Гость
Статьи
Как объяснить ребёнку, …

Как объяснить ребёнку, что учиться хорошо не стыдно, а совсем наоборот.

Ребёнок учится очень неплохо. Но вот в седьмом классе появились такие ребята. которые хотят сбить с пути. Говорят, что ботаником, зубрилкой быть плохо. Связь школьной учёбы и будущей профессии пока ему объяснить сложно. Как быть? Как учиться хорошо и не потерять уважение одноклассников?

Автор
160 ответов
Последний — Перейти
#1

Связи между школьной учёбой и будущей профессией никакой нет.Если будет один из всего класса учиться на отлично,то однозначностанет лохом.

Грин
#2

объяснить, что хорошо учиться и быть ботаном - разные вещи

Гость
#3

Ребенок прав. Отличники ничего путнего в жизни не добиваются. Их удел - эдакая нищенская наука, нищенская же медицина, может, опять-таки, нищенское IT.

Вверх пробиваются троечники, ибо у них есть главное - умение договариваться.

Автор
#4

Очень уважаю тех, кто работает в науке и в медицине. Не согласна, что это нищенские профессии-это элита.

Автор
#5

2, вы правы.

Автор
#6

Связи между школьной учёбой и будущей профессией никакой нет.Если будет один из всего класса учиться на отлично,то однозначностанет лохом.



вот и обидно-то. почему так? просто зависть одноклассников.

ноябрина
#7
Автор

Сообщение было удалено

если ваш ребенок так зависим от чужого мнения и не имеет твердого стержня, это ваша вина..меняйте себя

Джолечка
#8

Автор, объясняй, не объясняй... Если ребенку ДАНО- он просто не сможет плохо учиться.

Все остальное - отмазки.

Автор
#9

Автор, объясняй, не объясняй... Если ребенку ДАНО- он просто не сможет плохо учиться.

Все остальное - отмазки.

не согласна.в точных науках сложность постепенно нарастает и из-за пробелов, полученных из-за временной лени можно и дальше плавать.

Автор
#10

если ваш ребенок так зависим от чужого мнения и не имеет твердого стержня, это ваша вина..меняйте себя

Смелое заявление. Ребёнок только в седьмом классе. О каком стержне вы говорите?

ноябрина
#11

10, об обычном...7 класс-это уже взрослый человек, а не ребенок. Отдайте его в спорт, это заставит проявиться силу воли и не до компаний будет.

ноябрина
#12

Связь школьной учёбы и будущей профессии пока ему объяснить сложно.

что же тут сложного? Объясните про ЕГЭ на пальцах, и то , что в 9 классе он может вылететь из школы в пту вместе с той теплой компанией, не сдав ЕГЭ или экзамены...

пока вы считаете его ребенком, он будет инфантильным и зависимым...

Автор
#13

Кстати да, вопрос компаний назревает. Они уже годам к 15 начинают кучковаться. Сама через это прошла и не знаю как мягко от этого отвадить. В профессиональный спорт отдавать не хочется, здоровье может подорвать.

Грин
#14

11, угу! 12 лет - ооочень взрослый человек! Причем не зависящий от мнения окружающих

Гость
#15

Мой сын тоже сомневался, стоит ли идти в институт: его друзья ушли из школы раньше, закончили обучение на рабочую профессию(это в Германии), стали зарабатывать деньги,он им тогда завидовал. Сын поступил все же в институт строительных инженеров. У него такая форма обучения, что перед поступлением и в каникулы он обязан работать рабочим на стройке. Так ему хватило первых 2-х месяцев работы, чтобы понять ценность высшего образования, сейчас на 3-ем курсе, учится так хорошо, как я никогда даже и не мечтала - почти одни сплошные единицы.

Сейчас он видит, какие перспективы перед ним открываются, и понимает, что, чем больше он вложит усилий, тем большего достигнет.

Автор
#16

Вот и ужас-то. Когда талантливые дети подстраиваются под обычных, чтобы не лишиться общения.

Автор
#17

11, угу! 12 лет - ооочень взрослый человек! Причем не зависящий от мнения окружающих

Респект

ноябрина
#18
Автор

Сообщение было удалено

ну в 12 его никто уже в проф спорт не возьмет...

ноябрина
#19
Грин

Сообщение было удалено

14, вспомните себя в 12 лет...

У меня 2 детей- 19 и 10 лет, я знаю, о чем говорю

я....
#20

тоже самое- 7 класс, но я не объясняю, а требую, т.к знаю хорошие знания сегодня- это завтрашний расширенный выбор и да если ребенок не станет физиком, то лампочку починить сумеет

Грин
#21

14, помню, поэтому и говорю

если ваши дети в таком возрасте уже были взрослыми людьми, то вы их лишили детства

ноябрина
#22

21, а что с вашей тз детство?....

Гонять по улицам в компании отморозков?:))

Мои дети с 7 -8 лет ездили в обучающие лагеря за границу, занимались активно спортом:)

Это лучше, чем курить в подъезде и говорить, что ботаном быть-жэто хорошо учиться... Кстати школы мы подбирали тщательно, чтобы по возможности маргиналов не было в классе

ноябрина
#23
Грин

Сообщение было удалено

грин, у вас нет детей, я так понимаю?

Автор
#24

Нет, я предпочитаю объяснять. Требовать нельзя для уязвимой детской психики. Ребёнок обо многом знал уже до школы. всё то что я смогла ему объяснить в доступной или игровой форме. Это запас прочности. Если и прозевает что, потом легче наверстать будет. мне это тяжело даётся, но я не упускаю. Утром завтракаем, и я невзначай начинаю обсуждать параграф по истории, пытаясь сделать тему интересной. например говорю, а ты бы как сделал, что ты думаешь по этому поводу? И.т.д. предварительно я конечно узнаю что им задавали и читаю сама.

Автор
#25

Кстати школы мы подбирали тщательно, чтобы по возможности маргиналов не было в классе

Вот это респект вам. Умница. А то какие-то неудачники будут портить жизнь ребёнку.

Автор
#26

Ноябрина вы молодец. В наше время действительно нельзя давать ребёнку выбор чем ему заниматься. Нужно мягко, но твёрдо направлять.

ноябрина
#27

Требовать нельзя для уязвимой детской психики.

требовать нужно-но не криком, а объяснениями, давать выбор.

А то, что вы утром что-то объясняете- не даст никаких результатов, если вы хотите , чтобы ребенок училя- нужно и требовать, и репетиторов нанимать, и готовиться целенаправленно уже к какому-то вузу)техн или гуманит)...

ноябрина
#28

автор, объясните сыну, что учеба-это его работа. если вы и папа работать не будете. не будет денег, еды, одежды, света. Его работа- учиться, и учиться хорошо, если он хочет в дальнейшем зарабатывать , а не сидеть около подъезда с пивом и сигаретой и смотреть на проезжающего мимо в хорошей машине одноклассника...

Здоровые амбиции нужно прививать:) особенно мальчикам. и не считать в 12 лет ребенком.

Автор
#29

А вдруг передумает ещё в какой вуз поступать? Я почему говорю про требовать. Мои родители требовали с младшего брата, он попал с расстройством психики в больницу. Оказалось - тяжёлая неврастения, но всё же клеймо какое.

Автор
#30

Ноябрина, вы здраво мыслите. Только вот как ему подать пример, если у меня самой с учёбой было туго. Не скажет ли он мне, зачем я его учу, раз сама не училась. Хотя я конечно сообразительная, просто неорганизованная была и ленивая(

Автор
#31

Боюсь треьовать. Нужно чтоб стремления были здоровыми и по способностям и возможностям, а не ведущие к нервному срыву.

ноябрина
#32

в какой-возможно и передумает, но ведь не поступит вместо гуманитарного в технический:) наверняка есть склонности к чему-то. Можно пройти тестирование у психолога по профессиям. которые подойдут.

ноябрина
#33
Автор

Сообщение было удалено

вы женщина, вам можно:) У меня сыну 19, дочери 10, и ей можно и полениться, и быть неорганизованной.

Мальчик должен иметь цель, иначе это будет маменькин сынок.

У него есть какие-то интересы?

ноябрина
#34
Автор

Сообщение было удалено

для этого нужно знать способности и возможности и развивать их.

Дети чувствуют себя в безопасности.ю когда есть рамки и цель. Когда слишком много свободы и потакания- чувствуют себя нелюбимыми

Автор
#35

но ведь не поступит вместо гуманитарного в технический:)

Очень даже может быть. В 7 классе у них ещё технические науки только начинаются и может ему в старших классах так физика понравится, что передумает.

ноябрина
#36

35, вряд ли..если сейчас идут лучше рус, лит, биология, а не математика, алгебра, черчение, то уже направленность есть.

ноябрина
#37

Амбициозность √ одно из тех личных качеств, которое нельзя развить, оно формируется в процессе социализации. Все зависит от первых успехов в детском возрасте, от реакции окружающих, от духовных ценностей, прививаемых ребенку родителями. Амбиции √ это мотивы человека, фундаментом которых является потребность в успехе

Автор
#38

для этого нужно знать способности и возможности и развивать их.

Дети чувствуют себя в безопасности.ю когда есть рамки и цель. Когда слишком много свободы и потакания- чувствуют себя нелюбимыми

Расскажу свою историю. училась в класс среди маргиналов. училась средне. Настолько, чтобы не расстраивать родителей, и не вызывать особого раздражения толпы. После девятого решила уйти оттуда, так как Была изгоем. В новой школе решила учиться хорошо, но почти после начала учебного года случайно познакомилась с девочкой из моего двора и она затянула меня в дворовую компанию. Общение стало наркотиком. Я не могла ничего с собой поделать. В новом классе были ровные отношения, наконец-то предоставилась возможность для полноценной учёбы, но я ей не воспользовалась. Закончила с одной тройкой, но все четвёрки почти что натянутые были. Теперь когда объясняю сыну уроки, думаю, что там можно было не понять. Просто у меня тогда логика появилась такая - если один раз прочитала и не поняла, в следующий раз вообще можно не читать. Закончила коммерческий ВУЗ, устроилась на работу и до сих пор не могу себя простить, как я тогда не могла совмещать. Ведь требовалось всего пару часов в день, чтоб и погулять успеть и школу закончить хорошо. Так умные девочки и делали. Главное родители видели мой загул и не пытались направить в нужном направлении - обидно. Хватило бы одной доверительной беседы...Но они на меня забили и начали заниматься младшим братом. к чему это привело, писала выше.

^^
#39

моему 13...с 10 ходит на футбол, это действительно организует, и считать в 12 ребенком...в это время уже определился, куда примерно будет поступать и с 12 реп уже были по некоторым предметам...Насчет того, что учиться стыдно-бог с вами, уберите его из этого класса, что там за дети в таком случае. и загружать нужно ребенка, а не няньчится с ним. как с хрустальной вазой

#40

Ой, Автор, у самой два сына. правда маленькие еще...Как я буду их направлять, когда они в школу пойдут, сама с трудом представляю....28 пост Ноябрины - очень правильный, по-моему, на моих это действует)))

Автор
#41

Да он больше гумманитарий. Математику мы с ним часами разбираем. Вот английский, литература, русский - всё на пятёрки.

Автор
#42

Амбициозность ? одно из тех личных качеств, которое нельзя развить, оно формируется в процессе социализации. Все зависит от первых успехов в детском возрасте, от реакции окружающих, от духовных ценностей, прививаемых ребенку родителями. Амбиции ? это мотивы человека, фундаментом которых является потребность в успехе

Вот амбициозность у меня проявилась в университете. Там я действительно усвоила слово НАДО. Если не пойму с сотого роза с двухсотого действительно пойму. Просто с окончанием школы с горе аттестатом совпал мой разрыв с компанией дворовой, которая была двухлетней потерей времени. Тупые разговоры ни о чём, попытки девочек понравится мальчикам, неуважение мальчиков к девочкам.Кое-что явилось последней каплей. Мне стало обидно за упущенное время и я взялась за учёбу со всей серьёзностью. Вот и сейчас объясняю сыну, что друзья друзьями, но не забывай про себя.

Автор
#43

автор, объясните сыну, что учеба-это его работа. если вы и папа работать не будете. не будет денег, еды, одежды, света. Его работа- учиться, и учиться хорошо, если он хочет в дальнейшем зарабатывать , а не сидеть около подъезда с пивом и сигаретой и смотреть на проезжающего мимо в хорошей машине одноклассника...

Я своему подоьное говорила-молчит. А у подружки говорит, мама ты что? Я лучше буду пластиковые окна ставить, чем на нищенскую зарплату вкалывать учителем или врачом. Так что деньги тут не мотивация.

ноябрина
#44

автор, я написала в 1 посте, что проблема-в вас...После ваших постов вы это поняли?

вы сравниваете себя и сына...сын-мальчик, у него 50 проц генов от папы, вы этого не учитываете и считаете, что раз вы не смогли противостоять компании(вас не поддержали родители), то это можно позволить и ему.

Он-мальчик...подумайте об этом и не воспитывайте его, как девочку

ноябрина
#45

Там я действительно усвоила слово НАДО. Если не пойму с сотого роза с двухсотого действительно пойму.

:) почему не объяснить это сыну

Насчет постановки пласт окон и тд- я в 13 лет на все лето отправила сына в трудовй лагерь , где были мальчики постарше и работа была там не просто сорняки рвать. Ремонты делали в подсобниках. Это когда он мне заявил, что учеба не столь важна. После этого стал уважать и труд, и деньги , и понял- что лучше руководить, чем пахать

ноябрина
#46
Автор

Сообщение было удалено

тем более...

Возможно, нужно взять 2 язык и заниматься.

Просто пойти в нормальную школу, куда учиться ходят:)?

Гость
#47

Автор, мне кажется, что не всегда хорошая учеба влияет на заработки. Поэтому с ходу не стоит, наверное, учебу и заработки увязывать, потому что часто это связано во взрослой жизни с разочарованиями. Во-вторых, учеба влияет на поступление в универ или колледж, а это напрямую связано с получением профессии, что важно. В-третьих, можно вообще игнорировать одноклассниками и учиться или всем давать списывать или обменивать на другие полезные возможности других детей.

ноябрина
#48

гость:)) если учиться на 3, не поступишь, куда хотелось бы. Хотя, у автора сын уже знает слово халява- зачем учиться, пойду ставить окна( нехилая ЛОГИКА у РЕБЕНКа, правда? как у взрослого прям.........)

Гость
#49

ноябрина, я писала, что учеба напрямую влияет на поступление в универ и в колледж. Конечно, хорошо учиться - это напрямую влияет на получение профессии. Просто в таком возрасте такая реакция на учебу у многих детей появляется.

Автор
#50

Не это у подруги ребёнок про окна сказал. У меня пока молчит. Но мнение среди их ровесников очень распространённое.