Привет форумчане! У нас дочке 1,3, развиваем ее обчно, играем,иногда читаю (не любит)..однако воспитание без фанатизма( не обучаю чему-то постоянно, комната не увешана развивающими плакатами и т.п.).Дочка говорит- чай, дай, мама, папа,телевизор, ну еще некоторые слова нечетко.. Считала я все нормально, а сег ездили в гости к знакомым, у них дочке 1,5, скоро 6, и она ВСЕ говорит..большинство слов четко! Мама ее , думаю, занимается конечно больше ( я еще подрабатываю), и откровенно говоря, уехала с комплексом, комплексом вины, что мы плохо занимаемся и развиваем дочь и все в таком духе! Расскажите ,к ак у вас? Спасибо
Мамочка, не переживайте, все у вас нормально. Некоторые детки начинают только к двум годам первые слова произносить, особенно мальчики. Не парьтесь и не сравнивайте свою с другими детьми, в этом возрасте все индивидуально, а разница в месяц два - огромна для первых лет жизни. Знакомьте ребенка с миром, давайте ей все посмотреть, повертеть в руках, потрогать, померить лужи после дождя, поковыряться в песочнице - это главная задача развития на данном этапе. Всего хорошего вам и вашей дочуре!
к 1,3 прекрасно просился на горшок и по-большому и по-маленькому. Это именно то, что я считала в этом возрасте самым главным, как специалист. Говорил не все и не внятно, но в этом возрасте это норма.
НИКОГДА не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Дети не роботы. и развиваются только по своей личной программе. мало ли чего не умеет малыш, по сравнению с соседским, зато он может ест все подряд без скачек над ним и телевизора, и ходить раньше начал.
Все дети нормальные. А развивают их или не развивают ни на что не влияет, в первый класс все одинаковые идут, и количество недель или месяцев, кто чему раньше научился, в школе уже никому не интересно.
Вы главное, любите своего ребенка. Важнее этого нет ничего на свете.
Мы не говорим. Зато лапочем на своем языке целые предложения. Да так выразительно. Относит вещи, приносит вещи, которые просишь. Собирает пирамидку(пока с ошибками). Сама "читает" книгу на своем языке. Переключает с пульта телек. Летит к компу(дотягивается до клавиатуры), как только кто-то отошел от нее. Усиленно набирает текст. Причем, если комп выключен, это не приносит ей удовлетворения. Танцем, машем ручкой, посылаем воздушный поцелуй, слазим/залазим на диван, стул. Мучаем кота всеми доступными способами. Любимая игра-мячик. горшок можем принести...когда уже поздно. Хотя раньше были попытки..попадать. Лекго все повторяем, копируем, играем в то, что предлагают. А, вообще, не заморачивайтесь! Все придет со временем! Вы и так много делаете.Сейчас ваш малыш за вами повторяет многое. Поэтому за собой и домочадцами присматривайте!)))))))))). А то все в "зеркале" увидите.
Я вот вчера узрела, как я кота ругаю, если он лезет к кроватке. Моя младшая повторила все точь-в-точь. Даже интонации уловила. Правда, слов не слышно было. Но я то поняла!
У меня в год ребенок говорил 30 слов - просто интересно стало, сколько он болтает и я посчитала. Не скажу, что я сильно с ним занималась - разговаривала, играла, но он с рождения очень болтливый. А некоторые друзья моего сына только к 3 годам начали более-менее говорить. Хотя мамы им не меньше внимания уделяют. Так что все дети разные.
у моей тёти младший в полгода уже подавал знак, когда он хочет какать )))))) Все удивлялись. Облегчал маме работу.
Сообщение было удалено
Хрустальная?
Мы в год и 4 тоже не говорим:) точнее говорим мама, баба, дай- но редко- только под настроение- дочка видимо очень неразговорчива:)хотя занимаемся много- книжки читаем, цвета учим, животных знаем. что мы умеем- ругаться и махать руками если что не нравится, показывать как спит, кашляет, кричит и тд:)медведя изображаем, волка и собачку, слезаем и залезаем на диван, понимает что можно а что нельзя, показывает почти на все предметы в доме, целует мишку и куклу, танцует под музыку, пытается петь в микрофон на пианино детском, собирает пирамидку, кладет квадратики, звездочки, сердечки и тд в предназначенные для них лунки, катает мячик, знает треугольник, круг, ромб и квадрат, на горшок не ходит- я не приучаю- считаю что рано пока, на компьютере тоже пыталась печатать до тех пор пока не сбила нам всю программу и я запретила ей подходить к компьютеру:) когда зовешь по имени отзывается- а? пытается включить телевизор пультом- хотя всего несколько раз видела как включают при ней телевизор- запомнила все таки:) автор все у вас нормально- некоторые дети в год говорят а некоторые в 3 и зависит это не только от занятий с ребенком но и от генетики тоже
Когда мне было 1.3 года, моя мама умела не заниматься всякой фигней и не общаться с замороченными клушами.
Неужели дел других в жизни нет, как считать на сколько милисекунд раньше ребенок научился подавать сигнал перед выбросом пропердолечек.
Сообщение было удалено
Пропердолечка!!!!! Тему читали? ну и чего лезите сюда?
В прямом эфире глаза мозолит ваша тема
Сообщение было удалено
Это очень заметно, потому как если бы мама занималась тобой, то может из тебя бы и выросло чего путнее, а не примитивная серость, мозолящая форум своей банальностью и пустотой. Иди книжки читай, пустобрешка:)
А с некоторыми, я смотрю, занимайся - не занимайся, а тыкают незнакомым как торговки в мясном ряду.
И ещё считают, что могут дать какое-то воспитание своим детям...
автор, во-первых у вас еще целых три месяца чтобы догнать и перегнать. :) во-вторых, у вашего ребенка все нормально. некоторые дети до 3-4 лет вообще не разговаривают, и ничего, впоследствии нормально развиваются и вырастают в больших и умных дяденек и тетенек.
рассказываю, как это было у нас (конкретно про 1,3 года я не помню). старшая дочь плохо говорила в 2 года, да и что скрывать, плохо соображала. в 4 года отдали ее в логопедический сад. сейчас по ней не скажешь, что она когда-то отставала в речевом развитии. я ей - слово, она мне - десять! короче, нормальный, среднестатистический подросток. учится хорошо. у младшей дочки развитие речи в норме. ничем таким супер-пупер специальным ее не развивала. к 2 годам она говорила сложноподчиненными предложениями. подружки только глаза выпучивали. :) это я к тому, что даже в одной семье детей сравнивать невозможно, что уж говорить о посторонних.
автор, имxо, дети развиваются по-разному, а в возрасте до 3 лет еще и удивительно быстро и скачкообразно. дети все по-разному одарены с рождения, у кого-то моторика лучше, а речь xуже, в моторике тоже у каждого свои отличия, кто-то уже в 3 на двуxколесном велоспиеде расекает воздуx, а кто-то за ручку с бабушкой остороженнько лужицу по досточке переxодит. конечно, надо заниматъсай с ребенком регулярно, достаточно и разнообразно (как салат - всего понемногу), но также надо необxодимо предоставлять ребенку свободное время для его независимыx собственныx исследований мира, наблюдений и размышлений, голова тоже xочет в покое от развития переварить информацию. опять же некоторые сверxдостижения отнюдь не всегда могут быть непременно признаком позитивного развития. в журнале по псиxятрии онлайн попалась мен однажды статя итоговая по наблюдениями и анализу детей в возрасте 3 - 15 лет, шизофреников. так вот у детей больныx вялотекущей шизофренией, в раннем детстве наблюдалось необычно xорошее развитие речи (в возрасте 2 еет они начинали говоритъ целыми предложениями), невероятная любовь к чтению в слуx (часами xотят слушать), склонность часами занимать самиx себя, что опять же редкость для 2леток. радуйтесь обыкновенному развитию обыкновенного здорового смышленного ребенка:) это и есть достижение)
Спасибо, что откликаетесь..да-да, я понимаю, что нельзя сравнивать, это понимаешь умом, но параллель все равно в душе волей-неволей проводишь..
Автор,моя дочь,не смотря на занятия и чтение книг,разговаривать стала только в 2 года и 5 мес,но сразу предложениями. А до этого только пантомима.Но понимала всё,муж часто просил её принести что-нибудь,эксплуататор))) Никто нам не говорил,что это плохо. И даже психолог в яслях спокойно к этому относилась. А когда дочь заговорила! Эх,сначала учим говорить,а потом молчать!)))Это про нас.
папа-мама-телевизор, это, конечно, круто
Согласна со всеми, кто не советует сравнивать своего ребенка с другими. Каждый развивается по-своему и в своем темпе. Вижу это на примере своих двух детей. Старший очень болтливый (сейчас хоть вешайся, рот не закрывается ни на минуту), но я была рада, когда в 2 года он свободно говорил на 2х языках. Младший говорить не спешит, хотя понимает все очень хорошо. Наверное, будет не таким болтуном. А вообще я все чаще и чаще задаюсь вопросом - насколько необходимо и полезно раннее развитие? Ведь если с возрастом перестанешь усиленно заниматься с ребенком, он ведь станет как все дети, т.е. с таким же уровнем знаний и способностей? Все ли дети, с которыми родители усиленно занимались в младенчестве, дейтвительно умнее своих сверстников в старшем возрасте? Раньше я свято верила в пользу этого самого развития, а сейчас сомневаюсь все больше и больше. Есть ли смысл в долгосрочном плане?
Ksyusha, я согласно, что раннее развитие не есть первая необходимость..просто была в шоке, что ребенок в 1,5 говорит например, она чинит машину..или озеро-глубокое, день теплый и ясный ..заканчивает стишки словами..ладно бы пить, есть, одеваться..
С моей маман на днях вспоминали мое раннее детство. От других детей немного отличалась, если честно. Пошла месяцев с 9-10-ти, в 1,3 связно разговаривала и уже начала потихоньку петь, в 1,5 рисовала и пела вовсю, в 3 года самостоятельно начала читать. Плюс ко всему мне досталась какая-то странная память: все, что происходило в таком раннем детстве помню вплоть до мелочей - как впервые пошла, как болела, какие мысли в голове были и при каких обстоятельствах (на данный момент мне 22)... Сейчас в мелочах помню только то, что касается детства, а все остальное - как у всех, обычно.
Нормой это не считаю, глупо на такое ориентироваться. Почитайте больше о развитии детей в раннем возрасте и ни на кого не оглядывайтесь и не ровняйтесь.
автор, мой сын в этом возрасте не говорил ни слова. Он не говорил ни слова даже в 2 и в 2.5 года Только в 3 года сказал мама, вообще очень отставал, хотя я очень усиленно с ним занималась. В итоге он за 1.5 года наверстал всех своих ровесников и пошел в школу в 6 лет и учится в гимназии (с усиленной программой) и учится на 4-5. Главное не сравнивайте. я помню что стеснялась выходить с ним на детскую площадку, потому что каждый раз возвращалась со слезами. :)
Моему сыну 1,5. Говорить начал только недели три как. Хотя я с ним занимаюсь. До этого просто не хотел, но было видно, что все понимает.Это наверное от ген зависит.
НИКОГДА не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Дети не роботы. и развиваются только по своей личной программе. мало ли чего не умеет малыш, по сравнению с соседским, зато он может ест все подряд без скачек над ним и телевизора, и ходить раньше начал.
Все дети нормальные. А развивают их или не развивают ни на что не влияет, в первый класс все одинаковые идут, и количество недель или месяцев, кто чему раньше научился, в школе уже никому не интересно.
Вы главное, любите своего ребенка. Важнее этого нет ничего на свете.
Умный человек пишет такие слова! А то везде все не так , мультики плохо ) блогеры чуть не с пеленок дают есть кусками и т п) Дайте просто взрослеть ребенку , куда торопит то ) все в меру можно и нормально ! Если вы с ребенком общаетесь на правильном языке он все поймёт , мой малыш , если я говорю не делай так пожалуйста все услышит , так же и с телевизором , ему просто интересно 10 минут и дальше он бежит по своим делам) и да петь и что -то рассказать соглашусь, я еще будучи беременной постоянно пела малышу , теперь мы засыпаем даже
Под песенки и поем их вместе с ним , правда пока сынок на своем )
С моей маман на днях вспоминали мое раннее детство. От других детей немного отличалась, если честно. Пошла месяцев с 9-10-ти, в 1,3 связно разговаривала и уже начала потихоньку петь, в 1,5 рисовала и пела вовсю, в 3 года самостоятельно начала читать. Плюс ко всему мне досталась какая-то странная память: все, что происходило в таком раннем детстве помню вплоть до мелочей - как впервые пошла, как болела, какие мысли в голове были и при каких обстоятельствах (на данный момент мне 22)... Сейчас в мелочах помню только то, что касается детства, а все остальное - как у всех, обычно.
Нормой это не считаю, глупо на такое ориентироваться. Почитайте больше о развитии детей в раннем возрасте и ни на кого не оглядывайтесь и не ровняйтесь.
Ахахаха.