Я заканчиваю педвуз.Хочу работать учителем. Конечно, задаюсь вопросами о современных детях.После практики, общения с детьми, родителями и теми,кто с ними работает,такое впечатление,что сейчас модно воспитывать детей в несамостоятельности, зависимости от родителей.Судите сами:за последние годы сильно вырос средний срок кормления грудью,детей позже отучают от памперсов, позже учат читать и обращаться с опасными вещами (спички, ножницы и т.д.), реже оставляют одних дома,зато больше стало мам, которые не работают,все время проводят с детьми.Даже в серьезных журналах пишут:это должно идти детям на пользу. Но нет!Работала я на 4 курсе и с младшеклассниками,и с более старшими ребятами (маленьким ИЗО преподавала, старшим МХК).Так вот,те, кто родился в лихие 90-е и чьи родители больше своими делами занимались, более адекватны, независимее, сдержаннее,более думающие, серьезные. А младшеклассники в большинстве как капризные болонки, все им подай на блюде,ничего не умеют,боятся даже легкого труда. Были и такие, которые, испачкавшись красками,не желали сами мыться, требовали, чтобы я им помогала (лентяи? Или еще хуже - не способны сами даже умыться?) И,не знаю, связано это или нет,но они нелюбознательные, им неинтересно.Не отличают пейзаж от портрета - и фиг с ним.Не думаю,что это я такая бездарная как учитель, старшим-то интересно, они задают вопросы, размышляют.И я спрашивала у учительницы начальных классов,она подтвердила, что у нескольких самых несамостоятельных ребят мамы не работают и все силы посвящают им.Что это за поколение такое? Может,это кому-то выгодно, чтобы дети ничего не умели?Ответ напрашивается, что родителям. Маменькиными сынками и дочками часто остаются до старости, значит, больше шансов на стакан воды.Но тогда я вообще не знаю,что думать о родителях, кулаки от злости сжимаются. Можно ли этим детям хоть как-то помочь? На 5 курсе у меня опять будет практика в той же школе,я вернусь к ним,я хочу что-нибудь сделать! Как их вывести из этого состояния?
А что вы хотите? Какие родители, такие и дети - тупые.
Россия деградирует...никак уже не помочь.
Автор, а вам правила школы разрешат оказывать подобную помощь детям? Вы не боитесь, что придет мама вот такого ребенка и устроит скандал? В вас пока говорит ентузиазм, к сожалению, столкнувшись с ограничениями в школе, вы быстро поймете,что инициатива наказуема. Испачкался ребенок красками? Чудесно, в вашей должностной инструкции есть пункт о мытье? Нет скорее всего, вот и славно, пусть ходит такой до вечера, дома вымоется.
Старшеклассники просто взрослее. Раньше они такими же были как и младшеклассники. А вы преподавайте хорошо ваш предмет. "Кулаки от злости сжимаются", когда посторонний человек, которого я не выбирала, пытается воспитывать моего ребенка, вкладывает ему мысли с которыми я не согласна (это не о самостоятельности). Мыть детей, кстати, вы тоже не должны.
Вы в какой, пардон, школе практику проходили? Мой младший сын тоже был младшеклассником в прошлом году. Класс ездил на экскурсию и один мальчик фотографировал. Я к нему потом подошла и сказала, что хочу тоже фотки. А он мне так по-простому: "Ну вы флэху отдайте Васе, я вам скину на нее, а если хотите, дайте мыло, я вам пришлю!" Как-то не приходит в голову, что этот мальчик не умеет руки помыть себе...
Видимо, школа была для богатых детей, которых няни отводят и встречают? Потому что среди простых смертных дети обычно рано привыкают всё делать сами. Родители у них с утра до вечера работают, а они сами постигают мир.
тата, школа не то чтобы только для богатых, но детей обеспеченных родителей много. И да, самые проблемные дети - они.
Сообщение было удалено
+ 100
А вам не приходило в голову,что проблема в вас...например не умеете заинтересовать-увлечь младшекласников,чтобы им самим хотелось что-то сделать... УЧИТЕСЬ вместе с малышами...они самостоятельности научаться....а вы преподавать!
да уж, смешно сравнивать младшеклассников со сташеклассниками. Вы бы уж другой критерий для сравнения выбрали бы, например, "менее самостоятельный ребенок матери, которая кормила ребенка грудью больше полгода, той, что не кормила вообще", или "кто самостоятельнее - дети работяг или олигархов?" :)))
Но ведь дело в том, что и в младшем классе у меня были отличные ребята, которые стремились все знать и уметь. И свой класс я хорошо помню именно в этом возрасте, у нас даже соревнования проводились с заданиями типа "приготовить как можно больше бутербродов за 5 минут". С этими - бесполезно. Они нож в руке держать не умеют.
9. Автор
вот , автор, прочитали мнение родителей? вот сейчас и сделайте вывод, родителям ваши танцы с бубнами не нужны. Им нужно, чтобы вы выполняли свои прямые обязанности - учили детей, а не воспитывали их так, как вам нравится. Поетому, чтобы избежать конфликтов в школе, занимайтесь именно тем, что входит в ваши обязанности. А если на перемене что-то случилось, и не вы были в ето время дежурной, то вас ето и касаться не будет. Советую вам очень хорошо изучить то, что вы должны будете делать и что нет. И жить вам будет намного легче)
Сообщение было удалено
Я вот тоже в этом возрасте не умела нож в руках держать (да и не разрешали,если сами не стащим-тихонько) и ничего,выросла всему научилась....вы много от детей хотите...не по возрасту...не получиться работать с маленькими,терпения мало и толерантности.
В догонку у меня в начальных классах класссная учительница была...даже к самым медлительным и неумелым подход находила,а класс у нас еще тот был. Так что от учителей тоже много зависит...это,безусловно не снимает ответственности с родителей... С детьми надо работать ТОЛЬКО по призванию,а не потому,что в этот ВУЗ поступить получилось... Подруга так отучилась на препода англ.яз. ,а в итоге ели-ели год ОТМУЧИЛАСЬ (ее слова) и вообще в другом направлении стала работать,даже со взрослыми людьми как репетитор работать не хочет...
Да и трудности в любой профессии бывают,терпение и еще раз терпение!!!!
Сообщение было удалено
Если следовать вашему совету,то вообще в школе-саду работать нельзя!
Детский сад,прогулка не на территории сада...воспитатели в тенечке на скамейке сидят,спиной к детям...итог - девочку привозят в больницу в коме с прбитой головой...там,где они гуляли были большие качели (на которых вся группа одновременно раскачиваться может) этими качелями и ударило ребенка...
12. Мыкся
В обязаннсти воспитателей входит именно следить за безопасностью детей и на прогулке. но я вас удивлю, наверное, обязанности воспитателей и учителей различаются. Так что я не совсем поняла ваш вопрос. Учитель отвечает за детей во время урока, на перемене он, если в данный момент не дежурный, занимается своими делами. И если честно, я бы не пошла работать учителем))) Именно из-за всего етого. каждый сам решает за себя. Другой вопрос, что многие так думают, поетому и желающих стать учителем все меньше. У нашего автора после начала работы, вполне возможно, появится желание уйти из школы...
А я вопрос не задавала... Я сказала,что работать с детьми нужно по призванию!
14. Мыкся
ну извините, действительно, вопрос вы не задавали, не так выразилась я))) Вот только, если по призванию, то вообще учителей не будет, и воспитателей тоже)Вернее, будет, но 2-3 на район... Ето такая же работа, как и другие, по моему скромному мнению.
Сообщение было удалено
Да,а в обязанности учителя-учить...отличать пейзаж от портрета-учителю ИЗО (конкретно про автора)и т.д....не понимают-не умеют - плохо обяснила,не смогла найти подход....А не говорить на форуме,что дети пошли не самостоятельные
Сообщение было удалено
Согласна.
Приучать к самостоятельности это не учительское дело . Учить - это и есть прямая обязанность учителей. Те более разговор с родителями легко вправляет мозги обеим сторонам )))
Сообщение было удалено
точно так) но наш автор пока не понимает етого) И еще, если большинство понимает, а 2-3 - нет, то обращаться нужно сначала к родителям, потом к школьному психологу, а не заниматься самодеятельностью)) Мои мнения были высказаны исключительно на основе поста автора, так как она решила переворачивать мир)))
15. И в догонку,если будет больше по призванию,то детей будет меньше комплексов привитых в школе и саду (при сравнении их друг с другом),как следствие более здоровое психически устойчивое поколение... А так,сам препод,с высоты своего опыта и умений-неумений-неопытности может таких дел нагородить,что у ребенка и не появиться стимула учиться что-то делать самому,т.к. такой учитель в случае неудачи опять прицепит ярлык несамостоятельного,неумелого ...
Сообщение было удалено
А помоему не переворачивать...А ПЕредЕЛЫВАть его под СЕБЯ :)
автор, зеленая вы, это вы не себя расхваливаете, рожденную в лихие 90?
кста, средний срок кормления грудью у вас за какой период взят? раньш кормили дольше больше, в довоенное время средний срок кормлениябыдл 2 года, а то и больше, тк в нищих селах жрать было нечего дети долго на груди висели.
Если автор вдруг появится,посмотрите книгу - Джон Грей - Дети с небес. Очень понятно все написано,вам понравиттся :)
Мыкся, спасибо, посмотрю.
22, не себя, у меня с этим как раз были проблемы, много болела в детстве, за меня боялись, многое не разрешали, те же спички впервые взяла в руки в 14 лет. Но такого кошмара, как сейчас, даже у меня не было. Вообще для меня идеал ребенка - дядя Федор :))) который в 6 лет преспокойно вел хозяйство без папы и мамы :))) я, конечно, шучу, утрирую, но за таких вот ребят, которые ничего не умеют, мне тревожно. Мамы и папы на них ездить будут.
ну не знаю, не знаю. Я работаю в начальной школе и особых проблем не вижу. Практически все умеют пользоваться ножом и вилкой, но некоторым надо часто напоминать об их сушествование. Первоклашкам приходится напоминать о том, чтобы нос вытерли да штаны застегнили. Но уже во втором, а что говорить о 3-м или 4-м классах, таких проблем уже нет. Любопытные все, но у каждого свои интересы. Есть у меня мальчишки, их рисовать не заставишь, пока не задашь ИМ интересную темы: могут потом сидеть и рисовать часами. Да такие истории потом выдумывают и етим рисункам! Да и сами рисунки до 2-3 МЕТРОВ в длину!
Вы еще с младенцами сравните десятиклассников
Вот широкое поле для сравнения-то
Автор, вы глуповатая.Идите нах из учителей.
Наберут куриц, а те туда же воспитывать...
А я согласна, автор)) Вспоминаю себя в 6 лет, свою младшую сестренку в 6 и племянника, которому сейчас 6... Так это ж небо и земля!!! Я и суп могла себе разогреть, попу вытереть и ногти подстричь, не говоря уж о том, что гулять ходила без мамы... Не то что племяш сейчас. Без взрослых боится даже шагнуть в сторону лишний раз
Сообщение было удалено
В вашем детстве было машин на улицах городов меньше....площадки перед домом,а не парковки для тех же машин..а у вашего племянника таких возможностей нет...а другие ваши примеры..вы просто не объективны,с собой Любимой сравнивать...он не умеет суп разогреь,а вы в его возрасте не умели компьютером пользоваться....скажете не было тогда компьютеров,а я вам скажу,что дети развиваются каждый в своем темпе и у каждого свой отыт свои возможности....и во взрослой жизни все умеют ногти подстричь и суп разогреть и многое,многое другое...проблемы ,часто создают именно взрослые,подганяя детей под какие-то стандарты,сравнивая их между сбой и,иногда не позволяя развиваться каким-то индивидуальным таллантам малыша!
автор, мне нравится Ваш энтузязм и неравнодушие, но ... не обобщайте и не будете обобщены) пока Ваш опыт очень мал и детей Вы не оxватили так чтобы очень Вашими наблюдениями) не судите о другиx по тем двум-трем исключениям, которые пока Вам встретились) и не &ъ252;пытайтесь обьайть необьятное:) всеx сразу скорректировать Вы не сможете да и не это Ваша обязтанность) если Вам удастя разбудить (толъко разбудить, не более;) интерес (а он в этом возрасте на самом деле не заглоx еще), то уже xорошо:) а уж там, где интерес вообще есать - замечателъно, если Вы его разовъете и поддержите) удачи Вам на Вашем тернистом профессионалъном поле;)
Я согласна с наблюдениями автора, и,конечно, за то,чтобы и учитель приучал моих детей к самостоятельности: т.е. давал задачу, чтобы ребенок сам мог разработать стратегию ее решения (если застопорился-задай вопрос учителю) и решил. Это лучше, чем учитель, который сто раз объяснил-разжевал и оценку снизил, если ребенок сделал шаг в сторону. Т.е. я бы автору своих детей учить отдала.
А вообще, перед каждым родителем стоит выбор:вырастить послушного ребенка или вырастить ребенка самостоятельного. Плюсы есть и в первом и во втором случае, так же, как и минусы. Я за самостоятельность, поэтому воспитатели детского сада хвалят моего младшего за то, что он первый одевается, но при этом ругают за то, что он лезет, куда не надо. А послушные и несамостоятельные дети по полчаса сидят с одной натянутой колготиной, ожидая помощи, но зато если нужно собрать их, у воспитателя проблемы нет.
Автор, я тоже на Вашей стороне. Да, дети научились нажимать кнопки на компьютере, но это - не показатель их самостоятельности! На работе одна мамаша ноет - с ребенком некому сидеть. Спрашиваю - сколько ребенку? Ответ чуть не свалил со стула - 9 лет!!! Другая несется дочь кормить (благо, живет радом), которя перешла в 7 класс! На больничном сидят с 14-летними буйволами - как же, носик вытереть, таблеточку дать! Несколько лет назад меня сын развеселил от души: собрались у девочки после школы, та предложила перекусить и ... поставила в СВЧ-печь пельмени в режиме разморозки (9 класс). И таких казусов - бесчисленное количество! Автор, в Вас пока говорит юношеский максимализм и желание что-то изменить в этом мире. Не татьте нервы зря - все равно найдутся мамаши, которые будут с пеной у рта доказывать, что до 7 лет нормально задницу ребенку вытирать, и утверждать, что давая ребенку элементарные навыки самостоятельности, Вы занимаетесь самодеятельностью. Перемазался в краске - пусть ходит, как поросенок. Забыл штаны застегнуть - так пусть лучше одноклассники обсмеют - чтобы быстрее усвоилось. Сопли висят - подарите при всем классе упаковку бумажных платочков - подействует наверняка (или лучше мамаше на родительском собрании). Да, кстати, вспомнила: в начальной школе одна мамаша тоже высказывала претензию учителю - сын не сумел завязать шнурки на ботинках, и пошёл в развязанных по снегу домой. И столько было возмущения - "Неужели Вам трудно? Бы должны! Вы обязаны и т.п." Да ничего Вы таким не обязаны - отчитайте свой предмет, и всего хорошего! Выделите себе группу нормальных адекватных детей, и занимайтесь с ними! А остальным пусть мамки ж... вытирают!
Сообщение было удалено
Первый раз такое пишу такое :( ВЫ ДУРА!
Гость 32, у вас, видимо, именно такой ребенок...
Все дети - инфантилы, к сожалению.
Сообщение было удалено
ДУРА!!! И скоро поймёш почему!
Кто кроичит про детскую самостоятельность- инфантильность не кажется-ли вам,что вы за счет детей пытаетесь жизнь себе облегчить,половину своих дел перекладываете на плечи ребенка и вам удобно называть это самостоятельностью... При этом гиперопека,тоже ЗЛО - согласна.
Сообщение было удалено
А почему облегчить себе жизнь- это плохо? И кому плохо? Что плохого в том, что ребенок 7 лет сходит в магазин или посидит 2 часа с младшим? Водила старшего в дошкольную гимназию и наблюдала там странные вещи: сидит ребенок 6,5 лет с вытянутой ногой, а мама натягивает ему ботинок. И этот случай не единичен.
Сообщение было удалено
Kto-to tut knigu sovetoval Deti s nebes,pochitajte!
Togda nuzno chesno govorit,chto eto udobno dlja vas,a ne rasskazivat skazki pro samostojatelnost! I osuzdat teh,kto ne svalivaet na detej svoi objazannosti (GIPEROPEKU-ne schitaju normoj) i pozvoljaet byt detmi!!! Schitaju nenormalnym,napisannoe v poste 31 . Zelaju,chtobi deti (buduschie) etoj zenschiny (muzchiny) nikogda ne popali k takoj uchitilnice,kotoraja budet samoutverzdatsja za schet unizenija detej (iz konteksta posta). A mame byt ostoroznoj v vyskazyvanijah....Zizn takaja shtuka...inogda i sbyvaetsja...
izvinite-translit :)
Kto-to tut knigu sovetoval Deti s nebes,pochitajte!
Togda nuzno chesno govorit,chto eto udobno dlja vas,a ne rasskazivat skazki pro samostojatelnost! I osuzdat teh,kto ne svalivaet na detej svoi objazannosti (GIPEROPEKU-ne schitaju normoj) i pozvoljaet byt detmi!!! Schitaju nenormalnym,napisannoe v poste 31 . Zelaju,chtobi deti (buduschie) etoj zenschiny (muzchiny) nikogda ne popali k takoj uchitilnice,kotoraja budet samoutverzdatsja za schet unizenija detej (iz konteksta posta). A mame byt ostoroznoj v vyskazyvanijah....Zizn takaja shtuka...inogda i sbyvaetsja...
izvinite-translit :)
Кто-то тут книгу советовал Дети с небес,почитайте!
Тогда нузно чесно говорит,что ето удобно для вас,а не рассказиват сказки про самостоятелност! И осуздат тех,кто не сваливает на детей свои обязанности (ГИПЕРОПЕКУ-не считаю нормой) и позволяет быт детми!!! Считаю ненормалным,написанное в посте 31 . Зелаю,чтоби дети (будусчие) етой зенсчины (музчины) никогда не попали к такой учитилнице,которая будет самоутверздатся за счет унизения детей (из контекста поста). А маме быт осторозной в высказываниях....Зизн такая штука...иногда и сбывается...
извините-транслит :)
Автор,вы поосторожней будте.. Может у вас в классе много детей,у которых было нарушения развития мелкой моторики(я из-за него до 9 лет не могла шнурки завязать нормально - но ведь щас с развязанными не хожу?). Тем более если у вас первоклашки - они еще всему научатся.
просто детям очень легко вбить комплексы,которые дай бог потом прйдут.А может и не пройдут.
Полностью согласна с автором, перешли в другой сад в 3,5 года, там двое детей вообще ложку в руках не умеют держать, их воспитатели кормили и приучали потихоньку. Учителя не должны учить детей мыть руки, это полностью обязанность нерадивых, ленивых мамаш.У меня сын с 2 лет знает где тряпка полотенце, веник, напакостил-сам убери, игрушки ленится убирать, я их прячу, он возмущается, я ему говорю-еще раз не убереш, увезу другим детым.Сейчас ему 6,5 лет, може сделать себе творого, будет криво порежет, но зато сам.Перед новым годом в средней группе стали с родителями выбирать подарки, я говорю-давайте ЛЕГО, небольшие, на что одна мамочка ТАК на меня посмотрела "они же подавятся!".я чуть со стула не упала, спрашиваю: "у вас ребенок в 4 года не знает что такое ЛЕГО?! Он ведь уже не глупый, зачем в рот то брать." Короче, купили большой конструктор, мой им даже играть не стал.В художественной школе есть такие родители, которые как только открывается дверь, бегут детям все убрать, помыть, даже рисунки доделать.Я сижу и жду когда мой выйдет довольный и чистый САМ, покажет мне рисунок, который написал САМ.
Сообщение было удалено
Ребенок в 2 года НАПАКОСТИЛ... ХМ ....сам убери!!!!!!!!!!! ВЫ БЫ ЕЩЕ ГРУДНОМУ ТРЯПКУ ПОКАЗАЛИ И УБИРАТЬ ЗАСТАВИЛИ,КОГДА СРЫГНЕТ!!!! Нашла чем гордиться!!!! Ленивой вы назвали себя и пример привели!!!! Еще напишите как вы его наказывали,если он в 2 года не убирал за собой...САМ и какой он после этого довольный и как вас боится....НАШЛА ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ!!!
А игрушки ребенок приучается убирать без угроз вместе с родителями ,вначале (на примере),а потом САМ убирает и так далее - НА ПРИМЕРЕ + объяснение на доступном языке!
Сообщение было удалено
пи**ец извините)) я в 6 лет Землю Санникова читала и Берроуза :) все нынешние дети абсолютно без воображения, одно дело - зомбоящик смотреть. Хотя к слову, в компах они ориентируются как рыба в воде. знакомый малый не умея читать прошел мортал комбат... правда с тем желе что у малого в голове после массовых убийсв в игре наверное ни один психотерапевт не совладает
Сообщение было удалено
гыыы :) У вас дети есть? А с сильной волей дети есть? Знаете куда пошлет такой ребенок, если его просить или вместе убирать игрушки? Мой просто говорит - Нет, я не хатю убилять! И уговаривать бесполезно. Все мы проходили, и вместе "убирались". А вот когда говоришь, что не дам игрушек, то сразу как миленький идет убирать.
Грей ваш хваленый хорош только для покладистых детей, а для некоторых детей приходится использовать другие методы. Один из моих детей НИКОГДА не делает что-то на просьбу "Сыночек, а сделай пожалуйста?", ему обязателен волшебный пендель типа "или пойдем уберем игрушки, или голову мыть" - вот тогда он из двух зол выбирает меньшее. С другими детьми такого не было. Поэтому не судите тех, у кого непростые дети, неизвестно вам какие достанутся.
Сообщение было удалено
A u menja kak raz takoj ne sgovorchivyj i protestnyj rebenok i terpenija nuzno ooooooooooooooooi kak mnogo! Prosto metod ustrashenija i sily legche v primenenii....opjat-ze,oblegchenie zizni sebe ljubimoj! Zachem naprjagatsja,esli mozno dat * pendel'* ...
А у меня как раз такой не сговорчивый и протестный ребенок и терпения нузно оооооооооооооооои как много! Просто метод устрашения и силы легче в применении....опят-зе,облегчение зизни себе любимой! Зачем напрягатся,если мозно дат * пендель* ...
И Грей тут не при чем....у вас все дети не сговорчивые???? А может дело в отношении???? Тем более в отношении игрушек....дети любят подражать...один собирает и другой будет собирать без разговоров (но при условии,что первый,или родители делают это без раздражения)...и т.д.