Сейчас многие мамы увлечены методиками раннего развития - буквы учить с рождения, читать с 2-х лет, английский с трех...А так ли необходимо это раннее развитие? Что оно даёт самому ребёнку,кроме гордости мамы,говорящей подружкам -у меня ребёнок читает с 2-х лет,считает с года. После таких методик должен обязательно вырасти гений, но вырастают иногда невротики, вечно держащие марку перед своими родителями, которые ждут от своего дитяти иногда очень многого. И зачем именно рано уметь читать-считать-писать-петь? Разве не всему своё время? Наше же поколение как-то выросло без кубиков Зайцева, без методики Домана, без гимнастик Никитина. Может лучше поиграться с песком, поплавать на речке, играть с игрушками,пообщаться с друзьями?
А как вы считаете,где должна быть та золотая середина -счастливое детство с играми или раннее развитие?
Я считаю, что все это раннее развитие нужно только родителям, которые не реализовали свои собственные амбиции.
Сама вожу ребенка в детский центр иногда, но только для разнообразия, чтоб он там пообщался с другими детьми. А то сад будет только ближе к трем годам.
Это мода. А язык до школы - это дурь богатых, ибо ребенок за пару лет выучивает пару десятков слов, которые мог бы в более позднем возрасте выучить всего лишь за пару недель. Методики ***. Но все-таки, например, мелкую моторику руки развивали еще сто лет назад, не зная ни о каких методиках, всякими пестушками-потешками.
Золотая середина, на мой взгляд - это детство с развивающими играми, доставляющими удовольствие ребенку. Т.е. все хорошо в меру. Фанатичного, насильственого, изнуряющего "натаскивания" ребенка я не одобряю. Так можно добиться того, что к началу школьного обучения у ребнка сформируется острое негатвное отношения к обучению вообще. У детей должно быть беззаботное детство.
Вы знаете, изучение языков на естественном уровне, без зубрежки, а просто посредством разговора с ребенком нужно осуществлять до того, как ребенку исполнилось 6 лет. С 6 лет приходится язык учить как взрослым - с уроками и упражнениями. Я считаю, что в дву или более язычных семьях (мой ребенок говорит на трех языках одновременно, живем не в России), раннее обучение языкам - простая необходимость, а никакая не дань моде. Все остальное может и подождать, а вот с языками время упустить можно и упущенное потом ох как сложно наверстать.
Дурь это современная. Родительские понты.
это родительская блажь и дань моде. в школе вы ни в жизнь не отличите, с кем занимались ранним развитием, а кто сам по себе умный.
Сообщение было удалено
Ну конешшшшна.... В 19 веке была гувернантка француженка - язык учился в языковой среде. Это было естественно. Кокретно у вас, видать, нет выбора. А вообще... чтоб вы знали, у двуязычных детей юывают такие проблемы с орфографией, что просто жесткач... не всякий дефектолог это выбивает.
Сообщение было удалено
Соглашусь про изучение языков в естественных условиях, когда один родитель, к примеру, говорит на одном языке, а другой - на другом. Тогда изучение языка происходит совершенно спокойно и естественно. А вот когда ребенка 3 лет водят на занятия тем же английским в Москве, то это абсолютно бесполезная трата времени и денег.
Сообщение было удалено
Так не про билингвистов речь идет,когда ребенок учит 2 языка в быту от родителей,а о спец занятиях с малышами.
Развитие должно быть соответствующим для ребенка этого возраста. С 6 лет - это нормально для большинства детей учиться читать, считать и т.д. Кто-то может начать заниматься этим раньше, кто-то позже. Все индивидуально. Но зачем напрягать мозг, если в мозгу еще кое-что не созрело. Допустим буквы выучить не трудно, потому что -это такие же предметы, как все. А вот связывать их в слоги и слова - это невозможно, если мозг не созрел. К чему такое насилие? Кубики Зайцева- это такие же предметы как и буквы для детей, но ведь их тоже нужно связывать. Так что все это хорошо тогда, когда своевременно.
Все это дань моде.Мамашкам лень лишний раз просто поиграть с ребенком самой или она просто это не умеет делать.Вот и таскает его по всяким развивающим центрам.И ребенок вроде при деле,и она язык с себе подобными чешет.
Главное, толку в 11 классе очень мало от раннего развития. Да , часто до 4 класса держаться на этом, а после 4 класса с огромной скоростью скатываются. Все равно выигрывают природные способности, а не тупое натаскивание.
А ещё меня лично умиляет методика Обучения чтению Домана-на многие предметы быта дома наклеивается табличка с его названием,чтобы ребенок с рождения смотрел,видел,запоминал. Весь дом в табличках. Зачем? Неужели это так важно,чтобы ребенок видел слово СТОЛ с рождения и запоминал,как оно пишется? Неужели в 5 -6 лет это будет уже поздно сделать? ))) в магазине продавец так активно пыталась мне продать эту отнюдь не дешевую методику в качестве подарка ребенку на год. Я говорю -рано нам,мы ещё мозаику не собираем даже))) она глаза выпучила-вы что! Рано?у нас её с 9 месяцев берут!
Сообщение было удалено
Забавно, я такой методики не встречала)) надо на лбу себе написать "МАМА", пусть ребенок учится.
13 я тоже слышала о такой методике. Вот изредка задумываюсь, как же мы бедные росли в своих голодных холодных темных 80-х без трех языков с рождения, без развивающих центров, без методик Монтессори, без детских финтесов )) Ан нет, выросли, выучились, стали образованными людьми ))
Кстати раньше массажи делали мамы своим грудничкам сами )) А сейчас выкидывают за сеанс 800 руб. Уж сколько пособий сейчас наглядных зачитайся, развивай, массажируй. Ничего мудренного в этом нет.
Моему сыну 2 годика-ходит в садик,вожу его в школу развития-лепим там (развитие мелкой моторики рук),рисуем,общается в детишками.Читаю ему,игрушек полно развивающих-у ребенка должно быть детство,а не учение с пеленок.Пусть живет пока своим детством,зачем из него с пеленок невротика растить.Лет в 5 начнем потихоньку буквы изучать,стишки в садике учат.Ну вот сами посудите,вы выросли и без чтения с 2 лет,счета с 1,5 года,английского,немецкого,французского с 3-х лет.Ну зачем насиловать ребенка,всему свое время,всему научится,все узнает,ведь детство-это самая лучшая пора в жизни деток,зачем его у них отнимать!
Вы по-моему путаете ранее развитие с родительским нарциссизмом :)
Сообщение было удалено
Вы путаете массаж с гимнастикой. Массаж имеет делать право только лицо с медицинским образованием.
Сообщение было удалено
А одно без другого не бывает,замечено. Ну не будет неамбициозная мать таскать ребенка по курсам английского с 2-х лет
...не иногда невротики, а после окончания школы с золотой медалью, после отлично законченного второго курда универа, после защиты диссертации - в этих трех случаях мои знакомые шизанулись. Второй прирезал свою мать, третий начал лаять сидя в туалете, когда уже был накрыт праздничный стол и друзья ждали для первого тоста...
Я против раннего развития, учения букв и тому подобного.
Но я не против, когда родителей учат играть с ребенком. многие даже не знают, как подойти к малышу и зайчика нарисовать. А пластилин даже в руки не берут. В общем, я за совместные занятия , для родителей, которые несколько дубоваты, не умеют общаться с детьми или фантазии у них в играх не хватает.
Все остальное любая адекватная мама может придумать сама.
Сообщение было удалено
Два моих брата двуязычны с детства, их мать датчанка. Им уже сильно к 40 годам, но до сих пор, сильно волнуясь, они переходят на датский язык. Естесственно, что сами они своего перехода не замечают. И это частая проблема двуязычных с рождения людей. Плюс проблемы орфографические.
В Москве учить ребенка так называемому английскому или какому другому языку с пеленок - глупость родительская.
Сообщение было удалено
Нет я не путаю, именно те самые поглаживания в определенных местах в определенном порядке. Не было раньше. У меня на глазах две сестры выросло (к слову слабеньких очень) и я у маменьки интересовалась. Показания к массажу были только в крайних случаях, но никак у нас сейчас всем поголовно
Сообщение было удалено
Хых. Меня примерно так дедуля обучал читать с двух лет. Скажу слово - он пишет его на табличке. Приезжали дяди-тети в гости, и я читала по табличкам. Дедуля нос драл выше потолка от гордости. И все равно потом к школе меня учили читать заново, нефига я ничего не помнила из упражнений со мной, двухгодовалой. Думаю, что и не чтение это было вовсе, просто хорошая зрительная память.
дада, Булавка права, мамашки сами только и ищут, за что бы деньги кому заплатить "для своего маленького". не все, конечно, но прослойка такая немала. ну вот так они понимают материнскую любовь - как могут
Сообщение было удалено
Вы неправы. Тут дело не в амбициях а в способности увидеть своего ребенка. Проблема не в самом раннем развитии, а в том, что некоторые родители насильно пихают его детям, даже если те сопротивляются. Если ребенку это в радость, то какие проблемы?
Сообщение было удалено
нет не права. Не всякая кухарка способна быть министром. Нужно не просто гладить в определенных местах, нужно понимать, как идет мышца, к какой части кости она прикреплена и так далее. Массаж вам не забава, можно сильно навредить.
Сообщение было удалено
Вы простите какого года рождения? Поинтересуйтесь у своей мамы кто вам делал массаж? А то у нас сейчас самый излюбленный диагноз при рождении "тонус"
Сообщение было удалено
вы видели, как это делается? там силу не надо прилагать совершенно)) я запросто повторяла все , что запомнила, за массажистом. во времена оны
Раньше обычно "массаж" показывался на приеме у педиатра. Где и как поглаживать в каких направлениях. Ничего мудренного повторяю в этом нет. А самый лучший массаж для развития речи, как оказалось наша старая "сорока-белобока". Не знали?
В общем не было раньше такой роскоши как массажистка на дом :)) В поликлиниках были массажные кабинеты, но далеко не для всех, лишь для самых запущенных случаев
Сейчас уйма пособий, книг о развитии ребенка на всех возрастов, выбирай не хочу "как рисовать, чем лепить, как собирать" Доступным языком написано, для непонятливых с картинками. А раньше не было. Выкручивались мамы, и я очень благодарна своей маме, а так же тетке, которые из обычных вещей устраивали нам "обучалки-развивалки". А сейчас только стоит зайти в магазин ориентированный на "раннее развитие". Игрушек, пособий на любой вкус и кошелек.
Сообщение было удалено
не согласна.
меня водили на англ с этого возраста.Всегда знала его лучше своих одногодок, плюс акцент мне ставили с этого возраста. Итог-иммигранты мой акцент от американского не отличают.
лююди, я с вами насчет языка с раннего возраста категорически не согласна.
Я всегда шла вперед группы своей, пока они учили слова я могла учить дальше. Повторяю-у меня англ с трех лет.
Никуда сына не водила,садик посещал с четырёх лет ,но очень редко. Занималась всем сама с ним (и читали,и считали,и клеили, и резали,одним словом,всем подряд).Мне даже и в голову не приходило тащить его на занятия и платить за это деньги. Многие знакомые таращили от ужаса глаза, когда я говорила,что ничего не посещаем. К школе сын писал,бегло читал. На данном этапе круглый отличник в языковой спецшколе, и в добавку к этому большой любитель математики. Называется,похвасталась)) На самом деле я к тому,что при желании прекрасно можно обойтись без школ раннего развития,главное,не лениться самим.
Сообщение было удалено
Ради бога, не соглашайтесь. Я не собираюсь тут рассказывать о своих знаниях языков, ибо считаю, что мой случай - частный и не показательный. А насчет раннего развития я уже высказалась. Мое мнение основано на наблюдении не только своих детей, которые, к слову сказать, язык начинали учить в раннем возрасте в стране, где говорят на этом языке, но также и многих других детей, которые добросовестно ходили в группы изучения английского, чего-то такое вякали в тему и не в тему, но нормально начинали пользоваться языком уже после того, как приступали к именно сознательному изучению языка, а это не раньше 9-10 лет. Еще раз повторю, что речь идет об обучении языку не в стране, где на нем говорят.
Сообщение было удалено
Так на то они и иммигранты. Местные ваш акцент сразу услышат, как бы грамотно вы не говорили.
У меня не читает с 2х лет, но я все равно вожу на развивающие занятия и покупаю elc-ные развивающие игрушки. Во-первых групповые занятия - это общение,во-вторых чем раньше начнешься развивать способности ребенка, тем сильнее они разовьются ко взрослому возрасту. Я так считаю!
Сообщение было удалено
Да дело не в ваших наблюдениях.
А в том, что во-первых, в раннем возрасте дети больше восприимчивы к информации и могут выучить больше, во-вторых, большой объем знаний, данных в детстве сильно повышет интеллект. Это было доказано, не помню точно где читала.
Сообщение было удалено
Местные мне регулярно говорят как хорошо я говорю.
Иммигранты не совсем остолопы. Они знают, как звучит язык.
Сообщение было удалено
Дети могут выучить больше, согласна. Но если они делают это неосознанно, как это происходит с изучением нового языка (по принципу обезьянки), то они так же быстро все это и забудут, если не пользуются этими знаниями (а они скорее всего ими не пользуются) в повседневной жизни. А вот насчет "сильного повышения интеллекта" я не менее сильно сомневаюсь. Куда деваются все эти "раннеразвитые" дети с их повышенным интеллектом к 10 классу, я уж не говорю о более позднем возрасте?
Нам в универе говорили, что если ребенок до 2 лет (не строго, а когда начнет говорить) не будет общаться (слышать речь, а не учить язык) с носителем языка, то он НИКОГДА не будет говорить на "чистом" языке. Типа какой-никакой акцент будет, он всё равно носителям языка слышен.
Да дело не в ваших наблюдениях.
А в том, что во-первых, в раннем возрасте дети больше восприимчивы к информации и могут выучить больше, во-вторых, большой объем знаний, данных в детстве сильно повышет интеллект. Это было доказано, не помню точно где читала.
А вы вспомните, где читали. Потому что с чем родился с тем и умрешь. С какими способностями родился, то выше их не прыгнешь. Ну, если они есть, то в любом возрасте не поздно.
Сообщение было удалено
Коряво написала =))) Не ДО 2 лет, а С двух лет.
Нам в универе говорили, что если ребенок до 2 лет (не строго, а когда начнет говорить) не будет общаться (слышать речь, а не учить язык) с носителем языка, то он НИКОГДА не будет говорить на "чистом" языке. Типа какой-никакой акцент будет, он всё равно носителям языка слышен.
До 2-3 лет нужно вообще учить любому языку. Потому что утрачивается способность говорить, если ребенок не слышит речь и не тренируется.
Насчет акцента - это индивидуально. Знаю массу людей не русского происхождения. которые очень хорошо разговаривают, без акцента.
Сообщение было удалено
Раньше много чего не было. Компьютеров, например. Так чего сравнивать. А про массаж зря вы так думаете. Тем, кому сейчас 40 лет, массаж делали. Хотя может вы старше. Или жили в деревне.
Автор, а почему развитие нужно противопоставлять счастливому детству. Нельзя развивать ребенка, не насилуя личность? В игровой форме, ежедневно, понемногу. Не ради того, чтобы хвастаться. Я вот не понимаю родителей, которые сюсюкают "биби", "авав" до двух-трех лет.
Сообщение было удалено
да просто не надо останавливать процесс обучения на выученном алфавите, а идти дальше и заниматься.
в моем возрасте таких детей не было практически, те кто был давно уехал и пользуется англ как родным.
Сообщение было удалено
А чего это у вас всё смешалось,как в той семье у Толстого ))) Какая связь у занятий в игровой форме и неадекватно разговаривающими родителями? )))