Во сколько Вы начали учить своего ребенка считать-читать? Какой пользовались методикой? Как быстро ребенок научился читать-считать? Спустя время у него не пропал интерес к чтению?
автор, своих детей у меня пока нет, поэтому расскажу про себя.
Меня всему учили с первых дней жизни: читали книжки в стихах (Маршака, Барто, Чуковского, например), со мной постоянно разговаривали. В итоге в 1 год я говорила, причем не просто лепетала, а говорила осмысленно, к месту. В 2 года по памяти (с небольшими родительскими подсказками, конечно, там длина стихотворения вполне приличная, посмотрите сами) рассказывала "Тараканище", ещё какие-то стихи. Был уже довольно большой словарный запас. Знала все буквы, но ещё не читала; читать научила мама в почти 3 года, когда я ходила по улице и читала вывески побуквенно (типа "пэ-и-вэ-о"). Интерес к чтению не пропал, все детство запоем читала все, что под руку попадется.
Я благодарна своей маме за то, что она так со мной возилась, когда смотрю на знакомых мамаш, которые оставляют детей бабкам-дедкам, а сами идут тусить и пьянствовать, вместо того чтобы заниматься ребенком...
Однажды к А. С. Макаренко пришла молодая мать и спросила, с какого возраста следует начинать воспитание ребенка.
- А сколько лет вашему ребенку? - поинтересовался Антон Семенович.
- Ему всего три недели.
- Ну что ж... Вы опоздали ровно на три недели.
посижу,послушаю...
меня отец научил читать в 5лет, и считать тогда же. С 6-ти лет самостоятельно стала читать свои детские книжки, уже без привлечения родителей.
Автор, сейчас есть методика Зайцева, которая позволяет учить ребенка читать с 4-5 лет. Она основана на том, что дети теперь должны не буквы выучить, а все сочетания слогов. Потом нужно эти сочетания просто складывать, тогда получиться чтение.
Но вообще не поздно начать читать после 6 лет без особых проблем. Тогда этот процесс не растянется на 2 года серьезных усилий, а за полгода научитесь читать без особых усилий. То же самое касается письма и счета. А в 4-5 лет можно нормальными вещами для этого возраста заниматься.
Мой сын научился читать где-то в 4 с половиной года,считать в таком же возрасте, а вот складывать и вычитать ещё через годик. Учился играючи,т.е. никто его не заставлял. Было много книг с картинками и крупными буквами и он постоянно спрашивал,что это за буквы..., так потихоньку процесс и пошёл.
с 3 считает, сейчас почти 4 уже пытается читать.никаких методик,просто сама объясняю-ему интересно
1, воспитывать, не значит обучать наукам. Не к месту вы Макаренко цитируете.
Моя подруга из сильно запойной семьи, жила в грязи, ею никто не занимался, читать научилась сама в три года. Дочь ее такая же. Говорить до трех не умела, но буквы знала с года.
Психологи и преподаватели считают, что учить именно буквы нужно не раньше 4-5 лет, читать начинают в этом же возрасте.
А читать ребенку самой можно с рождения, это никак к самостоятельному чтению не относится.
Учить хорошо по кубикам Зайцева. И по букварю Н.С.Жуковой, зеленого цвета. Не перепутайте с азбукой Алеси Жуковой.
Я в 3-4 года читала, в 5 - знала таблицу умножения и довольно разборчиво писала.
Так же как и с Anonimous - с детства читали книги, стихи, потом рассказали буквы-слоги, дальше давали книжку и я читала - что по памяти, что так. Все детство читала.
Сестру так не баловали - научилась читать где то как в первый класс пошла, книги никогда не любила.
Методиками никакими родители не пользовались.
7, не все дети могут освоить чтение с 4-5 лет. Это связано с тем, что мозг еще не готов связывать элементы. Поэтому многим родителям не стоит так торопить события, только отобьете охоту , а навыки чтения так и не приобретете.
[quote="Anonimous"]автор, своих детей у меня пока нет, поэтому расскажу про себя.
Меня всему учили с первых дней жизни: читали книжки в стихах (Маршака, Барто, Чуковского, например), со мной постоянно разговаривали. В итоге в 1 год я говорила, причем не просто лепетала, а говорила осмысленно, к месту. В 2 года по памяти (с небольшими родительскими подсказками, конечно, там длина стихотворения вполне приличная, посмотрите сами) рассказывала "Тараканище", ещё какие-то стихи. Был уже довольно большой словарный запас. Знала все буквы, но ещё не читала; читать научила мама в почти 3 года, когда я ходила по улице и читала вывески побуквенно (типа "пэ-и-вэ-о"). Интерес к чтению не пропал, все детство запоем читала все, что под руку попадется.
Я благодарна своей маме за то, что она так со мной возилась, когда смотрю на знакомых мамаш, которые оставляют детей бабкам-дедкам, а сами идут тусить и пьянствовать, вместо того чтобы заниматься ребенком...
Мне кажется, что это писала моя дочь. Один в один. Потом школу она закончить с серебряной медалью и университет с красным дипломом.
со мной никто не возился, пошла в школу в 7 лет, там и научили читать. Закончила школу с сереб. медалью, два университета. Читаю много. Очень много. Свою дочь тоже не учу, ей 4 года. Читаем ей много, она сама любит придумывать истории. Заинтересована в писанине букв: напишу слово печатными буквами, она его переписывает-пусть так развивается мелкая моторика
Сообщение было удалено
Да, да, конечно же вы правы! Я написала самые ранние сроки обучения! А то сейчас полно слишком активных мамашек, которые с первых дней жизни увешивают всю квартиру буквами и слогами.
Самое идеальное время 5-6 лет. Исключение, если ребенок не попросит научить его читать сам.
По методике Зайцева очень плохо обучать.В 1 классе из-за этого будут проблемы с пониманием прочитанного.Не нужно изобретать велосипед,пользуйтесь старинными методами.Вначале выучите буквы.Для этого есть лото,можете сами сделать карточки с буквами и поиграть в "спрятанные"буквы.Вы называете букву,а ребенок разыскивает ее в карточках.Кто быстрее и больше букв нашел(вы или ребенок,получает приз).Изучать буквы можно с 3-4 лет,но навыки чтения развивать в 5-6 лет(учить складывать буквы в слоги,слоги в слова).Считать тоже можно начать с 3-4 лет,а вот выполнять элементарные математические действия в 5-6 лет.Обучение должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в форме игры.настаивать на обучении,когда ребенок сопротивляется не нужно.На быстрое усвоение материала рассчитывать не нужно.Все делается медленно и часто повторяется(дети быстро могут забыть то,что буквально вчера делали замечательно).Поэтому повторение-мать учения.
Мне кажется, не раньше 4-6 лет, в зависимости от любознательности и желания ребенка. Все сейчас форсируют события, а зачем? Как-то гуляла с дочкой (она еще маленькая совсем была) и гуляла бабушка с внуком, ему еще 3-х не было. Мы, говорит, алфавит уже выучили...так и хотелось спросить, а нафиг он ему в таком возрасте.
Очеь важно, чтобы ребенок не просто читал, а понимал прочитанное, а то некоторые научат, читать-читает, а что читает-не понимает.
Все дети разные. Дочке я читала с рождения,много читала,часами. Пытались учить буквы,бестолку. К 5 годам только алфавит с грехом пополам выучили,когда в саду уже читать начали учить. Я продолжала ей читать часа по 2 точно,слушать любила. В саду дочь единственная не читала к окончанию. Психолог и логопед в голос уверяли,что всё пучком,зачитает,идти в школу. Я последний год перед школой уже нервничала,билась с ней,никак просто,5 слов в минуту.
Пошли в школу, а там уже читать надо и все дети читающие. И тут я нашла школу чтения( с 4 лет можно посещать было), за полгода деток учили читать как раз,видимо,по методу сходному с Зайцевым,по слияниям, а не слогам. Вроде, о-ду-ва-н-чи-к. Мы пошли туда к шестилеткам, и дочь стала читать после первого занятия,что-то щёлкнуло и она всё поняла. Потом просто начитали технику.
Кстати, я вот сама как-то научилась читать в 5 лет,никто не учил. Муж зачитал только к 8,хотя вроде свекровь учила,но не шло. Просто раньше требований в школе таких не было,в первом классе учились читать, и все как-то научались. Похоже,дочь в папу уродилась)
Кстати, алфавит можно и до года выучить. Мы учили по магнитным буквам,дочь тыкала в буквы,когда их называли. Но всё забылось в сознательном возрасте.
Сообщение было удалено
Это не показатель! Меня мама очень часто отправляла к бабушке. А бабушка проработала в прошлом 40 лет учительницей младших классов в школе. Так вот, пока мама моя строила карьеру преподавателя-бабушка меня научила читать до трёх лет и писать!
ИМХО, за редким исключением, запойные читатели получаются из тех, кто начал хорошо читать до 6 лет. Вообще, есть такое мнение, что систематическое обучение надо начинать до 5-летнего возраста, поскольку в более позднем возрасте сложнее запустить активный познавательный процесс.
Мой ребенок выучил буквы к 2 г. 3 м по подаренному на двухлетие надувному мячу с буквами, читать научился в полном объеме вслух до 3-х, а писать (коряво)и читать про себя - до 4-х.
Методик никаких особенных не применяли, кроме листов бумаги с разными текстами и формулами, приклееными на стены и заложенными за стекла полок и шкафов, а также доски с магнитыми буквами для самостоятельных упражнений. Ну, и читали, читали, читали - месяцев с 9. Причем даже всяческие энциклопедии, включая БСЭ.
Вырос эрудит и интеллектуал. :)
Я бы хотела попросить первого анонима, Алису и других, кто, благодаря родителям, начал читать с пеленок, огласить нынешние успехи, как то: количество Нобелевских премии, перечислить занимаемые государственные посты и т.д.
И по теме: ИМХО - учить ребенка чтению, счету и письму, мне кажется, нужно тогда, когда он 1. Готов к етому интеллектуально, так сказать "созрел", 2. Проявляет интерес. 3. находится в том возрасте, когда он может уже использовать данную информацию: т.е. читать вывески, считать пальцы, писать собственное имя.
С етои точки зрения, хоть убеите, не понимаю, зачем учить годовалого ребенка буквам?
1. В чем связь между тем, когда ребенок учится читать и количеством Нобелевский премий - не ясно :)
2. Если один ребенок готов, проявляет интерес и может использовать информацию в 3 года, а второй в 6, как можно ставить определенные возрастные рамки?
3. Про годовалых детей вы абсолютно правы - не нужно умышленно это делать, с целью, что бы к 2х годам ребенок читал. Но если вы играете - то все равно чем вы занимаетесь в процессе игры и что будет запоминать ребенок - буквы, зверушек, предметы или что то другое.
20, нет, не все равно во что играют родители. Мозг ребенка воспринимает символ буквы, как отдельную картинку лет до 5. Потом он уже эту зрительную информацию считывает совершенно по другому, и способен соединять буквы между собой, целостно.
Раннее обучение буквам, если ребенок сам не проявляет сильно интереса, впоследствии тормозит скорость чтения и усваивания прочитанного.
муж в 6 лет прочел ПЕТР первый. Я пошла в 6 лет в школу не зная букв толком, сейчас очень люблю читать и читаю очень быстро. Мама привила любовь, покупала книжки, читала на ночь каждый день, папа покупал книги о животных с картинками. Все из семьи, родители уважали книги и мне это передалось.
А в классе была девочка, которую найчили худо-бедно по слогам читать до школы. В итоге она в 3 классе все еще читала по слогам и сейчас я знаю книг в руки не берет. ХЗ почему. Может подумала, что "я все и так уже умею" и пропустила момент, когда пошел новый материал и этап освоения чтения. не знаю.
Но все очень индивидуально.
Все индивидуально. По мне главное сильно не форсировать. Если нравится и "идет" предмет - это одно, а если нет, то надо очень аккуратно и постепенно, так как можно отбить охоту к учебе - а
это страшно. Мой в 3 года знал параллелограммы, трапеции, параллелепипеды и пр. штуки - он просто фанат геометрии. Буквам не учу - учу звукам с 4 лет. Сейчас почти 5 - читаем обычный букварь. По слогам. Считает до 100 (по порядку), но в уме не может вычислить примеры на сложение-вычитание( опять же, в пределах 10). Пока нужны либо палочки либо картинки. Занимаемся по 15-20 минут в день чтением и математикой. Все остальное время рисуем, лепим, прописи пишем (очень хорошо ручку развивают - только не буквы, а палочки-кружочки всякие). На логику упражнения делаем. Сейчас, благо, книг много всяких полезных. Про кубики Зайцева ничего сказать не могу - не пробовали.
[quote="Алиса"]1. В чем связь между тем, когда ребенок учится читать и количеством Нобелевский премий - не ясно :)
Так вот именно: я, если честно, не наблюдаю среди знакомых четкой зависимости раннего развития и жизненных достижений. Поэтому и не понимаю, зачем бежать впереди поезда.
Понятно, что дети, которыми занимаются родители, в целом успевают лучше, чем дети, которые растут как трава в поле.
Но одержимость многих современных родителей методиками раннего развития не всегда понятно. Зачем пихать информацию в малыша раньше, чем он может ее освоить и применить. заметьте, не "запомнить" (запомнить можно и в 6 месяцев), а систематизировать и применять.
Знаю мам, которые, демонстрируя, как их полуторагодовалый ребенок тарабанит стишок "лаз-два-тли-цетыле-пять-шесть..." с гордостью заявляли: Вот! Считать до 20 выучился. Хотя сам ребенок еще совсем не в курсе, что это он такое произносит, и главное - Зачем? но родня в умилении!
Сообщение было удалено
Конечно, наш тоже выучил счет очень рано. Но вот понять, что он делает не мог очень долго. Т.е. что "один" - это цифра, для чего она, почему так и все прочее. Некоторые детей внутриутробно учат. Вот где "дурка"...
10, я тоже школу с серебряной медалью закончила)
наверное, красный диплом впереди :D
26 - мой пост
19, если ребенок против обучения, заставлять бестолку, но если он сам тянется читать-писать-считать, то почему бы нет? У меня, когда я читать научилась, книжку не оторвать было, на улице я читала все вывески, все рисунки подробно подписывала, для меня это действительно было интересно. Ну и в школе самая умная была, хоть и ленивая :)
у меня не было никакой методики, никаких книжек и учебников. Выписывали журнал "Мурзилка", "Веселые картинки". Ребенку показывала буквы. В 4 года он знал все буквы, а в 5 с половиной начал читать. Считать его учила одновременно. В этом же возрасте он считал до 1000, десятками, сотнями и обратно. Прибавлял, отнимал. Можно и без методик Зайцева научить ребенка. Тем более, что 4-5-летние дети самые любопытные, им все интересно. И если такая учеба становится игрой, то ребенку вдвойне интересно. Да, еще мы играли в отгадывание слова. Пишешь первую букву и последнюю, а вместо пропущенных букв черточки. И это было, когда не было еще 6-ти лет.К школе было прочитано много детских книг. К сожалению в России не делят детей по их развитию и навыкам и идет ребенок в школу наравне с теми детьми, которые не умеют читать. В США, куда мы переехали позже, более продуманная система.
дополню, что алфавиту не учила. Вообще не понимаю такой метод, когда ребенок не понимая что значит буква, но знает абв. А счету учила на пальцах. Это один пальчик, это два. Показывла n-кол-во пальцев и он их пересчитывал. Думала, что до 10 ему хватит будет, но он стал спрашивать "а дальше". Учила отнимать и прибавлять. Но Нобелевским лауреатом ему не быть. Но все-таки любовь к знаниям, чтению, мат-ке я привила в детстве. Это все-таки фундамент.
моему сыну год и одиннадцать месяцев, мы считаем до 20, иногда перепрыгиваем, из проволоки сам может сделать цифры 1, 6, 5, и так далее.
знает некоторые буквы, стихотворение муха-цокотуха продолжает!
Сообщение было удалено
И пошла работать уборщицей с красным дипломом. У меня так вышло.
полезный совет, как научить ребенка таблице умножения: http://www.youtube.com/watch?v=5JtUbcXGfDY&list=TLT4vV2EeIklg, там и про обычный счет видео есть
Я посмотрю, так почти все читают с роддома. Я вообще не понимаю, зачем ребенка учить с года буквам.
Конечно замечательно, что родители занимаются со своими детьми. Но не надо забывать о духовно-нравственном, социально-активном воспитании. Например, когда ребенок супер умный, но ни во что не ставит учительницу или своих сверстников, не научился чувству сопереживания, любви к другим. Сейчас многие ставят раннее развитие на первое место, но совсем забывают про самое главное-человеческие отношения. У меня была подруга, которая окончила школу с красным дипломом, но родители ее вообще не отпускали гулять с друзьями-боялись за нее. В итоге она уехала в другой город, там оторвалась по полной программе и домой не приезжает...
Сообщение было удалено
Попахивает пиздежом