Моей дочери 7 лет. До этого года ходили год на подготовительное отделение в музыкальную школу. Вроде бы все было нормально, программа была несложная, больше в игровой форме. В этом году пошли в первый класс муз. школы. На собрании нам сказали, как это важно с точки зрения воспитания не бросать начатое, что музыкальная школа учит терпению и трудолюбию и как мы подведем коллектив школы, если когда-нибудь решимся ее бросить. Прошло 2 месяца. Программа серьезная. Мой ребенок справляется с трудом и главное - ей не нравится. Я понимаю это, потому что могу сравнивать с каким энтузиазмом она ходит на другие занятия. На выполнение домашних занятий по музыке уходит очень много времени, из них большая часть тратится на уговоры, просьбы и т.д. Во мне зреет мысль - бросить, сдав первый экзамен в декабре. И в то же время стыдно. Стыдно, например, перед прекрасной учительницей - что ей сказать? Она с подготовительного с нами, толк в ребенке видит. Как решиться и что сказать о причине ухода? Благодарю за советы и комментарии тех, кто был в таком же положении.
меня родители забрали из муз. школы, хотя и учительница меня очень любила, но мне не хватало усидчивости, а чрезмерного насилия и стояния над душой я не переносила и в детстве и сейчас... безмерно благодарна и учительнице и родителям, без умения играть сложные произведения и знания сольфеджио я не умерла, а детство потерянным не стало )
зато мои подруги, отрубившие 7 лет в музыкалке, подходят к инструменту 1 раз в год в своей день рождения, т.к. времени "на поиграть в свое удовольствие" у них нет (
А перед дочерью не стыдно? Что Вы ведете себя как маленькая девочка и из-за этого не можете ее защитить. Т.е. отстоять ее интересы. Не думаю, что нужно вообще что-то долго объяснять, не нравиться - и все. А потом есть еще самый простой способ - муз.школа - платное заведение. Если Вы по взрослому не можете решить этот вопрос правдой, то соврите как ребенок - типа больше себе платить позволить не можем. изменились обстоятельства
ну скажите, что ребёнок ходит на столько разных занятий, что какое-то одно необходимо исключить, и что после долгих раздумий и разговоров с дочкой вы пришли к выводу, что придётся отказать от музыки
отказать=отказаться
Идиотизм какой-то. Что Вам важнее, Ваша дочь или чувства учительницы? Скажите правду, но вежливо. Мол, попробовали, поняли, что "не моё".
И зачем ждать экзамена в декабре?
"Мы" бросаем.... Бедный ребенок, с такой ответственной мамочкой... Если ей не нравитсяи и дается тяжело, то я думаю, освободите ее от этой обязанности. Подумайте о девочке, а не о преподавательнице и окружающих людях.
Скажите, что ребенок не справляется, ей очень тяжело, она плачет, сильно устает. Ей перестает нравиться учиться, её с трудом можно заставить. Да, очень неудобно, мы всех подводим и бла-бла-бла, но ребенок и его здоровье мне важнее, извините.
знаете , надо осторожно, тк очень часто дети не любят то, на что надо затрагивать усилия. Может нужно перетерпеть и закончить хотя бы год, посмотреть, что и как, тем более если учительница видет толк в девочке. Не спешите, бросить всегда сможете.
Сообщение было удалено
У меня другая ситуация. Тоже хотела бросить в первом классе из-за сольфеджио, потому что учительница плохо объясняла и орала. Не дал бросить папа, с проблемой я разобралась, закончила музыкальную школу и даже после окончания ходила на занятия. Игра на пианино до сих пор является моим хобби и отдушиной. Очень рада, что из-за слабости тогда не бросила. Жалею, что не научилась еще и на скрипке играть.
Автор, поговорите с ребенком, может ему что-то непонятно, не нравится какая-то учительница, может конфликт с детьми. Если до этого все нравилось, то не бывает так, что на пустом месте поменялось отношение. А игра на музыкальных инструментах - это просто замечательно. Помогает развить усидчивость, трудолюбие, упорство, лучше развивается мозг, коммуникабельность (я была забитым ребенком, в муз. школе появилось много подруг). Только не заставляйте ребенка, а доверительно с ней поговорите, в 7 лет ребенок уже многое понимает.
затрагивать усилия = прилагать усилия )
Потом , нужно поговорить с учителем, тем более если она хорошая и вам нравится, может на какой то момент давать меньше заданий, чтобы девочка слегка отдохнула, первый класс намного сложнее везде подготовительного, вы же из школы не забрали бы её, если бы она сказала, что трудно учиться.
И последнее, все дети разные, и их способности, и более чем уверена, что учителя в музыкалке это знают, у них в первый год особенно проишодит естественный отбор, ктото из детей остаётся , а ктото не справляется. Они вам на собрание это сказали, но это не значит, что если ваш ребёнок бе справляется, вы должны его и себя мучить.
зачем оправдываться? бросайте молча, если надоело вам.
в своё время 8 лет оттрубила в музыкальной школе: год подготовки+7 лет ф-но. где-то в пятом классе просила родителей разоешить оставить это дело. хотелось ходить на танцы или в бассейн... но мне сказали "надо закончить начатое!". ну закончила, потом несколько лет к инструменту просто подойти не могла. сейчас прошло 17 лет, попробовала играть: ни одной мелодии не помню, пальцы совершенно не работают. зачем было тратить так много времени именно на это -- не понимаю. лучше бы позволили заниматься тем, чем хотелось. сейчас дочку вожу на несколько занятий, всё только по желанию, туда, где ЕЙ нравится. музыкальная школа -- тяжёлый труд, который должен быть хотя бы добровольным
Сообщение было удалено
согласна
Сообщение было удалено
Дети с удовольствием затрачивают усилия на то, что им интересно.
И очень сильно ненавидят то, что им навязывают силой.
Сообщение было удалено
Пфф, отэто надо ещё и оправдываться. Школа же платная, скажите, что попробовали - не понравилось, "не дочкино" это занятие. И вообще, реально вы видите профит от музыкалки для ребенка в будущем?
я бросила в детстве музыкальную школу
мама сказала раз не хошь-не ходи
сейчас я очень ее ругаю ,нужно было заставлять!
а вот братик мой тоже ходил, тоже хотел бросить, но мама ему за каждый поход в муз школу платила денешку
может не педагогично, но действенно
Конечно, вначале трудно. Пойти в музыкалку - это была Ваша инициатива? Если да-бросайте. Если дочкина - без трудностей не обойтись. Заставляйте заниматься, потом только спасибо скажет. Не столько из-за умения играть, сколько за то, что даст ей музыка в принципе. Не обращайте внимание на капризы, лучше рассказывайте, КАК она сможет классно играть в будущем)
Я училась в музыкалке и знаю, что это огромный труд, может, даже трудней обычной школы. Этим нужно жить. Поэтому если шли учиться из принципа модно/круто ничего не получится
Мама записала в свое время в музыкальную школу по классу скрипки. Первые три года со мной дома занималась бабушка, и я, хоть и не получала тогда огромного удовольствия от музыки (как впрочем и от школы), играла очень хорошо. Потом бабушки не стало, а мама мне не помогала вообще ни в чем (имею ввиду моральную поддержку), перевела в другую школу поближе. Учителя попались плохие, школу я забросила.
Сейчас очень жалею, что сама не понимала, а маме в общем-то было все равно.
Вывод: детям заниматься не нравится в принципе. То, что кажется хорошим сейчас, может быть неправильным спустя время. Родителям нужно быть тонкими и чуткими психологами для своих детей, чтобы направить их развитие в правильном направлении.
Сообщение было удалено
Ребенок может просто при столкновении с первыми неудачами и трудностями бросить начатое. От этого надо избавляться, потом в жизни будет очень тяжко. Про навязывание силой согласна. Надо заинтересовать и убедить ребенка.
Свободу детям, домой музыкальные школы! Это ж такая пытка.
доЛой.
у знакомой дочка закончила менухинскую школу в Лондоне(скрипка), от напряжения и переживаний раза два были попытки суицида.... как только закончила отдала диплом в рамке маме, вышла замуж и сейчас у нее 5 детей, к скрипке подходит без большого желания, оптимистично заявляя, что будет внуков обучать игре на скрипке, если они того пожелают....
Сообщение было удалено
Вы знаете, когда я в 10 лет начал пытаться программировать, то родители только посмеялись. Мол, маленький еще. Но мне было очень интересно и я сам грыз этот гранит науки так, что любой преподаватель прослезился бы от умиления.
Сообщение было удалено
Grammar Nazi, ну вашему упорству и целеустремленности можно только позавидовать. У многих, к сожалению, это не врожденное качество. Говорю из личного опыта, много раз пыталась бросить то, что вроде бы и интересно, но в то же время требовало усилий и не получалось сразу. Во многом благодаря тому, что заставляли, я все же не бросала. Очень благодарна за это родителям, спустя годы я осознаю, что так лучше.
А у вас, кстати, может быть совсем другой случай - сделать назло - "Ну раз вы смеетесь, я вам всем докажу, что все у меня получиться". Тут немного другая мотивация. Автор, вот вам на заметку, как можно заинтересовать ребенка.
Да что Вы???!!
Нет нет нет,не забирайте.Я вот очень рада,что уговорила маму в свое время остаться в музыкалке.
Во-первых, всем спасибо за комментарии. Практически проговорены все мои сомнения. Инициатива поступления в школу была моя и навеяна в целом отношением в нашей семье к музыке - у нас все в семье музыку любят, двоюродные сестры моей дочери играют прекрасно на пианино. И я вижу - вот им реально это нравится. А моей - нет. Из школы, думаю, нам уйти придется - потому что насилие это не мой метод. Без меня вообще не занимается и сейчас уходит много времени, а дальше произведений будет больше и они станут сложнее - вообще кошмар будет. Но декабря я все-таки подожду и экзамен мы сдадим, потому что все худо-бедно все выучено и оценку мы получить должны.
Меня мама забрала из музыкалки в 3м классе. Я заниматься не хотела. Прошло время и теперь я очень сожалею, что мама не настояла на проболжении обучения. Очень жалею
Не знаю ни одной истории даже среди профессиональных музыкантов, которые в свое время не "бросали" музыкальную школу.
Сестра моя старшая занималась из-под палки, к старшим классам только втянулась, а в результате закончила консерваторию. Я бросила после 4го класса, но у меня способностей 0, при этом рада, что училась в музыкалке.
В семье принцип - хоть пару лет, но поучиться там надо, а дальше по желанию и способностям.
Сообщение было удалено
А смысл? Вашей дочери так уж и нужна эта оценка?
самое бестолковое времяпровождение - посещение музыкальной школы. самое бесцельное дело - вколачивание усилий, средств и здоровья в то, что не пригодится в жизни и не интересно ребенку.
я понимаю - спорт, танцы, что-то прикладное, но зарабатывать сколиоз и слепнуть за фортепиано - верх тупизма.
все, кто кто плачется о том, что жалеют о брошенной музыкалке - для тех, кто хочет научиться играть нет ничего невозможного. моя подруга начала обучение игре на пианино в 14 лет - с чувством и осознанно, все успела.
у меня дома стоит инструмент, орудие пыток, на котором издевались над сестрой и привить ненависть к музыке мне. сестра, окончив школу, ни разу не сла за инструмент. я в свое время категорически отказалась от музыкальной, в 14 лет пошла в студию и научилсь играть на гитаре, и по сей день играю.
Я ходила в музыкалку. Меня заставляли. Я ненавидела музыку. Закончила в 2000 году. С тех пор не играла ни разу. У меня нет способностей к музыке вообще. Однко учителя говорили что способностей нет, просто я ленюсь. Конечно. Им ведь платят от нагрузки :))
Вместо музыки я хотела ходить на плавание. Но времени не хватало. Т.к. каждый день надо было сначала учить музыку, потом уроки. Возможно если бы я ходила на плавание, то у меня не было бы сколиоза (видно со стороны). Я играла на домре. И это был ужас. После школы приходишь и опять учишь, учишь, какое творчество, о чём вы... Тупая зубрежка. Кстати, по сольфеджио я на слух не могу узнать ни одной ноты.
Моя дочь рвалась в музыкальную школу. Причем сколько я ее не отговаривала (сама имела опыт муз.школы), девочка стояла на
своем. Тогда я ей сказала: "хорошо, проходи собеседование, но если поступишь, бросить не дам. Потому что, ты сама это выбрала, а за свои поступки надо отвечать. Так ребенок с первого класса и мается (((
А вот если бы я ее в муз.школу запихнула, то позволила бы бросить по первому требованию.
И мне дела нет да учительниц и престижа, мне важно, что бы моя дочь умела отвечать за СВОИ поступки и решения.
ОООО! Как вспомню музыкалку! Петь всегда любила, но на хоровом учиться было нельзя (что-то там со связками было), поэтому определили меня на фортепианное. Всегда любила музыку и хорошо ее чувствовала, но сама играть ненавидела! Но мать заставляла (для гармоничного развития). В общем, по специальности всегда была тройка. Зато в сольфеджио мне не было равных:двухголосные диктанты писала только так, аккомпанименты придумывавла, творческие конкурсы всякие выигрывала))) За два года до окончания музыкалки (в 13 лет) взбунтовалась окончательно и бросила музыкалку к великой радости училки по ф-но.Учительница по сольфеджио же плакала,))). Сейчас кривыми ручонками могу что-то сыграть (детские песенки там всякие), но не особо тянет, хотя мелодии, бывает, придумываю и напеваю собственным детям.
аккомпанементы, конечно)))
А недавно к старшему сыну в школу пришли из музыкалки, устроили прослушивание и нам записку передали, чтобы пришли. Ну прихожу, а мне и говорят: "У ребенка абсолютный слух, необходимо заниматься!" Спрашиваю сына:"Пойдешь?" Он давай рыдать: "В дзюдо хочу!" Так мы потеряли Моцарта для человечества))))
две знакомые, выйдя на пенсию, продолжили занятия музыкой (в детстве у одной 1 год, у второй 3 года музшколы) осознанно и с удовольствием )
Я туда не ходила и все равно эти школы ненавижу, беспонтовее ничего не видела, одно дело где все гармонично сплелось и все рады. Знакомая учит свою дочь чтобы та могла в компании блеснуть своей игрой, ппц, столько лет мучений шоб сыграть кошачий вальс, ребенок весь дерганый. у другой дочь никуда не ходила за оценками, но когда захотела играть на флейте просто 2 раза недели брала частные уроки, именно по желанию и без обязаловки
Последние 2 года учебы в музыкалке я ходила с огромным трудом, потому что надоело мне это до глубины души. После более 5 лет точно не подходила к инструменту. Потом только, когда муж узнал, что училась, попросил сыграть. Как ни странно, я вспомнила самое ненавистное произведение для меня)) Но все равно не играю и не очень хочу. Пальцы все забыли, голова тоже.
Сообщение было удалено
--- ну и чего xорошего? предпложим, вы поймете, что выбранный Вами партнер - не Ваш, или перестал быть Вашим. будете далъше мучаться в ненавидимом Вами партнерстве, отвечая за свои когда-то очень давно принятые решения?:) или все-таки найдете мужество признаться в совершенной ошибке?
или другой пример - работа) сначала было xорошо, а птоом Вы из нее выросли, взяв все, что надо для развития. тоже будете мучаться или найдете другое?)
Сообщение было удалено
--- манипулятивные разговорчики) любой человек не есть застывашая раз и навсегда система, это нечто развивающееся. возможно, когда-нибудь Ваша дочь сама прийдет к музыке и научится играть на том инструменте, какой ей по душе. у подруги малъчик в 9 лет решил играть на гитаре, сам. так он сам берет, сам ноты учит, сам играет, каждый день по несколъку раз беря гитару в руки. он не будет получатъ призы на соревнованияx, но душевно он будет вместе смузыкой развиватъсай гораздо лучше, чем виртуозы из-под палки.
Сообщение было удалено
--- согласна. что мешает сейчас? времени нет? так его и в детстве не было:)
Музыкальную школу ненавидела.Всегда прислушивалась к маминым советам,но мой бунт против этой школы она подавить не смогла.А оставался последний год обучения.За этот год преподаватель приходила домой несколько раз с просветительской работой,уговоривая вернуться.Но когда я ей вышвырнула свой инструмент за порог квартиры отстала.Видимо ненависть перекосила мое лицо и перепугала ее.К инструменту с того времени не подходила ни разу.С удовольствием отдала его в эту музыкальную школу.Стала, блин, спонсером.
да, музыкалка - это зло!
Я с отличием закончила по фоно.
Правда, счас играю для себя или гостей постоянно, для души что-нибудь лиричное.
Сообщение было удалено
--- единственное средство я вижу против любыx принудителъныx xобби - родитель, жаждущий приоxотить ребенка к сокровищам культуры и спорта занимается этим же сокровищем параллельно с ребенком, затрачивая ровно столько же времени на то же) балетоманки - сами становятся к балетному станку, фанатки и фанаты музыки - пашут на черно-белыx клавишаx и т.д.:)
По себе знаю, что сначала у всех так.
ДО класса пятого я не понимала, зачем мне это надо.
А потом...стало нравиться и я поняла, как это полезно.
Правда, у меня мама постоянно вечерами играла, брат, дедушка, все были музыкальными. Я, можно сказать, выросла в такой среде.
Автор, попробуйте объяснить ребенку, что она может бросить, когда хочет, но может пожалеть в будущем.
Сообщение было удалено
У нас похожая ситуация.Дочь тоже года четыре первых занималась специальностью кое-как,лила слёзы,дубасила ф-но ногами.А лет в 12 как перемкнуло у неё в голове.Полюбила музыку,инструмент,школу.Обязаловку семилетнюю давно закончила,но прощаться со школой не хочет,пошла на дополнительное обучение.Практически всё время пропадает в музыкалке:пианино,хор,вокал,клавишница и солистка в молодёжной группе.Так теперь я недовольна:дочь решила после школы поступать в институт с муз.профилем.А что ей это в будущем даст?Тяжелую,невостребованную и низкооплачиваемую работу.
"как мы подведем коллектив школы, если когда-нибудь решимся ее бросить" это открытая манипуляция вами, делается заранее потому что видимо многие бросают, все продумано заранее, а вы повелись
Как я поняла у 7 летней девочки есть школа и плюс другие занятия, т.е. нагрузки предостаточно, зачем тянуть еще и нелюбимую музыкалку