Моя знакомая своему сыну 4-х лет вместо сказок читает избранные фрагменты из книг Кастанеды и Ошо. Говорит парень внимательно слушает и задает вопросы. Сначала это были вопросы из серии "Что это за слово?", сейчас он находит противоречия в словах автора и пытается сам объяснить их смысл. Мне кажется, для ребенка 4-х лет это очень круто. Как вы считаете что из него вырастет? Пытались ли и вы творчески подойти к воспитанию своего чада и что вышло из этого?
Сообщение было удалено
ооо!!! вот это круто!!! ай, да молодцы родители!!! у меня была знакомая пара, они тоже ребенку подобное читали ...мальчик вообще у них маленький гений, правда, со своими странностями ( ну, а по другому не может быть у таких людей).. сейчас ребенок в школе учится, рисует как бог! стихи пишет , уже 2е книги издались...
Его мозг еще не развит, он не может воспринимать это.
Кастанеду не каждый взрослый поймет... думаю это не для детей.
Да врёт подруга.Какая мамаша не будет нахваливать своего ребёнка пусть он даже и 2+2 сложить не может.
Сообщение было удалено
она из "тех" (показываю пальцем в небо)
(К 9) Ну не знаю...Ошо не читала,а книжки Кастанеды довольно сложные для восприятия,что из того что в них написано может понять ребёнок мне не ясно.Она врёт.Однозначно.
Сообщение было удалено
Да ничего нет сложного.Двухлетние дети его книжки только так щёлкают,а этот 4 - ий летний чё то тормознулся в развитии.
бляяяя-отстаю от 2 летних детей, не читала (пойду убьюсь)
Думаю, вырастет Человек Думающий, а не очередной баран из стада. Конечно, при главном условии - не позволять и самим не смотреть в его присутствии зомбоящик (TV).
бедный ребенок
дети должны развиваться согласно своему врзрасту. Им не нужны лишние нагрузки. Лучше играйте в развивающие ролевые игры. Это куда более полезнее, чем чтение непонятных книг.
у ребенка должно быть детство, сказки, дед мороз, куклы, игрушки.
Больная видать подруга, чтоб бред какой-то читать детям своим, для начала бы хоть биографию шарлатана этого кастанеды почитала. посоветуйте ей еще грибочками начать кормить ребенка, чтоб расширить восприятие.
А я сама ставила эксперементы над своими родителями.На протяжении года каждый вечер читали мне сказку Гуси-Лебеди...или рассказывали наизусть))) Так уж я любила её.
Сообщение было удалено
во-во, и Ошо в придачу, пол Америки, обокрал со своими сказками, уж лучше бы ребенку Маккиавели с Аристотелем почитала
НЕ знаю,эксперимент это или нет,но наша невестка пела малому все песни ,которые знала. И народные,и дворовые,и попсу. Мальчик лет до трёх не хотел засыпать,пока мама что-то новенькое не исполнит. У него прекрасный слух,хорошая память,вообще умница.
Есть подруга,которая пичкала девочку всевозможной информацией,постоянно спрашивала,помнит ли та имена взрослых,не просто ,а по имени отчеству и фамилии,адреса,телефоны и пр. Постоянно заставляла учить взрослые стихи наизусть и демонстрировала способности ребёнка прилюдно. Девочка как машина,компьютер,знает много,а в глазах странное выражение.Представьте себе ребёнка,который никогда не улыбается и на робота похож. Отвечает односложно,но без ошибок. Сейчас в 14 лет начались проблемы со сверстниками,она учится в самой престижной школе,но полностью затюканая ,странноватая,мама начала таскать её к психиатру. Видимо всё хорошо в меру и не нужно сильно экспериментировать.Такие все(родители) прямо специалисты по детской психологии.
Читала знаменитого Фейнмана(физика) про его детство(не помню названия,сорри). Там очень хорошо показана разница,когда детей нагружают ненужной избыточной и даже вредной информацией,не по возрасту и когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО учат ребёнка мыслить,рассуждать.
Я Кастанеду пыталась читать с 13 лет, бросала, ибо "не шло". Сейчас мне 28, и я наконец-то понимаю, о чем эти книги. И только сейчас читаю с удовольствием.
Не верю я, что 4х летний ребенок в состоянии понять подобные книги! Он возможно и слушает, но интерпретирует по-своему (и неизвестно как). У ребенка в этом возрасте еще недостаточно словарного запаса и жизненного опыта, чтобы воспринимать подобные книги, т.к. они рассчитаны на взрослых. Считаю, что нужно читать книги в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка. Иначе это не идет на пользу, если не сказать во вред. Разве что мама все своими словами ему объясняет, доступными для ребенка - вот это уже неплохо.
Да, ситуация...Похоже, что умный ребенок обясняет своей глупой матери смысл книг.
А вообще-то грустно все это. Когда он будет про колобка читать и Чуковского? В свои 30? Для чего все эти перевороты с ног на голову, зачем скачки через голову? Все должно развиваться постепенно, от малого к большому. Что такое хорошо, а что такое плохо, начинают учить с простых и ясных примеров, иначе ребенок неправильные выводы сделает.
ставим. пробовали радиацией облучать, они облысели и зубы стали выпадать. Прикольно!
Сообщение было удалено
+100
Бедные дети....
Тоже считаю,что вранье. Взрослый-то не каждый объяснит,тем более ребенок.
Угу, пыталась буквы с ним учить чуть ли не с 1 года (могу что-то напутать, т.к. давно это было). Научила слово "мама" из кубиков складывать. Гордилаааась - жуть. Посмотрела передачу про детишек-гениев, все прекратила нафик, с 3-х лет только с ним шли в садик и по дороге считали-вычитали, причем цифры были двузначные - уж очень ему все это нравилось. И я сейчас довольна, что не стала ребенку жизнь портить. Есть несколько примеров перед глазами, когда псевдо-уникальность вбивалась ребенку в голову с горшка и ничем хорошим это не заканчивалось ни для ребенка ни для родителей. Так нафиг? Уверена, что гениев единицы и эту гениальность "не задушишь, не убьешь" :))), а способности есть у всех.
Ага, знаю таких гениев, на учете стоят в некоторых учреждениях.
А я считаю, что всему свое время и детство должно быть детским, со сказками, с верой в чудо в хороших и плохих героев. С беганием по лужам, копанием в песочнице и лазанием по деревьям.
Да ничего страшного или выдающегося не будет. Просто есть разные уровни понимания и восприятия, причем эти уровни могут быть у чего угодно. Сказку можно воспринимать с точки зрения сюжетной линии, с целью анализа верований пра-славян, как фольклористику, как источник по истории языка определенного периода, проводить компоративный анализ со сказками соседних народов ну и т.д. до бесконечности. Так и с Кастанедой, и с Ошо, просто внешняя оболочка нуднее гораздо, но это ИМХО. Ребенок вполне способен как-то реагировать на эту внешнюю оболочку - слова красивые, незнакомые, ритмика и т.п. Так же, не сомневаюсь, он способен видеть элементарные противоречия, т.к. Кастанеда вообще мастер подмены одного другим. На фоне общей идее и не заметно, а ребенок видит и т.п.
Сообщение было удалено
Ребенок, недополучая сказок, будет вынужден, не сделав вместе с мамой выоды из простых и понятных бытовых ситуаций, получать этот опыт на собственной шкуре. Плюс любое художественное произведение дает эмоциональный опыт (сопереживание-негодование и т.п.), который ни одна философская книжка не даст, а ребенку в таком возрасте это надо.
Интересно, что мама говорила сынку на вопрос - что такое мескалин? Это сынок, такое волшебное вещество. Жуутко полезное. Вырастешь, мы тебе обязательно купим.
И к вопросу о том, что каждыи для себя выносит из текста, особенно о понимании Кастанеды ребенком: Я рассказываю своему 2-летнему сыну сказки на ночь. И вот как-то раз он у меня требует: а теперь даваи сказку про пушку.
- ???
- Про пушку?
- да, да, про пушку.
Начинаю перебирать: может быть, песенку? Про "Варяг"? Про солдат "на поле танки грохотали"?
Нет, требует именно сказку и именно про пушку. И в крик. Мы с мужем минут 40 гадали, что же ето такое. Потом дитя все-таки растолковало: имелась в виду сказка "Три медведя". Помните? "И вышла девочка на ОПУШКУ леса... "
У ребенка должно быть детство. Со сказками, мультиками, игрушками. Все согласно возрасту, чтобы доставляло удовольствие. А заниматься исключительно "воспитанием гения" - значит лишать ребенка детства, он все равно поймет все по-своему и неизвестно каких "тараканов" приобретет. В общем, тут приемлемо выражение "не грузить".
ага.У нас в соседнем доме живет девочка,вернее уже девушка,моя ровесница...Ее с 2 лет начали обучать английскому,и прочее,короче-делать из нее гения.И правда-как компьютер,бедняжка...эмоций никаких-одни ненужные ей знания,вбитые ей родителями...
Жаль, что мне в четыре года Кастанеду не читали((
Сажали перед даун-ящиком и лечили мой моск