Мне трудно признать это, но с тех пор, как родился мой ребёнок, он мучает меня всё время, все 10 лет. Я хочу узнать, есть ли у кого-то такие же проблемы, как вы решили их (если это вообще можно …
Как жаль мальчонку...
у МЕНЯ ДВОЕ "ОТРАВИТЕЛЕЙ".2,5ГОДА И 9МЕСЯЦЕВ.ЖИВЕМ С МУЖЕМ У КОТОРОГО ПОВЕДЕНИЕ ПРИМЕРНО КАК У ВАШЕГО СЫНА НЕ БЬёТ ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ОТВЕЧАЮ Я ЖЕСТОКО,МОГУ И КИРПИЧ ВЗЯТЬ.МАТЬ АЛКАШКА,ДОЧЬ СЕСТРЫ1,5ГОДА.ВСЁ ЭТО НА 40КВ.М.СЫН ПОДРАСТЁТ ПАПАШУ ВЫГОНЮ ТОЧНО ЗНАЮ.СЕКС БЫВАЕТ РАЗ В МЕСЯЦ,НИКАКОЙ ПРЕЛЮДИИ"Я НЕ ПОЙМУ ЧТО ТЕБЕ НАДО".ВОТ ЗЛЮСЬ НА НИХ НА ВСЕХ А ОТРЫВАЮСЬ НА ДЕТЯХ СВОИХ РОДНЫХ.ТАКИХ САМЫХ БЛИЗКИХ ТАКИХ БЕЗЗАЩИТНЫХ.МОЛЮСЬ ИНОГДА.А ВЫХОД ГДЕ НЕЗНАЮ.А ВАМ ПРОСТО ТВЁРЖЕ НАДО БЫТЬ
[quote="Автор"]68, он тогда ещё говорить не умел, как можно это выяснить. На вид всё было в порядке.[/quote
Возможно, ему было жарко или холодно, возможно он просто описился или хотел сидеть у вас на руках, а не в коляске, вы все испробовали?
Сообщение было удалено
Ничего порочного с рождения нет. Просто детям нужно знать, что такое хорошо и что такое плохо и жестокость им тоже иногда видеть надо(конечно, не в самой жестко форме), только объяснить, что плохо это.
Сообщение было удалено
+10000000
Сообщение было удалено
в каждом человеке есть агрессия, которая неизбежно накапливается, отрицательная энергия, усталость и т.п. и она должна находить где-то выход - спорт, стрелялки, крики (у детей) - нормальная альтернатива тому, что будет происходить, если этому не давать выхода - тогда и возникает агрессия по отношению к окружающим, животным и т.п. но, конечно, все должно быть в разумных, контролируемых рамках - совсем не обязательно давать детям смотреть фильмы вроде бугимена или Полуночного экспресса((( побила бы создателей сих шедевров..
по поводу рисования - многие дети не любят или стесняются результатов.. пробуйте альтернативные способы - рисовать гуашью, пальцами, губкой - ну, есть разные техники.. почти все дети любят лепить.. если подобрать хороший материал - мягкий пластилин, глину, то очень увлекательно может быть.. не столько ради создания "шедевров", сколько для психотерапевтического эффекта..
психолог в садике попался никудышний, ну или был в ударе в момент разговора с вами) не берите в голову, не все такие.
вообще, конечно, некоторые проблемы есть, это очевидно.. но бывают противоположные ситуации, где на первый взгляд, все нормально - ребенок лет 10-11 общается со сверстниками, с улицы не вытащить, а чем он там занимается? как часто на улице видишь подобных ребят с сигаретой, пивом, бьющих кого-то.. зато "социально активны".. мдя..
вообще, конечно, некоторые проблемы есть, это очевидно.. но бывают противоположные ситуации, где на первый взгляд, все нормально - ребенок лет 10-11 общается со сверстниками, с улицы не вытащить, а чем он там занимается? как часто на улице видишь подобных ребят с сигаретой, пивом, бьющих кого-то.. зато "социально активны".. мдя..
простите, сглючило комп
Я так не вкурила, чем это ребенок "болен"????
Грубит? Не здоровается? Бабушку не любит? Ничем, кроме игровой приставки не хочет заниматься??
Ага, болен, конечно, тем же самым, чем и больны все остальные 95% детей...
К психиатру его? К психологу? К неврологу? А где их найти хороших? А плохие вам таких диагнозов понапишут и такого лечения выпишут, что на выходе из ребенка готовый пациент в психушку будет...
У меня в этом возрасте тоже друзей не было. Я читать любила, а сверстники утомляли меня своей активностью и глупостью.
Может, прежде стоит понять, ПОЧЕМУ у ребенка нет друзей, а не пытатся видеть в этом странность??
Автор,
проблема, имхо, в том, что вы никак не можете ПРИНЯТЬ своего ребенка таким, каков он есть. Вы его любите как свое дитя, но вы недовольны им и хотели бы видеть на его месте какого-то гипотетического идеального младенца. Чтоб не орал, а сидел в кроваточке и улыбался. И ваш ребенок это чувствует, понимает. Что его, как личность, не признают, не любят. Это уничтожает его самооценку и, как следствие, желание чем-то заниматься, заводить друзей... ребенок не может сам себя оценить объективно, поэтому его мнение о себе формируется на основании мнения о нем его близких, в первую очередь, вашего мнения, автор. А вы считаете, что он "другой", странный (прощу говоря, ненормальный), мучает вас и т.д.
Вам надо изменить именно свое отношение к ребенку. Посмотреть на него с другой стороны. Увидеть в нем много ярких, светлых, индивидуальных черт, а также таланты и способности. Уверяю вас, они ЕСТЬ! А "левая резьба" она, вообще, без талантов не бывает!
Сообщение было удалено
Вот в этом и поможет специалист. Разберется гораздо быстрее матери, тем более у них явно контакт нарушен. И ничего такого тут нет, сходить к психиатору, это не значит, что ребенок псих.
А на счет того, что у вас друзей не было.. У мальчиков более активная позиция, если нет друзей у сына - это серьезный звонок.
Оч. советую вам почитать книгу Юлии Гипенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Автор, а то, что вам попался неграмотный психолог - это еще не значит, что нормальных специалистов нет. И лучше все - таки психотерапевт..
114, да, мне там особенно понравилось про активное слушание...
Сообщение было удалено
Где вы их найдете "специалистов"-то?
Я, например, как и автор, имела опыт общения со "специалистами".
Чем поможет? Фенибут выпишет, риталин и еще что-то из стимуляторов, вызывающих привыкание. Кого они вылечили-то, наши "специалисты"?
Нет у ребенка друзей и нет, какой тут "звоночек"? Все люди разные. Вы психиатр, по инету будете диагноз ставить?
Сообщение было удалено
Упаси боже ) Но то, что нет друзей у мальчика - звонок, отрицать глупо. Специалиста найти грамотного трудно, не буду отрицать. Но это того стоит. Если есть возможность - надо воспользоваться "сарафанным радио".
У меня такой же ребенок, вернее много общего.
Так же как у М - он уже вырос, 20 лет.
Столько внимания, сколько уделяет автор, я уделять не могла, не имела возможности.
Сам потихоньку адаптировался насколько возможно к внешнему миру. Не во всем, конечно.
Ходили к психологу в школьном возрасте, очень приятный попался мужчина. Сказал: вы, конечно, можете у него начать выискивать проблемы с психикой. Может и найдете чего. Но я Вам это делать не советую. примите его таким как он есть, все люди индивидуальны в большей или меньшей степени.
Кстати, он тоже очень неглупый, тоже медалист, а сейчас отличник в универе.
Специальность себе он выбрал сам вразрез нашим с мужем представлениям о его дальнейшей судьбе. но мы особенно не сопротивлялись, он нам это делать не очень-то разрешает.
Компьютер для него не особенно интересен.
Сообщение было удалено
Согласна! Если у ребенка в школе есть друзья и общие интересы (хот какие-то), то говорить о том, что его "ничего не интересует" по меньшей мере странно. Возможно, ему не нравится то, что ему предлагали Вы, возможно, не везло с педагогами, но ставить на нем какие бы то ни было клейма я бы побоялась. Скорее, надо менять свое отношение к сыну - он у вас единственный, уникальный!
Автор, я думаю, что у вашего ребенка определенно есть очень большие способности (а может быть и талант) к чему-то. Вам лишь нужно отказаться от стандартного мышления и представления о том, каким должен быть среднестатистический ребенок и найти этот самый талант, помочь ему его развить. Для этого нужно пробовать разные виды деятельности, творчества, науки и т.д. Не получается самим, попробуйте это выяснить с психологом, не углубляясь в то, как он вам отравляет жизнь. Даже можно и не говорить о проблемах сразу, постройте беседу по-другому, психолог сама все увидит, а может быть и не увидит, т.к. некоторые проблемы окажутся вымышленными вами. Повторюсь, что вашему ребенку нужно поднимать самооценку (поищите в интернете лит-ру на эту тему), именно из-за этого он отказывается ходить в кружки, заниматься спортом, общаться со сверстниками. Он думает, что он хуже их и каждую мелкую неудачу считает тому подтверждением. Без неудач ничему научиться невозможно, поэтому он отказывается от всего, не хочет чувствовать себя "плохим", "неудачником". Ни в коем случае не говорите ему, что он такой же как все, что у него нет проблем, что он не ненормальный, т.к. это уже подразумевает, что кто-то (а возможно и вы сами) считает и говорит обратное. Нужно хвалить и восхищаться им, но избегайте негативных слов, которые вы употребляете с "не" или "нет". Дайте ему возможность быть самим собой и не давите на него.
А еще устройте какую-нибудь вечеринку дома для него и его друзей и знакомых детей. Не обязательно, чтобы был важный повод (опять же в инете масса информации на эту тему). Постарайтесь сами сделать все очень красиво, вкусно и интересно для детей, с музыкой, играми (обязательно с призами для победителей, чтобы у них был стимул в них играть) , даже маскарадом (пираты, ковбои и т.п.). Если вы видите, что ваша программа им не очень нравится, меняйте все по ходу, подстраивайтесь под детей. Пригласите сами знакомых детей, если он стесняется. Дети это оценят, если им будет весело, и будут с большей симпатией относится к вашему ребенку. Приглашайте его друзей почаще к себе домой, даже вместе с родителями, если нужно. Ребенку очень нужны друзья и признание сверстников, особенно в таком возрасте. Если он не может (а он, конечно не сможет) все организовать сам, сделайте все за него первые разы, потом будете лишь помогать и следить за ними. Подготовьте красивые приглашения (на ваш праздник) и раздайте их детям заранее, укажите адрес, время, тематику праздника, попросите родителей подтвердить присутствие ребенка по телефону (чтобы знать на сколько человек рассчитывать). Закажите пиццу, купите поп-корн, сладости естественно или другую еду, которую любят дети, но не едят каждый день (без кулинарных изысков). В некоторых странах такие вещи практикуются достаточно широко, и я считаю, что это просто супер.
Насчет праздника, лучше его проводить между обедом и ужином, чтобы дети были не голодные. Просто напитки и "закуски-вкусняшки". Не садите их за стол, сделайте "шведский стол", чтобы они не проводили все время за едой. Если родители боятся отпускать детей одних к вам (т.к. вы близко с ними не знакомы), то укажите в приглашении, что и родители могут поучавствовать. Не нужно их усаживать за стол (это праздник для детей, а не родителей), просто предложите легкие напитки и закуски (типа чипсов, орешков, бутердбродиков, пиццы и т.д.). В Европе это называется "апперитив". Т.е. когда тебя приглашают на апперитив, то подразумевается, что будут только напитки и легкие закуски. Не знаю, как это все организовать в России, думаю, что реально. Просто нужно тщательно продумать текст приглашения, чтобы потом не критиковали, что пригласила и не накрыла стол. Надуйте шарики или сделайте другие декорации в зависимости от тематики праздника. Это не так сложно, как кажется, но зато будет очень весело.
О Боже! Сделайте то, сделайте сё...бабушку выгнал - мы сдерживаем слезы! А не приходило в голову всыпать хорошенько, причем так чтоб на *** не мог сеть три дня! Нет? Так ОН вам лицо будет бить, как вырастет
О Боже! Сделайте то, сделайте сё...бабушку выгнал - мы сдерживаем слезы! А не приходило в голову всыпать хорошенько, причем так чтоб на *** не мог сеть три дня! Нет? Так ОН вам лицо будет бить, как вырастет
Автор есть дети похуже, моей скоро 2 года.Мы валерьянку пьем перед поликлиникой, она дерется , толкается, в кабинете орет у врача и кусает её за руку. Невропатолог пишет здорова как конь. Все только утешают хлебнете вы с ней горя. Мы интроверты с мужем, а она активный агрессивный ребятенок, который бежит от родителей как монстров, даже на имя не откликается. Я безумно завидую родителям дети которых держаться возле мамы за ручку, а моя выворачивается в змейку.
Кстати знаю семью ребенок аутист.Он умный но не общается, живет в компьютере. беседу поддержать не может, выкрикивает однообразные слова. Родители его безумно любят, конечно друзей нет, но таким детям тяжело в будущем, надо развивать способности, чтобы он мог работать и сам себя прокормить. Таким лучше в программисты или дизайнеры на компьютере.
Сообщение было удалено
Звонок к чему?? Все люди разные. Возможно, ребенок просто интраверт. Возможно, его не приняли в группе, и он просто боится установить контакт со сверстниками... да мало ли что? Зачем искать в ребенке ненормальность? Ее в любом человеке не проблема найти. И чего? Особенность характера, это все равно не изменить - да и к чему менять? не могут и не должны все люди и все дети быть одинаковыми!!
Специалист больше нужен матери - какие родительские курсы, тренинги, специальная литература. Ребенок сложный, с повышенными потребностями, он возьмет больше, чем простой ребенок. Но и отдача от него может быть большей.
И потом - любую попытку отвести к специалисту мальчик автора воспримет, как свидетельство своей ненормальности. Он начнет считать себя психом или полагать, что мать считает его психом. Напряженности в семью это только добавит.
Сообщение было удалено
Не говорите ерунды. К грамотному специалисту ребенок сам бежать вприпрыжку будет. У вас странные представления: вы думаете, что все кто ходят к психологам или психотерапевтам - ненормальны???
Иногда, ребенку легче довериться незнакомому человеку, чем родителям с которым нарушен контакт. И не надо преподносить ребенку это как "Мы сейчас твою голову пойдем проверять и лечить и психикой заниматься". Надо настроить, что ребенок идет заниматься интересными занятиями, коими они собственно и являються.
К вашему сведению, практически у всех детей интравертов тоже есть друзья. Такие же стеснительные тихони. А когда их совсем нет вообще - это сигнал, который нельзя игнорировать. Ребенка надо социализировать обязательно. Это даже важнее, чем оценки в школе.
А вот то, что матери надо работать над собой, согласна полностью.
Автор, идея Ксюши сделать вечеринку, весьма неплоха.
К вашему сведению, практически у всех детей интравертов тоже есть друзья. Такие же стеснительные тихони. А когда их совсем нет вообще - это сигнал, который нельзя игнорировать.
Заблуждение. Всю жизнь к моему интраверту, погруженному в себя сремились экстраверты. Он просто до определенного времени к дружбе не стремился.
Когда психолог спросил у него, нужны ли ему друзья, тот ответил, что не особенно-то и нужны.
Сообщение было удалено
Такие представления не у меня, а у детей. 100 к 1, что если автор предложит сыну вместе сходить к специалисту, реакция ребенка будет именно такая: я же не псих!
Да, ребенку проще доверится незнакомому человеку, но инициатива должна идти ОТ РЕБЕНКА! Когда человек идет к психологу, или психоаналитику, он должен сознательно ХОТЕТЬ доверится и решить проблему. А не из-под палки.
Сообщение было удалено
Хорхе, все именно так. Сейчас вроде желание иметь, даже не друзей, просто товарищей, есть. Но где ж найти таких, которые бы приняли и поняли его.
А еще все дают ну такие правильные советы, аж смешно. Все эти книжки мы читали, все пробовали-перепробовали. Ох, уж эти психологи, спасатели душ...Автор, общайтесь и слушайте мам таких же детей на специальных сайтах, они более дельные советы дадут, у них такой жизненный опыт за плечами, а не прочитанные книжки и прослушанные лекции.
Вэл, ну как вы себе представляете 10 летнего ребенка, хотящего пойти к психологу? Смешно. Ведь поход к нему можно как-то и обыграть, не говорить, что это психолог, или сказать, что это специались, например. который хочет раскрыть твои таланты. В оббщем что-то придумать. И если правильного специалиста выбрать, то ребенок потом сам захочет довериться и решить проблему.
Сообщение было удалено
Мне кажется, сын автора хочет общения. Но стесняется сверстников, отсюда агрессия. Автор писала, что у ребенка паника на любые новые занятия, стопор находит. У вашего так же было?
Сообщение было удалено
Вы считаете детей идиотами??))
Короче, не буду спорить, имхо - решать автору. Но возражения контра я высказала - 1. отсуствие хороших специалистов, 2. нежелание ребенка. 3. отсутствие особенной необходимости - чего лечить??
Хороший психолог попался Хорхе (смотрите пост 119), Кристалл:
Сказал: вы, конечно, можете у него начать выискивать проблемы с психикой. Может и найдете чего. Но я Вам это делать не советую. примите его таким как он есть, все люди индивидуальны в большей или меньшей степени. (с)
Вот и все.
Сообщение было удалено
У меня у дочери были похожие проблемы. Почти как у автора. Правда она у меня почти в два раза младше. Также была агрессивная, не хотела ничем заниматься. Также мне в саду говорили, что очень скромная, послушная, а дома была маленький монстр. Я также как автор почти силой водила ее на танцы, она не хотела. Она очень стеснялась других людей и уже с двух лет закрывала глазки руками,когда приходил чужой человек. Это все поддается коррекции и без лекарств кстати, как тут стращала Вэл. Если у вас не было позитивного опыта работы с психологом это не значит, что это не работает. А почему первый раз надо сходить именно к психотерапевту? Потому что у него знания более серьезные. Поведенческие отклонения она может рассмотреть не только с точки зрения психологии, но и физиологии. Никого не агитирую, мне в общем - то все равно. Я не вам даю совет, а автору. А уж ей решать, брать его на вооружению или нет.
Кристалл,
а каковы были методы коррекции?? Помимо общения с психологом, были какие-то рекомендации касательно вашего общения с ребенком?
Вот у меня, например, тоже сложный ребенок, но от единственного в городе "специалиста" мы убежали, роняя тапки. Причем ребенок выразил наше общее мнение о ее методах - он ее, пардоньте, описал, хотя подобных казусов за ним никто не замечал с тех пор как ему год сравнялся (сейчас ему год и 10 и он знает горшок).
Сообщение было удалено
На первом занятии было в основном анкетирование и рассмотрение проблемы. Я заполняла кучу тестов (результаты меня удивили, сразу скажу), ребенок сделал несколько рисунков (тоже тесты), выбирал цветные карточки, слушал сказку и отвечал на вопросы по поводу героев сказки, еще что - то было, не помню уже. Я скисла, подумала туфта. Но решила продолжить, т.к. дочь к ней очень расположилась. На следующие занятия с дочкой меня уже не пускали. Там уже входили упражнения (нейрокоррекция назывется), снова рисунки, моделирование семьи (тут тоже куча проблем нашлась) и пр. Была беседа со мной. Психолог указала мне на мои проблемы, которые порождали в ребенке те или иные страхи. Вот тут у меня челюсть отвисла. Она говорила такое, о чем я даже мужу не говорю. Все говорить не буду, для примера скажу, что она поняла (видимо из тестов), что у меня фобия, что утраты ребенка. Сказала, что нужно заниматься и со мной. Пока упираюсь, сложно мне это, но видя, как стала меняться поведение ребенка, наверное решусь.
Вот вроде бы ничего особенно она не делает, а результат есть (дочь стала спокойне, перестала стесняться, гораздо меньше агрессии). Видимо это и есть хороший специалист. Справедливости ради соглашусь, таких мало и прежде чем попасть к ней, тоже попадали на некомпетентных.
Вэл, у вас совсем еще малыш, зачем вам психолог? Мы в этом возрасте общались максимум с невропатологом. Вообще, с кем я только не наобщалась, непростая у меня девочка тоже...
Я зайду а ветку после 9, надо заняться домашними делами.
Кристалл ,
спасибо.
Вы, наверное, в столице живете?
Сообщение было удалено
Мы не специально обращались к психологу, просто был в нашем детском саду, куда я пыталась ребенка отвести, и нас консультировал.
Невролог у нас в городке тоже только одна и с большой придурью. полгода назад она нас смотрела, никаких отклонений не нашла. А тут пришли (ребенок не спал, не ел, после детского сада и еще после травмы, истерил, не пошел с ней на контакт), она охарактеризовала наше состояние как "пограничное с аутизмом" и прописала принимать фенибут. Все родные были в шоке, на первом году нас лучшие неврологи в Питере обследовали полностью, все было ок, и тут такой "диагноз". дедушка даже главврачу звонил - главврач сказал невролога не слушать, мол, с придурью она. сестра даже на кафедру к Выготскому ходила - там сказали - такие диагнозы, будь то аутизм, гиперактивность или СДВГ за 15 минут не ставятся. Короче, психологическую травму нанесли не слабую. Потому я настроена резко против рашенских "специалистов"... хороших мало, и не у всех может достать здоровья их искать.
Буду ждать вашего ответа))
Вэл, какая травма? Ребенок такой еще маленький и уже сложный?
Сообщение было удалено
Согласна. Мне кажется, что это очень близко к случаю автора. А психологи сейчас действительно горазды диагнозы раздавать направо - налево, надо же как-то оправдывать свое существование как специалиста. У меня самой психологическое образование, ситуацию представляю. Не все, конечно...
А родителям такая позиция зачастую выгодна. Гораздо легче списать поведенческие проблемы ребенка на родовую травму, генетику, ВЧД, и пр., чем в себе разбираться. И гораздо легче поверить, что таблетки помогут.
Сообщение было удалено
поможет ли ей все это, если она просто не умеет любить?..
Сообщение было удалено
Травма обычная - упал, разбил лоб. просто для такого маленького серьезная травма, он потом долго нервный ходил.
Ну сложный, это понятие относительное... такой... с характером-с...))) это, имхо, не от возраста зависит - с первых дней можно было судить. Наша проблема в том, что ребенок хочет все делать только по своему - волевой, требовательный, сверхчувствительный... есть детки покладистые, податливые, как воск, а этот - кремень, непросто с ним, подход нужен.
Сообщение было удалено
Почему вы думаете, что не умеет?
Ребенка оч. легко любить, как ребенка, как СВОЕГО ребенка, как свое произведение, короче, обычной инстинктивной любовью самки к детенышу.
Но человек - существо мыслящее, и помимо инстинктивной любви, должна быть и духовная любовь к ребенку, как к Личности. Вот ее обрести не так просто, особенно, если ребенок не удовлетворяет материнским ожиданиям. Хочется, чтобы малыш был хорошенький, здоровенький, умненький, как все и лучше всех, но надо дать ребенку право быть собой, а не соответствовать материнским мечтам.
Психолог здесь нужен маме, а не ребенку
Сообщение было удалено
Да, как вы поняли? )