Сыну 2,5 года, говорит примерно 10 слов... Все его ровесники уже фразами болтают. Невролог выписала Когитум, эффекта не заметили. Кто сталкивался с такой проблемой - что делали, какие были результаты?
Сообщение было удалено
1. Рекламировать свои клубы я абсолютно не хочу и останусь инкогнито. Я обычный профессионал своего дела и в Москве я не одна такая!
2. Медикаментозное лечение (пантогам и тд) помогает лишь в комплексе, тк стимулирует нужные мозговые рецепторы, скажем так. Но без занятий препарат приводит к гиперактивности ребёнка, к нервной возбудимости, к энурезу итд. Надо сто раз подумать. чем хвататься за таблетку.
3. Молодые "девочки" соглашались ради практики, это молодые энтузиасты и альтруисты!!! Я только "за" молодых педагогов. А опытные тётки вас посылали лесом, тк за годы практики они набили клиентуру и выбирают кого "по-легче", то есть детей без лишних проблем, с которыми особо делать не нужно. Да. да, вот такой у нас бизнес!!!
4. ОНР ставится только после 3х лет. До 3х лет ставится общий "диагноз" под названием ЗРР. Это вы меня проверить так хотели?))
86.Какое безобразие.Студия у вас. Любой хороший специалист логопед вам скажет,что заниматься речью ребенка нужно с 5 лет.До этого нужно при возникновении проблем обращаться к неврологу.А все студии в которые дети ходят до 5 лет- простое выкачивание денег.Ни одна мать у которой есть образование не поведет туда ребенка т.к все что там делается можно делать и дома.Для этого есть книги с различными методиками.Это в основном подвижные и пальчиковые игры.Если присутствует ленность или не хватает образования, а амбиции прут через край-тогда в такие студии.И потом не надо удивляться,что ребенок напичканый всякими "знаниями"становиться нервным ,плаксивым или наоборот апатичным ( на этот счет почитайте психологов).
123, фигню-то не пишите. что по Вашему, именно с проблемами произношения звуков до 5 лет сидеть нужно, не обращаясь к логопеду? ню-ню. мой ребенок ходил к логопеду именно "старой школы" с 3,5 лет и за год все проблемы разрешились. а насчет книжек с разными методиками и занятиями в центрах - не у всех есть банально время для ежедневных занятий, часто бывает так, что преподавателей ребенок слушает лучше и понимает, не говоря уже об общении со сверстниками. а психологов в последнее время развелось не меньше, чем развивающих центров, это еще не значит, что всех нужно слушать
123: говорите ерунду. до 6 лет нужно устранять все проблемы с речью, а одного года точно мало (это если по-вашему, с 5 лет.) Даже глухих детей сейчас с года(!!!) начинают развивать (естественно, не слова сразу, а подготовка, развитие восприятия), а здесь речь про здорового слышащего малыша.
Абсолютно согласна с гостем 101. Моя профессия тоже из этой отрасли, только шире (я не логопед, я дефектолог, хотя, может, и гость дефектолог).
В общем, не пускайте все на самотек, найдите хорошего специалиста, проконсультируйтесь и действуйте по ситуации.
Здоровья вам и вашему ребеночку!
Семицвеимк=Семицветик. Опечатка-с.
Люба
"...му было не очень интересно с сидеть за столом и отвечать на какие-то там вопросы или что-то делать по указке. Он стал замыкаться. Не шел на контакт, особенно в поликлинике, особенно когда я ему говорила, ну, пойдем к тете, она просто с тобой поговорит...."
"...А что вообще в 2-3 года может дать логопед?.."
Видимо, Вам попался логопед, который просто ходит на работу "отработать" часы за зарплату, таких, к сожалению, много. Есть такие педагоги (обычно они уже в возрасте и полны равнодушия частенько), они вроде и работают, а результат нулевой. А логопед-профи не будет ребенка 2-3 лет сажать за стол, он проведет занятия в понятной и интересной для ребенка форме, т.е. в игре. Чаще такие логопеды и др. специалисты встречаются в центрах развития, студиях детских. У нас в городе очень много специализированных центров (Новосибирск), думаю, в любом большом городе такие центры должны быть.
ПАНДОРА
Вы все правильно пишете, ребенок может не раскрыться при постороннем человеке. Но ведь логопедов и прочих обучают специальным знаниям, чтобы найти контакт с ребенком. У меня не было ни одного случая, когда ребенок бы шел в отказ, а я, повторюсь, работаю с более сложными детьми. Человеческий фактор, однако! Кто-то хочет ребенка понять и помочь (при надобности), а кому-то этот ребенок всего лишь чужой малыш...
А еще, как грустно бы это не звучало, сейчас очень мало настоящих специалистов. Работа с детьми - это эмоциональная отдача, а если ребенку нужно что-либо корректировать - это тройная отдача! К вечеру наступает эмоцтональное истошение порой. Как следствие, многие спецы, которые действительно могут раскрыть ребенка в силу эмоциональной связи с ним, либо уходят из профессии (чтобы не выгореть эмоционально => нет специалиста), либо превращаются в "сухарей" или являются им с самого начала (=> это равнодушный специалист). Плюс маленькая зарплата - и спецов еще меньше.... так что проблема найти специалиста (хорошего, чтобы потом не говорить, что "все это ерунда" и проч.)гораздо глубже, чем кажется.. Поэтому понятно, откуда столько "положительных" отзывов.
123, у вас хоть есть средне-специально образование?
Так может говорить либо продавщица в магазине, либо торговка на рынке) Уж, извините!
123, хороший логопед - это, по-вашему, логопед в поликлинике по месту жительства?))))))))
106, молодец, Новосибирск!!! Развиваете молодое поколение;)
А при чем тут реклама, Гость? Хочется просто посмотреть о чем вы рассказываете. Даже комментировать не буду, если не приятно. Но не настаиваю, если думаете, что не стоит ссылку давать, то не надо)))
Молодые "девочки" соглашались ради практики, это молодые энтузиасты и альтруисты!!! Я только "за" молодых педагогов. А опытные тётки вас посылали лесом, тк за годы практики они набили клиентуру и выбирают кого "по-легче", то есть детей без лишних проблем, с которыми особо делать не нужно. Да. да, вот такой у нас бизнес!!!
Не-а , я лучше пойду (если очень надо будет) к старому дядечке Виктору Марковичу Шкловскому. У него тоже центр. Только не при Доме культуры.
мой сынок говоил до 3.5 лет только первый слог слова.
пошел в садик, никто там его не понимал и пришлось говорить все.
болтать начал - не остановишь
111, у меня обычный центр. Может, немного достойней Сёмы и тд, но вполне обычный;)
Люба, а что вы так пиняете на Дома культуры?))
Раскрою вам секрет. Дома культуры - это гос. учреждение, и туда требуется:
1. пед. образование
2. московская прописка
3. мед. книжка
А в частных клубах этого ничего не требуется, уж поверьте мне. желательно получить всё и сразу и на халяву. то есть берутся попросту "рабы", тк аренда дорогая, а бизнесс-то убыточный!
Гость, почему вы не хотите дать координаты своего центра? Может мы запишемся:) Очень любопытно почитать, на самом деле.
Шокирую некоторых, но я работаю логопедом - дефектологом в Доме ребенка, а там дети в возрасте от 7 дней и до 4х лет, и представте, такое большое непаханное поле работы)))) даже на грудничковом возрасте по штату предусмотрен логопед- дефектолог.
Моему малышу год и 10 месяцев. он говорит - дай, мама, отдай, мадя, зайчик, здесь, аба (собака), киса, писить, здрств (здравствуйте), баба, дед, дядя, не надо, да, папа, пять-шесть, один, два, десять, идти. Предложениями элементарные - отдать мадя, (отдай маму) или дай сися.
Это нормально? Большинство его сверстников и такого не говорят, однако невролог нам ставит ЗРР.
Да, еще - я, это я, вот это.
вэл, ЗРР есть разной степени,есть грубая, значительная, легкая. Если так как Вы пишите, у вас легкая ЗРР.По диагностике НПР развития детей ваш уровень развития активной речи, примерно, на 1. г 6 мес. Но , дети все разные, пока у вас повода для беспокойства нет, просто создавайте для ребенка провоцирующие ситуации для формирования 2х словной фразы. Дай... на...вот...(предмет) Очень хорошее упражнение - поднимаетесь по лестнице или качаетесь на качелях, повторяя однообразные слоги - ма- ма-ма.. на другой день другой слог и т.д.Затем, чередуя - ма- па-ма...
Моя дочка заговорила короткими фразами в 1,5 года (кстати памперс сняли в год и 8) В 2,5 когда пошла в сад, болтала сложными предложениями, рассказывала стихи и т.д. В группе еще 1 мальчик и 1 девочка разговаривали также хорошо. Почти все девочки говорили, хоть и не так активно и четко. Мальчики молчали как рыбы. Сейчас всем 4 года, болтают все, кроме 1 мальчика. У него с речью очень плохо переводят в логопедический сад. Насколько я понимаю, к 3 годам большинство начинают говорить сами. Но я прекрасно понимаю мам, которые начинают беспокоиться раньше, как говориться, лучше "перебдеть" :)
Я где-то читала нормы речевого развития. По ним получается, что у моей как раз норма. Но реально таких детей не более 10% по моим наблюдениям. Конечно лучше заговорить в 1,5 чем в 4. Но те кто заговорил в 2-2,5 ничем к 4-м не отличаются от более ранних.
109.Образование есть (высшее) и практика есть.А если у человека мало времени на занятия с собственным ребенком,то конечно ищите центры и платите деньги.Только вам здесь специалист написал,что знающих людей можно по пальцам пересчитать.В основной массе все эти центры для выкачивания денег.
Сообщение было удалено
Блин, очередной "авторитетный" знаток.
Сообщение было удалено
Господи...какой бред. Когда кажется крестится надо.
Сообщение было удалено
Совсем что-ли переклинило на памперсах?
Сообщение было удалено
Не выдумывайте, на Западе то как раз памперсы снимают позже, не замарачиваются и не гонят, и никто еще в памперсе не остался до пенсии.
Сообщение было удалено
Да конечно, "заболевание", вы врач чтобы ставить диагнозы, да еще и не видя пациента?
Специалисты считают: Если у ребенка отмечаются проблемы с развитием речи, а родители постоянно просят его: ╚Скажи╩, ╚Повтори╩, то картина недоразвития речи, как правило, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма. Речевой негативизм, или отказ от речи, может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях.
Проще говоря:
Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова ╚скажи╩ и ╚повтори╩ хотя бы на первое время!
Скажите,пста,те,кто дает лекарства детям ,предписанные нервопатологами.В чем смысл такого лечения?Я не видела еще человека,которого бы вылечили таблетками.Их надо или постоянно принимать или курсами.Неполадки какие то все равно остаются в организме.Вам не жалко ребенка?На что влияют эти таблетки?
Что делать? К врачу идти, а не на форумах сидеть!
127, неужели только вы об этом знаете?
126, а почему вас так это задело?
Я ведь не утверждаю, просто о своей гипотезе говорю.
К логопеду...Мой брат не говорил до 5 лет. Вернее говорил, но пару слов и жутко их сокрощая и перевирая. К примеру самолет у него был ЛЕТ. Отвели в логопедичский садик, там давали какие то задания на дом каждый день.Родители с ним занимались.Все нормально, затнуть бы его теперь :-)
135 Логопед занимается не задержками речевого развития, а неправильным произношением
Я не "специалист", но из прочитанного в инете, делаю следующие выводы о причинах ЗРР.
1. Самое поганое - перинатальная энцефалопатия. А также последствия асфиксии и гипоксии в родах. На мое имхо, никакими "таблетками" это НЕ ЛЕЧИТСЯ. Можно только рассчитывать на милость Божью и на то, что маленькие детки хорошо компенсируются. Единственное верное лекарство тут - привязанность. побольше улыбок, ласковых слов, объятий. Поменьше физических и эмоциональных травм. Поменьше стресса.
2. Повреждение в родах (особенно при кесареве) шейных позвонков. рекомендовано УЗИ шейного отдела, консультация специалиста остеопата, массаж воротниковой зоны.
3. Недостаточная мотивация к развитию речи. если ребенка окружающие с полпинка понимают, то у него, возможно, просто нет стимула к развитию речи.
4. У вашего ребенка хорошая зрительная память? Возможно, по восприятию мира он - визуал. Основной канал получения информации - визуальный. Сложность с переключением на звуковую информацию. отсюда задержка развития речи и сложности с пониманием устных инструкций. Рецепт - рассказывайте ему сказки в темноте.
Что касательно всякого рода специалистов... начиная от психоневрологов и заканчивая логопедами... имхо, они только нервирую и родителей, и ребенка. У них странные "нормы", уоторым большинство малышей не соответствуют, они всегда готовы выписать психотропные препараты, на детях младшего возраста не проверенных, и довести мать до нервного срыва.
Не принимайте никакие медикаменты назначенные без 1. результатов энцефалограммы и магнитной томографии. 2. консультаций как минимум 4 специалистов, среди них обязательно патопсихолога, 3. наблюдения за ребенком не менее полугода.
если есть 10 слов ,то будет и 100,всему свое время
Сообщение было удалено
Сообщение было удалено
совершенно случайно зашла...и хочу высказаться как любящая мама своего ребенка: такой бред еще не слышала...мамашка сравнивает задержку речевого развития (с какого перепугу ?) с памперсами.Мадам вы сами -то от памперсов когда освободились((( да и на запад равнение держать просто тупо.
действительно!!! че это я сюда зашла???когда у самой промблемы будут и не туда стучатся будешь.Сомнений очень много..и выбора, а ребенок один.
моему сыну 4 года не разговаривает,но произносит звуки.пили лекарства магний B6,пантокальцин,ноофен,глиатилин.результатов нет.посоветуйте как быть.
Моей дочке 2 года и 2 месяца. В 1 год и 3 месяца поставили ЗРР, говорила только мама и еще пару слов. Стали лечиться, я по этому поводу сильно переживаю и считаю что нечего сидеть и ждать у моря погоды. Мы кололи 2 курса Кортексин, пили Пантогам, регулярно посещаем невропотолога и логопеда и конечно занимаюсь сама, ходим в школу раннего развития, развиваем мелкую моторику,читаем книги и постоянно с ней разговариваю, комментирую все. Мамочки, все зависит от вас самих, я вот время упустила,теперь пожинаю плоды, но за 3 месяца систематических занятий прибавилось порядка 40 слов, но этого ведь тоже не достаточно, т.к. в 2 года ребенок должен говорить словосочетаниями и предложениями, я считаю что нечего сидеть сложа руки, т.к. отсутствие речи тормозит общее развитие ребенка, может я не права???
нам 1 год и 8 месяцев, двойняшки, родились в 33-34 недели-кеарево. при беременности был сильный токсикоз, гистоз и гепатоз-кровь была ужасная, билирубин высокий, да и с 29 недели гипертонус, давление скакало, доходило до реанимации.родились с маленьким весом и ростом.у младшенькой нашли псевдокисту (не растет), воду (потом ушла).меня беспокоит, что мои детки сейчас мало разговаривают-мама, папа, баба, ава и то часто не внятно,чаще говорят на своем языке, все понимают, к горшку ни как не хотят привыкать (в подгузниках). НСГ других отклонений не выявила. Подскажите в моем случае это нормально?
очень переживаю за внука, ему 2г.10м. При рождении был полный набор минусов: преждевременные роды,кесарево, вес 2 кг. гипоксия, высокий билирубин. Постепенно все приходило в норму, но в 1,5 года поняли, что слишком активен, невролог поставила СДВГ, пили курсами глицин и Магне В 6, стал намного (тьфу,тьфу..) спокойнее, но говорит очень мало слов, предложения простые типа "Баба дать пить" Невролог предложила пройти обследование в клинике, но надо ждать месяца 1,5. Оформляемся в д\сад в логопедическую группу и проходили МПК где подтвердили ЗРР, но и напугали, (так, что не сплю уже 10 дней) надо исключить ЗПР или аутизм, для этого срочно к дефектологу и психиатору. Неужели за 10 минут общения с ребенком МПК может делать такие выводы. Ребенок не очень охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, и на просьбу сделай то..., сделай это... говорил "нет" Да, я понимаю, что в этом возрасте мы явно отстаём от всях речевых норм, и от памперсов до конца не избавились, но ЗПР и аутизм этоже приговор на всё жизнь. Страшно!
Сообщение было удалено
Глупый анекдот, когда есть проблемма
Церебролизин кололи ребенку два раза за год и он начал активно разговаривать. На момент начала лечения ребенку было 3, 8, практически не говорил понятных слов, после первого курса начал хорошо и понятно говорить, увеличился словарный запас, стало получаться учить четверостишья. После второго курса эффект усилился. Сейчас ребенку 8 лет, первый класс хорошо закончил, активный, грамотный ребенок.