Мой младший брат страшно затягивает с уроками, при этом мучается вся семья, мама срывается и кричит, папа уходит из дома, я переживаю за всех. Уточняю: живу отдельно, у меня своя семья. Брату 9 лет, учится в 3 классе. Ребенок нервный, в школе не успевает, часто плачет, иногда и в школе на уроке если что-то не получается, медлительный, все проблемы именно из-за нее. Я сильно переживаю, как бы после этих слез, над ним не стали бы издеваться одноклассники. Ребенок способный, и учительница говорит. Но мы все делаем медленно, нет быстрой реакции. Ругать бесполезно, знаю, заниматься дополнительно, опять нервы и крик. Что делать?
все индивидуально.школа не всем подходит к сожалению.
переведите в платную где меньше народу в классе, давайте ему побольше витаминов и на спортивные занятия отправьте.
и главное не зацикливайте его на неудачах в школе, внушите ему, что это необходимое, но не главное в жизни.
ладно еше, когда "мы" употребляется родителями в рассказах о своих детях, но впервие вижу, как сестра так говорит по отношению к брату. Ну да ладно, каждому свое.
Ничего ви не сделаете: такой темперамент. Другой вопрос:чем конкретно он занят с 14 и до 22 часов? Все время сидит за столом или встает поиграть, поужинать? Часто отвлекается? Есть ли у ребенка перерив между школой и виполнением дом. заданий?
А ему помогают делать уроки? Кто-то из вас рядом сидит? Почему папа уходит из дома? Из-за 9-летнего сынишки, который еле делает уроки?? Омг...
Дайте парню хоть раз самому сделать. Сделает - не сделает - его проблемы. Жестко, да, но это жизнь :)
Мне никогда никто и не думал помогать с уроками) И не проверял никто. А у вас прям горнадзор...я бы тоже ничего не делала в таких условиях.
ужос. моя дочь тоже может так долго сидеть за уроками, только у нее при этом часовые перерывы на: просмотр мультов, поболтать по телефону, перекусить, в туалете заседает по 15 мин. минимум (с журнальчиком естессно), срочно рассказать что-то "весма важное" и т.д., и т.п. короче, скачет, пока не рявкну на нее.
а чтоб ребенок сидел так долго чисто над уроками - даже представить трудно. :( попа же отвалится!
Сообщение было удалено
Ну и почему такая реакция? У меня с младшим братом разница более десяти лет, мама на работе и вся школа была на мне, я тоже также переживала.. и практически всю школу второй раз заканчивала. Я десятый класс закончила, а он в первый пошел и все по новой началось.Автор.. ни в коем случае не кричите, тем более он плачет, мой братик тоже плакал, когда я дура раздражалась на него. Мы потом все в игру перевели и ему стало интересно. Я ему бонусы делала.. кто из нас первый сделает домашнее задание, я сама с ним делала наравне,как соревнование устраивали)) наградой было мороженое.. вот что-то в этом роде.
Я думаю, проблема во взамоотношениях в семье какая-то. Зачем-то брату вашему нужно затягивать уроки, какие-то бенефиты он от этого получает, скорей всего, бессознательно.
Мама, небось, властная, папа голоса не имеет. Следственно, и дети инфантильные, включая вас. У вас своя семья, а вы все не можете оторваться от родительской. Брат полностью под контролем родителей и затюкан так, что и не помышляет о том, чтобы самому отвечать хотя бы за чась своей домашней работы. Недаром вы даже о нем "мы" говорите, не оставляя ему права на отдельную личность.
наша ситуация, до того как классная учит-ца посоветовала отдать на доп занятик к дом.учительнице. После школы он идет (вернее его и некоторых одноклассников) забирает домой учительница на доп занятия, там обедает и делает уроки + доп занятия по русскому и математике. Стал более организован и работоспособен, хотя в начале очень тяжело было. Ребенок не привык трудиться. Дома родители не могут заставить, а у чужого человека да еще плюс пример других детей (если не успевает один, то все его ждут и мало времени остается на прогулку или на вкусный ужин или просмотр мультиков). Это его подстегивает, сейчас страницу пишет не более 30 минут, раньше несколько часов.
Мы случайно написала, бессознательно. А почему нет? Я за ним смотрю с первого дня после выписки. Мне 18 было тогда. Почти как свой. И переживаю за него как за своего.
Мне приходится помогать маме, у нее уже возраст, где-то она уже отстала от жизни, что-то не понимает в компьютере, в играх, в телефоне, не зря говорят всему свое время. Хотя сын для мамы был долгожданный, но тяжело ей, старается конечно.
дык отдайте его на продленку,у меня все дети уроки успевают,слабеньким очень хорошо одноклассники помогают,поттягивают.
пусть переписывает "готовые домашние задания" к себе в тетрадки - здесь ничье участие не нужно :-)
Брат сидит, ждет когда пока мама рядом сядет. Уроки делает только тогда, когда кто-нибудь сидит рядом. А так может в окно смотреть, рисовать на листочке. Просто ничего не делает.
Методы пробовали разные: и одного оставляли, и отдыхать давали, и погулять с начало и т.д. Бесполезно, будет тянуть до самой ночи. Вымораживает. Мама естественно уже с ума сходит, каждый день одно и тоже. Представте себе, в будние дни абсолютно ничем заняться не можешь. Ни убраться, ни еды приготовить, ни говоря уже заняться чем-то для души.
Злюка, а братик ваш сам как себя чувствует? Вы по нему видите, что его напрягает?
Я вам про себя могу рассказать. Я в школе тож была ботанкой по меркам моих одноклассников, домой приходила в час, кушала, садилась за уроки и занималась до 12! И не из-за медлительности, а я просто физически не успевала (школа с углубленными науками). Отдыхала только на каникулах. Школу ненавидела, это как тюрьма была, но ответственность не позволяла на все положить. Папа меня помно также корил, приводя в пример дочек своих друзей, МОЛ ОНИ ЗА ПОЛ ЧАСА ВСЕ СДЕЛАЮТ И ГУЛЯТЬ БЕГУТ, А ТЫ ТУГОДУМКА. Ну, что вы думаете, я к 11 классу по стажировке бесплатно свалила заграницу учиться, выиграв конкурс. Обратно приехала - получила медаль, потом в институте училась только в сессию. И то 2 дня мне хватало с головой. Я думаю, что это потому, что у меня база уже хорошая была и память наработанная, а дети друзей моего папы с трудом позаканчивали слабенькие универы. Так что не парьтесь особо
Мамасита, он очень ответственный, каждая запятая важна. Чересчур. Поэтому и слезы, если то-то не получается. Брат занимается по Занкову, если кто не знает, развитие логического мышления, куча всяких задач головоломок. Решает он их лучше всех нас вместе взятых. Но только если припрет, а так сидит.
Сама понимаю, что школа не последний и далеко не самый сложный этап в его жизни, но это сидение сводит с ума.
Злюка, вполне возможно, что школа и есть самый трудный этап в его жизни)) У меня тоже двоюродный братишка очень сообразительный, во всех олимпиадах занимает призовые места, с техникой на "ты", по логике фору любому даст, а учится не очень. Потому что мучится, а не учится. Учителя его не любят, т.к. не усидчивый, на месте ровно не сидит и руку не тянет, дети - т.к. слишком умный.
Школа - это реально тьюрьмя, до сих пор с содроганием вспоминая. Я сейчас не могу больше получаса сидеть на одном месте, а в детстве.. Смотрите лучше на результаты и следите за психическим состоянием мальчика. Главное, как ни странно, чтобы ему нравилось и чтобы он чувствовал себя комфортно, а не чтобы учителя хвалили или вы гордились достижениями
Сообщение было удалено
ой, а поговорите с учительницей, чтоб она контролировала вашего мальчика! у нас (то бишь у дочери в школе) в третьем классе учительница вон че удумала: грит, приходите дети домой, обедаете, отдыхаете. потом садитесь за уроки и ставите себе будильник. засекаете время и вперед. завтра я проверю, кто сколько уроки делал (время начала и окончания записывалось в дневник). должны уложится за час. моя так перетрусила, что в первый день письменные сделала аж за полчаса. :))) жалко, что учительнице это все быстро наскучило и она перестала проверять. опять приготовление уроков растягивается на долгие часы. :( а начинание было просто замечательное!
У моего брата сын, 5 кл - так же... Как я вас понимаю. Я сама учитель по образованию - не могла понять, чего он там так долго делает, пока своими глазами не увидела. Не мотивирован совершенно, ребенку ничего не интересно - вообще. У меня специализация - коррекционное обучение - для отстающих. Честно сказать - для вашего оченеь плохо, что родители такие взрослые.
Что надо: во первых надо найти - что ему интеренсо - как ни печально - дзюдо, аквариумы, модельки собирать - надо сформировать у ребенка - я ХОЧУ это делать.
Необходмио делать домашние задания с ним - не знаю, как вы технически это можете. Вообщем садитесь с ним, берете тетрадь и вперед - НО не объясняете ему - чего и как и не подсказываете - а как буддто его одноклассник, чаще говорите - я не понимаю, что тут, расскажи мне, нарошно неверно решите пример - пусть он у вас проверит. Не висите над ним, в ожидание верного ответа - делайте с ним и даже медленнее его. Когда на прадленке учитель тыкает ручкой в пример говорит - сколько будет - у него стресс.
Автор,здесь нужно терпение и дисциплина. дети все такие - если их не заставить и не приучить - они сами мало что будут делать. Ведь у них в сознании еще нет такого слова "надо". Совет такой - домашнее задание всегда начинать делать примерно в одно и тоже время - обязательно после обеда и отдыха.
Пусть с ним кто то и сидит, но без нервотрепки - спокойно разбирает с ним задание, читает, помогает. рассуждает вслух, заставляет ребенка рассуждать. Я своего только так и приучила, но все равно еще требуется иногда жесткость и дисциплина.
Еще все задания нужно разделить на 2-3 части, между которыми обязательно перерыв - минут 10-15 - поиграть, перекусить печеньем, порисовать. В это время мама может делать домашние дела.
Потом опять - следующий кусоче домашнего задания. не так уж и много в третьем классе задают, чтобы делать уроки целый день.
Подчеркну еще раз - самое главное - это терпение и еще раз терпение - никаких нервных срывов и истерик, никаких уходов из дома - только внимание.
Не старайтесь сократить время выполнения и никогда не облажайтесь - что вы все давно решили.
Например проходите дроби - он говорит - я не понимаю, как может быть 3/4 пирога. Не надо пускаться в монолог - что такое дроби - прочтите еще раз в учебнике - не формируйте у ребенка представление - что все все знают, один он пень - всегда обращайтесь к источикам. Иначе у ребенка сформируется стойкий комплес - Я НЕ МОГУ ЗНАТЬ, я не могу ответить верно, все что-то не так. Тогда, даже если он и знает - он никогда не поднимет руку на уроке. От этого избавиться очень сложно. Некоторые дети одним своим видом говорят - я знаю, а ваш будет говороить обратное.
Поговорите с учителем в школе, что бы она давала вашему брату ответить и одобряла его ответ. Пусть это будет хотя бы прочитать задание вслух.
Грамотный учитель на это пойдет.
Не опускайте психологические моменты - главное не решенное задание - а тот опыт, котрый ребенок получил, решая его.
Ну и с родителями поговорите.
а почему ребенка нельзя замотивировать чем-то другим? Н сделаешь уроки сам - не будет мультиков, гулянок, тортика, поездки в выходной, просмотра кино, новой игрушки? Меня так воспитывали, мама со мной уроки учила до тех пор, пока я писать не научилась. И все. Я понимаю, объяснить непонятное, но ради компании сидеть с ребенком...
Ластик - значит у вам было не все так плохо!
И не ради компании - уж поверьте! Таких детей мультиком не замотивируешь - факт!!! Для них - что с мультиком, что без - все равно. У меня целый класс коррекционный таких был, уж я то их знаю. Они могут часами сидет за столом, вроде изображая деятельность - но кпд - ноль.
Со мной мама уроки вообще не делала никогда, и мультики мне не предлагала. Это личный опыт каждого.
т.е., что, ребенку ничего в этой жизни не интересно? И он может часами глядеть в стол и ему хорошо? Ну так это, на мой взгляд, ненормально. Я, впрочем, не спец, но такая ситуация вызывает недоумение...
арина - респект!
Я своего так же обучаю, что называется "от противного": объясни, я не поняла, а это как? а почему так задача решается? а как ты догадался? Ему отвечать нравится. Деловой сразу становится.
Периодически раз в 2-3 недели провожу ликбез: беру учебник по русскому и проверяю, как понимает правила и определения. Пишем словарные диктанты. Считаю, что такие проверки необходимы. Ребенок видит, что его учеба и знания вам не безразличны, старается рассказать и плюс "повторение- мать учения".
Учится в средней школе сейчас - пока на самостоятельном плаваньи, правда читать вслух заставляю, но вроде слушается и читает.
Наверное, это всё-таки природное - медлительность или быстрота. У нас медлительных нет, поэтому всё быстро. Лишний раз говорю, чтобы не торопился и проверил.
Ему не хорошо, не плохо, ему все равно... но если с ним поговорить - о школе, о нем - он скорее всего, расплачется. т.к. ему все это в тягость, трудно, надоело. Такой ребенок от всей души не хочет в школу, каждое дз воспринимает, как большую проблему. И самое печальное - когда он его с трудом, но делает - несет в школу, а учитель не акцентирет на этом. Завтра он не готов - двойка тут как тут. Ребенок понимает, что надо быть готовым всегда, но для него это не возможно и он перестает делать дз вообще, т.к. результат все равно один. Идеално, когда учитель ставит такому ребенку хорошую оценку за то, что он делал дз, пусть что то неверно, что он старался, что он осознанно взялся за тяжелое дело. Обычно учитель ставит 5 за столько то верных ответов, вообщем ничего личного...
Я в своей жизни видела только одну такую учительницу - русский и литератира. Была у нее на уроке - она поставила 5 за технику чтения мальчику, который много знаков прибавил от предыдущего результата, но до норм все равно не хватало... и 5 другому, который уже выше нормы но и не прибавил. Второй конечно с вопросом - как так. Она отвечает - что Саша очень постарался, много работал, если к след разу он прибавит меньше - будет 4ка, потому что уже не так работал, да и ниже нормы, а ты если хорошо прибавишь - будет две 5ки. Конечно все, что говорила, здесь не написать. Ох уж эти нормы...
А я на учителей не уповаю. Всегда ему говорю, что все учителя разные - надо уметь приспособиться к ним в смысле понятия материала и необращения внимания на их психи (такое нередко бывает, обзываются, ругаются и т.д. причем школа-лицей).
Да учителя - отдельная тема... Помню у меня в школе было - учитель английского не смогла дверь открыть - пошли в класс истории... Я очень уважаю этого человека - учителя истории... Она посреди урока достает из чужого стола камни - гранит, малахит, еще что то и ржет, что это, мол, орудие воспитания...Намекает, что у историка крыша поехала, что он пьет. Как же мне пративно тогда было за эту тетку, стыдно так. Я встала и тихо вышла. И с того дня не воспринимала ее и все. Она спрашивает - а я не хочу ей отвечать, что то внутри не так. И по русскому было - сочинения сдали, на след день она при всем классе говорит, как мне не стыдно - списала, мол, из сборника, таким языком написано - не верю!!! Говорит - приходи, даказывай что твое. Я пришла, она 3 поставила... То таким языком, то три :-)
Автор, его надо к самостоятельности приучать. Вы же на свою голву воспитали "кровопийцу". Пусть постепенно отвечает хоть за небольшую часть задания, но самостоятельно сделанную без мамы. Самостоятельность поощрять, за несамостоятельность наказывать - лишать телевизора или компьютера, например. Только не ругать и не унижать ни в коем случае. Начнет справляться с небольшими заданиями - увеличить ответственность. Главное, рычаги воздействия подобрать правильно.
А чему он там учится-то? Оно вообще нужное? Реально жизненно необходимое? Может быть ему нужна другая школа (профиль, уровень нагрузки и т.д)? Просто я например в детстве могла часами сидеть над сочинением по Войне и миру (которая меня совершеннно не заинтересовала), а сейчас понимаю что вообще не нужно было время на эту ерунду тратить. Лучше бы спортом позанималсь или рисованием или английским - короче тем к чему есть склоности и интерес.
Только сейчас прочла Ваши ответы, спасибо, вчера был сбой на нашей линии. Сейчас убегаю на работу. Всем спасибо, некоторые ответы были очень полезны.
Одно могу сказать - никто не может дать грамотный совет про ВАШЕГО брата. Все, кто здесь писал, пишут про своих детей. А они - разные, как и взрослые люди. С одним ребенком и в самом деле надо рядом сидеть, помогать, а другой - ленится, ему надо дать самостоятельность, но обеспечить строгий контроль. И причины такого долгого сидения за уроками могут быть разными у разных детей. В принципе вполне может быть, что ничего страшного в этом нет. Некоторые так и делают - попишет, потом книжку почитает. Порешает задачи и порисует. А вот устраивать по этому поводу домашние коллективные нервотрепки точно не надо. Выработается у ребенка устойчивый рефлекс отвращения к выполнению домашних заданий, что, похоже, уже и произошло.
Я могу только посоветовать не пробовать на нем то, что другие мамы делали со своими детьми - может и не получиться, только навредите. В первую очередь присмотритесь к нему, понаблюдайте за ним без криков, истерик, нервов; поговорите с ним, выясните, что ему интересно. Ему сейчас нужна спокойная атмосфера дома и любовь и понимание близких людей, а не истерики по поводу его неполноценности. Он же в первую очередь ЧЕЛОВЕК, а не бессловесный объект для приложения воспитательных усилий.
И вам нужно не с ним работать, а с родителями. Это же безобразие - срываться на третьеклассника из-за уроков! Мама орет, папа из дома уходит! Дикость просто. Может, это у них в отношениях в данное время что-то не так? Это многое может объяснить, и неуспеваемость вашего брата тоже. Уж поверьте моему опыту, весьма часто из-за разлада родителей у ребенка может развиться масса комплексов, которые в том числе отражаются и на учебе.
Добавлю только, что вам и вашим родителям сейчас еще не поздно прислушаться к мальчику, понять его, он откликнется обязательно. А вот года через два-три, когда наступит подростковый возраст во всей его красе, будет поздно.
может школа не подходит?Я когда училась в 1513 лингв. гимназии,то в 3 классе тоже допоздна сидела-стоко задавали по математике и немецкому.Как только перевели в другую школу=сразу все нормализовалось
Бывший завуч, Вы очень хорошо выразили свою мысль, может быть вы даже частично правы. У родителей, которые живут "полной жизнью", как правило и детки хорошие. У родителей конечно сказывается возраст, маме где-то не легко приходится, иногда ей говорят: "Это ваш внук". Разумеется она старается не обращать внимание на такие вещи, но все равно такие мелкие моменты откладываются.
Но я извлекала следующее:
1. Дать ребенку отдых после школы.
2. Назначить час Х, для начала уроков.
3. Чаще хвалить.
4. Дополнительные занятие по русскому с учителем (платно.
5. Попробовать обучение от противного.
6. Чаще обращаться к учебнику, с целью не формировать "комплекс один ты пень".
7. Выявить какое направление деятельности ему нравится.
и т.п.
Арина, если вы зайдете когда нибудь еще на эту ветку. У меня к вам просьба, не могли бы вы посоветовать литературу по коррекционному обучению, возможно что-то есть для родителей, как правильно себя вести родителям.
Мы (мама и я)обращались к психологу, каких либо острых проблем у него она не выявила.
Нужно найти правильный подход.
На дети@майл.ру такая тема была. Сегодня как раз читал. Вот ссылка на статью.http://deti.mail.ru/roditeljam/7-12_let/razvitie_i_obuchenie/medlitelnij
Злюка, Вы не поверите, я взрослая тетя, имею докторскую степень, все всегда делала быстро и охотно, не растягивала на столетия... А теперь вышла на новую работу, и каждое задание - каторга. Отчет на одну страницу пишется три дня. Ничего не могу начать, просто караул. И я даже догадываюсь почему - как ни сделаешь - все не так, что ни покажешь начальству - почему так, а не эдак, а теперь докажи, что ты не верблюд. Просто даже начинать не хочется и над каждой строчкой, над каждой мелочью трясусь из-за реакции начальства. Хорошо и быстро сделаешь - никто не заметит и еще навалят кучу обязанностей или другой присвоит себе все заслуги, а тебя и не упомянет.... никакого стимула. Начальство вообще не интересует как использовать мои навыки и умения наиболее эффективно, просто дают задания как бог на душу положит, а ты выкручивайся. Ни слова благодарности, ни малейшего интереса к тому, кто из сотрудников чем хочет и умеет заниматься. Каторга. Я просто знаю, что если что-то сделаю - хорошо не будет по определению и получаю огромный психологический барьер. Кстати, для меня тоже каждая запятая важна - перфекционизм называется. В общем, это Вам как возможная причина ПОЧЕМУ брат себя так ведет. Очень может быть что именно из-за перфекционизма с его стороны и отсуствие похвалы и внимания со стороны учителей и родителей.
Автор, родители должны как можно больше хвалить ребенка за малейший успех и даже просто так. Через немогу. Как часто мама говорит ему слова любви? Похвала творит чудеса, ругань все на корню обрубает. Это не общие слова, это реально так.
Отдавайте в школу полного дня. Там будет все делать до 18:00, а дома только отдыхать.
отстаньте от ребёнка, я с сыном тоже так сидела, пока учительница нам сказала, пусть сам всё делает, что успеет, то и будет, двойки обещала не ставить, так он с такой радостью сам стал всё делать, иногда спросит, если, что надо, а так я даже не подхожу. Ребёнок успевает ещё и погулять, а когда сидела с ним, то никакого свободного времени не было. Мы и репетиторов нанимали, чего только ни делали,ну не отличник он, как старший, значит такой какой есть
Автор, я все не читала, но ситуация один в один с моей. Только братишка двоюродный, но нас мало - близких людей и живем вместе, в одном доме, так что как родные. Все было точно так как Вы говорите, когда ему было 9 лет, а сейчас ему 14 - 8 класс. Необратимые процессы налицо. Сам ничего не делает и воздействовать ни кнутами ни пряниками бесполезно. Я занималась с ним по всем точным наукам, пока стою над душой занимается, но так тяжело, ответы на наводящие вопросы брякает наугад, пройденное накануне не считает нужным запоминать, большой пробел из-за отсутствия смежных дисциплин (не зная математику, не может решить задачу по физике например). Очень тяжело!!! Хотя неглуп, логичен, язык подвешенный, но и гуманитарные дисциплины тоже надо учить, а привычки заниматься уже нет. В жизни отношения доверительные, дружеские - проблем нет. Придумывала всяческие ходы, развивающие задачи, примеры из жизни. Но большого результата не дало, пока интересно - слушает, а назавтра точно такую же задачу не решит. А я тоже не Арина Родионовна, все дисциплины 8 класса подавать каждый день весело и нестандартно. Не знаем, что делать!!! Мы в тупике, вся наша небольшая семья.
К слову, школа самая что ни на есть среднестатистическая. Думали, что у него комплекс из-за ярлыка "двоечника". Отправили на курсы английского, объясняли, что здесь оценки не ставят, ни с кем тебя ни сравнивают, дают все с начала, с нуля. 100 раз уточнили хочет ли он этого сам. "Да, буду заниматься, хочу, смогу..." 3 месяца времени, приличная сумма денег - пропали зря. Не учил слова, даже элементарные. Зато как только скажешь школьные уроки делать - я английским занимаюсь, не мешайте. Ну вот что делать?!! Наболело
жесть какая... вы вообще детей своих воспитываете или только требуете и деньги чужим дядям тетям платите? не пройдет...
Неужели есть такие сестры.Ну надо же.Я своего и ударить могу ни за что,а то что медлительный так енто не *** его ж проблемы и уродичей.Ха автор о своей шкуре подумай
У моего брата сын, 5 кл - так же... Как я вас понимаю. Я сама учитель по образованию - не могла понять, чего он там так долго делает, пока своими глазами не увидела. Не мотивирован совершенно, ребенку ничего не интересно - вообще. У меня специализация - коррекционное обучение - для отстающих. Честно сказать - для вашего оченеь плохо, что родители такие взрослые.
Что надо: во первых надо найти - что ему интеренсо - как ни печально - дзюдо, аквариумы, модельки собирать - надо сформировать у ребенка - я ХОЧУ это делать.
Необходмио делать домашние задания с ним - не знаю, как вы технически это можете. Вообщем садитесь с ним, берете тетрадь и вперед - НО не объясняете ему - чего и как и не подсказываете - а как буддто его одноклассник, чаще говорите - я не понимаю, что тут, расскажи мне, нарошно неверно решите пример - пусть он у вас проверит. Не висите над ним, в ожидание верного ответа - делайте с ним и даже медленнее его. Когда на прадленке учитель тыкает ручкой в пример говорит - сколько будет - у него стресс.
Вы учитель? Настолько безграмотно пишите🤔
если садиться за уроки в 21:00 и закончить в 22:00 это круто а если сесть за уроки в 14:00 и делать 8-9 часов! я не знал про такое медленное дз