасте другие задачи. Развивать мелкую моторику, играть в развивающие игры, это да, надо, а забивать голову чем попало... Зачем лишать ребенка детства? это время ведь потом никак не компенсируешь...
Сообщение было удалено
Я глубоко убежден, что это своеобразное компенсаторное поведение, вызванное собственными тараканами родителей.
Мне даже стыдно вспоминать, как я 2,5 летнего ребенка силой тащила в детский клуб.Он убегал, плакал, а я все равно настаивала.!Пришло время и он сам с большим удовольствием стал посещать подобные заведения.
Сообщение было удалено
Ну неправда. Я вот, к примеру, хотела свое дитятко в 3 года языку обучить, благо все возможности и, главное, время были. Разговаривала с ним и так, и эдак, а он на меня смотрел нехорошо и, видимо, про себя думал, что маманя-то того, совсем сбрендила. Короче, не вышло у нас ничего. А года через 4 с чужой тетей и уже за деньги все стало хорошо получаться.
Сообщение было удалено
при жене возьмите в руки молоток и гвозди и демонстративно направляйтесь к ребёнку. Спросит: "что собрался делать?". Скажете: "Ты ж... за раннее развитие... вот... пусть мужиком становится... гвозди учится вбивать!" :))))
Сообщение было удалено
У нас наоборот с языком все прекрасно: он и по-русски очень хорошо говорит и по-английски уже начинает говорить и много понимает. Но жена бредит всяким счетом, рисованием, аппликациями и т.п., а он это не любит делать.
Моя дочь когда в два года приходила к педиатору весь алфавит ему наизусть рассказывала. Читать по слогам в 4 года начала. В конце первого класса текника чтения была 110 слов в минуту. Занималась я с ней сама. С четырёх лет занималась хореографией, рисованием и английским. В пять лет добавили подготовишку в музыкальной школе. Сейчас уже захончила по классу флейты и гитары. В этом году заканчивает художественную школу. Даже обещают, что дадут золотую лиру. В школе твёрдая хорошистка. Моё детство прошло точно по такому же сценарию. Ни я ни дочь от отсутствия свободного времени для игрулек в детстве не страдаем. А кто пишет что дети должны отдыхать, вопрос: от чего? они что перетрудились?
Сообщение было удалено
Шутки шутками, а я приучаю ребенка к некоторому порядку: зубы вечером почистить, игрушки убрать за собой и т.п. Мои наставления он почему-то намного охотнее выполняет, чем мамины :)
Сообщение было удалено
Крыса, здравствуйте Поделитесь инфой, какой язык учите и как?
Сообщение было удалено
Ну тут надо по ребенку смотреть. Не любит - и не надо. В 20 лет точно считать научится. :) Я со своим когда поняла, что ни англ., ни франц. не катит, то вдруг заметила, что он рисует целыми днями. Вот и плюнула. Пусть, думаю, рисует, раз нравится.
Сообщение было удалено
Здравствуйте. Пыталась обучать сначала французскому (жили мы в франкоговорящей стране), некоторые фразы говорила простенькие, словами предметы называла, а уж песен мы с ним выучили - он до сих пор помнит! :)) Только это было 15 лет назад да все не впрок :)))
Сообщение было удалено
Я тоже так думаю, а супруга зациклилась на своем и все. Сидит ночами, делает для него всякие заготовки для занятий и потом сильно расстраивается, если он не занимается так, как она хочет. Накручивает ещё себя, читает блоги всяких мамаш с "гениальными детьми" и т.п. Мне в этой ситуации с одной стороны приходится ребенка ограждать от излишнего давления, а с другой стороны - ей психотерапию устраивать. :(
Сообщение было удалено
Блин, да слушать надо меньше, людям только бы похвастаться, не правдой, так выдумкой, хоть чем-нибудь. Скажите жене, пусть голову включает, эти мамаши блоги для того и заводят, чтобы выпендриться перед кем-нибудь. Надо вообще своей головой думать, а не оглядываться все время на кого-то. Блин, может, ваш ребенок футболист прирожденный, или полиглот, на кой черт из него художника делать? Самое важное, как мне кажется, для родителя - это не заставить ребенка заниматься тем, что маме с папой надо, а углядеть, к чему у него есть способности и желание и развивать это...
Сообщение было удалено
Мне это можете не рассказывать, я сам такое регулярно рассказываю :) Понимаете, все эти заморочки идут от своих тараканов, над которыми разум не властен. Точнее он властен, но непросто :) У нее есть свои детские травмы, связанные с материнством, вот они и повылазили наружу.
Сообщение было удалено
Сил вам и красноречия побольше, дабы вразумить жену и уберечь ребенка от никому не нужных мучений))
У сына в классе многие дети до школы на какие только развивающие занятия не ходили. Мой не ходил никуда, но я ему уделяла всё своё свободное и несвободное время) В результате (сейчас всего-навсего 5 класс) мой - отличник, а многие из раннеразвивающихся еле-еле душа в теле. И куда только подевался их английский с ползунков ума не приложу?)
А у нас в семье наоборот-муж заставляет меня заниматься с сыном(ему 3,5 года), учит его буквам, цифрам, мальчик неплохо усваивает, мне кажется в 4 -5 лет реально научить его читать. Но зачем? чтобы вырос хилый ботаник? я считаю в детстве надо физически развивать ребенка, пусть больше играет, бегает, общается, чем сидит над книжками. Что касается пения, музыки, танцев-этому учат в детском саду и этого достаточно. Я бы вообще хотела отдать его в спорт, вижу есть данные-рост, сложение, он любит прыгать, вообще подвижный ребенок. Речь развита средне. Вижу детей во дворе, которые младше него и очень хорошо говорят. Одна девочка 1,5 лет вообще целыми предложениями и текстами разговаривала! но ее мамаша водит ее на какие то спец занятия.
создала тему, чтобы понять есть ли толк от этого раннего развития, стоит ли мучать себя и ребенка? все равно способные дети вырастают в средних взрослых
У нас на карате родители приводят маленьких деток, некоторым еще 5 лет нет. Так интересно наблюдать, как они через год меняются, становятся более крепкими, подвижными, дисциплинированными и общительными. Сразу видно, что занимались год спортом. И на занятия бегом бегут, а выходят оттуда довольные, улыбающиеся, взьерошенные. Прикольно так смотреть, как такие малявки удары уже начинают изучать и отрабатывать))
Сообщение было удалено
вот на карате или спорт гимнастику я хочу отвести сына, наверное с 4-х лет. Спорт я приветствую.
Сообщение было удалено
Очень хорошая мысль, главное, чтобы с тренером повезло. Нам очень повезло, и мы довольны))
Автор, естественно с ребёнком заниматься надо, и речь должна быть развита, и читать ребёнок к школе должен уметь. Просто между нормальными занятиями с ребёнком и бесконечным тасканиям его по новомодным развивающим школам целая пропасть. А развивать ребёнка нужно. И читать в 4-5 лет абсолютно нормальное явление, а вот учить читать в год-два совершенно не обязательно. У меня сын знал буквы в годик, как-то само выучилось, а читать стал только к 4-м. Если ребёнок не будет к школе бегло читать, то это повлечёт за собой массу проблем.
Сообщение было удалено
да это же методика для олигофренов! она действительно работает, только одно малюсенькое "но". ребенка не учат анализу и синтезу в результате в будущем мы можем поиметь большие проблемы. это для олигофрена успех - научится "репку" прочитать, а для нормальных детей другие требования
Grammar Nazi, рисование и поделки для развития мелкой моторики хороши, дети в детских садах рисуют и лепят, не потому что стране художники нужны:) Если не нравится, я бы попробовала аналогом каким нибудь занять. Лего многие дети любят, они и для моторики хороши и для развития образного мышления. У вас по моему ещё маленький, можете дупло взять, кубики теже.
Считать им тоже не обязательно. Лучше начинать учить числа следующим образом, сервировать стол (папе вилка, маме вилка, сыну вилка- это 3 предмета, позже можно считать все столовые приборы:ножи, вилки, ложки, теже задачи получаются), в магазине просить 2 йогурта принести, 1 пакет молока, можно мандарин на дольки делить. В общем всё поближе к жизни и потихоньку ненавязчиво так:)
Я против этих ранних методик развития. Что это дает? Гасит индивидуальность. Мне кажется, надо смотреть на своего ребенка, что ему интересно и всячески это поощрять. Мой сын в полтора начал проявлять интерес к маркам автомобилей, я ему называла все, которые попадались. В результате, он сейчас знает почти все машины и называет их. Интересовался цифрами. Теперь в 2 года знает цифры до 10. Знает некоторые буквы. Вместе лепим, рисуем (это громко сказано) Может, кто-то скажет, что это мало, или, напротив, много... Но моя задача - поддерживать в ребенке активный интерес к процессу обучения.
Меня родители вообще не напрягали, все их попытки заставить меня читать кончались истерикой и морем слез, моих естественно, они махнули рукой и я делала только то, что хотела - много рисовала и учила английский,т.к. разговаривать очень рано начала, и очень много. Читать я только в школе более-менее научилась)). Ну и что в итоге, читать и считать я умею как и все люди, и неважно когда я этому научилась, но зато знаю отлично английский и закончила худ. школу
Сообщение было удалено
Да-да, согласна с Вами!
+10000
Сообщение было удалено
Ваш текст
Доман разработал свою методику в 40-х годах прошлого века. Прошло с тех пор около 70 лет. Методика доказала свою несостоятельность. Умных людей больше не стало. Этой методикой мир не пользуется , потому что она бесперспективна. Дети к окончанию школы дают только собственные результаты, не зависимо от того, занимались с ними в детсве или нет.
И еще, вундеркинды в детсве, которых натаскивали различными методиками, к завершеню школы учатся гораздо хуже своих сверстников. Они скатываются на тройки. И они потом проживают несчастную жизнь с подорванной психикой. Это доказано.
У ребенка должно быть детство, игры, это самое большое развитие, которое может дать ребенку родитель.В это время мозг ребенка развавается, а не тормозит и проскакивает определенные участки естественного созревания. Ребенок не потерявший детство умеет пользоваться полученными знаниями.
А тот, кто знания только учил, те проигрывают в итоге. Они наполнены , но пользоваться не могут.
Если говорить о раннем развитии в виде подвешенных букв к предметам, чтобы читать научился одновременно со снятием памперсов, то мне кажется это бредам. Но при этом я за то чтобы детьми занимались не только сад и школа, а родители. Поддерживали в них любознательность, были готовы оторваться от своих дел и позаниматься с ребенком, рассказать, сводить, показать. По поводу того что у ребенка должно быть детство, конечно должно, но ребенок должен привыкать трудится и добиваться и получать от этого удовольствие.
Про чтение вообще смешно))) Почему многие считают это каким то показателем или достижением. Я например сама научилась читать очень рано и в 4 года читала бегло (как утверждают все родственники). А моя дочь никак не хотела не то что читать - даже буквы учить! В итоге читать она стала только в 6 лет. А итог одинаков - и я и она пошли в школу бегло читая. Ну и в чем разница?
Сообщение было удалено
Ваш текст
Для этого умаленького ребенка есть много других спососбов научиться быть терпеливым, усердным, трудолюбивым и получать от своих трудов удовольствие.
Помимо нормальных игр в конструкторы, рисование, лепку.......Для малышей достаточно научиться одеваться-раздеваться, аккуратно складывать свою одежду и игрушки по местам.Помогать по дому,выполнять небольшие поручения старших.
А то я чаще вижу обратную картину: ребенка сажают к книжкам, а одевают его до школьного возраста, и едой кормят сами родители. По дому ребенок полностью освобожден от бытовых дел, находится в особом статусе "успеет еще, когда женится". Печально,стыдно за такое воспитание.
Итог:вырастает обычный ребенок со средними данными, но неприспособленный к жизни и труду полностью.
ну я с полугода ей цвета показывала, книжки читала, стихи детские. на ципр ходили с полутора лет и в группу неполного дня на занятия в саду с 2х лет. недавно на танцы раз в неделю отдала. итог -основные цвета знает с 8 месяцев. сейчас 3 года-хорошо развита, память отличная, пазлы собирает оч быстро, всякие фигурки и тд, неск стишков знает, обожает просто всякие занятия в дет центре -за уши не оттащишь:) мне кажется развивать надо без фанатизма, а просто заниматься с ребенком в игровой форме, преподносить это не как учебу а как игру и не перегружать сильно. все таки ребенку до 3х лет самое главное режим дня, хорошее питание, регулярные прогулки и сон. да и после 3х они еще маленькие и загружать оч много мне кажется неполезно. я ее даже в сад на полный день не оставляю- там шум, гам, многие ревут, забираю после обеда чтоб днем дома спала, благо я не работаю. кстати то что читали стишки и занимались в раннем возрасте на речи никак не сказалось. заговорила поздно- ближе к 3м. щас с логопедом еще занимаемся- звуки ставим.
пост 9 - жесть!! 48 - баба-дура!!!
Мы пошли на развивающие занятия от скуки(друзья дочки в сад пошли), а теперь она с радостью туда ходит. Ходим 2 раза в наделю, по часу. Ее это совсем не напрягает. Во всем нужна мера. И если ребенок что-то делать не хочет, зачем над ним издеваться?
Детские психологи не советуют слишком рано загружать ребенка знаниями. Всему должно быть свое время, каждый период жизни ребенка ценен и делает большой вклад не только в его будущую интеллектуальную, но и эмоциональную жизнь. Дети должны много играть, общаться, получать удовольствие от того, что делают.
Ведь и периоды детского развития делятся на те, когда ребенок получает знания о предметах, и когда он устанавливает близкие эмоциональные связи с родными и друзьями.
Если перетянуть одеяло в одну сторону - ничего хорошего не выйдет.
Исследования показывают, что дети, которых родители чрезмерно загружали в раннем детстве "развитием" (не дали нормального полноценного детства), в результате вырастают с бОльшими эмоциональными внутренними проблемами, сложнее вступают в отношения с другими людьми, испытывают трудности в общении.
Не случайно система российского образования строится таким образом, что школа начинается только с 7 лет и нет никаких оснований смещать это время даже на один год назад. Это ничего существенного не вносит в будущую жизнь ребенка, а вот год беззаботности отнимает...