В будущем году наш сын идет в первый класс, со школой мы определились быстро, но столкнулись с другим вопросом, оказывается родители могут выбрать по какой программе будет обучатся ребенок. Я просто в изумлении, поскольку всегда считала, что утвержденная образовательная программа одна, а оказалось что они в Москве достаточно широко представлены. Хотелось бы поподробнее узнать о программах образования, поскольку ребенок у нас достаточно развит для своего возраста и проявляет интерес к моделированию. Чем образовательные программы отличаются друг от друга?
при общем уровне образования преподавателей который просто заставили работать по этим программам без подготовки результат от любо выбранной будет одинаков или же зависеть от учителя
А какие программы предлагает школа?
Автор, это все бла-бла-бла, что вы можете что-то выбирать. На деле скорее всего выбирать придется между классом, куда соберут всех хорошо подготовленных детей и блатных, и другими классами по убывающей. В самом слабом классе будет традиционная программа с самыми простыми учебниками. В продвинутом скорее всего будет Программа Школа 2100 и учебник математики Петерсон. И учитель, естественно будет самый сильный. Так что в самом лучшем случае выбирать вы будете учителя, а не программу, что и есть самое разумное.
Еще имейте в виду, что программу может составлять и сама школа, и даже отдельный учитель, надо только, чтобы она соответствовала госстандартам и была директором школы утверждена. Так что программ - море на самом деле.
А если вас самые распространенные программы интересуют, то вот ссылка, почитайте, там и комменты любопытные есть.
http://www.nanya.ru/beta/articles/10804.html
ООО, Петерсон, я не могла решить задачу дочери когда она была во 2 классе. В инет залезла за решением и оказалась, что я там не одна. Потом мы отказались от него, так как дети начали терять интерес к математике
Сообщение было удалено
Да ничего там сложного нет в этой Петерсон. Это просто учительница слабовата видимо. У нас практически все без проблем справлялись, причем класс был вполне себе среднего уровня.
Как же достали все это нововведения от товарища Фурсенко самого главного неуча в стране. Из этих разношерстных программ голова кругом. Как было раньше хорошо перейдешь в другую школу одни и те же учебники, программа одна. И ничего выучились все в вузы поступили. А теперь 100 раз подумаешь куда в случае например переезда переводить ребенка, потому что у другой школы совершенно другая программа и учебники другие, другой подход. А Петенсон этот злоебучий, вообще ***, без бутылки не разберешь, весь первый класс учились по нему, хотелось в окно выкинуть нахрен этого Петерсона, благо что во втором перешли в другую школу и учились по другой программе.
6-совершенно тс вами согласна!
Самое интересное,что с 5 класса дети преходят на общую программу(не знаю где как,но в нашем городе так).То есть если в начальных классах предлагает школа на выбор 2-3 программы,то с 5-го все дети независимо от программы начальной школы,начинают учиться по общей.Так смысл тогда в этой вариативности?Кому нафик мешала отличная,отлаженная десятилетиями,проверенная программа обучения советской школы?Ну,подкорректируйте те предметы и учебные программы,которые должны соответствовать нынешнему времени:история там,литература,обществоведение.Ну нафига извращаться,пудря детям головы инновациями в преподавании физики,химии,математике,русском языке?Что в этих предметах могло измениться от того,что теперь в Росссии капитализм,а не социализм?Как же бесят эти ***,которые могут ломать,но не могут взамен предложить что-то более достойное!Воспитывают поколение необразованных идиотов.
Образовательные программы отличаются между собой подходом к обучению детей и делятся на традиционные и познавательные. Очень важно родителям правильно выбрать программу обучения ребенка, поскольку именно учеба в начальной школе окажет огромное влияние на дальнейшее отношение ребенка к обучению. Я работаю учителем начальных классов и занимаюсь с детьми по традиционной программе Школа России. Она работает уже давно, проверена временем, она всегда была в начальной школе и будет дальше. Сама программа превосходно себя зарекомендовала, позволяет отработать навыки учебной деятельности довольно тщательно, все они будут крайне необходимы при учебе в средней школе. Хотя насколько я знаю все программы соответствуют ФГОС http://www.educom.ru/ru/works/projects_fgos/.
Когда мы своего ребенка отдавали в первый класс, тоже столкнулись с такой-же проблемой выбора образовательной программы. Хотелось для своего чада выбрать самую лучшую, поэтому углубились в изучение. Сразу хочу сказать, что плохих или хороших программ нет, они все одобрены Министерством науки и образования, а также Департаментом образования Москвы, все работают и дают превосходные результаты. Как уже говорилось выше делятся образовательные программы на традиционные и развивающие. К традиционным относится "Школа России", причем основная часть московских школ именно по ней и работает, Школа 2100, Перспективная начальная школа, Начальная школа XXI века, Гармония, Перспектива, Классическая начальная школа, Планета знаний, а к развивающим программам относятся две ≈ Эльконина-Давыдова и Занкова. Ничего общего с всем нам знакомой советской системой обучения эти программы не имеют, хотя в родительских кругах классической считается программа Школа России. Все эти программы составлены таким образом, чтобы к окончанию начальной школы дети получили необходимый уровень знаний, который предусмотрен государственным образовательным стандартом. Единственной разницей между этими программами является сам подход к обучению. Если ориентироваться на одни отзывы, то можно голову сломать, поскольку все они приблизительно одинаково оцениваются. Учитывайте предпочтения ребенка и делайте выбор программы учитывая то, на какой предмет больше делается акцент, русский язык, математику, чтение. Если хотите побольше узнать о различных образовательных программах для начальной школы, то здесь есть интересная обзорная статья по ним всем. Удачи )) http://www.nanya.ru/beta/articles/10804.html
Мне кажется, нужно чтобы ребенок научился хорошо читать, писать и считать. Все остальное особо не имеет значения в раннем возрасте. Когда поймете к чему у ребенка склонность, тогда и будете определять по какой программе учиться.