Мои подруги имеют детей школьного возраста. Я иногда думаю,почему они все своих детей а) обязательно водят на музыкуб) обязательно водят на уроки иностранного языкас) обязательно отдают в спортивные секции и т.д. Это всё хорошо,но видя со стороны качество полученых знаний ,думаю порой -зачем прилагать столько усилий и денег на всё. Чтобы было "как у всех"? Я сама закончила музыкальную школу,но пошла в технический ВУЗ. На пианино могу прилично играть,не забываю. По роду моей работы пришлось брать курсы иностранного. Мои дети ходили в спортивную секцию(плавание) и старший учил французский. Но делали мы это только по мере надобности и по их желанию. Одна моя знакомая постоянно жалуется,что элементарно на жизнь не хватает. Дочку посадила перед гостями на ф-но играть. Грустно. Девочка не желает,просто родителям не перечит. Спросила её как-то простейшую фразу по-французски, не ответила. Я даже неудобно себя почувствовала. Больше не спрашиваю.Зачем так нагружать детей,можете мне разъяснить? Спасибо
Тоже удивляюсь. Наверное, это тешит самолюбие родителей. Детей жалко- всё детство в учёбе и тренировках.
Меня никогда ни в какие секции не водили, и слава богу, сейчас только благодарна рдителям за беззаботное детство! А вообще, своих детей я тоже не хочу отдавать ни в какие секции, чтобы какая-нибудь неудавшаяся преподаватель или психолог просто проводили время с моим ребенком, при этом ничему особо его не научив. Я в это время лучше сама поиграю или погуляю со ребенком.
Согласна, смотреть жалко! как-то просили меня дать девочке 6ти лет несколько занятий акварелью, позвонила, спросила когда им удобно вечер выбрать. оказалось что три раза в неделю у нее английский, два немецкий, лепка, балет и что-то еще, то есть я даже со своей акварелью там еле вписывалась. а ребенок еще даже в школу не ходит...Думаю что родители свое самолюбие тешат "чудо-детьми", или же хотят все время занять чтобы не успевали вращаться в дворовых компаниях...только вот эффект всегда обратный - не выдержав такого прессинга дети в подростковом возрасте бросают все разом и отказываются общаться с родителями,ну а они пишут темы "куда делось понимание, она/он стал/а совсем чужой.."
А почему бы и нет? Если здоровью ребенка это не вредит, то ничего плохого в этом не вижу. А если ребенок устает, тогда естественно от каких-то занятий надо отказаться. А вообще по-моему, лучше пусть спортом или музыкой занимается, чем потом от безделья будет пиво на лавочке с друзьями употреблять.
А я вот жалею, что родители меня никуда в детстве не отдавали:( Я конечно записывалась лет в 8-10 сама куда-то, но быстро бросала, а родители не перечили, хотя надо было(( И только с прошлого года я записалась на танцы, с этого года на рисование, бросать не хочу и не буду. А даже если и возникнет такое желание, я его в себе быстро подавлю. Еще осенью найму себе репетитора по английскому.
Каролина, зря вы не собираетесь отдавать своих детей куда-либо=) Ребенка обязательно надо отдавать в развивающие секции, просто не во все сразу, как те самые "заботливые" родители)) 1-2 секции вполне нормально, ИМХО
Я знаю 5-леток, которые уже ходили на горные лыжи, ролики, язык, плавание и борьбу. Зачем? Я сама в шоке. Максимум 2 кружка, один-спортивный, другой-развивающий,а если дитя ходит в сад, то одного достаточно.
Школьников нагружают или для того, чтобы во дворе после уроков не болтался, или гениев растят.
Всего должно быть в меру. Моя дочка занимается плаванием раз в неделю (папа тренер) и гимнастика тоже раз в неделю, говорит что очень нравиться, особенно плавание (плавает с 2 месяцев, сейчас почти 6 лет) Музыка, танцы, рисование её не интересуют. С языками мучается, путает всё, родной русский, в садике немецкий и английский. Живём в Германии.
вообще-то если ребенок имеет много занятий,он не столько нагружается сам,сколько его родители,просто вместо двора или ТВ его куда-то везут,там он катается на роликах,в игровой форме учит язык,рисует,занимается спортом и т.п.Чем плохо?Разнообразно и интересно.Гораздо сложнее,когда занимается например профессионально спортом,двухразовые тренировки,строгий режим,непременный настрой на максимальный успех(нервы-с),при этом еще и учиться надо.А много занятий это прекрасное времяпрепровождение
Мне кажется, в нашем обществе сильно развит культ образования, который вызывает в людях потребность в том, чтобы они получали образование с целью а) может быть найти себя и таким образом потом зарабатывать,б) стать культурным человеком, в) чтобы не тратить время на игры и прочее, а занять человека делом и т.д.
Мне кажется такая мода диктуется сверху. Потому что, чтобы достигнуть уровень других государств, нужны образованные люди, а как еще можно добиться высокого уровня, если такой маленький бюджет в области образования. С другой стороны, чтобы находить работу, соответствующую мировым стандартам нужно образование самим людям, вот они все деньги и выкладывают, потому что больше не во что.
Получая дополнительное образование люди получают массу плюсов и массу минусов. Но у нас еще образование и деятельность не согласованы во многом и в этом плане большинство людей не понимает как нужно это сделать, а школьные программы тоже не совсем нашли баланс. Вот и получается, что многие тратят деньги не по делу и без нормальной эффективности.
А я жалею, что меня никогда ни в какие секции не водили, все самой приходилось. И надеюсь своему ребенку этот недостаток восполнить - при его на то желании, конечно.
Вообще надо отдавать в одну или две секции, характер закаляется. Из всех моих подружек стали успешные и добиваются цели именно те кто не во дворе время проводил, а на секциях.
[quote="Гость"]Я знаю 5-леток, которые уже ходили на горные лыжи, ролики, язык, плавание и борьбу. Зачем?
А сейчас в серьезных спортивных школах позже 5-6 лет уже поздно. Они же на самом деле гениев должны растить.
У многих родителей всего один ребенок или максимум два, если есть возможности, то родители очень озабочены одним своим ребенком и часто очень сильно. Им часто нужны как минимум очень гармонично развитые дети, а как максимум гении. Часто родители реализовывают свои комплексы в ребенке. Вот и получается. что ребенок за все это потом расхлебывается. Везде нужна мера.
Сообщение было удалено
Так речь не о большом спорте,а для общего развития. Я вот честно не понимаю, зачем мальчику в 5 лет борьба?
Часто это связано еще и стем, чтобы ребенок в дальнейшем хорошо зарабатывал или не пропал, вот эта многовариантность родителям кажется, может принести какой то толк. Может пригодиться.
Сообщение было удалено
Двухразовые?)))) Это только в самом начале. У меня племянница занимается худ. гимнастикой, так у них 4-5 раз по три часа. А если соревнования, то ой!
Сообщение было удалено
Ребенок устает в любом случак, т.к. любая секция предполагает послушание и усидчивость. А для дошкольника, да и младшего школьника это самое сложное. Дети даже когда в сад ходят постоянно, через какое-то время устают. Их там много, надо вести себя хорошо и т.д. Психологическая усталость. У знакомой психолог в д/с на возмущения мам, что мало занятий, сказала, что вот вы хотите загрузить по полной программе, а потом удивляетесь, почему дети стульями бросаются.
Мне кажется - это пена. Пройдет какое то время и все устаканится.
при всем при этом, дети мало читают, а, следовательно, не могут или очень примитивно выражают свои мысли (
в меру все хорошо. обязательно нужно отдавать ребенка в секции, кружки и на курсы. пусть пробует разные виды деятельности и найдет то, что ему нравится. и нагрузки особенной не будет, поскольку занятия будут в радость
Гость, мне кажется, те люди , которые любят читать , они будут читать, а все остальные уже читать будут из необходимости. Будут смотреть фильмы и справочники.
Сообщение было удалено
Знаете, у меня создается такое впечатление, что сейчас уже и нет секций для общего развития. Все готовят чемпионов, причем в жестком режиме. Спортивные я имею в виду. Не знаю, может это в Москве и в Подмосковье только?
я бы отдала своего ребенка обязательно в спортивную секцию или художественную школу. сама ходила в спорт. секцию ( по сосбственному желанию) и муз.школу (тоже по собственному). это нисколько не помешало мне в жизни , а даже наоборот.
лучше уставать от занятий,особенно если они не только для ума,но и для тела,чем сидеть полдня перед компом или телевизором,а чуть постарше - висеть на телефоне и слушать дрянную музыку,вообще труд облагораживает человека)
Мне кажется занятия спортом и т.д. - это еще и протест родителей в отношении к компьютерам. Нужно оторвать детей от них.
Сообщение было удалено
Абсолютно согласна. И кроме телефона и музыки есть еще и алкоголь, и наркотики.
на самом деле не детям тяжело,а их родителям,это не так легко - несколько раз в неделю такскать ребенка в разные концы,там еще ждать,потом назад,в любую погоду,а поскольку это вроде и не обязательно,тем более можно только восхищаться силой воли родителей
27, пришло, мне кажется такое время, когда наши дети только нам нужны, вот приходится беспокоиться о них с такими усилиями.
28 почему же?мальчики например нужны как пушечное мясо,правда мясу необязательно знать иностранный
Мне кажется. когда у матери ребенок, независимо от пола, она старается для него.
Учтите, что мама при этом должна сидеть дома( чтобы иметь возможность возить детей на секции), а это редкий случай, в большинстве всё-таки женщина работает и не может разорваться. Либо она ставит на своей карьере крест и растит "чемпиона".
Детей надо нагружать - иначе их нагрузят.. наркотики, алкоголь,, компьютерные игры, социальные сети (ничегонеделанье в сети).. Детям надо давать спорт - обязательно, посмотрите на ожиревших детей или чахлых, художественное образование, музыка - чтобы был всесторонне развитым человеком, и поменьше дуцмать об эффективности - это ж все же не капитализм вам - из всего - даже из г**на сок выжимать и продавать..( извините за сравнение).. Детям надо дать РАДОСТЬ творчества, а это - занятия вне школы. Чем более развитый ребенок, тем он легче будет адаптироваться к условиям, и он сможет найти себе отдушину - а не наркотики, поииграть вальсы Шопена - а не поболтать ни о чем за компом по 6 часов в день и т. д. Я сама записывалась во всевозможные кружки - ии мне не хватало времени ходить везде, где я хотела, и я успевала учиться отлично, заниматься 6 раз в неделю балетом, заниматься музыкой серьёзно - до поступления в консерваторию, ходить в астрономический кружок, на хор, на дзюдо, в английскую спецшколу - и все мне чего-то не хватало)). Все знакомые ругали маму,что у меня нет детства, а она только говорила, что дело не в ней..
ДАЙТЕ детям детсво - а это кружки,, всевозможные занятия, радость от танцев, от преодоления себя на спорте, от чуда музыки, от слепленной своими руками игрушки..
Кто не понимает этого, то очень жаль.. Прежде всего жаль детей.
Сообщение было удалено
+ 1000
Я свою никуда не отдавала.НО!В первом классе она сама уже решила что будет заниматься рисованием,и пошла на доп.занятия.Ей нравится и есть определенные способности.
А учитель пения сама сказала,я костьми лягу,но девочка пойдет в музыкальную школу.У нее слух абсолютный и голос.Вот так все и решилось.Плавание у нас в гимназии три раза в неделю(гимназия с бассейном).
Я против профессиональных спортивных секций.Это мое личное мнение.Профспорт здоровье губит,а не прибавляет.
А я вот смотрю порой на молодых людей - в одной руке банка пива, в другой - папироска. Парни сутулые, с покатыми плечами. Девы тоже далеко не тургеневские... И думаю - куда смотрели их родители?
Спорт формирует фигуру. Занятия музыкой - музыкальный вкус. Про знание иностранных наверно можно не говорить, хотя часто занятия ин.язом с детьми - разводка на деньги. А если у ребёнка "живописные" способности, почему бы их не развить в музыкальной школе? Я считаю, такие занятия дисциплинируют, вырабатывают ответственность. Ну и некую социализацию. Так бы ребёнок сидел у компа один, ну и в школе был бы коллектив. А тут разные групы людей, необходимость налаживать со всеми отношения.
не надо сравнивать наших детей с нами - они не такие как мы, как и все человечество эти детки уходят намного вперед, меняются школьные программы, комп. обучение, языки сейчас везде по нескольку учат и все они прекрасно усваивают если ими заниматься, неужели лучше когда ребенок просто как трава на улице растет, я свою пока вожу а детский театр, костюм. хореография, сценки, стишки-песенки, рисование и еще много всего, ей там интересно, это развивает творческие способности, в ближайшее время муж еще хочет на ушу с ней вместе ходить, он еще до ее рождения об этом мечтал (но моя мечта сбылась быстрее;), потом конечно ушу отпадет, пойдут языки, или к чему она сама потянется, но я вижу что она тянется к рисованию, с совсем маленького возраста, год был с копейками точно не помню - взяла правильно сама в руки карандаш и рисует..может как то и поддержим
правильно делают,ребенка развивать надо с детства. предпочитаете чтоб они на наркоту да гулянки переключились? или даунами росли?
у меня с рисованием связана вся жизнь, я не рисую, хотя родители тоже пробовали водить меня в кужок по рисованию, учитель сказал что зря я эти занимаюсь, ну нет во мне этого, а моя мама художница, в основном портретистка, не знаю может передалось, может совпадение, мне лично это увлечение не очень нравится (отмораживает от жизни), но дочку я спецыально этому не учила, что смешно, оны пытает рисовать животных в деталях, не просто нога, а обязательно лап пытает прорисовать, когти, шерсть нарисует..и ей это нравится, ее любимое занятие, было дело ручку поломала, правую, так через пару дней уже почти нормально рисовала левой рукой..
Меня отдали в муз.школу, заставили закончить.
Заниматься заставляли с ремнем, за тройки орали и лишали прогулок и проч.
Как сейчас выяснилось, меня туда отдали "чтобы по улицам не болталась". Никаких планов насчет моей муз.карьеры никто не строил.
И это правильная мотивация. Я с этим полностью согласна...
Но!
Почему именно музыка?
Это же сплошная зубрёжка! В детских муз.школах нет никакого творчества. Никакого.
Способностей было ноль. На ф-но не прошла по конкурсу, взяли на народные инструменты, т.к. на них всегда недобор. По сольфеджио ни одной ноты на слух угадать не могла до конца музыкалки.
Я считаю, что ребёнка надо чем-то занять, но таким, чтобы была смена видов деятельности после школы. А не так, что в школе учишь-учишь, а потом идёшь на музыку и опять учишь-учишь. Это крайне глупо и провоцирует отвращение к учебе.
Я бы отдала своего ребёнка на плавание (для здоровья) или на рисование (чтобы не шлялся по улицам и чтобы сменить деятельность после уроков).
В детстве было очень обидно... Мы учились во 2-ю смену, в школу надо было к 14.00, а я вставай и топай на сольфеджио к 8.00. Я не хотела гулять по улицам. Я полнейший домосед. Я хотела просто поспать.
Музыку ненавижу.
Да мне очень жалко ребенка, но хочется, чтобы она была "при деле", оч боюсь влияния улицы, смотрю на соседских детей и не хочу, чтобы моя с ними шаталась или тупо сидела на крыльце. Кто-то уже писал, что в серьезные спортивние секции берут с 4-5 лет, у меня муж с 4 лет пошел, больше 20 лет занимался, график жестский_сборы, тренировки, соревнования, все лето спортивный лагерь, но сейчас рад этому.
Автор, да всегда так было, в чем вооще вопрос.
Я бы своего ребенка отдала в театральную студию. В спорт - только если серьезно. И только по его желанию
А на счет "чтоб на улицах не болтались".. эх, были бы у нас школы как в США , в организационном плане. Тебе там и музыка, и спорт, и пение, все после уроков с твоими же одноклассниками. Чтоб не ехать в за тридевять земель на тренировку.
одно другому не мешает. я с удовольствием занималась спортом и музыкой. между делом и до пива доходило. и ничего страшного. сейчас даже не пью.а нагружать 7 дней в неделю это слишком. ребенок должен гулять во дворе, общаться со сверсниками. узнавать жизнь, а не сидеть 24 часа за учебниками и зубрить, уставать и не видеть всей полоноты беззаботного детства.вот спортивная секция для физического развития это я понимаю. или музыкальная или художественная -для увлечения и общего развития. сама занималась музыкой.приятно иноогда сесть, расслабится,поиграть. так же и те , кто занимался рисованием-на досуге порисовать. тоже в жизни то пригодится.главное, чтобы ребенок не уставал сильно и чтобы ему нравилось
Сообщение было удалено
По-моему это ужасно тоскливо: с утра до вечера в одном здании :( ещё и преподы одни и те же, и ученики. Никакого разнообразия ни в общении, ни в чём...
Мне вот просто интересно - почему многие мамы слушают какого-нибудь Билана (уау супервкус) или только Баха с Моцартом (фи, всё остальное дрянь, потому что то классика , а то не классика), приходят с работы , приберут, приготовят чего-нибудь, ну йогой максимум еще займутся или пилатесом. А дети у них как савраски по шесть-семь дней в неделю на занятиях, зато "музыку дрянную" не слушают и наркоту не колют. С вас наверное столько в детстве не спрашивали, а дети ваши не генными инженерами выведены, выносливость у них как у вас, а то и похуже. Наблюдаю как у подруги дочка занимается - 5 лет, детсад как бы обычный по теперешним временам (английский учат, лепка усиленная, чтение, письмо, ораторское искусство (вообще жесть название)) , возят еще на занятия плаванием - утром к семи в бассейн. В субботу приходит преподаватель рисования на три часа минимум. Мама при этом только работает и развозит ее по занятиям. Любит посидеть в кафе, выехать на природу - для этого можно договориться с бабушкой , потому что детям не место со взрослыми на отдыхе. Папа вообще не удел, он же весь занят, очень деловой. Почему с детей такой спрос , почему бы не начать с себя.
P.S. Как вы думаете , будет ли у вас материнская связь с ребенком , которого вы все время сдавали в чужие руки? Не боитесь что он будет относиться к вам формально? Например - зачем мне эта старая бабка, сдам ее в дом престарелых - все равно я ее почти и не знаю - сначала все время был в саду да на курсах, потом в школе и на курсах, потом уехал на учебу, потом свою семью завел. Кто она мне?
46 - и раньше, 10-20 лет назад, так же было - по рассказам родственников. В школах - музыка, рисование, культ физкультуры. У родителей же- только работа и уборка-готовка, отдых перед телевизором или на даче. Я понимаю, детям это важнее, они ищут себя, а у родителей мало времени, но все же... Сейчас с этим получше, у меня на работе многие женщины ходят на йогу, танец живота, получают второе высшее (часто для себя), изучают дизайн, берут уроки игры на гитаре и т.п.
подростки, которые сейчас с пивом и нетургеневские тоже большинство в дошкольном детстве мамами таскались на кружки, поверьте. Но этой круговертью родители только отбили всякое желание чем либо заниматься, ребенок реально устает в том числе и психологически. потом - английский и все такое дошкольнику не нужен. ребенку интересно только то, что он практически может применить, похвастаться перед сверстниками. хвастаться английским - это в старшем классе, но не дошкольнику. то же и другое.
47, мне кажется в 5 лет действительно большая нагрузка у девочки.
Все должно быть в меру. Нужно загружать,занимать детей, но не перегружать.Для психики - это большая нагрузка.
Чем бы ни руководствовались родители,заставляя детей ходить по всяким кружкам- нужно все-таки помнить,что ребенок имеет право на свой выбор. Это не компьютер,который можно наполнить знаниями в любом количестве. Вся нагрузка потом превращается в большие проблемы -и психологические и физические.