Здравствуйте. Моему сыну на днях исполняется 6 лет. В детский сад он не ходил. Я имела возможность е работать,да и сады в нашем городе переполнены. Сейчас я занялась выбором учителя нач.классов. Поговорила с родителями первоклашек и пришла в ужас. Дети сдают вступительные экзамены,проходят какие-то тесты(а я знаю, что это официально запрещено). И вообще стала сломневаться, готов ли мой сын к школе. Он хорошо читает, пишет печатными буквами, считает ещё не очень хорошо. Посещает спортивную секцию. У меня вопрос: неужели детсад, где группы по 25-30 человек,даёт такую подготовку,играет важнейшую роль. И есть ли шансы у несадишного ребёнка нормально адаптироваться к школьной жизни. Подскажите мне, чем и как помочь сыну,как его подготовить.Каков был ваш опыт? Заранее спасибо!
Зря не отдали, воспитание в коллективе сверстников ребенку нужно, а что касается подготовки к школе, то да, дома можно хорошо подготовить ребенка, но ощаться он много лучше научится в коллективе. А это, сами понимать должны, позволит ему лучше адаптироваться в школе.
Мой сын тоже не ходил в д/с, но за год до школы ходил на подготовительные курсы в той школе, в которую я планировала его отдать. При приеме в школу тоже был тестовый экзамен, но сын легко его прошел.
Детский сад дает не столько подготовку сколько привычку работать в коллективе, быть более самостоятельным, общение со сверстниками. Мой ходил в сад, но и на подготовку к школе ходил дополнительно, очень помогло, приучился сидеть на месте, слушать объяснение учителя, самостоятельно выполнять задания, да даже умение сосредоточится когда кругом дети, все же разные, кому то идеальная тишина нужна чтобы сосредоточится и сделать задание, а кто то и поговорит и повертится и все равно так же хорошо и быстро выполнит задание. Сейчас сын в первом классе, нет вообще никаких проблем, сам приходит из школы, делает уроки, мне остается только проверить, учитель хвалит. В общем я ЗА сад.
Автор, не переживайте. Дети после сада не так уж сильно отличаются от домашних уже к концу первой четверти. А сад ломает, поверьте, нет там для детей индивидуальности. Ваш сын готов к школе, бОльшего и не требуется, учителя сами говорят, что им легче научить ребёнка чем переучивать. Некоторые мамы, кстати, не раз пожалели, что отдали в сад... именно они сейчас напишут вам, что ребёнок не адаптирован.
По поводу умения сидеть на месте и слушать педагога у меня нет сомнений - это мой сын умеет. Дисциплина тоже в порядке. Обэтом говорит его поведение на секции и занятиях в художественной школе. Но вот насчёт общения и общей подготовки я сомневаюсь. Хотя,думаю быстро научится в школе контактировать с коллективом, а знания подтянуть ещё естьвремя.
Автор, не волнуйтесь. Еще умнее многих в классе ваш сын будет. Мой тоже в сад не ходил, вообще проблем не было ни с учебой, ни с общением. Единственное, что весь первый класс проскучал, потому умел гораздо болше, чем там требовалось.
Поступить и хорошо учиться сможет однозначно, даже возможно лучше других учиться будет за счет вашей более углубленной проработки и объяснений. Но вот умение общаться со сверстниками - это да, зря ребенка в сад не отдали. Умение влиться в коллектив это важнее чем кажется. Несадовских детей сразу видно. Я сама дома сижу все эти годы и вожу сына только для того что бы он учился общаться с себе подобными.
автор, если вы сами видите что ребенок у вас контактный и легко находит общий язык, тогда не все так страшно.
Просто есть детки, которые после домашнего воспитания, не в состоянии противостоять напору сверствников и даже понять чего они от них хотят.
Сообщение было удалено
На самом деле и садовские бывают такие, которые не могут в коллективе общаться. У нас в классе один мальчик был такой, он и в саду чудил и ни дружил ни с кем, всех колотил, и в школе потом тоже. Мама от него в ужасе была. Нашел потом свое счастье в кадетском корпусе.
мой первоклашка не ходил. нормально (не блестяще) "тест" прошел перед поступлением. рассказывает о многих неадекватах, и читать совсем не умеют до сих пор, и вести на уроках... ему на днях исполнилось 7. старательный более-менее и воспитанный, остальное приложится. не переживайте! гуляйте при скоплении сверстников, и все адаптационные сложности у него будут не больше, чем у других
Я сама не ходила в садик вообще и ничего, адаптировалалась, училась хорошо. Здесь правильно написали, существуют подготовительные занятия, обычно, за год до поступления в школу. Водите ребенка туда.
Сообщение было удалено
Вот и у меня такой же :( И ничего с этим не сделаешь. Но в кадетский корпус не отдам, сама растить буду. Он даже не столько дерется, сколько сам по себе. очень активный, но ни с кем не дружит и все время шкодничает.
На прошлой неделе отдала своего ребенка в подготовишку в школу. И нам на собрании зачитали требования к "поступлению" в первый класс. Знать счет от 1 до 10 и обратно. Знать +, -, , =. Уметь складывать. Знать ФИО свое и родителей. Уметь составлять рассказы по картинкам. Знать месяцы и дни недели. Знать буквы и быть спааобным составлять слоги. акже разбирать слово по слогам. По-моему, все. Мне кажется Вы это дома можете осилить.
Сообщение было удалено
Я думаю, тут речь идет про большинство, а не процент индивидуальностей.
Автор, при чем тут сад? Сады бывают хорошими и плохими. Точно так же можно было водить в платные группы короткого дня, которые тоже бывают хорошими и плохими.
Главное, чтобы результат был, социум ребенку нужен, умение общаться в коллективе, слушаться чужих взрослых людей.
Сообщение было удалено
Главное, чтобы первая четверть не отбила навсегда охоту к обучению, и не вызвала ненависть к школе.
На любую смену обстановки . на адаптацию, нужно время, лучше, чтобы это было не в период учебы.
моя дочь неходила в сад я сама с ней сидела и нянька помогала,перед школой подготовились тесты прошли легко,она у меня с 6 лет пошла,но всетаки ей было трудно общаться с одноклассниками,она незнала как начать дружить,весь год я была рядом в классе,сейчас ходит во 2,учится хорошо желание есть и слава богу появились подруги,и я зделала для себя вывод что второго ребенка отдам с пеленок в сад
я не ходила в детский сад, ничего вроде, вполне нормальная выросла))
в начальных классах училась лучше всех))
Все дети разные. Мой сын в сад ходил с 4 лет, НО ни с кем там не подружился вообще, всегда был один (только вот влюбиться ,да ещё взаимно угораздило)) ). Сейчас в 4 классе.Проблем с общением нет, а я после сада опасалась, что тоже ни с кем не подружится. Помимо близких друзей, пользуется в классе авторитетом из-за прекрасных знаний по математике и астрономии. Так что тут не угадать.
Юлия, мне были обозначены другие требования к будущим первочкам. Умение БЕГЛО читать,считать до 100 и обратно,складывать, вычитать в пределах 100. Знание адреса, с указанием страны, города и т.д. Умение обобщать,вычленять
частное, и тд. Производить звуко-буквенный анализ. В первом классе они решают уравнения и делают полный фонетический разбор слова.
Мой не ходил,занималась сначала сама, потом отдала в частную подготовительную группу. Тесты прошли нормально,ничего сложного там нет, если только не отдаете ребенка в какую-то слишком замороченную школу и то, многое зависит от размера вашего кошелька. Если он тощий, то даже при идеально пройденных тестах ребенок в такую школу может и не пропасть.
Сообщение было удалено
Странно, а во дворе вы с ней не гуляли? Мой сын с 1.5 лет постоянно общался с детьми на улице, потом в подготовительной группе, проблема в школе была только одна- человек 7-9 из его класса детей ходило в одну и ту же группу в детском саду, вот с ними отношения складывались не очень хорошо, они держались особняком от всех остальных, нет только от моего сына.
Я ходила в детсад с года. БОООльшие проблемы с общением.
Моя сестра не ходила в сад (2 недели отходила, а потом родители ее забрали, т.к. совсем не пошел детсад у нее, ее даже на нервной почве перекосило, долго у невропатолога лечилась). Итог: у нее друзей полно и уверенно идет на контакт даже с незнакомыми.
Детсад не сделает ребенка общительным и коммуникабельным, он всего лишь пораньше социализирует его. Ребенок, который идет первый раз в детсад или в школу, все равно испытывает шок. Только вот у более маленьких детей это меньше заметно, поэтому родителям и кажется, что лучше сначала в детсад, чем сразу в школу.
Мой ребенок ходил с двух лет,не жалею.. они практически всей садовской группой дружно перешли в близлежайшую школу в первый класс,не было никакого стресса и привыкания,те же ребята кругом
Сообщение было удалено
Судя по моему опыту (ребенок уже и школу закончил и институт с красным дипломом),школа хорошая важна только в старших классах и не нагружайте вы маленьких детей свыше меры (типа драмкружок,кружок по фото и мне еще и петь охота))
Мой до 8-го класса учился не бей лежачего, ближе к старшим классам перевела уже в сильную частную школу и когда у него мозги на место встали,результат очень хороший,школу с одной четверкой закончил и остальные пятерки,до этого был непроходимым троечником... институт пошел уже просто как по маслу и вообще там проблем с ним не знала
Сообщение было удалено
Я, конечно, не учитель начальных классов..., работаю в старшей школе, но что -то требование звуко-буквенного анализа кажется мне маразматичным. Учитывая, что у нас серьёзная гимназия филологического профиля, звуко-буквенному анализу учат детей в школе. Поступая в школу,ребёнок должен знать гласные и согласные звуки, и изображать схематически слово,т.е показывать, где слияние звука и т.п. Ну читать бегло естественно тоже надо, только это ведь не проблема,все нормальные дети к 6 годам хорошо читают.
Сообщение было удалено
самый нормальный ответ. Роль детсада в социализации ребенка очень преувеличена. Наверняка это идет еще с советских времен, когда гос-во надо было, чтобы мать вышла из декрета - кто-то же должен работать и налоги платить. Вот и придумали миф о полезности сада.. Тем более в школе всё равно новый коллектив. И значит новый стресс у ребенка.
Сообщение было удалено
кто сказал, что стресс у маленького ребенка меньше заметен? Это вы сами придумали?
Вы никогда не видели плачущих детей, которых от маминой юбки отрывают?И не знаете, как правильно адаптировать малыша к саду, каждый день по полчаса прибавляя? Куча литературы посвящена тому, как отдать ребенка из домашней среды в сад.
Есть дети, которые так и не могут пойти в сад, их забирают обратно домой.
По поводу первоклассников таких проблем не существует. Никто с ним цацкаться не будет. Спрос сразу, как со взрослого.
Сообщение было удалено
Во многих странах дети идут в "школу" с 3-4 лет. Это обязательно.
Только в нашей стране это называется детским садом.
Никто мам этих детей на работу не гонит.
Не совсем. С3-4 лет школа- пара часов. Не полный рабочий день
30, вы про какую страну пишите?
Сообщение было удалено
А я и не нагружала, это моя подруга носилась с идеей дочь в крутую школу отдать. Девочка толковая, но у мамы деликатно поинтересовались доходом и сказали, что родители школу не потянут,там за одни учебники, которые аж из самой Москвы выписывались, надо было отвалить кругленькую сумму.
я вот не помню, чтобы в саду с нами как то особо занимались, мне не интересно было. занятия длились так мало, остальное все кормления,прогулки и сон, все, дома моя тетя со мной занималась намного больше, сад у меня был хороший, но я его до сих пор ненавижу, просто за не индивидуальный подход, который та мне организуешь. Это для тех, у кого нет времени быть с ребенком и все, вынужденная мера. Дочь в сад отдавать не буду точно, с 4 лет пойдем в детскую школу для дошкольников, которая занимает три дня в неделю по 3 часа и все, чтобы расширить кругозор.
Что за бред? А что если экзамен не сдашь, в школу не пустят?
Сообщение было удалено
Про Америку. Тут с 4 лет начинаются занятия. Можно отдать в сад, который акредитирован на эти курсы, можно водить в школу на пару часов
Сообщение было удалено
Один в один. Вообще считаю, что кроме непроходящих соплей и *** утренников ничего эти сады не дают.
Сообщение было удалено
никто не гонит сейчас. а для чего изначально были нужны детсады? однозначно не для "социализации" ребенка. А для того, чтобы пристроить ребенка, пока его мать вышла на работу. Это уже потом начали выдумывать бредни, что детсад - это круто и хорошо для ребенка.
государственный сад в том виде каком он сейчас существует однозначно не нужен ребенку. Если нет денег на частный, лучше водит на развивающие занятия несколько раз в неделю, а потом на подготовительные занятия.
Сообщение было удалено
господи, автор, что у вас за школа такая? гимназия что ль? для поступления в обычную среднестатистическую школу такие знания совершенно не нужны. во всяком случае если ребенок идет в 1 класс. во 2-ой да, пожалуй все это знать нужно. :) все что описала Юлия верно, я свою дочь в прошлом году готовила к поступлению в школу. повторяю, в обычную школу! а если у вас все-таки гимназия (там требования повыше), то имеет смысл записать ребенка на подготовительные курсы.
На мой взгляд самое плохое в том что вы в садик не ходили: ваш сын не более кучей социальных инфекций, кот переболевают все детишки в первый год садика, и ветрянка в том числе; вашему сыну в 1 классе этим болеть придётся. И ну коммуникативных навыков у него мало, но тут уже от характера зависит, то как быстро он адаптируется.
А насчёт подготовки к школе, тут всё не так страшно. Это только на первый взгляд кажется, что все вокруг всё умеют. реально больше половины первоклашек только 5-10 слов прочесть могут и считают до 10.
Моя сейчас в первый класс ходит, ходили в садик и на подготовку к школе, а читать дома научились. Я думаю в плане готовности к школе, домашние дети получше садиковских будут.
Сообщение было удалено
Хождение в сад не показатель развития. Если вы занимались ребенком, то никаких проблем не будет. Сейчас масса книжек а-ля "готов ли ваш ребенок к школе", и.т.д. Там много типовых заданий. Потом, зависит от школы. Если вы в Ломоносовскую, например, хотите, там одни требования, если в обычную, то другие.
Недостаток сада в том, что дети там часто болеют, поэтому их родителям приходится брать больничный. Я не ходил в сад, а двоюродный брат прошел все этапы - от ясель до армии. В результате я заражался от него и часто болел. Ходил в дошкольную гимназию 2 года, это давало возможность учиться в школе с углубленным изучением англ.яз. не по месту жительства, т.е. без "курсов" меня бы вряд ли взяли, т.к. через дорогу от дома были 2 обычные школы. На собеседовании читал, считал, надо было использовать англ.яз. В итоге поднялась температура 37,4. В школу приняли не всех.
Сообщение было удалено
Дочь 4 года, в сад не ходим и не пойдем. Сад не социализирует ни в коей мере. Умение общаться в социуме, это умение контактировать как раз в незнакомой обстановке. А сад это детки в клетке, где у них свой маленький мирок (25-30 чел), в котором они привыкают общаться. Это становится их средой обитания. А поскольку они в этой среде проводят максимум времени, то общение вне этого круга для них равносильно стрессу. К слову, сейчас мой ребенок читает (пока по слогам), пишет печатными буквами, считает попредметно до 20, знает много обобщающих понятий, имеет широкий словарный запас, уровень развития намного привышающий уровень детсадовских детей. Занимаюсь с дочей сама, ненавязчивое развитие, походы в театры, на выставки, в музеи...+ кружки: изо, театральный, танцы. Не насильно, а потму что у ребенка есть интерес. Сама ходила в сад, отрицательных впечатлений на всю жизнь, долгая замкнутость в общении, неспособность вырваться из той самой среды обитания. Сдава богу сейчас все нормально, научилась контактировать с людьми, правда не без помощи добрых друзей, но своему ребенку подобного не хочу. Самое простое правило: живите не для ребенка, а вместе с ребенком и говорите, говорите с ним обо всем на свете, как можно больше.
Ничего подобного,роль детского сада в жизни ребенка очень значима.Если конечно вы любите своего ребенка.В этом году мой сын пошёл в первый класс,сколько сразу талантов раскрылось,мы теперь на вечерних занятиях актерским мастерством занимаемся в Чудо-Саде,столько увлечений новых у нас появилось,разве это не замечательно?
Я не ходила в дет.сад,но всегда отлично общалась с другими ребятами,и дошколы и в школе было куча друзей,сейчас закончила 5 класс,до сих пор отличница.До школы ходила в подготовительный класс и тоже все нормально было)))Так сто ничего страшного если ребенок не ходил в детский сад))
Да.