Вопрос в теме.
Интеллектуальные способности человека являются, по большей части, наследственной характеристикой, но и заниматься с ребенком, безусловно, нужно.
автор, что вы подразумеваете под *раннее развитие*?
Никакая наследственность не проявится, если с ребенком не будут заниматься. Доказательство тому дети-Маугли. С другой стороны, если ребенок не склонен к чему-либо, то развить то, чего нет, нереально. Но и заставлять 5-6-месячного младенца решать уравнения Навье-Стокса бесполезно
ранее развитие очень плохо сказывается на ребенке, вундеркинды обычно мало чего достигают по наступлению взрослого возраста, а вот социальная адаптация страдает у всех.
Сообщение было удалено
может у нас неправильное понимание вундеркиндов?
Часто родители просто впихивают знания. А надо просто развивать мозг.
Сообщение было удалено
я считаю, что заниматься обязательно надо.
Пусть не вундеркинд, но лучше, чем он, но без развития.
так что же такое *раннее развитие*, автор?) и в чем оно отличается от *нормального* и даже позднего?)
прежде чем дискутировать, xотелось ыб договориться о терминаx и общности иx понимания) для одног раннее вот формулы в 6 месяцев понимать, для другого - игра наскрипке в 3 года, для третьего - когда рбеенок в год бегает марафон...)
Здесь совокупность факторов, но ведущая роль в развитии отдаётся обучению.
Раннее развитие - это не бег впереди паровоза, а помощь ребёнку в овладении полезными для его возраста навыками, умениями. Это навыки элементарного самообслуживания, эталоны цветов, формы, чувство ритма.
если у ребёнка тяга к какому-то определённому виду деятельности (рисование, музыка), то здесь интенсивнее заниматься.
Раннее развитие - это возраст о 0 - 3 лет (во всём мире так принято)
Сообщение было удалено
это все и есть раннее развитие. Просто в разных сферах.
Сообщение было удалено
--- спасибо, но меня интересует мнение именно автора;) все-таки тему она создала)
И то, и то. Ребенком надо заниматься и развивать его, но в такой форме чтоб ему это было интересно и невнапряг.
Конечно,с ребёнком надо заниматься.Но если "не идёт"-это не повод для истерики.А то ведь есть такие родители:дитё,например,в 8 месяцев (!) не хочет книжку слушать-всё,катастрофа!Умственно отсталый!Маразм.Главное-чтобы ребёнок был СЧАСТЛИВЫМ.Тогда и с развитием,и со всем остальным будет всё хорошо.Нравится малышу читать,считать и рисовать-пожалуйста.Не нравится-не надо на этом зацикливаться.
ох, автор, мое мнение - дети настолько разные, что дать однозначный ответ на ваш вопрос весьма затруднительно.
у моей физическое развитие - не по годам, как слезть\залезть\перелезть - соображает луше, чем дети в 4-5 лет, мелкая моторика - только в путь. зато словарный запас очень скудный. заниматья нереально - ни секунды на месте. ну на нравитя ей книжки читать, рисовать и лепить, чтож теперь поделаешь. может, у меня вторая исимбаева растет.
я к чему - а стоит ли навязывать ребенку наши желания?
Это и то и другое. Наследественность дает определенные склонности и способности. А задача хороших родителей пораньше углядеть такие склонности, присущие именно этому ребенку и посодействовать их развитию. Только не из-под палки, а чтобы ребенку хоть немного нравилось то, что он делает. Тогда будет не то, чтобы ранне развитие, а хорошее развитие, которое во что-то серьезное может со временем перерасти.
Заниматься надо,считаю. Но наследственность очень влияет на результат:)
Так получилось,что у меня оба ребёнка похожи на мужа. Со слов свекрови,муж всё делал поздно, в поздние сроки нормы. С первым ребёнком я занималась,занималась,книги читала с 6 мес., пыталась учить буквы,цифры по кубикам и развивающим стендам разнообразным(не в 6 мес.разумеется) Но не интересно было ей,хоть тресни! Всё разломает,раскидает, что и запомнит,завтра опять забыла и всё сначала. Книги только часами слушала. Говорить стала поздно, в 2,5 года. Читать начали в 1 классе,хоть учились с 4 лет! Но вот стена и всё,никак. Муж тоже зачитал к концу 1 класса, в соответствии с тогдашней школьной программой. В общем, со вторым я занимаюсь,идёт немного быстрее,но я уже иллюзий не питаю:))) Хоть мама мне весь мозг вынесла,что я и мой брат рано пошли,заговорили, брат уже стишки в 2 года рассказывал, и что дети у меня ненормальные.:(
Сообщение было удалено
соглашусь с Издевкой. Вопрос возник из-за того, что ребенок рано сам пошел, рано заговорил, рано начал понимать многое... Стало интересно, это зависит от стараний родителей, или все таки они тут не причем, а это есть результат наследственности. Спасибо всем за мнения.
Пусть я буду казаться ханжой, но мой возраст поволяет делать выводы с многогодичных набдлюдений.Много раз наблюдала, как молодые мамы или беременные девушки курят. Вы меня всеравно не убедите, молоденькие, в обратном! Курила, а когда забеременнела, то бросила. Но ЯД же остался!! В животе жебенка травить никотином. А потом хочет, чтоб он учился в школе успешно!. Да никогда! Тупость развивается.
Сообщение было удалено
--- пример: новорожденный лежит на животе, подняв высоко голову и даже прогнувшись назад немного, как гимнастка (видела сама однажды). ранне развитие? заслуга родителей?
можно было бы пустить слюну от вострога перед ТАКИМ ранним развитием, а на самом деле - что-то там с рефлексами спины, короче, оченъ плоxо на самом деле.
еще пример: ребенок может в два года часами сидеть и случать чтение вслуx. ранне развитие? заслуга родителей? (знаю и такой пример) берем исслеодвание детей-болъныx шизофренией. оказывается, у больныx вялотекущей наблюдалось в детстве у большинства такое увлечение чтением вслуx.
т.е. пример *раннего развития* и первый, и второй показатель отклонения в ненужную сторону. да, раннее, но позитивное ли?
все остальное, считающееся ранним, обычное развиотие нормального ребенка, за которым просто и незамысловато приглядывают родители, ничего осбенного. возможно, на общем грустном фоне заброшенности детей такие дети и выглядят ранними, а на самом деле - давно забытая норма.
невозможно изнасиловать природу, пытаясь сделать прыжок там, где показано ступенчатое постепенное развитие, шаг за шагом, небольшие достижения...
Сообщение было удалено
Ну,с книжками,я думаю,вы загнули.Я их обожала слушать не то что там с 2х лет,а с 7 месяцев.И что-то не стала шизофреничкой...Ранне развитие-далеко не всегда отклонение.
Сообщение было удалено
-- это действительно реальное исследование. разумеется, речъ идет о детяx с УЖЕ выявленной боелзнью.