Гость
Статьи
Задержка речевого …

Задержка речевого развития у детей - что делать?

Сыну 2,5 года, говорит примерно 10 слов... Все его ровесники уже фразами болтают. Невролог выписала Когитум, эффекта не заметили. Кто сталкивался с такой проблемой - что делали, какие были результаты?

Автор
156 ответов
Последний — Перейти
Страница 3
Гость
#101
Люба

Сообщение было удалено

1. Рекламировать свои клубы я абсолютно не хочу и останусь инкогнито. Я обычный профессионал своего дела и в Москве я не одна такая!

2. Медикаментозное лечение (пантогам и тд) помогает лишь в комплексе, тк стимулирует нужные мозговые рецепторы, скажем так. Но без занятий препарат приводит к гиперактивности ребёнка, к нервной возбудимости, к энурезу итд. Надо сто раз подумать. чем хвататься за таблетку.

3. Молодые "девочки" соглашались ради практики, это молодые энтузиасты и альтруисты!!! Я только "за" молодых педагогов. А опытные тётки вас посылали лесом, тк за годы практики они набили клиентуру и выбирают кого "по-легче", то есть детей без лишних проблем, с которыми особо делать не нужно. Да. да, вот такой у нас бизнес!!!

4. ОНР ставится только после 3х лет. До 3х лет ставится общий "диагноз" под названием ЗРР. Это вы меня проверить так хотели?))

123
#102

86.Какое безобразие.Студия у вас. Любой хороший специалист логопед вам скажет,что заниматься речью ребенка нужно с 5 лет.До этого нужно при возникновении проблем обращаться к неврологу.А все студии в которые дети ходят до 5 лет- простое выкачивание денег.Ни одна мать у которой есть образование не поведет туда ребенка т.к все что там делается можно делать и дома.Для этого есть книги с различными методиками.Это в основном подвижные и пальчиковые игры.Если присутствует ленность или не хватает образования, а амбиции прут через край-тогда в такие студии.И потом не надо удивляться,что ребенок напичканый всякими "знаниями"становиться нервным ,плаксивым или наоборот апатичным ( на этот счет почитайте психологов).

Гость
#103

123, фигню-то не пишите. что по Вашему, именно с проблемами произношения звуков до 5 лет сидеть нужно, не обращаясь к логопеду? ню-ню. мой ребенок ходил к логопеду именно "старой школы" с 3,5 лет и за год все проблемы разрешились. а насчет книжек с разными методиками и занятиями в центрах - не у всех есть банально время для ежедневных занятий, часто бывает так, что преподавателей ребенок слушает лучше и понимает, не говоря уже об общении со сверстниками. а психологов в последнее время развелось не меньше, чем развивающих центров, это еще не значит, что всех нужно слушать

Семицвеимк
#104

123: говорите ерунду. до 6 лет нужно устранять все проблемы с речью, а одного года точно мало (это если по-вашему, с 5 лет.) Даже глухих детей сейчас с года(!!!) начинают развивать (естественно, не слова сразу, а подготовка, развитие восприятия), а здесь речь про здорового слышащего малыша.

Абсолютно согласна с гостем 101. Моя профессия тоже из этой отрасли, только шире (я не логопед, я дефектолог, хотя, может, и гость дефектолог).

В общем, не пускайте все на самотек, найдите хорошего специалиста, проконсультируйтесь и действуйте по ситуации.

Здоровья вам и вашему ребеночку!

Семицветик
#105

Семицвеимк=Семицветик. Опечатка-с.

Семицветик
#106

Люба

"...му было не очень интересно с сидеть за столом и отвечать на какие-то там вопросы или что-то делать по указке. Он стал замыкаться. Не шел на контакт, особенно в поликлинике, особенно когда я ему говорила, ну, пойдем к тете, она просто с тобой поговорит...."

"...А что вообще в 2-3 года может дать логопед?.."

Видимо, Вам попался логопед, который просто ходит на работу "отработать" часы за зарплату, таких, к сожалению, много. Есть такие педагоги (обычно они уже в возрасте и полны равнодушия частенько), они вроде и работают, а результат нулевой. А логопед-профи не будет ребенка 2-3 лет сажать за стол, он проведет занятия в понятной и интересной для ребенка форме, т.е. в игре. Чаще такие логопеды и др. специалисты встречаются в центрах развития, студиях детских. У нас в городе очень много специализированных центров (Новосибирск), думаю, в любом большом городе такие центры должны быть.

Семицветик
#107

ПАНДОРА

Вы все правильно пишете, ребенок может не раскрыться при постороннем человеке. Но ведь логопедов и прочих обучают специальным знаниям, чтобы найти контакт с ребенком. У меня не было ни одного случая, когда ребенок бы шел в отказ, а я, повторюсь, работаю с более сложными детьми. Человеческий фактор, однако! Кто-то хочет ребенка понять и помочь (при надобности), а кому-то этот ребенок всего лишь чужой малыш...

Семицветик
#108

А еще, как грустно бы это не звучало, сейчас очень мало настоящих специалистов. Работа с детьми - это эмоциональная отдача, а если ребенку нужно что-либо корректировать - это тройная отдача! К вечеру наступает эмоцтональное истошение порой. Как следствие, многие спецы, которые действительно могут раскрыть ребенка в силу эмоциональной связи с ним, либо уходят из профессии (чтобы не выгореть эмоционально => нет специалиста), либо превращаются в "сухарей" или являются им с самого начала (=> это равнодушный специалист). Плюс маленькая зарплата - и спецов еще меньше.... так что проблема найти специалиста (хорошего, чтобы потом не говорить, что "все это ерунда" и проч.)гораздо глубже, чем кажется.. Поэтому понятно, откуда столько "положительных" отзывов.

Гость
#109

123, у вас хоть есть средне-специально образование?

Так может говорить либо продавщица в магазине, либо торговка на рынке) Уж, извините!

Гость
#110

123, хороший логопед - это, по-вашему, логопед в поликлинике по месту жительства?))))))))

106, молодец, Новосибирск!!! Развиваете молодое поколение;)

ПАНДОРА
#111

А при чем тут реклама, Гость? Хочется просто посмотреть о чем вы рассказываете. Даже комментировать не буду, если не приятно. Но не настаиваю, если думаете, что не стоит ссылку давать, то не надо)))

Люба
#112

Молодые "девочки" соглашались ради практики, это молодые энтузиасты и альтруисты!!! Я только "за" молодых педагогов. А опытные тётки вас посылали лесом, тк за годы практики они набили клиентуру и выбирают кого "по-легче", то есть детей без лишних проблем, с которыми особо делать не нужно. Да. да, вот такой у нас бизнес!!!

Не-а , я лучше пойду (если очень надо будет) к старому дядечке Виктору Марковичу Шкловскому. У него тоже центр. Только не при Доме культуры.

гостья
#113

мой сынок говоил до 3.5 лет только первый слог слова.

пошел в садик, никто там его не понимал и пришлось говорить все.

болтать начал - не остановишь

Гость
#114

111, у меня обычный центр. Может, немного достойней Сёмы и тд, но вполне обычный;)

Гость
#115

Люба, а что вы так пиняете на Дома культуры?))

Раскрою вам секрет. Дома культуры - это гос. учреждение, и туда требуется:

1. пед. образование

2. московская прописка

3. мед. книжка

А в частных клубах этого ничего не требуется, уж поверьте мне. желательно получить всё и сразу и на халяву. то есть берутся попросту "рабы", тк аренда дорогая, а бизнесс-то убыточный!

Автор
#116

Гость, почему вы не хотите дать координаты своего центра? Может мы запишемся:) Очень любопытно почитать, на самом деле.

Ирис.
#117

Шокирую некоторых, но я работаю логопедом - дефектологом в Доме ребенка, а там дети в возрасте от 7 дней и до 4х лет, и представте, такое большое непаханное поле работы)))) даже на грудничковом возрасте по штату предусмотрен логопед- дефектолог.

Вэл
#118

Моему малышу год и 10 месяцев. он говорит - дай, мама, отдай, мадя, зайчик, здесь, аба (собака), киса, писить, здрств (здравствуйте), баба, дед, дядя, не надо, да, папа, пять-шесть, один, два, десять, идти. Предложениями элементарные - отдать мадя, (отдай маму) или дай сися.

Это нормально? Большинство его сверстников и такого не говорят, однако невролог нам ставит ЗРР.

Вэл
#119

Да, еще - я, это я, вот это.

Ирис.
#120

вэл, ЗРР есть разной степени,есть грубая, значительная, легкая. Если так как Вы пишите, у вас легкая ЗРР.По диагностике НПР развития детей ваш уровень развития активной речи, примерно, на 1. г 6 мес. Но , дети все разные, пока у вас повода для беспокойства нет, просто создавайте для ребенка провоцирующие ситуации для формирования 2х словной фразы. Дай... на...вот...(предмет) Очень хорошее упражнение - поднимаетесь по лестнице или качаетесь на качелях, повторяя однообразные слоги - ма- ма-ма.. на другой день другой слог и т.д.Затем, чередуя - ма- па-ма...

Lady
#121

Моя дочка заговорила короткими фразами в 1,5 года (кстати памперс сняли в год и 8) В 2,5 когда пошла в сад, болтала сложными предложениями, рассказывала стихи и т.д. В группе еще 1 мальчик и 1 девочка разговаривали также хорошо. Почти все девочки говорили, хоть и не так активно и четко. Мальчики молчали как рыбы. Сейчас всем 4 года, болтают все, кроме 1 мальчика. У него с речью очень плохо переводят в логопедический сад. Насколько я понимаю, к 3 годам большинство начинают говорить сами. Но я прекрасно понимаю мам, которые начинают беспокоиться раньше, как говориться, лучше "перебдеть" :)

Lady
#122

Я где-то читала нормы речевого развития. По ним получается, что у моей как раз норма. Но реально таких детей не более 10% по моим наблюдениям. Конечно лучше заговорить в 1,5 чем в 4. Но те кто заговорил в 2-2,5 ничем к 4-м не отличаются от более ранних.

123
#123

109.Образование есть (высшее) и практика есть.А если у человека мало времени на занятия с собственным ребенком,то конечно ищите центры и платите деньги.Только вам здесь специалист написал,что знающих людей можно по пальцам пересчитать.В основной массе все эти центры для выкачивания денег.

Гость
#124
Голубка

Сообщение было удалено

Блин, очередной "авторитетный" знаток.

Гость
#125
зайка

Сообщение было удалено

Господи...какой бред. Когда кажется крестится надо.

Гость
#126
зайка

Сообщение было удалено

Совсем что-ли переклинило на памперсах?

Гость
#127
зайка

Сообщение было удалено

Не выдумывайте, на Западе то как раз памперсы снимают позже, не замарачиваются и не гонят, и никто еще в памперсе не остался до пенсии.

Гость
#128
Гость

Сообщение было удалено

Да конечно, "заболевание", вы врач чтобы ставить диагнозы, да еще и не видя пациента?

#129

Специалисты считают: Если у ребенка отмечаются проблемы с развитием речи, а родители постоянно просят его: ╚Скажи╩, ╚Повтори╩, то картина недоразвития речи, как правило, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма. Речевой негативизм, или отказ от речи, может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях.

Проще говоря:

Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова ╚скажи╩ и ╚повтори╩ хотя бы на первое время!

Гость
#130

Скажите,пста,те,кто дает лекарства детям ,предписанные нервопатологами.В чем смысл такого лечения?Я не видела еще человека,которого бы вылечили таблетками.Их надо или постоянно принимать или курсами.Неполадки какие то все равно остаются в организме.Вам не жалко ребенка?На что влияют эти таблетки?

Гость
#131

Что делать? К врачу идти, а не на форумах сидеть!

зайка
#132

127, неужели только вы об этом знаете?

зайка
#133

126, а почему вас так это задело?

зайка
#134

Я ведь не утверждаю, просто о своей гипотезе говорю.

НИ
#135

К логопеду...Мой брат не говорил до 5 лет. Вернее говорил, но пару слов и жутко их сокрощая и перевирая. К примеру самолет у него был ЛЕТ. Отвели в логопедичский садик, там давали какие то задания на дом каждый день.Родители с ним занимались.Все нормально, затнуть бы его теперь :-)

Гриб
#136

135 Логопед занимается не задержками речевого развития, а неправильным произношением

Вэл
#137

Я не "специалист", но из прочитанного в инете, делаю следующие выводы о причинах ЗРР.

1. Самое поганое - перинатальная энцефалопатия. А также последствия асфиксии и гипоксии в родах. На мое имхо, никакими "таблетками" это НЕ ЛЕЧИТСЯ. Можно только рассчитывать на милость Божью и на то, что маленькие детки хорошо компенсируются. Единственное верное лекарство тут - привязанность. побольше улыбок, ласковых слов, объятий. Поменьше физических и эмоциональных травм. Поменьше стресса.

2. Повреждение в родах (особенно при кесареве) шейных позвонков. рекомендовано УЗИ шейного отдела, консультация специалиста остеопата, массаж воротниковой зоны.

3. Недостаточная мотивация к развитию речи. если ребенка окружающие с полпинка понимают, то у него, возможно, просто нет стимула к развитию речи.

4. У вашего ребенка хорошая зрительная память? Возможно, по восприятию мира он - визуал. Основной канал получения информации - визуальный. Сложность с переключением на звуковую информацию. отсюда задержка развития речи и сложности с пониманием устных инструкций. Рецепт - рассказывайте ему сказки в темноте.

Вэл
#138

Что касательно всякого рода специалистов... начиная от психоневрологов и заканчивая логопедами... имхо, они только нервирую и родителей, и ребенка. У них странные "нормы", уоторым большинство малышей не соответствуют, они всегда готовы выписать психотропные препараты, на детях младшего возраста не проверенных, и довести мать до нервного срыва.

Не принимайте никакие медикаменты назначенные без 1. результатов энцефалограммы и магнитной томографии. 2. консультаций как минимум 4 специалистов, среди них обязательно патопсихолога, 3. наблюдения за ребенком не менее полугода.

нутрициолог
#139

если есть 10 слов ,то будет и 100,всему свое время

соня
#140
зайка

Сообщение было удалено

Гость
#141
ПАНДОРА

Сообщение было удалено

azazello
#142

совершенно случайно зашла...и хочу высказаться как любящая мама своего ребенка: такой бред еще не слышала...мамашка сравнивает задержку речевого развития (с какого перепугу ?) с памперсами.Мадам вы сами -то от памперсов когда освободились((( да и на запад равнение держать просто тупо.

azazello
#143

действительно!!! че это я сюда зашла???когда у самой промблемы будут и не туда стучатся будешь.Сомнений очень много..и выбора, а ребенок один.

Светлана
#144

моему сыну 4 года не разговаривает,но произносит звуки.пили лекарства магний B6,пантокальцин,ноофен,глиатилин.результатов нет.посоветуйте как быть.

Анна
#145

Моей дочке 2 года и 2 месяца. В 1 год и 3 месяца поставили ЗРР, говорила только мама и еще пару слов. Стали лечиться, я по этому поводу сильно переживаю и считаю что нечего сидеть и ждать у моря погоды. Мы кололи 2 курса Кортексин, пили Пантогам, регулярно посещаем невропотолога и логопеда и конечно занимаюсь сама, ходим в школу раннего развития, развиваем мелкую моторику,читаем книги и постоянно с ней разговариваю, комментирую все. Мамочки, все зависит от вас самих, я вот время упустила,теперь пожинаю плоды, но за 3 месяца систематических занятий прибавилось порядка 40 слов, но этого ведь тоже не достаточно, т.к. в 2 года ребенок должен говорить словосочетаниями и предложениями, я считаю что нечего сидеть сложа руки, т.к. отсутствие речи тормозит общее развитие ребенка, может я не права???

Светлана
#146

нам 1 год и 8 месяцев, двойняшки, родились в 33-34 недели-кеарево. при беременности был сильный токсикоз, гистоз и гепатоз-кровь была ужасная, билирубин высокий, да и с 29 недели гипертонус, давление скакало, доходило до реанимации.родились с маленьким весом и ростом.у младшенькой нашли псевдокисту (не растет), воду (потом ушла).меня беспокоит, что мои детки сейчас мало разговаривают-мама, папа, баба, ава и то часто не внятно,чаще говорят на своем языке, все понимают, к горшку ни как не хотят привыкать (в подгузниках). НСГ других отклонений не выявила. Подскажите в моем случае это нормально?

бабушка
#147

очень переживаю за внука, ему 2г.10м. При рождении был полный набор минусов: преждевременные роды,кесарево, вес 2 кг. гипоксия, высокий билирубин. Постепенно все приходило в норму, но в 1,5 года поняли, что слишком активен, невролог поставила СДВГ, пили курсами глицин и Магне В 6, стал намного (тьфу,тьфу..) спокойнее, но говорит очень мало слов, предложения простые типа "Баба дать пить" Невролог предложила пройти обследование в клинике, но надо ждать месяца 1,5. Оформляемся в д\сад в логопедическую группу и проходили МПК где подтвердили ЗРР, но и напугали, (так, что не сплю уже 10 дней) надо исключить ЗПР или аутизм, для этого срочно к дефектологу и психиатору. Неужели за 10 минут общения с ребенком МПК может делать такие выводы. Ребенок не очень охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, и на просьбу сделай то..., сделай это... говорил "нет" Да, я понимаю, что в этом возрасте мы явно отстаём от всях речевых норм, и от памперсов до конца не избавились, но ЗПР и аутизм этоже приговор на всё жизнь. Страшно!

Рая
#148
Шапка

Сообщение было удалено

Гость
#149

Глупый анекдот, когда есть проблемма

#150

Церебролизин кололи ребенку два раза за год и он начал активно разговаривать. На момент начала лечения ребенку было 3, 8, практически не говорил понятных слов, после первого курса начал хорошо и понятно говорить, увеличился словарный запас, стало получаться учить четверостишья. После второго курса эффект усилился. Сейчас ребенку 8 лет, первый класс хорошо закончил, активный, грамотный ребенок.