У кого-нибудь дети ходят в вальдорфский детский сад? Какие впечатления, стоит ли он тех денег?
Девочки, по вашим описаниям Вальдорфский сад, очередная рожана. Очередной товарищ решил сгрести бабло на "натуральности", ведь этим так помешаны многие мамы. По описаниям понравился лишь только интерьер. Все деревянное, легче дышится в подобном помещении. Дети сами делают домики из тряпок, лепят из воска, что несомненно способствует развитию. Это отлично, да и смотрится красиво. Но несмотря на "натуральность" я бы ни за что не повела ребенка в такой сад, только по причине "промывки" мозгов новому поколению. Ну нах..
Лучше найти оптимальный д\с, обычный, а не с повернутостями.
Уважаемый Автор. Я лично ничего из коментов не читала, но скажу. Я работаю в документалистике. Мы снимали док. фильм, там был сюжет про этот садик. Так вот. Это не секта, далеко как. Но. Там другое воспитание. вдаваться в подробности не буду, но скажу, что там воспитывают детей не приспособленных к жизни. Они там все на распев. Убрать игрушки - воспитатели поют, типа "Все игрушки убираем, все по метсу расставляем". Они все такие радужные, как одуванчики. Такой ребенок видит доброту, свет, (все хорошо, птички-цветочки-ягодки). Но когда приходит в другой сад или школу уже идет в другую, там он видит уже другую жизнь. Его просто после такого сада сломать могут. Я просто видела таких детишек, они все такие лапочки, только мне жалко, что они совсем остаются детьми, когда уже вырастают :) Но решать вам.
Вы же не знаете, каким образом отразится на психике ребенка подобное направление в воспитании. Я только на вумане узнала про рожану, заодно и отзывы почитала, это же ужас, что твориться. Через пару годков подобные отзывы и про сад, в который вы так стремитесь отдать своих детей. Если ребенка поведете в 3-4 года. То он по меньшей мере будет чувствовать себя не в свой тарелке. А после этого сада, в обычной общеобразовательной школе, как ребенок будет себя ощущать, вообще как он будет представлять мир, вы об этом задумайтесь.
О, 102 пост, чуть опередил.
На мой взгляд таже барби, у которой ноги -руки сгибаются во все стороны да с приданным - гораздо большее поле для фантазий, чем безликая деревяшка с мочалкой.... Помните продавались нарисованные куклы и к ним нарисованные платья. Вот надо было куклу вырезать, платье вырезать и "надевать" на куклу так сказать. Такой бюджетный вариант куклы. Так вот у нас и таких кукол не было! Мы с сестрой сами рисовали голую куклу а к ней платья и проч. Вот что я хочу сказать - не думаю, что это лучше или хуже барби, но очень смахивает на простую нехватку денег, причем элементарную нехватку. Не думаю, что у ребенка будут положительные эмоции, когда он увидит у подруг ярких кукол на которых можно шить "человеческую" одежду, а не ту деревянную кочерыжку, с которой он проиграл все детство....
Пудель, у нас в групе есть один ребенок-всегда веселыйй такой. Но сображает плохо. Играть не умее совсем, так и норовит кого-нибудь ткнуть, пнуть, ударить. Прчем были нехорошие случаи. Ну если он не может вести себя по другому. то воспитатель бессилен уследить за таким ребенком. Сама на улице наблюдала во время прогулки. Он как заводной мячик. Вот есть такой в группе-и никак с ним не сладят. Все родители жалуются. Остальные детки достаточно активные,. любят побеситься, но что бы направленно сделать кому то больно такого в привычке нет.
Сообщение было удалено
Верблюжонок, Вальфдорская методика основана на целой философии (а не просто кому то в голову взбрело)одного европейского философа по фамилии Штейнер или Штайнер. Так что там все очень серьезно.)))))))) Но На практике многим не нравится.
Пудель. У такого малыша, наверняка есть дома яркие игрушки. А поделки в д\с своего рода занятие творчеством. Но эти напевы, ужас ужас. Четко 102 сказала, что будет, когда такой ребенок окажется в жестоком обществе. Он же привыкнет, что все вокруг добрые и милые, он привыкнет доверять людям. И вот с такой подготовкой малыш направится в школу. Слезы, разочарование обеспечены. Самый добрый и нравственно воспитанный малыш неизбежно будет изгоем в школе.
Сообщение было удалено
Я конечно, не знакома с этой философией. Но судя по описаниям ребенка точно бы не отдала. )
Девочки, я например свою дочку воспитывала таким образом: не обижать, "бить" словами, в конфликт не в ступать. И очень, очень хорошо, что плоды нравственности собрали еще будучи в д\с. Моего ребенка буквально заклевывали, а воспитатели не могли нарадоваться "ах, какая девочка интеллигентная, воспитанная". Да к черту эту воспитанность, если тебя обижают физически. Другое дело, если бы все мамы воспитывали подобным образом. Но нет, же. Жестокость в детском коллективе процветает. Свою дочу я учу отвечать жестокостью на жестокость. Обидели, ударили, так и ты ударь. Обозвали, так и ты обзови. А с нравственностью, совсем ведь загнобят ребенка.
Верблюжонок Бюль-Бюль, да, детям сложно сначала эту тонкую границу прочувствовать. У меня оба ребенка, как говорят учителя хорошо воспитаны, первые никогда никого не обидят, но сдачу дать могут. Я учила своих собственных детей поднимать руку на другого человека, звучит дико, но по другому, к сожалению нельзя, хотя у ребят в школе конфликтные ситуации возникают редко. Обычно это происходит в самом начале детского сада, первого класса когда роли в группе, классе распределяются. После первого года группы в детском саду, классы становятся сплоченными и конфликтов практически не возникает.
не знаю, какие они солнечные, малютки из такого садика вообще) но одна заномая xорватская девочка, предположительно чувствителъный и нежный ребенок (по описанию ее мамочки) гоняла мою дохку и трясла ее так, что у моей голова моталась. типа игра в лису и зайца. уж я не знаю, что именно прививали ей в детсаду, но соxцялъные навыки детки явно осатлись за бортом воспитания. девочка была кряжистая, с фигурой портового грузчика и с такимиже манерами:) так что старx моей дочки перед таким потенцялъным товарищеем был мне понятен. минус для детсада - не привили, не научили.
Можно ли считать вальдорфские школы Рудольфа Штайнера
нерелигиозными?
(Сокращенный перевод с английского А. Л. Дворкина)
1. Рудольф Штайнер и антропософия
Вальдорфские школы √ одна из наиболее заметных форм деятельности ╚Антропософского общества╩, которое шведский исследователь Свен Ове Ханссон назвал ╚самой удачливой оккультной религией в Европе╩ . Другие исследователи называют его ╚самой развитой современной формой западного эзотеризма╩ и ╚высокоорганизованной оккультной группой╩ .
Антропософия зародилась в период духовной сумятицы, которая царила в Германии в начале ХХ в. В то время экзотические и оккультные религиозные группы плодились как грибы, то есть ситуация была похожа на взрывоподобное распространение культов ╚Нью эйдж╩ в 60-е годы в США. ╚Антропософское общество╩ было создано Рудольфом Штайнером (1861√1925 гг.), ранее возглавлявшим германское отделение теософии, но отколовшимся от него и сформировавшим секту, которая последовала за его личными откровениями о ╚духовном мире╩. Секта достигла периода зрелости во время социального и политического кризиса, переживавшегося Германией во время Первой мировой войны и после нее.
Деятельность секты включает в себя антропософскую медицину (в Европе у секты есть собственные больницы), ╚биодинамическое╩ сельское хозяйство, эвритмические школы танца, деревни ╚Кемпхилл╩ для отставших в развитии людей и ╚церковь╩ под названием ╚Христианская община╩. Однако самой эффективной программой распространения теософии являются ее вальдорфские школы.
Их число иллюстрирует размеры успеха. По всему миру существуют более 500 школ, в том числе около 125 в США. Число вальдорфских школ постоянно растет. Хотя чаще всего их называют вальдорфскими в честь первой такой школы, разработанной Штайнером в 1919 г. для детей рабочих табачной фабрики ╚Вальдорф-Астория╩, их также называют штайнеровскими школами, а в некоторых частях Европы √ просто ╚свободными школами╩.
2. Учение
Согласно учению Штайнера, Христос ? это солнечный бог, пришедший на землю не для того, чтобы искупить человечество от греха, но чтобы помочь роду людскому найти правильный баланс между влияниями зороастрийских богов света и тьмы ? Люцифера и Аримана. В откровениях Штайнера обычно смешиваются религиозные, научные и исторические аспекты. Его версии истории включают в себя главы о погибших континентах Лемурия и Атлантида, которые, как он утверждает, он прочел посредством ?ясновидения? в мифических ?хрониках акаши?.
Часть центральных концепций Штайнера: реинкарнация, карма и многобожество ? почерпнута им из индуизма через теософию. К ним он подмешал двух богов из дуалистического зороастризма и поместил эту смесь в рамки геоцентрической космологии средневековой Европы, согласно которой человечество занимает ступень в космической иерархии непосредственно под девятью чинами сверхъестественных существ. Объединяющим принципом штайнеровской системы является оккультная доктрина соотношений, выраженная в формуле ?что наверху, то и внизу?. Семь планет соотносятся с семью историческими эпохами, двенадцать созвездий зодиака ? с двенадцатью частями человеческого тела, четыре стихии ? с четырьмя типами человеческого темперамента, и т. д., до мельчайших деталей. Эти магические соотношения характеризуют Космос как единую живую духовную сеть бытия.
Мистическое мироощущение Штайнера глубоко пессимистично. В числе прочего он предсказал воплощение темного бога Аримана в начале ХХ в. В этом отношении антропософия весьма смахивает на псевдохристианские хилиастические секты.
После Первой мировой войны, когда Штайнеру не удалось убедить глав правительств разных стран мира воспринять его утопическую политическую систему, Штайнер разработал образовательную схему, чтобы антропософия по меньшей мере могла бы начать процесс повышения эволюционного уровня душ, которые будут воплощены в будущих поколениях. Как и другие лидеры сект, Штайнер безапелляционно утверждает, что его откровения являются единственной истиной и что все остальные традиции и типы знания ошибочны.
3. Привлекательные черты вальдорфских школ
Каким же образом и почему не имеющие никакого отношения к антропософии родители посылают своих детей в школы, распространяющие эти столь необычные идеи? Вальдорфские школы проводят дни открытых дверей для родителей, однако сектантская идеология остается незамеченной. Ее можно заметить только если знать, где искать. Посетитель видит лишь прекрасные декорации и громадный энтузиазм каждого сотрудника школы. Цвета, освещение и художественное оформление тщательно подобраны с вниманием к человеческим ощущениям. Стены покрашены в мягкие пастельные тона, причем используется специальная фресковая технология, производящая так называемый эффект мерцания. Стены украшают репродукции великих произведений искусства, а также рисунки учеников школы и собрания красивых природных объектов, которые меняются по мере смены времен года. В изучение каждого предмета включены искусство устного рассказа, рисования, музыки и драмы. Учителя выказывают не меньший энтузиазм и любовь к детям, чем католические монахини. Каждое утро они приветствуют каждого школьника рукопожатием и теплой улыбкой с непременным заглядыванием в глаза. Учителя начальных классов остаются со своими учениками до выпускных классов, во многом подменяя собою родителей. Поэтому не удивительно, что физическая красота и заботливая атмосфера школ, также как и идеализм учителей, делают вальдорфскую педагогику необычайно привлекательной для родителей.
4. Обман
Помимо соблазнительной красоты, вальдорфские школы для привлечения детей из неантропософских семей используют сознательный и заранее разработанный обман относительно своих целей и своей организации. С самого начала Штайнер планировал пользоваться услугами ╚внешних╩ для его секты людей путем систематического сокрытия целей школ и содержания их учебных планов. В 1920 г., пытаясь получить государственное лицензирование для своей школы, он написал:
╚Мы должны создать условия, чтобы нам это удалось А для того, чтобы сделать то, что мы хотим, по меньшей мере необходимо беседовать с людьми, не потому, что нам это приятно, но потому, что нам это необходимо, √ и попросту одурачить их╩ .
Поскольку вальдорфцы используют христианскую символику, неудивительно, что посетители принимают их школы за христианские. Родители-христиане или те, кто хотел бы дать своим детям достойное образование в христианской традиции, могут выбрать вальдорфские школы именно из-за этого, также как и многие некатолики предпочитают посылать своих детей в католические школы. Помимо этого, вальдорфские учителя рассказывают, что в предмете ╚духовная история человечества╩ помимо христианства изучаются и другие религии как неотъемлемая часть этой истории. Но захотели бы эти родители записать своих детей в вальдорфские школы, если бы они знали о странных верованиях их основателя, о принципах, которыми руководствуются учителя, и о том, насколько эти странные верования и эти принципы влияют на каждый предмет, преподаваемый в школе? Конечно, учителя будут утверждать, что, несмотря на их личную веру в религиозное учение Штайнера, в школах они профессионально используют только его педагогические наработки. Но мы знаем, что это не так.
Если антропософа спросить об оккультных учениях Штайнера, он ответит вам весьма уклончиво. Однако педагогика основана на всем наследии Штайнера без исключений. Соответственно государственные педагогические инстанции, рассматривающие вопрос о лицензировании вальдорфских школ, должны рассматривать всю полноту писаний создателя системы. Мировоззрение Штайнера можно обнаружить в его книгах, изданных антропософскими издательствами и продающихся, в частности, в вальдорфских школах. Если на основе этих доктрин составить своего рода ╚символ веры╩ и попросить родителей подписаться под ним, то вряд ли антропософские школы смогут похвастаться большим количеством учеников: в каждой из них будет лишь по десятку детей местных антропософов.
Антропософских учебников как таковых не существует. Но если родители захотят провести расследование, они смогут найти написанные Штайнером книги, в которых содержатся оккультные, религиозные, псевдонаучные и расистские высказывания, типичные для Германии 20-х годов. Тем не менее учителя-вальдорфцы убеждали авторов этого текста в том, что их школы внеденоменационны и нерелигиозны. Они признали лишь то, что некоторые из учений Штайнера ╚довольно сложны╩.
Мы не знаем, какие материалы предоставили антропософы руководству образовательных округов городов Милуоки и Детройта , но вальдорфская школа в Сан-Франциско предоставила в распоряжение авторов документ, в котором содержались следующие обманные утверждения:
http://iriney.ru/sects/valdor/news001.htm
http://iriney.ru/sects/valdor/news002.htm
Сообщение было удалено
Мм..Не во всех коллективах, к сожалению. В последний год д\с, например, такая ситуация была. Дочка ни как не могла найти общий язык с другой девочкой. То дружат, то враги, и так постоянно. Утром, в раздевалке, та девочка стоит и стряпает недовольные рожицы в адрес мой дочки. Моя смотрела, смотрела, и показала ей язык. Та девочка к маме. И что вы думаете мама? Она, не смотря на присутствие родителей, воспитателей, говорит своей дочке - а ты подойди и ударь как следует, в следующий раз не будет язык показывать. Да с такой злобой в глаза. Та мама вообще вся злая злая всегда ходила, совершенно у человека отсутствовал позитив.
Верблюжонок Бюль-Бюль, может и лучше, что не скрывает, иногда люди встречаются, вроде такие милые, а изподнишка могут гадость сделать. У нас обычно такие разборки заканчиваются после первого года, проведенного вместе. У старшего только в классе один мальчик был, ни с кем не мог найти общий язык, задирался, потом маме жаловался, мама потом родителям названивала. Потом перешел в другую школу, не потянул программу, ребята рады были. Мне его немного жаль было, вот бывают такие дети вредные, не знаю в чем причины их поведения, где то они лежат, вредным ребенком не рождаются, а становятся. Может это ваш вариант, если мама себя так ведет, из семьи наверное идет.
И, кстати, таких, переполненных злобой людей все больше и больше. Дети соответствуют. Многие мамы измождены работой, бытом, дерганные, нервные и т.д. Соответственно такой же стиль поведения перенимают дети. Только выражается это в драке и необоснованном негативном восприятии жизни. А потом, в старших классах, устраивают побоища, издеваются над тем, кто слабее, кто ответить не может.
Сообщение было удалено
Ну оно в общем то и есть из семьи. Та девочка учится в нашей школе, слава Богу, не в нашем классе. Ну никогда этот ребенок не улыбнется. С ней кто-нибудь пошутит, она "шипит" в ответ. А ведь такие дети вырастают во взрослых людей. А мы же потом и удивляемся, откуда хамство, ненависть. Взять, например,э тот же форум, прямое отражение настроений в обществе. На какой то ветке, пользователь Ирма, изошла просто ненавистью "что б ваши дети сгорели и т.д.", при этом уверяет, что она оказывает помощь обездоленным. Надо же, два таких противоположных качества в одном человеке уместились )))
Верблюжонок Бюль-Бюль, в таких случаях ничего не сделаешь. Причины такого поведения объяснить во многих случаях можно и понять, это не оправдание такого поведения конечно. Мы в более благополучной стране живем, поэтому я таких детей по пальцам могу пересчитать. У сына в начальной школе один агрессивный ребенок был, с ним никто не дружил и дети не взрослые, если мы ещё мы взрослые можем причины такого поведения понять и проявить по отношению к ребенку понимания и постараемся затронуть что то в душе ребенка, то дети этого не понимают, просто не общается. В результате ребенок находится в изоляции и становится ещё агрессивнее. Жизнь в России сейчас не легкая, трудно в такой обстановке быть добрым и понимающим.
Сообщение было удалено
-- в соседском доме (частный) живет семья с близнецами, амлъчиком и девочкой. семъя оченъсостоятелная. сестра мало того, что затравила брата так, что брата пришлось перевести в другой класс, но и xочет, когда ыврастет, убивать людей, чтобы вынимать у ниx органы и продавать. ну и семейка... но денег - xотъ попой жуй. и страна спокойная, и раион тиxий, зеленый, и школа часная. нет, все-таки работа и бытъ влияют отнюдъ не всегда. у одниx преобладает базис над надстройкой, у другиx наоборот.
Со мной уже в школе учились несколько детей из вальдорфского детсада. нормальные. ничего плохого сказать не могу, но это в германии, а детсада и вовсе при веледе.
Сообщение было удалено
Я бы это отнесла к единичному случаю. На моем веку, дети из благополучных семей, в большинстве своем, адекватны в поведении. Может эта девочка рано фильмы ужасов смотрела, типа расчлененки? Само по себе у ребенка не может такая жестокость проявляться. И вы же не знаете, какие внутри семьи взаимоотношения. Может брата больше балуют, больше внимания уделяют, а девочка, своими издевками, как бы мстит ему.
http://trinixy.ru/40494-a-vy-pomnite-svoyu-pervuyu-uchitelnicu-2-foto.html
Сообщение было удалено
Мне кажется, что основной минус обсуждакмой системы - это именно оторванность от реальной жизни, все равно после добрых тетенк-вальдорф-воспитателей, ребенок пойдет в обычную школу, где с ним никто сюсюкаться не станет. Это ж какой стресс((
Сообщение было удалено
Чего только не бывает!
какая тема интересная. про обычные сады не знаю,но когда я работала хореографом в юности в центре материнства и детства платном, мне одна воспитатель говорила, что ты убиваешься так, я вот их просто рисовать сажу, чтобы тихо сидели и мне не мешали. Ужасный подход.
Сообщение было удалено
-давайте теперь до пенсии с детьми сидеть,причем тут лучше или хуже,ребенок должен быть в коллективе,общаться со сверстниками,вместе играть и постепенно готовиться к школе,рано или поздно ребенок устанет от общения с одной только мамкой
Сообщение было удалено
Ребята, ну почитайте вы побольше. Штайнер - Рерихи- Блаватская- Махатмы - Тибет - ну полный фарш. Я даже косметику детскую - Веледа- брезгую покупать - этими же гражданами организована.
Сообщение было удалено
Опять же, я во втором посте этой дискуссии ссылку давала о том, что православные ученые думают по этому поводу. Я не к вопросу о истовой православности и воцерковленности - сама таковой не являюсь - а по поводу мнений пусть и православных философов. Рерихи и Блаватская были отлучены от церкви за ересь - сатанистического толка. Штайнер считает себя их последователем и соратником ( считал). То есть это идеология, и жесткая достаточно. Оно вам надо? Ну на фига детей в это совать - лучше отсутствие идеологии или идеология практическая - как в обычном саду, среди обычных людей. Не просветленных!!!:-)
На тему вальдорфовских садиков интересно написано в рассказе Яны Завацкой "Черная книга или Путь блудного оккультиста". Если не поленитесь пролистать (а её можно легко найти в Инете), то очень интересные вещи написаны про эти школы.
Божет,конечно это от школы зависит. Но я думаю, это всё-таки общий их подход.
Моё мнение об этой системе таково: хорошая идея, испорченная исполнением... А могло бы что-то очень хорошее получиться. И мысль о том, что мы пришли с неба не такая уж и страшная сама по себе, вопрос только под каким соусом она подается...
заимели путевку в дс, рядом с домом. Сходили на день открытых дверей, там нахваливали свое заведение, но по факту совковая обстановка, древние игрушки и уличная территория, туалеты не мытые, но, возможно смириться с бытом. Выходя из сада, услышала через дверь группы, как воспиталка орет на ребенка ИДИОТ, ВОТ ТВОЯ СМЕНКА... Это без комментариев. Ну кто из вас туда отдаст свою любимую девочку.?
лучше уж в вальдорфский, а то побью ту, кто орет на моего ребенка!
насчёт того, как маленьким детям промывают мозги. если ешё актуально, конечно.
во-первых, мозги начинают промывать сразу и детям, и родителям. таким образом достигается мягкое, равномерное погружение всей семьи в умело расставленные сектантские сети. на эту тему почитайте о методиках воздействия на мозг. и тебе НЛП, и тебе внушение, и тебе трансовые состояния (та же эвритмия), и так далее.
во-вторых, детей же тоже надо подготовить к восприятию всякой оккультной бредятины - подольше задерживать их развитие, побольше сказок им рассказывать, почаше упоминать про то, что гномики живые. это в обычных школах литература начинается реалистичная, а в вальдорфских школах - со сказок. и в садике они же. а дальше - пошло-поехало... выражение чувств, зацикленность на своём внутреннем мире, склонность к рефлексии и нездоровой любви к природе ("она же вся живая", говорят антропософы. а научным языком это вообще-то называется "анимизм" и "пантеизм"). и так далее.
ну и в-третьих, подумайте, кто приходит в секты? правильно, в основном, люди, не удовлетворённые реальной жизнью, люди с проблемами в личной и социальной жизни, люди с верованиями в магию и т.д. для них разговоры о душе (с них начинается плавная подготовка родителей к участию в жизни школы) и далее об астральных и тонких телах - вещь собвершенно нормальная и само собой разумеющаяся.
основано на личном опыте + на куче перелопаченной литературы.
и + подсчитали, что если те деньги, которые просят за свои "драгоценные" услуги вальдорфские педагоги, откладывать, то через 5-7 лет можно купить ребёнку машину. неплохую машину, не ВАЗ.
и третье. садики, отделанные деревом, игрушки из натуральных материалов, шерсть, воск. крутые узенткие лесенки... как хорошо гореть будет! не дай бог, конечно. но огнетушителей я в вальдорфском саду не видела.
Внимание!!! Меня воспитали в таком детском саду! Это сказывается на всём!
1. Я использую довольно красивую лексику
2. Я в 7 классе лучший ученик в классе, в школе с углублённым изучением английского языка (одной из лучших в Москве)
3.В саду было много творческих занятий, и нас не заставляли делать всё по единому образцу. Каждый делал как хотел и как мог в силу своего возраста.
4. Нам не прививали веру в бога, я могу сам решить верить мне или нет
5. Кормили нас отлично! Еду готовили сами и кормили так что-бы мы росли здоровыми. Нас приучали правильно питаться.
6. Сразу после того как у детей в школе кончились знания из подготовишки я вырвался вперёд. После начальной школы начались трудности только я и ещё одна девочка учатся по полной. У остальных то-ли нет сил. то-ли пропал интерес?
7.У меня 4 альбома рисунков из детского сада. И я занимаюсь сейчас еще в художественной школе и спортом.
8.Праздники детского сада мне запомнились на всю свою жизнь. Когда я про них рассказывал своей однокласснице из обычного садика она меня слушала закрыв глаза от удовольствия." Как же тебе повезло"!!!
9. Некоторые говорят что нам рассказывают сказки только братьев Гримм Это неправда!!! Нам рассказывали народные сказки разных стран, но в основном русские. А так же рассказы и стихи разных авторов. Да были сказки и про рыцарей и про принцесс Нас учили быть мужественными, смелыми, защищать слабых. Разве это плохо?..
10. Нам показывали пример каким должен быть ЧЕЛОВЕК.И это главное..!!!
--- Олимпяды чего?) У меняподруга через многочисленно выиграныне Олимпяды по xимии и биологии псотупила на биоxимфак МГУ безо всякиx протекций, просто закончив школу с золотой медалъю и имея за плечами эти олимпяды, без протекций и бабла:) Олимпяда Олимпяде рознь)
А почему вы пишете с ошибками?) Читаю комменты и ужасаюсь от количества ошибок ))