Моей дочери 2 года. В сад не ходит, я с ней дома нахожусь. Девочка здоровая. Но т.к. в сад не ходит, я других детей ее возраста особо не наблюдаю. Поделитесь- что ваши дети умели в 2 года? Буквы, цифры, цвета, речь, одеваться- раздеваться, причесываться и т.п. Педиатр смотрит только здоровье и общую моторику, а меня именно общее развитие интересует. Во всех книгах до года помесячно расписано что ребенок должен уметь. А дальше- пробел. Только у меня большая просьба- пишите те, кому правда есть что сказать. Посты в стиле "автор-дура, а мой в 2 года Шекспира цитировал и на скрипке играл" мне не интересны. Спасибо ответившим
Могу сказать про своих племяшек. Им 1 год и 11 месяцев. В общем ничего они пока не умеют. Говорить не хотят, хотя в основном понимают то, что мы им говорим. Одеваться-раздеваться не умеют. Просто знают, что надо например одну руку подать, потом другую, когда кофту одевают. Буквы и цифры я думаю еще рано, хотя если упорно заниматься, то они вполне могут запомнить их и в 2 года. Кушать сами не умеют, пытаются, конечно, но из ложки все вываливается. Самое неприятное, что они к горшку не приучены. Родителям в лом этим заниматься и они всегда их памперсах держат, надеются, что когда подрастут, то сами поймут, что надо на горшок проситься. Я периодически пытаюсь научить их показывать разные цвета, но пока не запомнили, но думаю скоро уже освоят. Они очень хорошо могут что-то отвинтить-привинтить, открыть-закрыть. Книжки они смотрят с интересом, картинки разглядывают, страницы перелистывают.
В общем, я заметила, что дети после 1,5 лет очень восприимчивы ко всему новому становятся и пытаются проявить самостоятельность. Этим и надо пользоваться и пытаться научить их чему-то.
Кстати, соседские девчонки (тоже двойняшки - им 1 год и 10 месяцев) очень неплохо уже разговаривают.
Книга: 300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет
Автор: Джеки Силберг
http://www.kodges.ru/28045-300-trekhminutnykh-razvivajushhikh-igr-dlja.html
Набирите в поисковике "Что должен уметь ребенок к двум годам" и будет вас счастье. А вообще, присмотритесь к мамочкам на детской площадке с детишками такого же возраста. Очень много полезного почерпнете для себя и для ребенка общение не помешает. Вы ж не в вакууме.
А так из того, что вы перечислили, моя знала только основные цвета и речь зачаточная была.
говорит отдельние слова на одном из язиков; понимает, ест-но, больше и на двух язиках; любит книги с картинками, практичаски все предмети правильно показивает; собирает пирамидки и кубики, а также деревянние пазли или предлетние игрушки (в дирочку засунуть предмет определенной ф орми); умеет ходить по прямой; НЕ умеет кататься на 3-хколесном велосипеде(крутить педали); умеет себя раздевать полностью, даже ботинки на шнурках; умеет надевать тоже практически все, за редким исключением; шнурки завязивать НЕ может;
зачем в 2 года знать букви и циф ри? Моя умеет с4итать до трех и то для того в игровой ф орме, типа на с4ет "три" сделает то-то или то-то.
Но я ви вам посоветовала поискать друзей в етом возрасте, ми друзим со своими с рождения (5 детей), хорошо друг с другом обходяться. И странное дело: если в песочнице с незнакомими детьми начинается спор и больба за игрушки ( в двухлетнем возрасте начинается "я"-ф аза), то в обшатве "старих" друзей такого вообше нет!:-)
Моя разговаривает много, но малопонятно окружающим, сама раздевается (за исключением комбинезона и сапог), но не одевается сама (только колготки стягивает-подтягивает, когда на горшок ходит), ест сама все ложкой (но неаккуратно, фартук полон еды), на горшок не просится, постоянно напоминаем "иди на горшок". Собирает паззлы из 2-3 частей, кубики 4 штуки с моей помощью. Цвета знает больше, чем основные 4, геометрические формы тоже знает, на буквах не настаиваю, иногда пишу прямо слова, знает мама, папа, баба, дед, считает аж до 10, но путает: один, два, три, семь... Но считать умеет до 2х. Т.е на вопрос сколько предметов - отвечает один, два или много. Ходим в сад на развивающие занятия - умеет пользоваться кисточкой и клеем (сама может приклеить фигурку на лист бумаги), ножницами с моей помощью, рисовать вообще не любит(1-2 минуты и бросает карандаш).
6, ***, мой в 9 лет шнурки завязывать не умеет
моя все понимает, но говорит очень плохо, односложно. цвета учим. кушает сама котлету, биток, булочку, хлеб, но ложкой, вилкой плохо, после того, как в 10 раз все вывалится бросает еду. книжки не очень любит, очень любит рисовать. может несколько часов провести за рисованием. на горшок просится. сама снимает колготки, одеть пыиается, но нужно помагать. раздевается хорошо, а вот одется не очень. умеет пользоваться мобильным телефоном, тевизором (вкл, выкл)
да! еще считать умеет до 3
Дочь к году и одиннадцати: раздевается - носки, колготки, их же одевает. шапку одевает-снимает. Строит башню, пытается кататься на самокате брата, режет сама хорошо ножницами, приклеивает фигурки. рисует сердцевинки цветов, красит поверхность кисточкой, знает наизусть "что такое хорошо что такое плохо", редко какую сказку дослушивает до конца, но любит "Трех медведей", поет, "танцует", говорит все. Задает все вопросы. - зачем, почему, куда, где и т.д. Баюкает и укладывает куклу, кормит. Строит для игрушки домик. Ест сама очень аккуратно. На горшок только по большому просится.
Автор, вы не написали кто у вас - девочка или мальчик?
НО, в отличии от сына - сын в два года сказки слушал часами, говорил, но не задавал вопросов, строил дороги, возил машины, разрисовывал руки - человечки и тд. На горшок ходил исправно с года. К полутора годам знал все буквы. ДОчь интереса к буквам не проявляет. Сын сам стал одеваться -раздеваться только по моему настоянию к трем годам. Такие вот разные они все - дети...
Автор, но у меня двое детей... Есть у кого учиться. Это важно.
Моя еще морковку чистит! пол подметает, за собой лужи вытирает! (Морковку специальноц "чистилкой", пол подметает нормально если мусор предварительно в кучу собрать, мочу вытирает посредственно). Продукты очень любит из сумки разгружать. Любутеся на себя в зеркало. Убирает по местам разбросанную одежду - папину. Мне на ноги может носки одеть...ухаживает за братом...Девочки... Так сильно отличаются от мальчиков даже в этом возрасте...Сын всегда стремился только вперед - исследователь такой, по мелочам типа носков не разменивался. Кроватку свою отверткой чинил, знал на какой свет переходить дорогу, где у машины какая часть и как называется...
Оба часами играли и играют с водой в раковине...Очень кстати развивают такие игры. ДОчь меня к этим играм не допускает, это ее и только ее таинство...
Мои к 2-м годам разговаривали оба (и мальчик и девочка). Нормально, не отдельными словами, а фразами. Правда, мы им очень много читали, а они процесс чтения очень любили. Еще картинки рассматривали, пробовали перерисовывать вовсю.
Точно не помню, но вроде уже как раз к 2-м годам с цветами, опознаванием картинок, счетом до 10 было уже неплохо :) Т.е. если на картинке были увидены, допустим, 6 серых зайчиков - то на лист бумаги переносились те же 6 подобий серых зайчиков :). И
что столько же пальцев на одной ручке и еще один с другой тоже было известно.
На горшок просились. Были в состоянии перед горшком то, что надето снять, были в курсе, что потом надо бы одеть обратно. Но одевание, по-моему, еще не особо хорошо получалось. Надо было помогать.
Спасибо всем. Мне важно было понять что я не упускаю чего- то. Моя считает до 5, знает 18 букв(остальные просто произнести не может), много болтает, но не предложениями. Раздевается, пытается сама обуваться, складывает пазлы, часами готова чтоб ей читали, цвета не понимает пока, формы знает. Воду тоже очень любит. День, когда с папой в бассейн ходит, ждет с нетерпением. На велосипеде 3-хколесном кататься умеет, но больше любит с папой на большом кататься, сама шлем напяливает. Вобщем, смотрю, как у всех, в чем- то лучше, в чем- то похуже.
4- в отношении детей почти в вакууме. Ровесников среди знакомых нет. У кого по 4-6 лет детям, те уже адекватно не могут вспомнить, а это такой возраст где каждые пол- года роль играют. На площадке, опять же, детей 15 постоянных- восновном постарше все и пару грудных в колясках.
Не вижу большой разницы между спросить тут или "погуглить". 9 из 10 ссылок в гугле- на мамские сайты, где такие же женщины делятся опытом. По такой логике все темы тут надо позакрывать, ибо можно погуглить и все на других ресурсах почитать
1- я вам искренне желаю к концу жизни так деградировать, как я к своим 27 годам ;)
А мой (2 года и месяц) говорит плохо - совсем не понятно, слов 20 настоящих и все. Буквы знает только гласные, но я не учила, дочка надрессировала его, да и рано еще буквы, есть много всего интересного. Считает до пяти точно. Цифр не знает, но если попрошу принести три вилки - принесет три, пять - принесет пять. Ест только сам и уже чисто, только крошки хлебные со стола за ним вытираю. На горшок не ходит - только в мае снимем подгузник совсем. Одевается и раздевается, но в виде игры, обычно требует чтобы я это делала. Рисует "точка, точка, 2 крючочка, носик, ротик, оборотик..."))) В основном мяч гоняет, уже одинадцетиметровый в дявятку пробивает)))
Автор, у мня как раз очень много в окружении детей-ровесников. Ну все разные! Но все в чем-то сильны, а в чем-то не очень. И при этом все умнички! У нас нас почти все двухлетки говорят хорошо. Одна девочка сегодня мне говорит: а зачем ты волосы красишь?))) А мой не говорит, не убиваться же? ;)
нам 1 год 11 мес-мальчик!говорит мало,все показывает жестами и мимикой!но все хорошо понимает!обожает пылесосить и мыть полы))))))ест сам ложкой(но любит в каждую руку по ложке)убирает за собой посуду со стола,одевает носки и резиновые сапоги сам!танцует!собирает пирамидку,показывает картинки в азбуке,собирает домики из конструктора,на горшок просится,знает сколько ему лет!книги последнее время не очень любит читать.зато разбирать и ремонтировать технику это его конек!
Моему 26 апр. 2 года будет. Сам кушает с 1г2мес, пытается сам одеваться, часто успешно, помогает развешивать белье, пылесосит почти качественно, смывает унитаз за собой (сидит на детской сидушке), просится в туалет с 1г5мес, памперс на сон одевает. Говорит много слов, некоторые не совсем правильно, недавно сказал предложение из трех слов: "Мама вклюци(включи) де (где) мутики (мультики)". Знает букву А и О. Считает до 10-ти, если повторяет за мной, сам считает до двух. На вопрос сколько тебе годиков? Отвечает: двааа! и показывает указательные пальчики двух ручек. В стихах повторяет последнее слово ( не во всех, только какие стихи любит) . Танцует, поет Та-та-та.
А еще все хочет делать сам. САААММММ!!!!! кричит.
Убираем вместе игрушки перед сном. Чистит зубы ( больше ест пасту, чем чистит :-)
купите буквы и цыфры пластиковые на магнитах,они не дорогие и пусть ваш ребенок лепит их на холодильник,при этом ассоциируйте и говорите ему что начинается на эту букву.Моей 2- она уже запомнила 6 первых букв за неделю и 5 первых цифр.Нужно прибавлять новую букву примерно через 2 дня.Моя учится с удовольствием.Только по ее желанию.Не навязывать.
А еше больше гуляйте во дворе с другими мамами,многое узнаете сами и дочка чему -нибудь научится хорошему от своих сверстников ,если уж она не ходит в ясли.
[quote="зоя"]
Я, как и Станиславский, сказала бы "НЕ ВЕРЮ".
Тоже двое детей-но таких вундеркиндов, как у Вас, чтобы уже все буквы знали...Впервые слышу...Разве только когда дети развиваются по специальной методике, да и то в специальных группах!
У меня двое. Старшему уже 5 лет. Младшей год. Сын в два года считал до 10, т.к. не любил, когда я заходила в туалет и закрывала дверь. Он стоял перед дверью и считал, так и выучил до 10. На свой день рождения (2 года) декламировал "Федорино горе". С горшком не было проблем, и у дочери тоже. Она ещё плохо ходит и мало говорит, но даёт знать, что хочет на горшок, говорит: а-а, а-а. Занимались с сыном по системе Никитиных (развивающие игры). Сейчас он знает уйму стихов, говорит совершенно правильно (никогда не сюсюкал, не картавил, говорил слово сразу правильно). Знает много стихов на английском, немножко говорит с бабушкой на английском (она учитель англ. языка). Всё умеет делать сам. И мне помогает, так папа научил. Очень много читаем вслух. Сын умеет читать, но любит, чтобы читали ему. Оба любят, когда им поют. Сын делает утром зарядку, а дочь пытается за ним повторять. Считаю, что развивающие игры имеют огромное значение. Ещё большее значение имеет атмосфера любви и добра. Когда гуляем в парке, иногда видим, как мамаши дёргают своих деток, орут на них. При детях курят. Или "общаются" со своими подругами и друзьями на тюремно-матерном жаргоне. А дети это всё на подсознательном уровне запоминают. Вот так мы программируем будущее своих детей.
Моя разговаривает односложными фразами,ходит на горшок и унитаз,сама идет и садится,идет выливать из горшка,сливает,ополаскивает,сама одевается,но не аккуратно,моет посуду,правда одну чашку пол часа моет,бумагу ножницами режет,кушает и ложкой и вилкой,сама берет тряпку и вытирает со стола или пол если что-то прольет,рисует пока только кружочки,буквы,цифры не знает,убирает за собой,но не всегда,диски вставляет в дисковод,пьет из чашки и через трубочки,да много чего,проще перечислить,что в 1 год умела.
У меня мальчик. 2года и 3 мес. знает 4 основных цвета,основные геометрические фигуры,цифры только 1 и 2,буквы не учили еще,речь достаточно четкая и знает более 300 слов точно,предложения из 4-5 слов. Горшок-нет. Только просится. кушает сам. не очень аккуратно. Может частично раздеться и много еще чего.
у меня дочка в 2 года говорила неплохо, цветов не различала, одеваться сама.хотя бы частично начала в 2и 3 . но большой скачок в развитии произошел благодаря дет саду. так что отдавайте в садики наблюдайте.:) а сейчас ей 3 и 4 и для лучшего развития мы даем ей витмины с лецитином. он для мозга необходим. их правда можно с 3 лет. так что подождите немного и тоже можете давать. от них только польза будет! и занимается и слушает и запоминает все дачка с ЛецитинКой лучше.
Мы занялись развитием мелкой моторики рук, нашли тут detstrana.ru/article/deti-3-7/podgotovka-k-shkole/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej-doshkolnogo-
vozrasta/ много способов как это делать самим дома.
А почему не расписано? Вот вполне себе расписано в этой книге. http://my-shop.ru/shop/books/392859.html?b45=2_14 Наслаждайтесь)
Нашей 2 года и 3 мес. В сад только пошли. К детям ровнодушна. Не говорит, но слова повторяет и буквы выговаривает все.
Могу сказать про своих племяшек. Им 1 год и 11 месяцев. В общем ничего они пока не умеют. Говорить не хотят, хотя в основном понимают то, что мы им говорим. Одеваться-раздеваться не умеют. Просто знают, что надо например одну руку подать, потом другую, когда кофту одевают. Буквы и цифры я думаю еще рано, хотя если упорно заниматься, то они вполне могут запомнить их и в 2 года. Кушать сами не умеют, пытаются, конечно, но из ложки все вываливается. Самое неприятное, что они к горшку не приучены. Родителям в лом этим заниматься и они всегда их памперсах держат, надеются, что когда подрастут, то сами поймут, что надо на горшок проситься. Я периодически пытаюсь научить их показывать разные цвета, но пока не запомнили, но думаю скоро уже освоят. Они очень хорошо могут что-то отвинтить-привинтить, открыть-закрыть. Книжки они смотрят с интересом, картинки разглядывают, страницы перелистывают.
В общем, я заметила, что дети после 1,5 лет очень восприимчивы ко всему новому становятся и пытаются проявить самостоятельность. Этим и надо пользоваться и пытаться научить их чему-то.
Кстати, соседские девчонки (тоже двойняшки - им 1 год и 10 месяцев) очень неплохо уже разговаривают.
Добрый день. Не могла не пройти мимо высказывания родителям лень приучать к горшку. Почитайте медицинскую литературу созревания моче-половой системы, и конкретную тему контроля ребенком над мочеиспускаением. Если вы не понимаете, не надо обвинять бедных мам, которые уже готовы чуть ли сутками держать ребёнка на горшке доводя ребёнка до истерики. А у ребенка появляется уже устойчивое психологическое противостояние этому процессу.
Добрый день. Не могла не пройти мимо высказывания родителям лень приучать к горшку. Почитайте медицинскую литературу созревания моче-половой системы, и конкретную тему контроля ребенком над мочеиспускаением. Если вы не понимаете, не надо обвинять бедных мам, которые уже готовы чуть ли сутками держать ребёнка на горшке доводя ребёнка до истерики. А у ребенка появляется уже устойчивое психологическое противостояние этому процессу.
У меня двое детей. С этим проблем никогда не было, но один мочился редко, раз в 5 часов, а другой очень часто. И пока у детей в мозгу не сформируется контроль над мочеиспускаением, а срок развития этого у каждого ребёнка индивидуален. Все что делает мама, это ловит момент и наблюдает по ребёнку когда он хочет это сделать. Ребёнок может сидеть на горшке, но силой мысли запустить процесс мышц отвечающих за мочеиспускание он не сможет, ровно как и остановить процесс. Ребенок который мочется часто, это же себя извести можно, целый день не сводя глаз смотреть. Особенно если он наотрез отказывается садится на горшок, даже если он без памперса в колготках. Я лично у второго ребёнка поймала момент, когда он научился контролировать процесс мочеиспускания, а спустя некоторое время и остановку мочеиспускания. Он садился (в 2 года и 2 месяца приблизительно) на горшок немного мочился, смотрел, потом останавливал процесс, выливал содержимое в унитаз, снова садился и продолжал эксперименты)
Но я никогда силком не сажала, если ребёнок не хотел, просто периодически высаживала и ждала момента. Тк второй ребёнок мочился часто, он ходил в памперсе, но переодически снимала ему. Мокрые штанишки не доставляли особого дискомфорта какое то время. Это ещё один момент. Все не так просто.... Очень много физиологических, психологических и других аспектов касающихся этой темы...
У меня двое детей. С этим проблем никогда не было, но один мочился редко, раз в 5 часов, а другой очень часто. И пока у детей в мозгу не сформируется контроль над мочеиспускаением, а срок развития этого у каждого ребёнка индивидуален. Все что делает мама, это ловит момент и наблюдает по ребёнку когда он хочет это сделать. Ребёнок может сидеть на горшке, но силой мысли запустить процесс мышц отвечающих за мочеиспускание он не сможет, ровно как и остановить процесс. Ребенок который мочется часто, это же себя извести можно, целый день не сводя глаз смотреть. Особенно если он наотрез отказывается садится на горшок, даже если он без памперса в колготках. Я лично у второго ребёнка поймала момент, когда он научился контролировать процесс мочеиспускания, а спустя некоторое время и остановку мочеиспускания. Он садился (в 2 года и 2 месяца приблизительно) на горшок немного мочился, смотрел, потом останавливал процесс, выливал содержимое в унитаз, снова садился и продолжал эксперименты)
Но я никогда силком не сажала, если ребёнок не хотел, просто периодически высаживала и ждала момента. Тк второй ребёнок мочился часто, он ходил в памперсе, но переодически снимала ему. Мокрые штанишки не доставляли особого дискомфорта какое то время. Это ещё один момент. Все не так просто.... Очень много физиологических, психологических и других аспектов касающихся этой темы...
И в заключение скажу, что не надо смотреть на других, каждый ребёнок индивидуален и сроки освоения чего-либо у каждого варьируется по разному, в зависимости от физиологических, психологических особенностей ребёнка, а также от многих условий, в том числе и образе жизни самой семьи и окружения.
Я немного чего пробовала из развивашек для своего двухлетки. В основном, карточки с разными предметами, книжки, лепить пробовали, с последним правда не очень заладилось. Пару месяцев назад наткнулась на сайт ***. Там достаточно большой выбор развивающих карточек для детей от 1 до 2 лет. И на знание цветов, и фигур, и изучение природы, окружающего мира. Сейчас пользуемся, ребенку интересно, а это самое главное.
Набирите в поисковике "Что должен уметь ребенок к двум годам" и будет вас счастье. А вообще, присмотритесь к мамочкам на детской площадке с детишками такого же возраста. Очень много полезного почерпнете для себя и для ребенка общение не помешает. Вы ж не в вакууме.
Если исходить из того, что пишут в интернете, то двухлетка должен вполне говорить(200-300слов), строить простые предложения, ходить на горшок, различать цвета, показывать, сколько ему лет, ходить на горшок пр. В общем слишком много, на мой взгляд. Поэтому мамочки и впадают в отчаяние