У меня ребенок инвалид детства,умственно сохранен,но самостоятельно не ходит,скоро в школу...Вот психолог советует отдать его в школу,т.***** в обычную,а не оставлять на домашнем обучении...Вот хочеться спросить,может рядом с вашими детьми учаться детки инвалиды,как к ним относяться? Ведь дети жестокие,даже мальчика в очках могут обидеть,мой кстати их тоже носит,а что уж говорить за физические недостатки...
В элитной школе, возможно, его не будут обижать, а в обычной, конечно, придется хлебнуть ему лиха. Я бы не эксперементировал.
как сам себя поставит, так к нему и будут относиться. правильно, что в обычную школу отдаете - научиться в социуме жить, ставить себя и вести в коллективе. не переживайте, все хорошо будет! меня отдали в обычную школу - я со временем перестала чем-то отличаться от остальных по характеру и поведению, наооборот, лидером стала даже
Сочувствую очень. но нет у нас пока ещё такой культуры. всё, что вы описали, чистая правда, здоровым-то детям нелегко в школьном коллективе.
Сообщение было удалено
и чем это им так тяжело в школе?
Не в школе, а в коллективе.
Только в нашей стране к детям с ограниченными возможностями относятся, как к ущербным. Во всем мир у ним уважительное отношение. И никто и никогда не дает им понять, что они в чем-то ущербны.
автор, я работаю в такой школе, где рядом со здоровыми детьми учаться особенные дети. Дело проишодит в Европе. Так вот, есть спецяльная программа интеграции таких детей. И одним из ее пунктов есть работа со здоровыми детьми. Еше за долго до того, как придет в школу ребенок-инвалид , ведется разьяснительная работа с детьми. Потом проишодит непосредственное знакомство детей. Первое время ребенку-инвалиду задавалось много вопросов, особо дети не пялились, но ест-но, дети любопытны, поетому лучше как можно быстрее удовлетворить ето любопытство. В результате сейчас на него никто и вномания особенного нездорового не обрашает. С ним также играют как и с другими детьми, также договариваются о встречах после школы.
Чтобы его кто-то обидел, не говоря уже одраке, такого у нас в школе просто нет.
такое возможно только в европе!
По-моему, лучше отдать в частную школу, самую лучшую. Дети очень жестоки!(((( А в частной хоть учителя проконтролируют процесс адаптации в коллективе. В простой школе классы большие, зарплата у учителей маленькая, большинство детей не хотят учиться - учителям бы материал дать, они не смогут уделить достаточное количество внимания Вашему ребёнку! А в частной школе, быть может, будет похоже на отношение к инвалидам в Европе...
Есть очень хорошая повесть на тему особенных детей в школе! "Класс коррекции". Автор - Мурашова.
Да в Европе совсем другое отношение к инвалидам,однозначо....И все таки как же быть?
Со мной в классе девочка-инвалид училась. Никто не обзывал, не приставал. Ничего такого не было. Хоть класс был достаточно жестокий. Но её не любили и никто с ней не дружил. Потому что по характеру дрянь ещё та была. Считала, что все её были должны, ведь она такая бедненькая девочка и т.п
П.С. Очкастых у нас в классе тоже никто никогда не обзывал.
Да, живем в США. Тут в этом плане все по-другому. Намного проще жить ребенку и его родителям, если у ребенка инвалидность.
Автор, даже не знаю. Может стоит посоветоваться с директором школы, куда предполагаете отдать ? Я считаю, что это правильно, когда особенные дети учатся среди здоровых. Но наше общество таково, что зачастую даже родители неадекватно реагируют на особенных детей. Что уже говорить про детей. Оцените реально, чего больше- плюсов или минусов. Удачи вам.
у нас в школе 2 таких было, девочка с ДЦП, так с ней дружили и вроде норм относились, а вот мы с подругой дразнили ее...( и мальчик странный на костылях, над ним все смеялись. но он правда был странный
в школе, где учатся мои дети, даже пандусов специальных нет.
а очкариков уже давно никто не дразнит, с тех пор как появились красивые детские оправы. старшая дочка в этом году надела очки - большинство сказало, что они ей очень идут. :)
дети жестокие бывают. Ищите хорошую учительницу, которая может адекватно разруливать конфликты. от учителя на 90% зависит атмосфера в классе. И многое зависит от характера ребенка.
На счет часной школы- не уверена. туда тоже всяких дебилоидов богатые родители отдают. которые считают, что за деньги их чаду должны жoпу целовать
Сообщение было удалено
у нас учился парень инвалид, школа простая, он в коляске ездил, так его не то что обижать, его даже возили везде сами ученики...я считаю правильно, пусть учатся с нормальными детьми,т.к они себя будут оущать нужными
Считаю,что дети во всем мире одинаковы,а вот взрослые- разные.Поэтому в первую очередь правы те,кто читает,что в данном случае нужно искать хорошего педагога.Остальное зависит от характера вашего ребенка.Если он контактен и не расценивает свою инвалидность как плюс для особого отношения со стороны учителей и учеников,то все будет хорошо.Сидеть дома очень тяжело,а тут он может найти себе массу друзей.Дети не замечают инвалидность другого человека,если общение с ним приятно.
У нас девочка была, вроде не инвалид, просто отсталая немножко. Тихая такая, никому никогда и слова не скажет. Мальчики издевались только так. В ж*опу такую социализацию.
Вам же придется его сопровождать везде...как без лифта на 2-3-й этажи школы поднимать? Хотя, может сейчас есть современные школы с пандусами и лифтами? А дети не все такие уж жестокие, особенно если с начальной школы начинать вместе учиться. Мои дети еще маленькие, со мной в детстве инвалиды не учились. В институте была девочка в параллельной группе с ДЦП, никому и в голову не приходило смеяться, по крайней мере я такого ни разу не слышала. Еще в деревне летом соседская девочка жила глухонемая, мы все детство вместе играли большой компанией и никогда над ней не смеялись и тем более не издевались, и мальчишки и девчонки.
Автор, посмотрите правде в глаза - в класс вашего ребенка, скорее всего, никто не возьмет. Ибо учитель несет ответсвенность за жизнь и здоровье ребенка. У вас ребенок не ходит - какому учителю за его копейки (а также директору школы) при отсутвии пандусов и культуры поведения захочется брать дополнительную ответсвенность на себя?!? В лучшем случае - переведут на надомное обучение, в худшем - школа коррекции.
Сообщение было удалено
Уважительное и вежливое две большие разницы.
В институте у нас учились инвалиды, один мальчик был слепой, но я всегда видела его в компании друзей, которые помогали ему ориентироваться, почти не ходил один - в метро, на улице все его провожали, при этом все весело болтали, смеялись. Сейчас на работе есть парень с дцп. Коллектив его очень уважает и все любят, честно сказать, его недостаток я перестала замечать очень быстро. Основное тут в том, что он добрый, веселый, хороший человек, умный и ответственный. Я уверена, что если человек приятен как человек, то к нему и будут относиться соответственно. С детьми это немного сложнее, возможно будет сильный контраст между тем, как ребенка встретят и тем, как потом будут воспринимать, когда поближе узнают. Но все равно, всегда в коллективах любят людей открытых, отзывчивых, с чувством юмора, добродушных и не любят эгоистов, неуверенных и закомплексованных, холодных в общении и презрительно относящимся к другим, нытиков и недалеких. Это не зависит от того, какие люди внешне. И в школе, и в других детских коллективах я хорошо помню противных детей, которых все недолюбливали, хоть они были абсолютно здоровы.
Я в школе училась с девочкой инвалидом, она карлик, поначалу дразнили обижали ее сверстники,но потом она стала своей - у нее куча друзей, сейчас она живет одна в своей квартире, работает на 2-х работах, до сих пор дружим, нам уже по 33г. Могу добавить ездили с ней отдыхать так взрослые ТЕТКИ - на НЕЕ ПАЛЬЦЕМ ТЫЧАТ и орут чтоб их детки посмотрели какие люди бывают. А ребенка отдайте в школу, если уж совсем все плохо будет забрать и устроить в другую всегда можно.
Автор,это достаточно трудный вопрос. У нас в школе учится мальчик с ДЦП, но он ходит самостоятельно. Более того, он победитель областных олимпиад по нескольким предметам. У него нет проблем с общением. Но у нас и школа не обычная общеобразовательная. У меня сын носит очки,казалось бы,ерунда. Ну так вот нет-нет да найдётся какой-то моральный урод,которому очки моего сына на уши давят. В школе как-то проще,так как дети большей частью из приличных семей, и то бывает,а на прогулках или на секции частенько обзывают.Так что тут решать только Вам. И ,как уже написали, никто не будет Вашего сына перевозить с этажа на этаж. Понимаю,что это жестоко, но дело обстоит именно так(
Я думаю, нормально будет. Если они будут знать его с детства, то не будут обижать.
Приятных слов можно наговорить много. Действительность другая. У нас работает девушка, инвалид детства. Слегка прихрамывает и одна рука слегка двигается не совсем к заданной цели. ДЦП очень-очень легкой формы. Так вот разговаривать нормальным голосом не умеет-у них в кабинете ор стоит на весь этаж, малейшее несогласие с ее точкой зрения-ее прямо трясет в прямом смысле. Вобщем если бы не ее эта нервозность, то никто бы и не заметил ее недостаток. Находится рядом просто невозможно.
В нашем маленьком городке жила семья. 11 детей-все с ДЦП. Все злые, вредные и драчливые. Дети их сторонились и ненавидели.
Если ваш ребенок сам будет вести себя адекватно, не навязываться в друзья, не требовать с себе особое отношение, не обижаться по мелочам или потому что кто то, с его точки зрения, посмотрел не так, то все будет нормально.
для ребенка конечно будет лучше учится в обычной школе, вам бы найти родителей единомышленников и вместе искать школу в которой уже есть опыт совместного обучения здоровых детей и деток-инвалидов, еще важно найти первую учительницу, т.к. от нее будет зависит как пройдет адаптация ребенка
Помню, девочка у меня была в классе до 4, наверное. Знаете, в то время мне она казалось очень странной и недалекой.
Потом я выросла и поняла, что у нее было дцп, скажу честно,над ней издевался весь класс,сейчас уже все жалеем,что так плохо относились.
Делайте выводы
я ходила в обычную школу. Но я сама вполне хожу, другой физический недостаток. Обзывали и дети и взрослые. И даже уже во взрослом возрасте, когда хотели задеть, взрослые "коллеги" не стеснялись в выражениях. Научилась запоминать сааамые больные точки человке и очень больно бить в отчет словом. А учиться лучше в обычной школе. Если конечно сможет физически передвигаться. Просто надо объяснить парню, что его может ждать от не очень умных людей.
у меня в классе учился мальчик с ДЦП(ходил без костылей, но как-то странно) и нарушением речи. его не дразнили и не обижали. но он и сам был нетипичиный инвалид: носился(если можно так сказать) по этажам, в футбол играл и пр. в этой семье папа очень много для сына делал, чтоб тот не смотря ни на что мужиком вырос.
У меня мальчик очень добрый,и слабый...Его даже трех летний ребенок обижал...Просто догонял его и бил по голове,а мой в 2 раза его больше,просто отползал и плакал...Объяснить что сдачу давать нужно,он не воспринимал,не драчун он...Да и стеснительный он,уже и на улицу на коляске ехать отказываеться,говорит что он большой,а ему только 6 лет...
Да диагноз у нас ДЦП,но в будущем ходить будет,но как это у него будет получаться никто не знает,только Бог знает...В школу таких детей сопровождает мама или находят сопровождающего,ведь правильно что учителя не должны это делать(водить в туалет,кормить)...
автор, я думаю, все же надо дать шанс ребенку на общение со сверстниками, на влияние в коллектив, на друзей. Если его оградить от всего, это только закрепит в его голове осознание такой абсолютной отстраненности от всех и разовьет еще больше комплексов. Главное настроить его, что ничего, если будут дразнить или плохо относиться (вообще многие дети это испытывают, возраст и нравы такие, что ссорятся-мирятся, посмеиваются друг над другом). Если же человек будет хорошо относиться к другим и стараться позитивно воспринимать людей, то друзья все равно найдутся, а глупые и недалекие люди не должны волновать. Вашему ребенку жить долгую жизнь, не всегда вы его за ручку водить будете, как ни крути, а социальное общение это основа его успехов в будущем. Главное вам быть рядом, помогать, поддерживать, с поддержкой он сможет преодолеть комплексы и научиться видеть хорошее в людях и не прятать хорошее от них. С дцп многие живут в принципе нормальной жизнью (если сами ходят), учатся, имеют работу (сейчас куча возможностей заниматься фрилансом, проектами), семью, друзей, это умственно неполноценным намного трудней адаптироваться.
Если позволяют средства, лучше брать сопровождаюшего. У ребенка будет друг, и без мамы будет чувствовать себя более самостоятельным. Я бы попробовала. Главное настроить ребенка на то, что могут и обидеть, но это не смертельно. Здоровые тоже часто обижают друг друга.
Спасибо всем вам за поддержку,за ваши высказывания.....
Попробуйте отдать в школу. не все дети жестокие, мой малый этил летом, ему было 4,5, играл с девочкой с ДЦП, подошел к ней сам, машинку подарил, помогал каштаны собирать, и никто его не учил, а жестокие дети - это ***-дети, они сами инвалиды, только гораздо хуже, чем просто не ходить, они инвалиды души, а это не лечится, из злого и недоброго ребенка не вырастет нормальный человек, только моральный урод.
увы, но к людям с физическими недостатками, даже маленькими, очень жестоки и дети и взрослые. Это житзнь. Нужно учить ребенка держать оборону.
Сообщение было удалено
не отдавайте в обычную школу и проблем меньше будет!!
А он сам коляской управлять умеет?если да то уже легче,сможет передвигаться по классу т.д. т.п.Я думаю психолог человек грамотный не оценив предварительно степень заболевания сына советовать не стала бы.Вы мама тоже вспомнили,как он себя повел когда три года было,он же сейчас уже "большой" и мировосприятие немного поменялось если Вы говорите интеллект сохранен.Другое дело что может не успевать в письме за детьми,это надо с педагогом оговорить.Социализация важна очень оссобенно для таких деток.Найдите хорошего понимающего первого учителя, пусть класс подготовит,чтоб вели себя дружелюбно.И детям это в какой-то степени на пользу пойдет-научит быть сострадательнее.Если уж совсем не будет получаться переоформите на домашнее обучение.У меня у самой ДЦП средняя степень тяжести только в походке отражалась,2 класса на дому окончила,на третий отдали в языковую гимназию,по-началу не успевала конспекты, потом приловчилась,в итоге закончила 10 классов,и стационарное в универе.Везде хорошисткой была.Здесь в Вашем случае осложняется тем что не ходит.Может быть не с 1 класса?Но с другой стороны здесь они все вместе с 0 начинают,никто не знает друг друга,а так легче.)
Сообщение было удалено
Это с какой стороны посмотреть,у ребенка в последствии психологических может и больше.Неумение адаптироваться к социуму.То что всем так "удобнее" это да.Не всегда нужно делать то что удобней.Повышать планку.
Все эти игры о социализации, совместных СОШ для детей инвалидов И обычных детей не во благо детей с особенностями . Общество, обычные дети добрее от этого не станут . Просто особые дети , инвалиды не дополучат медпомощи, индивидуального подхода . И профориентация должна быть особая у детей инвалидов, с особенностями . Все это вранье о социализации от ГД и департамента образования, здравоохранения , МинФина только чтоб прикрыть стремление сэкономить на детях, инвалидах, матерях .
Собаки и то инстинктивно бросаются на инвалидов, детей . У нас на работе замужние молодухи сторонятся одиноких, дискриминируют разведенных, дам старшего возраста . Замужние молодухи выбивают себе кресла руководителей , а потом втихую лишают работы женщин постарше, разведенок с детьми . В реальности всё противоречит ГК РФ, ТК РФ . Бездетные , выбившие себе руководящие должности по несколько раз в год ходят в отпуск, а одинокие ( разведенные без алиментов ) , многодетные летом всех заменяют, и в обще десятилетиями не выбираются в отпуск .
В нашей стране к инвалидам относятся плохо, увы. Я сама училась в гимназии, что-то типа элитной школы, были даже предметы «мораль» и «психология». Поступали или переводились иногда и особенные дети- уходили через несколько месяцев, ибо гнобили у нас жестоко, причем не только ученики. Была настоящая травля даже здоровых и просто необщительных. У меня теперь у самой ребёнок с дцп тяжелой формы, но у нас есть хорошая спец.школа, поэтому думаю, что лучше отдать туда, ибо уже на себе испытываю весь негатив и детей и взрослых. Меня саму боятся, потому что ребёнок у меня не простой...
Тяжело. У самой ребёнок инвалид.
Общество такое, что плохо принимает не таких как они. Работает закон стаи. Заклевать и выгнать не такого как ты. Более того, объяснить это очень тяжело. Кругом одни лозунги: "избавляйтесь от токсичных людей", "общайся с успешными", "себя надо любить" и т.п. А общаться с инвалидами это где-то ужимать себя в реакциях. Терпеть, помогать, в т.ч. помогать, когда это тяжело и неприятно, не стесняться общения с теми, кто инаков.
Тут надо попытаться влезть в шкуру другого. В Азии поставили педагогический эксперимент. Дети издевались над мальчиком, который плохо ходит. Обратились к родителям детей. И какой-то мудрый папа предложил подвязать здоровым детям одну ногу и чтоб они день провели на одной ноге. 50% класса как-то поняли каково это. А 50% наоборот, озлобились и стали ещё больше клевать слабого. Мол из-за тебя мы вынуждены так ходить.
И все таки я за то, чтоб дети-инвалиды учились в обычной школе. Им ведь тоже надо адаптироваться в обществе. Родители инвалидов не вечные и детей надо учить выживать. При этом в этих детях тоже надо воспитывать терпение, незлобливость, где-то даже глухоту к чужому негативном мнению. Колкие замечания партровать с умом и юмором. А искрометный юмор подчас обезоруживает.
Да к сожелению в России очень предвзтое мнение к таким детям , но никто не застрахован что родиться ребенок с особенностями , чем он виноват и родители , он должен получить нормальное образование если может это сделать сделать и нужно правильно воспитывать детей.
В нашей школе не ходили.
Обзывать могли разных спокойных детей, более наглые и задиристые.
Думаю, в любой школе можно столкнуться с негативом, не важно гос. или платная/частная.
Даже на работе бывает травля, насмешки.
А что уж говорить про детей, тем более никаких УК для них не существует, наказаний тоже.