Объясните мне, плиз, как понять звонкая буква или нет, вот, например "в" - звонкая, почему она звонкая? Дело в том, что ребенок не понимает именно эту тему, и я ничем не могу помочь, т.к сама не знаю. В свое время, наугад определяла, а непонимание какая звонкая, а какая нет, в общем то никак мою жизнь хуже не сделало )
У меня это на уровне интуиции всегда было. Чувство русского языка либо есть либо его нет. А иначе - только тупая зубрежка. Насчет звонкости - просто произносите буквы вслух, и все будет ясно
потому что (ф)-глухая..)))
как объяснить, это нужно слышать. (б) четко слышно,звонко,а (п) глухо....ну как еще...
http://www.ug.ru/95.21/210601.html
Выучите парные согласные... г-к, б-п, в-ф, д-т и т.д., а в паре, на мой взгляд, легче определить звонкая или глухая... Моя мама вообще с парными согласными не дружила, при чем очень и очень сильно... Вот например (только сильно не смейтесь :-), фуДболка, раЗческа, а больше всего мне нравилось, шамБунь... А в детстве она писала бабушке письмо: "Бабушка, мы отправили тебе Душонку" (место тушонку)...
Автор, вы лучше мне объясните, как можно не слышать, звонкая согласная или глухая!
я не могу объяснить, т.е. охарактеризовать звук у меня не получиться. Спрашивала у преподавателя ребенка, ничего не поняла, она там объясняла так, если горло "вибрирует" значит звонкая, понимаете ли, повторно спрашивать неудобно как-то, позорище )
Успокаивает только, что я не одна такая родительница, есть товарищи, кот. логическую задачу по матем. не могут ребенку помочь решить, т.к. сами не знают\не понимают.
все глухие звуки образуются "во рту", а все звонкие-в гортани.
Вообще это должна объяснять учитель! Докатились! Звонкую без напряжения голосовых связок, то есть без голоса, не произнесешь, а глухую можно произнести как бы на издыхании. Вроде так
правильно учительница сказала: попробуйте во время произношения глухих/звонких звуков приложить руку к горлу: при звонком они вибрируер, а при глухом там ничего не проишодит, т.к. для образования глухих звуков учавствуют губи, зуби, язик, но не гортань
9, попробовала, "М" - вибрирует, заначит звонкий?
заначит=значит
да
у вас слоны на ушах потоптались? Вы бы еще спросили про согласные и гласные.
звуки выделяются по наличию или отсутствию при их произношении голоса (тона). Звонкие согласные образуются при помощи голоса и шума, при этом шум преобладает над голосом. Глухие согласные образуются только с помощью шума √ без голоса. По наличию или отсутствию голоса согласные звуки образуют пары: б √ п, в √ ф, г √ к, д √ т, з √ с, ж √ ш. Непарно глухие: ч, ц, х, щ.
Наберите в гугле "звонкие и глухие согласные " и поищете на разных сайтах . Найдете очень много полезной информации
М, Н и Л, не звонкие и не глухие, они сонорние
9, именно так! Их очень легко запомнить к тому же - онио парние - Б-П, В-Ф , З-С, Г-К..
oni*
всем спасибо за объяснение. гугл гуглом, но мне живые примеры "на пальцах" нужны.
13 --- именно, потоптались слоны на ушах ), ну не слышу я ничего звонкого в букве "м" и "в" )))
мангуст, и особенно выделю дакоду, т.к. наиболее мне подходящий пример привела, отдельное спасибо!
15 Перепихонская труба, могут быть и глухими и звонкими? Только не смейтесь, у меня реальная проблема с определением звуков, а ребенку обязательно нужно помочь освоить.)
Ребенок так же как и вы не слышит, так что сколько не объясняй - бестолку.
19 Може лучше пусть он сам освоит? А то с вашей помощью бедолага запутается окончательно.
Може=может
Нам учительница в детстве так объясняла: "Надо при произношении букввы заткнуть уши. Если всё равно слышите звук, то буква звонкая, а если только шипение - глухая."
автор: вопрос 19: М,Л,Н не могут бить или глухими или звонкими. Для школьной программи они звонкие всегда; про носорвие (что верно) ми учили на ф илф аке. Может бить сейчас другая школьная программа, но во всяком случае для младшего школьного возраста еше рано знать про носорние звуки, достаточно, что они всегда звонкие, непарние
Нам в школе так объясняли: если звук вслух и шепотом звучит одинаково - глухая, если меняется - то звонкая. Попробуйте шепотом сказать Г и З - получится к и с, таким образом, Г и З - звонкие звуки.
А м, н, л - сонорные.
уши щакрываешь руками и произносишь букву:если отдает-то звонкий ,если нет -то нет
Хотела про уши написать,но опередили,а вообще,измените форму слова из ед.числа на множ.число и все будет прекрасно слышно:гриб-грибы,и т.д.И как ребенку обосновать свой ответ?Не будет же он учительнице про уши или горло говорить
А вообще существует легкое запоминание специально для детей: "Степка щец хочешь?-ФУ!" - в этом диалоге участвуют тлько глухие согласные, т.е. все остальные будут звонкими
я точно знаю!!фраза "Фока, хочешь поесть щец", тут все глухие, остальные соответственно звонкие...мы так в школе всегда проверяли
Дакота, при огромнейшее спасибо, сидим с ребенком д дня не могу ей объяснить что да как, а сейчас разобрались.
Где буква "д" не дописала слово "два", извиняюсь
значится так. в предложении "Стёпка Фец хочет щец" все звонкие. все остальные - глухие.
я так и запоминала ))))
ага. теперь никак и не удалить. я перепутала. какая же "п" звонкая? все все глухие
Закройте уши руками крепко. Произнесите звук. Если вы свой голос слышите - звонкая. нет - глухая, все просто :)
столкнулась с такой же бедой. учительница в школе сыну объясняла как то, они затыкают уши. так вот заткнув уши и проверив, он уверен, что т это звонкий звук.