Гость
Статьи
Здесь есть знающие …

Здесь есть знающие предмет "русский язык"?

Объясните мне, плиз, как понять звонкая буква или нет, вот, например "в" - звонкая, почему она звонкая? Дело в том, что ребенок не понимает именно эту тему, и я ничем не могу помочь, т.к сама не знаю. В свое время, наугад определяла, а непонимание какая звонкая, а какая нет, в общем то никак мою жизнь хуже не сделало )

Автор
35 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

У меня это на уровне интуиции всегда было. Чувство русского языка либо есть либо его нет. А иначе - только тупая зубрежка. Насчет звонкости - просто произносите буквы вслух, и все будет ясно

ирина
#2

потому что (ф)-глухая..)))
как объяснить, это нужно слышать. (б) четко слышно,звонко,а (п) глухо....ну как еще...

Гость
#3

http://www.ug.ru/95.21/210601.html

Наталья
#4

Выучите парные согласные... г-к, б-п, в-ф, д-т и т.д., а в паре, на мой взгляд, легче определить звонкая или глухая... Моя мама вообще с парными согласными не дружила, при чем очень и очень сильно... Вот например (только сильно не смейтесь :-), фуДболка, раЗческа, а больше всего мне нравилось, шамБунь... А в детстве она писала бабушке письмо: "Бабушка, мы отправили тебе Душонку" (место тушонку)...

гостья
#5

Автор, вы лучше мне объясните, как можно не слышать, звонкая согласная или глухая!

Автор
#6

я не могу объяснить, т.е. охарактеризовать звук у меня не получиться. Спрашивала у преподавателя ребенка, ничего не поняла, она там объясняла так, если горло "вибрирует" значит звонкая, понимаете ли, повторно спрашивать неудобно как-то, позорище )
Успокаивает только, что я не одна такая родительница, есть товарищи, кот. логическую задачу по матем. не могут ребенку помочь решить, т.к. сами не знают\не понимают.

дакота
#7

все глухие звуки образуются "во рту", а все звонкие-в гортани.

Гость
#8

Вообще это должна объяснять учитель! Докатились! Звонкую без напряжения голосовых связок, то есть без голоса, не произнесешь, а глухую можно произнести как бы на издыхании. Вроде так

дакота
#9

правильно учительница сказала: попробуйте во время произношения глухих/звонких звуков приложить руку к горлу: при звонком они вибрируер, а при глухом там ничего не проишодит, т.к. для образования глухих звуков учавствуют губи, зуби, язик, но не гортань

Автор
#10

9, попробовала, "М" - вибрирует, заначит звонкий?

Автор
#11

заначит=значит

дакота
#12

да

Гость
#13

у вас слоны на ушах потоптались? Вы бы еще спросили про согласные и гласные.

мангуст
#14

звуки выделяются по наличию или отсутствию при их произношении голоса (тона). Звонкие согласные образуются при помощи голоса и шума, при этом шум преобладает над голосом. Глухие согласные образуются только с помощью шума √ без голоса. По наличию или отсутствию голоса согласные звуки образуют пары: б √ п, в √ ф, г √ к, д √ т, з √ с, ж √ ш. Непарно глухие: ч, ц, х, щ.

Наберите в гугле "звонкие и глухие согласные " и поищете на разных сайтах . Найдете очень много полезной информации

Перепихонская труба
#15

М, Н и Л, не звонкие и не глухие, они сонорние

Перепихонская труба
#16

9, именно так! Их очень легко запомнить к тому же - онио парние - Б-П, В-Ф , З-С, Г-К..

Perepihonskaja truba
#17

oni*

Автор
#18

всем спасибо за объяснение. гугл гуглом, но мне живые примеры "на пальцах" нужны.
13 --- именно, потоптались слоны на ушах ), ну не слышу я ничего звонкого в букве "м" и "в" )))
мангуст, и особенно выделю дакоду, т.к. наиболее мне подходящий пример привела, отдельное спасибо!

Автор
#19

15 Перепихонская труба, могут быть и глухими и звонкими? Только не смейтесь, у меня реальная проблема с определением звуков, а ребенку обязательно нужно помочь освоить.)

444
#20

Ребенок так же как и вы не слышит, так что сколько не объясняй - бестолку.

Гость
#21

19 Може лучше пусть он сам освоит? А то с вашей помощью бедолага запутается окончательно.

Гость
#22

Може=может

Гость
#23

Нам учительница в детстве так объясняла: "Надо при произношении букввы заткнуть уши. Если всё равно слышите звук, то буква звонкая, а если только шипение - глухая."

дакота
#24

автор: вопрос 19: М,Л,Н не могут бить или глухими или звонкими. Для школьной программи они звонкие всегда; про носорвие (что верно) ми учили на ф илф аке. Может бить сейчас другая школьная программа, но во всяком случае для младшего школьного возраста еше рано знать про носорние звуки, достаточно, что они всегда звонкие, непарние

Ирина
#25

Нам в школе так объясняли: если звук вслух и шепотом звучит одинаково - глухая, если меняется - то звонкая. Попробуйте шепотом сказать Г и З - получится к и с, таким образом, Г и З - звонкие звуки.

А м, н, л - сонорные.

Катька
#26

уши щакрываешь руками и произносишь букву:если отдает-то звонкий ,если нет -то нет

Гость
#27

Хотела про уши написать,но опередили,а вообще,измените форму слова из ед.числа на множ.число и все будет прекрасно слышно:гриб-грибы,и т.д.И как ребенку обосновать свой ответ?Не будет же он учительнице про уши или горло говорить

_Pretty_
#28

А вообще существует легкое запоминание специально для детей: "Степка щец хочешь?-ФУ!" - в этом диалоге участвуют тлько глухие согласные, т.е. все остальные будут звонкими

Бони
#29

я точно знаю!!фраза "Фока, хочешь поесть щец", тут все глухие, остальные соответственно звонкие...мы так в школе всегда проверяли

Леся
#30

Дакота, при огромнейшее спасибо, сидим с ребенком д дня не могу ей объяснить что да как, а сейчас разобрались.

Леся
#31

Где буква "д" не дописала слово "два", извиняюсь

Вуди
#32

значится так. в предложении "Стёпка Фец хочет щец" все звонкие. все остальные - глухие.

я так и запоминала ))))

Вуди
#33

ага. теперь никак и не удалить. я перепутала. какая же "п" звонкая? все все глухие

Амели
#34

Закройте уши руками крепко. Произнесите звук. Если вы свой голос слышите - звонкая. нет - глухая, все просто :)

Ло_Ив
#35

столкнулась с такой же бедой. учительница в школе сыну объясняла как то, они затыкают уши. так вот заткнув уши и проверив, он уверен, что т это звонкий звук.

Форум: Дети
Всего: 54 607 тем
Новые темы за все время: 47 790 тем
Популярные темы за все время: 23 418 тем
Следующая тема