У меня с подругой как-то вышел спор. Она все жалуется, что ребенок ее очень шкодит, она его практически ежедневно наказывает, но все без толку только хуже становится. Я ей посоветовала, что, возможно, стоит поискать другой подход и отказаться от наказаний (ремни, углы, запреты всякие). Но она уверенно твердит, что воспитывать надо только так. Вроде как ее наказывали - и она будет наказывать. А я вот так не считаю... По-моему, тут более тонкий подход нужен. А какие есть мнения?
Если пебенок сильно шкодит, то, скорее всего, он относится к гиперактивным детям - таких сейчас очень много)) Нужно ребенка отправять на какие-то танцы, футболыЮ плаванье...Тогда ребенка и наказывать не за что будет...энергия в дело уходить будет...Кстати. сколько лет ребенку?
Сегодня с утра на Серебрянном была тема про воспитание детей. Там правда речь шла и в целом о воспитании а не о методах наказания. Но идея такая:
маленький ребенок живет по принципе- все мне и все просто так (родители до 5 лет балуют), какое то направление личности формируется, и тут родители берутся за перевоспитание. Пытаются поломать его сложившиеся мировоззрение- как результат получают подрывную деятельность (истерики, проделки и пр).
И идея заключалась в том, чтобы научить ребенка понимать как и что зарабатывается.
я считаю, что вам, автор, следует сперва завести своих детей, а потом уже лезть с советами.
ИМХО, наказание должно быть следствием плохого поведения. Иначе говоря, если ребенок, например, разбил тарелку, обедать он будет, например, из тарелки, которая ему не нравится (потому что ту он разбил) или ему не будет куплена какая-нибудь вкусность с объяснением, что деньги, которые были на нее отложены будут потрачены на тарелку. Вообще с попорченными вещами именно так: сначала подробно объяснить, зачем вещь была нужна, в том числе, ему и вам, вместе пожалеть, что ее больше нет и решить, что теперь придется себя урезать в чем-то, чтобы эту вещь купить. Если ребенок дерется, это уже вина родителей. Нельзя показывать, что насилие - возможное решение проблемы. Поэтому лучше не шлепать, не использовать нецензурные выражения и быть максимально вежливым. При его попытке драться объяснить, почему так делать не надо и вместе пожалеть жертву. Вообще, ИМХО, наказания в стиле: ты разбросал игрушки и за это не будешь смотреть телевизор коту под хвост.
4, а вы сама не бьете тарелки, не рвете одежду? Кто вас в таких случаях наказывает и лишает сладкого?
Вообще ребенку всегда следует объяснять, что каждое его действие влечет за собой какие-то последствия. Причем, в большинстве случаев, плозие поступки влекут за собой неприятные последствия БЕЗ наказаний. Собственно, неприятные последствия и есть наказание. Разлил на полу краску - теперь краски нет, а пол придется мыть. итд.
Кое-кто, нет, редставьте, не рву одежду и не бью тарелки. Нет такой привычки, а если случайно разбиваю чашку, то покупаю новую, урезая какой-то другой расход. И с ребенком то же самое. да, само-собой, следует учитывать, как была разбита тарелка - из-за небрежности, в процессе игры (что можно было предотвратить, если быть аккуратным), специально или случайно, если ребенок нес ее, например, на кухню и уронил. Будет очень жаль, но новую придется покупать. Никто никого ругать не будет, а вместе пожалеем минутку.
Иначе говоря, если я порчу вещь, то исправляя свою ошибку я-таки несу наказание - потому что лишаю себя свободного времени, потраченного на починку или денег, за нее заплаченных. Своего рода сладкое, да.
у вас тарелки из мейссенского фарфора? Все наперечет. Я на такую мелочь, как разбитая случайно тарелка или чашка даже внимания не обращу.
В смысле - Все наперечет?
Кое-что, не утрируйте, случайно разбитая тарелка бывает у всех. Мы вместе-таки пожалеем ее, но не дольше минуты (я бы сказала, меньше) - и забудем про инцидент (только купим новую). Я же говорю про тарелку, разбитую по невнимательности, в процессе игры, потому что ребенок, зная о ее хрупкости, продолжал ею, например, кидаться. Или тарелка, разбитая специально - тем более.
ой, простите, кое-кто.
Автор,а может быть ребенок шкодит для того, что бы привлечь внимание мамы? Если она его не приласкает, не обращает внимания, то это понятное дело, что ребенок будет прилагать все усилия, что бы мама с ним занималась. Тут проблема мне кажется намного глубже, чем просто "гиперактивный ребенок". А вообще ребенку надо всегда объяснять, почему то или иное действие совершать нельзя. Пускай мама простой тест проведет: скажет ребенку нарисовать свою семью. Вот по рисунку можно и узнать, чего не хватает ему.
Автор,какие бы ни были мнения высказаны- вы,к сожалению,не сможете ничего сделать,если мама настроена наказывать.Я согласна с Анкой и Нюрой.Если ребенок не получает достаточно внимания- он будет переворачивать весь дом,даже зная,что накажут.
Согласна с постом 4 . Насчет испорченных вещей я объясняю так же. Тем более если вещи были испорчены не нечаянно. например мой красавец порезал мне бусы и не смог внятно объяснить зачем именно он это сделал. или балуется например с мячом и знает что он может что-то разбить, но продолжает. Естественно в таких случаях я ему рассказываю что это была нужная вещь и теперь придется покупать новую.
У меня, кстати, так было совсем недавно: дочь (5 лет) постригла тролля, который мне 10 лет назад подарили и подписали мои учителя. Было ОЧЕНЬ жалко - он лохматым был очень милый. Кроме того, она четко знала, что игрущки я ей стричь не разрешаю, потому что волосы у них не отрастают обратно. Насчет тролля я ей даже говорила отдельно. В общем, жалко. Я с ней вместе села на диван и какое-то время объясняла, как мне жалко, что у меня теперь нет того лохматого тролля, которого мне подарили. И купить нового я не смогу. В общем, убедила, кажется (во всяком случае, ребенок проникся). После этого я стала думать о наказании. Поскольку нового тролля я, и правда, не куплю (ну нет такого в продаже), я договорилась с дочкой, что мы достанем все ее остальные куклы (которые она, как оказалось, тоже планировала постричь), она приведет их в порядок (помоет, оденет) и поставит на свои места - вместо планируемого мультика - просто чтобы не так грустно смотрелся тролль с отрезанной шевелюрой на фоне разбросанных кукол. Да, согласна, наказание не самое лучшее - мне не удалось придумать адекватное следствие проступка, но и орать: "Я порежу все твои игрушки", как тут как-то предлагали на одной из веток форума, тоже не стала.
Я работаю воспитателем в детском саду и хочу сказать, что вопрос этот очень сложный и неоднозначный. Вообще, наказание быть должно, но оно должно быть аккуратным и главное - адекватным. Никогда нельзя унижать ребенка!
Я бы всем мамам (да и папам) посоветовала почитать хорошую статью на этот счет: http://gazetadr.blogspot.com/2009/09/blog-post_02.html
Yara, правильно ли вы дали ссылку,почему-то не открывается,а хотелось бы прочитать
Сообщение было удалено
У меня примерно такой же подход. По поводу тарелок-чашек: если они были разбиты в процессе мытья, например, я вообще скажу "к счастью" и забуду. А если из-за того, что дитё вертелось и поставило не на месте - поогорчаюсь вместе с дитём. То же самое и про краски и прочее.
Вообще смысл в наказании вижу только в тех случаях, когда целенаправленно ребенок совершил "запрещенное" действие. Например, было разрешено гулять до 5, а он пришёл домой в 8 - тогда разумным представляется наказывать. Или обидел кого-то - помимо бесед и промывания мозгов - в отдельных случаях можно и наказать. А если по-случайности что-то произошло (штаны порвал, пролил что-то и пр.), то достаточно совместно поогорчаться и по максимуму самостоятельно самому ребенку ликвидировать последствия.
Ремень (и прочее рукоприкладство) - я допускаю, но это, конечно, далеко не на каждый день - это для из рук вон выходящих случаев (к своему применяла, когда он взял с собой пришедших к нам в гости подружкиных сыновей и увёл их на каток без разрешения, где они и пробыли до 23 часов, пока мы с подружкой по стенкам бегали - не выдержала, когда он вернулся, схватила, что под руку попалось - тапку - и отшлепала. Потом ревели с ним оба полночи в обнимку). В угол ни разу не ставила - мне как-то это стремным представляется.
Кстати, согласна с Нюрой - если ребенок-дошкольник (а часто - и школьник), то скорее всего шалости - средство привлечения к себе внимания.
12 Гость. вот это шутка.... долго думала?
пока неприкнешь,игнорирует все замечания
Сообщение было удалено
У меня вроде нормально открывается. Перепроверила - правильно. Вы полностью копируете?
Я своего сына за разбитую посуду испачканную или порванную одежду не наказываю, просто объясняю все последствия и это уже возымело свои плоды. Старается поменьше пачкаться, если испачкался то переодевается. Ну а посуда бъется и у взрослых. Единственно за что наказывала - за бессмысленные истерики - молча отводила в угол, когда успокаивался то беседовали о том что истериками ничего не добъешся. Мама нашей ровесницы (3,5)года заняла другую позицию по отношению к истерикам: уговоры и посулы - это ни к чему до сих пор не привело. Ребенок как закатывал так и закатывает истерики на ровном месте и маме трудно с ней куда-либо пойти.
Спасибо всем, кто поделился мыслями по делу. И Yara за ссылку спасибо - хорошая статья. С некоторыми хочется поспорить, но наверно не буду. Все же у каждого свои методы. Главное отличать, какой проступок делается специально, а что нечаянно... И не идти по легкому пути, когда на все ситуации один ответ: в угол!. В каждом конкретном случае, по-моему, надо выбирать свой подход...
мда, елси болит голова надо пить пурген, а если не помогает тонадо продолжать пить пурген. В конце концов поможет.
Если не помогает одна система воспитания. значит надо применить другую. Дети индивидуальны и надо воспитывать каждого а "не что воспитывать надо только так. Вроде как ее наказывали - и она будет наказывать"
А у не ё мальчик или девочка?Как имено он шкодит?
Всё првильно ремень и угол вот и всё!