Гость
Статьи
Когда мы учимся - нас …

Когда мы учимся - нас учат чем угодно, но не тому: как воспитывать своих собственных детей?

Люди рожают просто опираясь на инстинкт продолжения рода, или на любовь - кому повезло больше, но что делать с ребенком дальше - знают очень немногие. Будто в нашем обучении когда была допущена халатность - нам забыли про это рассказать. Нам говорили, что в жизни будут жизненно нужны и химия, и биология, и физика, но никак не умение строить крепкие отношения, рожать осознанно и растить людей творческих, думающих, счастливых. Каждый родитель действует в пределах своего жизненного опыта и разумения. Но какой у нас жизненный опыт? Поэтому и в детях столько наших недостатков отражено. Поэтому они так много в компьюетере и предоставлены сами себе - роители просто не знают - как это ВОСПИТЫВАТЬ! кто-то пытается по-быстрому ухватить мудрость из немногочисленных книг....Дескать: как взрастить гения. Но общие тенденции скорее грустные.

Что вы об этом думаете? Это только в нашей стране так? Где-то уделяется внимание этим вопросам в образовании? Как ваши взгляды (ваш жизненный опыт и система воспитания) отразились на вашем собственном ребенке?

атвор
17 ответов
Последний — Перейти
Плохая мамашка
#1

Ваш вопрс отразил мои вчерашние размышления по этому поводу. Согласна с Вами -все проблемы у детей закладываются родителями. Могу сказать о своей ситуации -родив в 22 года в институте, была совершенно инфантильной. Ребенок воспринимался как игрушка. Конечно, я его любила, занималась им, но относилась к нему, скорее, как к любимой кукле. Мои родители, стараясь облегчить жизнь молодой семье, частенько забирали его на дачу или отдых. В итоге, ни я , ни муж не привыкли нести за сына ответственность. Когда сыну было 9 лет, мы развелись. Сейчас муж почти не общается с ним, он просто не привык. Если бы мы не позволяли моим родителям так много заниматься внуком, думаю, чувство ответственности у него все же было бы. Вот Вам ошибки. Сейчас сыну 15 и я имею кучу проблем, которые сама же исоздала. Всегда хотела быть ему другом и, он и относится ко мне, как к подружке, но уважения, которое д.б. к маме, у него нет. Если я ему что-нибудь говорю, что ему не нравится, он просто берет меня на руки и выносит из комнаты. Еще ошибка. Всегда, а особенно после развода, наша семья старалась дать ему все самое лучшее -хороший отдых каждые каникулы, все технические новинки, при малейшем дущевном дискомфорте - психолог, спектакли, концерты, репетиторы. Это тоже ошибка. В итоге мы получили очаровательного раздолбая, который никогда в жизни не сталкивался с трудностями потому, что все успешно старались помочь ему их избежать и который считает, что может только брать, а давать не обязательно. Это моя огромная ошибка, за которую я себя просто грызу. Когда мы недавно ссорились и я ему все это сказала - он ответил -А ты сама виновата, что я такой! Я с этим согласна. Сейчас меня жутко пугает, что будет дальше. Не думаю, что в неполных 16 лет можно что-то изменить. Мой второй муж хочет общего ребенка, а я не знаю, смогу ли я его воспитать так, что бы через 16 лет не сидеть и подсчитывать свои ошибки. Вообще, эта тема ужасно болезненная для меня. Сорри за сумбурное изложение.

Гость
#2

Ребенка воспитывают собственным примером семьи. Воспитывать по книжке, как учение физики......это уже совсем в запустившихся случаях.

Идеальных людей нет и не должно быть. Все семьи разные, привычки, быт и так далее. И детей все воспитывают по разному, соответственно своим представлениям о мире и устройству в нем. Мы не роботы.

Дети растут вместе с нами, а не рядом, как кукольное приложение поиграться. Следовательно видят и все наши взрослые ошибки. Дети не дураки, они делают свои выводы и потом уже строят свои семьи так, как хочется только им. А мы, взрослые тут уже ни при чем. Каждый выбирает свою судьбу сам. Мы только направляем и предлагаем выбор. Своим поведением.

Графиня Фоско
#3

А мы своих не воспитываем. Тупо обучаем и дружим. Им по 4,5 года, интели, млин!

Гость
#4

Во времена моего детства, кстати , у нас был предмет в школе "этика и психология сейной жизни", там нам объясняли конституционные праа и обязанности и втирали что-то про ячейку общества и рождение здоровых детей без курения и алкоголя. Что-то в этом роде.

Итог такой. Каждый ребенок как воспитывался в семье, глядя на своих родителей. Таким и вырос. Таким же, как его родители. Кто был пофигистом, тот таким и остался. Ни образования, ни семьи, брошенные дети. Кого заставляли учится и работать по дому, те добились хорошей работы и создали свои крепкие семьи.есть, конечно, исключения, но, в целом картина такая.

хонда
#5

Сложный вопрос затронули... Понятно, что общих шаблонов воспитания быть не может, ведь дети растут в разных семьях, все так индивидуально...Я родила в 28, к этому возрасту считала себя умной и состоявшейся, была уверена в том, что сумею правильно воспитать сына. Однако по факту вижу ошибки и пробелы в педагогике, к тому же выяснилось, что у мужа совсем другие взгляды на все аспекты воспитания. Мы с мужем нередко шокируем друг друга своими убеждениями. Ребенок слышит споры между родителями, видит отсутствие между нами единого мнения и вообще перестал нас воспринимать всерьез...на настоящий момент я в полной растерянности...как же все-таки правильно?

Клевер
#6

Да, то что к подростковому возрасту выплывают все огрехи восспитания это стопудово, я теперь знаю это не по книжке и даже уже давно проанализировала все ошибки, а вот координально изменить теперь уже что-то поздно. Совершенно согласна, что в педагогике подавляющее большинство дилетанты и что многое более важное, чем химия и алгебра остаётся за рамками школьной программы. Только для детей в школе семейные темы наверное тоже будут абстракцией. Хотя не мешало бы ввести в старших классах основы психологии и педагогики.

Кириллица
#7

Это не только с детьми так. Наше школьное образование вообще крайне далеко от реальной жизни. Мы все помним про закон Моргана-Менделя, как получить серную кислоту, про валентность, про что сказал князь Андрей лежа под дубом, про производную и первообразную, про падение предметов в вакууме и т.п. до бесконечности, но при этом не можем посчитать элементарный бюджет (даже свой, семейный), не знаем как оказывается первая помощь, не знаем для чего нужны дети и что с ними делать, не имеем даже очень общего представления о налогах. Хорошо это или плохо? Не знаю. Я живу на две страны. Во второй никто не знает о химии, но любят и с удовольствием воспитывают детей, при этом объяснить что-то на абстрактном уровне невозможно - на конфетах понимают, на уровне a+b нет. Там не возможно поговорить о культуре-литературе-истории их страны (не знают вообще), но практически нет преступности. Я могу остаться там навсегда, но в этот травоядный рай почему-то не хочется.

'гость 19/20
#8

Понравилось про травоядный рай:) смотрела в прошлом году результаты ПИЗА-теста, российские дети начальной школы показали оченъ хорошие резулътаты по некоторым предметам. И хорошо, потому что образование - их будущее. Воспитание на самом деле никак не связано с образованием, это точно. И кто будет учить? И кого? Поколение за поколением нарабатывает опыт и передает его дальше, следущее поколение в чем-то отвергает этот опыт и также передает это далъше, постоянно настраиваясъ на все меняющиеся жизненные обстоятельства. Потому и вопитание, и правила его не могут бытъ застывшими навсегда. Потому и делаются ошибки в воспитании:) и так всегда.

Пиппина
#9

Сейчас нет гос заказа на воспитания. поэтому любые попытки в этом роде прекратились. А раз ориентиров нет, народные массы воспитывает телевизор напару с рекламой. От этого и все зло...

Ангел
#10

Мне кажется, дети перенимают образ жизни родителей, а какое-то искусственное воспитание на них слабо действует. Часто же бывает, что родители не приучают к чему-то специально, а ребенок вырастает и становится трудолюбивым и нормальным человеком. А кто-то постоянно заставляет что-то делать детей через силу, и наоборот вызывает негатив в отношении этих дел, который остается на всю жизнь.

А вообще тема очень сложная.

алмазик
#11

вы считаете школу эталоном образования? я нет. если введут какие-то стандарты воспитания, это породит массу бюрократизма, еще экзамены сдавать будем, каждая закорючка бумажная будет барьером. стандарты все-таки ограничивают свободу воспитания. вот у моего ребенка в школе классная руководительница категорически была против того, чтобы мы обращались к репетитору. но мать же лучше видит, то ребенку требуется. в итоге потеряли год, а потом пришлось все-таки приглашать репетитора. ответственные родители всегда будут заботится о ребенке и найдут лучший путь для него (учитывая его мнение), а безответственные... тем более наше собственное образование не должно ограничиваться школой, институтом, ищите информацию!

Василиса
#12

А меня родители никак не воспитывали! Делала, что хотела, ни за что не ругали. Воспитывали скорее своим примером отношения друг к другу, к своим родителям, к моей сестре, к другим людям. Мужа так же воспитывали, вырос нормальным человеком, не задерганным постоянными придирками, и не маменькиным сынком.

Василиса
#13
алмазик

Сообщение было удалено

школа - это уравниловка! В ней одинаково тяжело и неспособным, и одаренным. Школа не столько дает знания, сколько опыт общения, и в хорошем смысле (с ровесниками) и в плохом (приспособленчество к учителям, как к "начальству"), а для одаренных детей обычная школа - это просто ад, я своими глазами видела, как относятся к детям, которые в каком-либо предмете понимают больше учителя (не про себя).

Мать двух взослых сыновей
#14

Автор, вы сгущаете краски, ваши старания не пройдут даром, просто у вашего сына сейчас возраст такой" жить для себя" повзрослеет, поумнеет, не наезжайте на своего сына, не грызите его, не портите с ним отношения, иначе, он отдалится от вас" Все приходит к тому, кто умеет ждать" имейте мудрость и терпение и все у вас во временем наладится.

Гость
#15

Мой совет.. не надо реализовывать в ребенке свои несостоявшиеся амбиции и растить из него гения. Постарайтесь очень адекватно оценить его способности и не терзать его попусту.Если ребенок гуманитарий, ну не долбите вы его этими техническими науками и наооборот.Я сужу по своему сыну, нет у него способностей к языкам, кому-то все дается с полпинка, этому очень сложно..зубоежка и еще раз зубрежка. Я от него и отстала с этими языками и не стала его мучать в детстве. Зато когда сам понял уже во взрослом возрасте, что ему нужен язык, пошел на какие-то курсы, записался.. стал учить и никто его не заставлял. Они до всего должны дойти сами, а не нашим умом. Мой вот сегодня защитился в институте на пятерку.. совсем чуток не дотянул до красного диплома, там нужно 25 процентов четверок, у него 30 процентов, остальные пятерки.

Гость
#16
Кириллица

Сообщение было удалено

Все что вы перечислили из школьной программы я напрочь не помню, хотя, школа у нас была очень сильная.

Зато именно в школе я научилась первой медицинской помощи, у нас было ОБЖ с практикой несколько лет, планирование семейного бюджета я вынесла из своей семьи, равно как и отношение и уход за маленькими детьми.

Как раз ведение домашнего хозяйства и траты зарплат у меня не вырывают никаких вопросов. И своих детей я легко ращу одна, не прибегая к помощи бабушек, у меня близнецы.

А школа - это хорошо, учит социуму и тренирует мозг "лишними" предметами.

Колян
#17

Наивные, вы думаете можете чему то детей научить? Сами учитесь и развивайтесь, а дети уж вам помогут в этом.

Следующая тема