Мой всегда отвечает - "все нормально", или еще лучше - "я не помню". И все. И у большинства знакомых так же. А у вас как?
На прямой вопрос отвечают точно так же, как ваш. А потом, за совместным ужином, их начинает "нести" и рассказывают обо всем: про учителей, про ребят, про то, чем они там занимались и с каким успехом. :)
У меня оба болтуны, раньше младший был молчаливым, сейчас тоже рассказывает.
старшая конечно чаще скрывает, ибо считает себя офигеть взрослой и у нее свои секреты, а мелкая трещит без умолку. :)
Тоже самое)) Идем из сада, молчит. А потом вдруг начинает все вываливать - и наказала ее воспитательница, и игру интересную им привезли, и поспала на тихом часу (часе?), и на обед давали такие смешные булочки (пончики, как потом выяснилось), испеки, мама, такие же. А на прямые вопросы - ничего не говорит...
Наш тоже ничего не помнит, все вытаскивать клещами надо. Но мы пытаем его редко, не хочет говорить, видимо, не очень нравится в школе (5 лет ему).
на прямые вопросы - "что кушали?" или "как днем спали?" сын мученически закатывает глаза или говорит: забыл:) его можно понять - надоедает, наверное, в 5 лет постоянно отчитываться о такой скукотище, как еда или сончас... про еду сейчас очень сложно стало допытываться)) если приходит и сразу набрасывается на еду - стало быть, так ссебе ел.
вооще на прямые и конкретные вопросы (с кем играл, во что играл, занимались?) молчит или одно слово скажет. а потом спонтанно, как вот выше пишут девочки, рассказывает о том, о сем - о чем вспомнит)
вчера вот читали рассказы Драгунского, "Профессор кислых щей", там фамилия Гагарин упоминается, а сын вдруг говорит: у нас медсестра новая появилась, ее Елена Николаевна зовут, а Федя назвал ее "Елена Какалаевна", я засмеялся, а воспитатель ему замечание сделала... вот так вот, ни с того, ни с сего, фамилия космонавта навеяла воспоминания о медстстре и смешном отчестве...
И я так про детский садик отвечала, и про школу, и про универ, и про работу... Интересное вспоминается только к слову, а так - ну что можно рассказать про это? Как решали очередные тупые примеры или писали диктант? Скукотища...
Есть такая книжка - 'Общаться с ребенком. Как?" - автор Юлия с труднозапоминаемой фамилией :) Там много советов КАК не вытягивать из ребенка информацию клещами, а наладить контакт так, чтоб он сам все рассказывал. Я пробовала применять эти советы на практике - на самом деле помогает.
А мне не только свой сын рассказывает, но и чужие детки. С ними надо на одном языке разговаривать
Сообщение было удалено
Я читала эту книгу.Только мне показалось,что в жизнь,так сказать,претворить ее советы не очень-то просто.А у Вас как это получилось,поделитесь,если не жалко)))
касательно книги Ю.Гиппенрейтер: мне показалось, что в повседневной мелочевке не так-то просто постоянно применять ее метод активного слушания...
Мой ребёнок тоже мало про школу говорит, в основном сообщает, что получил. а я ему иногда говорю : Нет, меня интересуют "скандалы, интриги, расследования..!" тогда он что-нить расскажет про одноклассников интересное!
Сообщение было удалено
Ваш текст
Мне очень понравилась эта книжка. Ее методика "активного слушанья" работает безотказно, причем и со взрослыми тоже. Ежели мужик заперся в себе, на вопросы не отвечает (по разным причинам), то можно и на нем попробовать. Работает! :))
Сообщение было удалено
-- желание + тренировка...
Рассказывает. Ребенок должен рассказывать. Мы обмениваемся впечатлениями. Я рассказываю, как у меня прошел рабочий день, а она как у нее.
Сообщение было удалено
Да не жалко конечно. Жили мы с мужем летом на даче у свекрови, вместе с племянниками мужа. Вот приходит как-то младшый (6 лет) смурной, муж его спрашивает - "что случилось, что какой грусный?" Молчание, что-то бормочет, типа все в порядке. Потом я спрашиваю - "Тебя Андрюша обидел? (это старший пелмянник). В компьютер не дает играть?" В ответ - "Да нет, это Андрюша то, а я в ответ это, а Андрюша опять то" и понеслось. Это притом, что я не вот в близких отношениях с племянниками мужа, а мужа вот они просто обожают. Ну т.е. просто так малой врядли бы стал со мной чем-то делиться, тем паче, что мужу он ничего внятно не ответил.
Насколько я поняла из книжки прикол в том, чтобы спрашивать ребенка фактически в утвердительной форме, т.е. закрытыми предложениями. По сути- угадывать, что случилось и высказывать свои предположения. Детям сложно отвечать на общие открытые вопросы типа "Что случилось?"ю А вот закрытыми вопросами их разговорить гораздо легче.
Я обычно задаю конкретные вопросы: с кем сегодня играл, что рассказывала) читала учительница, что понравилось сегодня больше всего и т.д. На что получаю конкретные ответы