Дорогие дамы, отдаете ли вы своих детей в музыкальные школы - не профессиональные, а просто для развития? Или, может, нанимаете частного учителя музыки? Когда-то чуть ли не все учились в ДМШ, а сейчас ситуация, похоже, изменилась... Интересно было бы услышать, что вы думаете по этому поводу...
я дочку обязательно отдам,понравится ей или нет,захочет ли,этол уже сама будет решать...я сама закончила музыкалку по классу фортепиано и безумно благодарна родителям,что отдали туда...играю правда редко,но кругозор значительно там расширяют
У меня сын закончил, по классу скрипки, причем он хулиган и раздолбай, но сама атмосфера ему нравилась и он ходил туда 7 лет, хотя я ему говорила -не хочешь-не ходи, бросай. А недавно узнала, что он до сих пор туда ходит преподавателей навещать. Вообще, думаю, это всегда хорошо -среда хорошая и для общего развития замечательно.
я тоже бы отдала своего ребенка..любимый братик двоюродный - мегаталант, играет на фортепиано..открыли в муз. школе, далее профессор из консерватории ходила на дом, конкурсы в разных странах и т.д.. а начиналось все с 4-х лет, когда обнаружили, что у ребенка слух хороший, песни замечательно пел
А я хотела что бы дочка занималась спортом, а она музыкант. И теперь я рада, что она занимается тем, к чему у нее есть дар. Но в качестве спорта я ее все таки вожу на бальные танцы
Нет. ИМХО это целесообразно при наличии таланта или желания. Если у ребенка вдруг тяга обнаружится, то тогда конечно.
Я сама музыкалку забросила, а в 15 захотела на гитаре научиться играть, пошла в студию.
нет и еще раз нет. У моего мужа абсолютный слух, закончил музыкальную школу, его агитировали в консерваторию поступать. Т.к. надо что-то есть, то консерватория была заменена на МГУ по технической специальности. Да, он может сыграть любую мелодию со слуха, правда, его не уговоришь. Еще из полезного - научился быстро печатать 10 пальцами вслепую (оказывается, после фортепьяно это легче). Не уверена, что из-за этого стоило убиваться 7 лет не по одному часу в день. Лучше бы язык выучил.
Представьте себе ,что стало бы из Алиши Кис, если бы ее мама не настояла на окончание Муз.школы; из Алины Кабаевой и Чащиной не отдай их предки на Худ.гимнастику и т.д .
Сообщение было удалено
Про Чащину не знаю, но Кабаева стала Кабаевой, потому что родитель-тренер, тоже самое Сычев, Сафины и т.п.
И как, интересно, угадать в 5-7 лет к чему у ребенка стремление и талант. Если знаете - поделитесь.
"Когда-то чуть ли не все учились в ДМШ" - о, это я!! Ни слуха, ни голоса, ни таланта, но в доме было ПИАНИНО!! Дак чего ж ему простаивать. Родители из сил выбивались, чтоб его купить, а ты неблагодарная и т.д.и т.п. Убили на это несколько лет и прорву денег. Соседи выли от этих бесконечных гамм (жили в хрущевке), а я даже их сейчас сыграть не могу. Короче, имеет смысл, если сам ребенок заинтересован.
Все одноклассники, кто ходил в музыкалку, ненавидели ее больше чем основную школу, после окончания продали за копейки ненужную бандуру и забыли как страшный сон. Хотя, знаю одну тетку, у нее дочка с удовольствием занимается, говорят, талант. Думаю, что попробовать отправить туда можно, но если не хочет ходить, не настаивать, толку не будет, одно отвращение.
Только при желании ребенка. Не могу себе представить, что это можно делать насильно
Сложный вопрос. Сама я очень хотела заниматься и когда было куплено пианино была просто счастлива, закончила муз. школу, но долго не играла - не до этого было. Зато теперь, когда наконец появилось время и возможность перевезти к себе старенькое пианино, отрываюсь.:) Планирую разучить и сыграть то, о чем мечтала. А вот мужа заставляли учиться играть на скрипке насильно, так он музыку мягко говоря не любит (отбили желание и потребность в этом).:( Дочка тоже не очень рвалась заниматься и я не стала настаивать, но когда она подросла, в переходном возрасте, начала увлекаться музыкой и высказала претензии, что ее надо было начать обучать независимо от ее желания (немая сцена).:) Но ничего, сама нашла преподавателей и научилась играть на гитаре и немного на пианино. Так что мое мнение: попробовать заниматься с ребенком музыкой надо, но настаивать, если не хочет, не стоит. Если захочет - научится, а иначе можно отбить навсегда желание приобщиться к прекрасному.:(
Найдите песню Вероники Долиной "Уроки музыки", или дайте адрес электронной почты, я вам пришлю. А я считаю, что никого нельзя заставлять. Особенно со словами "для твоего же блага". Нанесенный вред это благо перевесит стократно.
зантия музыкой полезны для общего развития. как ребенок ознакомится с этим видом деятельности, если не походит год-другой в музыклку? моя дочь закончила по классу ф-но, не скажу чтоб училась с большим удовольствием. зато после окончания сама записалась на вокал, утверждает, что пение для нее как медитация, раз в неделю просто необходимо
сама я занималась года 2. потом бросила, т.к. терпеть не могла. моего сына в муз школу отдала мама. я сказала: хорошо, но если не понравиться - сразу бросим, ибо помню как сама из под палки занималась. сын отзанимался уже 3 года, пока вроде нравиться. если не захочет ходить - настаивать не буду, но вместо музыки надо конечно чем-то занять будет. кстати, меня потом отдали в художественную школу, очень нравилось, закончила.
Я вот до сих пор жалею что меня не отдали в детстве в муз-школу, очень хотела научиться играть на фортепьяно лет в 5, но ближайшая школа была далеко... Хотя с другой стороны может это и к лучшему, никто не отбил охоту =))). Сейчас научилась для себя играть на эл-гитаре, немного на клавишах, за ударной установкой тоже не растеряюсь, пишу песни, делаю аранжироки к ним, записываю, пою - все в домашней студии. Вот такое у меня хобби. А могло быть все на более профессиональном уровне.
А вы спросите у ребенка.Если хочет- пусть учится.Музыка очень помогает гармоничному развитию личности.Это еще один способ выразить себя.И не думайте о результате.Сегодня ребенок хочет,его радует музыка- пусть учится.Если почувствует,что это не его,скучно станет- бросит.Это как любой другой кружок-многие любят рисовать,лепить.Не все станут потом профессионалами.Но зато учатся с детства наслаждаться любимыми занятиями -именно процессом наслаждаться.А это очень важно потом по жизни.
Ну я тоже не слишком любила музыкальную школу, она отнимала слишком много времени, хотя с другой стороны безделье детям тоже не на пользу)) Зато сейчас могу что-нибудь эдакое сыграть, очень красиво, и приятно, релакс полный)) Ну и кругозор расширяет. В живописи я ниче не понимаю, чувствую себя неандертальцем cреди образованных людей, зато в музыке разбираюсь, могу с умным видом чего-нибудь завернуть))
Я закончила муз. школу, проучилась в ней все 7 лет насильно, в угоду родителям. Ни какого таланта, ни слуха, ни голоса- не было. После окончания муз. школы прошло 11 лет. К инструменту (ф-но) даже не подхожу, после окончания школы несколько лет снились кошмары (как-будто я еще учусь музыке). Своих детей никогда ни отдам в этот ад!
То, чо у буду своих детей учить музыке - это 100%. Будет ли это школа, частный педагог, мы сами - я не знаю... Знаю только, что ребенок уже сейчас в 8 месяцев проявлят интерес к музыке. Любит слушать как мы играем на муэ.инстрементах, двигает телом, когда включаем музыку. Семья у нас очень музыкальная (мы с мужем, бабушки-дедушки играют на муз. инстрементах, поют), поэтому, думаю, что определенные задатки будут, которые мы будем развивать.
Кстати, в данный момент продаю фортепиано. В хорошем состоянии, не дорого. Кому нужно- обращайтесь. Живу в Москве, в р-не Марьино.
У меня к сожалению был и слух, и голос, и пальчики, вот только здоровья особого не было. Да и гиподинамия с сидячим образом жизни (неизбежные в старших классах музыкалки из-за долгого сидения за инструментом + уроки в обычная школе), как выяснилось позже, были мне категорически противопоказаны по здоровью.
Но родители так же уперлись - как же, столько копили на пианино, так старались, да и "типо престиж" - давай, дочка, вкалывай! мама в мечтах видела меня за пианино в концертных залах. А в реальности - ремень в руки и истерики - ах ты неблагодарная ленивая сволочь.
Итог: музыку я люблю независимо от музыкалки, а там мне было просто скучно (там же играют не для удовольствия, а для упражнения, причем кучу всякой дряни, которую нормальный человек не будет слушать), сама в школе научилась как-то играть на гитаре (пианино так до сих пор и не люблю), здоровье усвистело в трубу, первое серьезное переутомление - вплоть до больницы - я заработала лет в 14. С тех пор понеслось - головные боли, остеохондроз, зрение резко упало. С трудом сейчас все это удерживаю в рамках - постоянными занятиями физкультурой, тайцзы, растяжками.
Мне скорее надо было либо на танцы, на плавание, на гимнастику - вот это мне очень нравилось, и я была настолько же способной, тренеры говорили. Да и по складу я скорее кинестетик, т.е. "телесно-двигательный" человек. Но родителям это казалось не модно и не престижно.
Автор, если есть способности, почему бы нет. Я дочь отдам в музыкальную школу. В свое время, я очень хотела учиться в муз. школе, но увы, у родителей не было возможности. Я пошла в хор:) Единственое, обязательно придется учиться усидчивости. И важен еще конечно, учитель. Умение заинтересовать ребенка в музыке, а не привить неприятие.
Вот с сыном не знаю. Тут мальчишки, более непоседливы.
Большое всем спасибо за отклики! И простите, что долго не появлялась. Я внимательно прочитала все ваши сообщения. Гость, Анелла, Неработоголик и все, кому музыку вбивали насильно и привили к ней отвращение -- очень вам сочувствую. Конечно же ничего нельзя делать насильно. И я сама никогда не стала бы отправлять ребенка заниматься музыкой, если ему там плохо. К сожалению, встречаются такие педагоги в школах (необязательно музыкальных, а общеобразовательных тоже), которые умело вызывают у учеников ненависть к предмету. Но и даже при хорошем педагоге... бывает, что это занятие ребенку не по душе, и значит, надо оставить его в покое. У нас в семье был смешной случай. Мама брата отправила учиться играть на скрипке, он походил на несколько уроков, а однажды перед тем, как идти в муз.школу, спрятался под стол и сказал, что никуда не пойдет, а если его заставят, тогда он сделает все, чтобы его учительница от него отказалась:)))
Ну а лично меня родители стали учить музыке в глубоком детстве, когда выяснилось, что у меня абсолютный слух (семейная легенда утверждает даже, будто я в пять лет заявила, что непременно стану скрипачкой, и чтобы о пианино для меня они даже и не думали!). Но это было другое дело -- поскольку родители музыканты, то меня сразу учили в школе при консерватории и далее по обычной программе (консерватория, аспирантура и т.д.). Заставлять играть меня не приходилось, хотя я частенько думала, что вообще более склонна к какой-нибудь пишущей профессии. Но в итоге музыка, оказалось, так развила мозги, что теперь я (как показала практика) могу адаптироваться к многим специальностям. Так что польза не только профессионльная, а и просто человеческая -- налицо.
А начать этот опрос на вумане меня заставило вот что. Все музыканты-педагоги ДМШ в один голос жалуются, что им очень сложно в наше время находить учеников. В школах недобор! Поэтому я думала, откровенно говоря, когда начинала эту тему, что большинство здесь скажет, что учить детей музыке не будут. А сейчас я села и подсчитала количество "за" и "против" и очень удивлена! Получается, все же большинство к обучению музыке относятся положительно. Все это очень странно. Возможно, все больше людей стало нанимать частных учителей, минуя школу? (Если так, то в принципе понятно -- все-таки то, что заставляют играть в школах, зачастую не сильно интересно, + много лишних предметов, помимо игры на самом инструменте, да и методы обучения, я сильно подозреваю, должны быть в наше время другие. Я сама их сейчас разрабатываю (в том числе), но это еще долгий и долгий путь... Как сказала здесь на форуме Femme, очень важно уметь заинтересовать ребенка, а не привить неприятие!
Кстати: если у кого-то, кто зашел на эту ветку, есть какие-то вопросы (про музыку, про то, как и чему учат и т.д., где достать ноты и т.д.), с удовольствием отвечу. PS Иннетта, респект вашей семье. Чтобы и родители, и бабушки-дедушки на муз. инструментах играли -- это здорово...
Нюта,мне тоже кажется,что сейчас меньше учат детей музыке,чем когда-то.Может быть и потому что многие родители не видят смысла вкладывать деньги,понимая,что профессия сложная и неприбыльная. А жаль.Для себя,для общего развития музыка всегда кстати.
Магия, о да, профессия крайне сложная и при этом крайне неприбыльная. Смешно -- когда людей моего поколения (мне сейчас 31) начинали учить музыке, профессия хоть была такой же сложной, но овладев ею, можно было вполне спокойно жить. Сломалась страна, эпоха -- и все изменилось. А процесс подготовки профессионала в нашей области занимает лет 20 :) Так что -- мы выросли и оказались в сложном положении. Вот как получилось интересно. Но в любом случае -- я не думаю, что сейчас надо учить новых профессионалов (только если ребенок без этого не может, все его существо требует занятий музыкой; в этом случае, конечно, нельзя его насильно отдирать от инструмента, придется учить); а вот для общего развития -- это ОЧЕНЬ нужно сейчас! и всем!
Да, если будет к этому стремление. А оно будет, надеюсь))
Меня саму отдали в художественную школу, хотя сама безумно хотела в музыкалку. Говорили, что готовят из меня архитектора, как дядя. После окончания школы, в ВУЗе, из меня стали делать юриста. Ни юристом, ни архитектором не стала. Получила кое-как первый диплом для мамы, а для себя в 22 года поступила в академию искусств, сдала все сама, на отличные проходные баллы, учусь бесплатно. Призвание называется.
Прислушивайтесь к своим детям, они знают чего хотят!
Музыкальная школа развивает усидчивость, кругозор, настойчивость и смелость. https://play-my-accordion.site/metodicheskie-stati/muzykalnaya-shkola-odin-iz-putej-razvitiya-malenkogo-rebenka
Не профессиональных музыкальных школ не бывает.
Саня Фогель - Плыть по морю
Александр Градский - Плыть по морю
У меня к сожалению был и слух, и голос, и пальчики, вот только здоровья особого не было. Да и гиподинамия с сидячим образом жизни (неизбежные в старших классах музыкалки из-за долгого сидения за инструментом + уроки в обычная школе), как выяснилось позже, были мне категорически противопоказаны по здоровью.
Но родители так же уперлись - как же, столько копили на пианино, так старались, да и "типо престиж" - давай, дочка, вкалывай! мама в мечтах видела меня за пианино в концертных залах. А в реальности - ремень в руки и истерики - ах ты неблагодарная ленивая сволочь.
Итог: музыку я люблю независимо от музыкалки, а там мне было просто скучно (там же играют не для удовольствия, а для упражнения, причем кучу всякой дряни, которую нормальный человек не будет слушать), сама в школе научилась как-то играть на гитаре (пианино так до сих пор и не люблю), здоровье усвистело в трубу, первое серьезное переутомление - вплоть до больницы - я заработала лет в 14. С тех пор понеслось - головные боли, остеохондроз, зрение резко упало. С трудом сейчас все это удерживаю в рамках - постоянными занятиями физкультурой, тайцзы, растяжками.
Мне скорее надо было либо на танцы, на плавание, на гимнастику - вот это мне очень нравилось, и я была настолько же способной, тренеры говорили. Да и по складу я скорее кинестетик, т.е. "телесно-двигательный" человек. Но родителям это казалось не модно и не престижно.
+100000, как про меня написано.