Как вы относитесь к возможному введению в число необязательных предметов так наз. "Уроков полового воспитания" (или в смягченном варианте - "уроков семейной жизни")?У меня сомнение вызывает прежде …
купите лучше детям книгу чтли, от вас-родителей, толку точно мало, раскрепощенные вы наши...
т.е. ви серьезно считаете, что если я ЗА половое воспитание в школе, то я НЕ читаю своему ребенку книги? Очень узкое мишление, коллега (если ви действительно учитель)
Дакота, любой учитель, работающий в данный момент, прекрасно знает, что если есть предмет, то есть и методика. А методики о позах в сексе, одобренной министерством образования, я себе ну никак не представляю. Зато прекрасно знаю программы, предлагаемые на переподготовке педагогов и предмет, называемый иногда "половое воспитание", представляет по сути "психологию и этику", граничащую с христианской этикой, "плохого" там не подразумевается.
так и мне сдается, что молодая училка сама слабо представляет себе предмет разговора.
))) помню у нас был предмет "этика и пихология семейной жизни". вела неудачливая в энтих самых вопросах училка, рассказывала чот про первую любовь, пре ранний брак подружки, про своего предыдущего мужа.... как-то перед уроком сидела она в классе, услышала из моих уст слово "экстаз", сказанное в разговоре с кем-то из одноклассников - пунцово покраснели и сказала мне "Что ты?!!! это неприлично!!" (видимо, с "оргазмом" перепутала))))))
)))))))))очепятка , как грится, по фрейду: пСихология
Я считаю, что не нужны. Стеснительных детей они только коробить будут, а оторвы и так все знают. Я, книжный ребенок, знала все досконально годам к четырнадцати. В журналах кул и йес такие статьи были - УХ))) А теперешним школьникам это вообще без надобности
А если это будет типа этика семейной жизни, то тоже не нужно, такие вещи только с опытом приходят, этому не научишь, да и зачем
Мышка, а вы считаете. что хотеть секса это грех?И предохраняться тоже?Вы с мужем не занимаетесь ни оральным ни анальным сексом, считая, что это блуд и постоянно воздерживаетесь?Тогда мне вашего мужа жаль, наверно он не выпускает руку из штанов)))
молодая училка, а вы замжем?А если нет, и выйдете лет в 30 тоже будете воздерживаться???Вы наверно против презервативов, спиралей и ОК считая это грехом.
Запомните милые дамы.Дети должны быть запланированными,а секс защищенным, а этому их никто не научит, или гинекологи или грамотные родители.
Анастасия вы тут ничего не докажете никому.Пусть превращают детей в закомлексованных фригидных старых дев(или импотентов)Очевидно они из монастыря.
Уроки сексуального просвещения в школе? Тут вопросов больше, чем ответов.
Начать надо с того, что под этим понимается.
Заниматься сексом или нет в 13 лет? Объяснять, что это вредно и опасно? Или объяснять, как не забеременеть? Или про разные позы рассказывать? А вести будет старая дева из управления образованием. И сидит класс 25 человек, треть делает другой предмет, потому, как скучно; треть хохмит, потому что смешно; остальные удивляются, кто додумался такой премет в школе ввести. А потом еще всем отметки поставить.
Сексуально просвещать должны не училки в школе, пусть даже специально обученые, а родители. Ведь про физиологическую сторону можно и в нете почитать, и от друзей-подружек узнать, из любого журнала вычитать, тут ничего хитрого нет, а вот про морально-этическую сторону межполовых отношений какая училка сможет поведать? Вот это и есть забота мамы с папой, с ранних лет воспитывать в ребенке ответственность за себя, за свою жизнь, за свои решения, ответственность за свое здоровье, за здоровье любимого человека и т.д. И если соответствующая воспитательная работа не проводилась изо дня в день дома мамой с папой, то уроки полового воспитания уже не помогут. Странно, родители сами не хотят по какой-то причине давать детям информацию о "взрослой" жизни с сексом, всевозможными рисками, последствиями необдуманных шагов, а ждут, что тетка какая-то непременно должна за них проделать сию воспитательную работу. Еще более странно читать посты тех, кто считает, что если о сексе детям не рассказывать, то дети о нем и не узнают. А перед первой брачной ночью мамы с папами деткам брошюрку "откуда берутся дети" подсунут и усе.
если есть кто на ветке, можете ответить на такой вопрос: есть ли ещё такие специфические знания, кроме знаний о сексе, которые сейчас знать нельзя, а вот через n лет можно. Псевдо секретные что-ли? Что в этих знаниях такого? Вот возьмём математику, её преподают практически с возраста, когда ребёнок может понять. Никого не пугает, что ребёнок с детских лет станет всё считать, и бухгалтером отъявленным станет. Или - химия, её преподают тоже, не боясь, что ребёнок бомбу или яд сделает и бед натворит. Физика - тоже. Так почему знания о сексе, мягко говоря утаиваются от ребёнка? Что в них такого? Раньше - понятно - это считалось - нехорошим и запретным. Но ведь сейчас это не так. Все знают, что секс это как минимум - нормально, а вообще - хорошо. Так почему знания о том, что есть хорошо - утаиваются? Я бы ещё, кроме сексу ввёл занятия по юридическим знаниям, чтобы хотя бы минимально изучить конституцию и законы. Ещё в обязательном порядке в школах подготовку к сдаче экзаменов в гибдд. У вас какие мысли?
понимате ли, в чем дело - ни математика, ни правила дорожного движения не лежат в плоскости нравственности. Уроки полового воспитания - это не только объективные знания о физиологическом процессе секса, это также и преступление неких моральных барьеров. Секс - это психоэмоциональный процесс в первую очередь,а значит в нем участвует душа (не только тело), а душа маленького человека не готова еще правильно понять и почувствовать, что такое секс и для чего он нужен, но зато уже привыкнет к мысли о том, что секс это нормально и дозволено, лишь бы правильно предохраняться. А нормально и дозволено ЭТО не всегда и не во всех вариациях, как нам это сейчас навязывается либеральными нормами. Извините, либеральные нормы не универсальны - они не для всех приемлимы.
и еще - для того, чтобы не приносить в подоле и не заражаться всякой венерической дрянью, вполне достаточно придерживаться законов РФ и традиционных норм нравственности (уж я не говорю о религиозных). Зачем девочке знать о половых отношениях раньше, чем она выйдет замуж? По сути раньшей оно ей и не надо. Хотя учитывая что сейчас выходить замуж не модно, а модно годами сожительствовать в непонтяном статусе "гражданская жена", или просто "встречаться с парнем" (а значит конечно спать с ним), наверное, говорить о морали и нравственности неуместно... простите меня...я, видно, не по адресу...
setka Химию преподают с 8 класса, физику - с 7. Никто в начальной школе эти предметы не преподает, потому как рано. Юридические знания преподают в рамках премета Обществознание, начиная с 8 класса. Знания о сексе никто не утаивает. Просто смешно то, что вы говорите. Как это можно утаить, когда есть телевизор и интернет. О сексе как о таковом, есть темы в предмете биология/ анатомия; о безопасном сексе - в предмете ОБЖ. Все перечисленные темы есть в билетах по соответствующим предметам. Экзамены по этим предметам относятся к экзаменам по выбору, т.е. школа не имеет права заставить 9 или 11 классника сдавать именно этот предмет - это федеральный закон РФ. Кстати, ОБЖ сдает по выбору очень большое количество учащихся. Я, когда работала завучем, присутствовала на таких экзаменах. Нормально дети отвечают по билетам о сексе и педагоги нормально слушают. Никаких неловкостей не возникает. Но по поводу введения обязательного предмета на тему сексуального просвещения в школе я резко против. ИМХО. Кому интересно, могу объяснить, почему.
Извините. Прочитала вводный пост Автора. Там речь идет о НЕобязательных предметах. Это сделать проще простого. Если в школе есть специалист педагог (или медик), который готов разработать программу и метод. обеспечение для такого спецкурса (факультатива) и администрация школы не против, то нет проблем. Педагогу это даже оплатят. Естественно преподаваться такой предмет будет после основных, обязательных уроков. Но НЕ обязательный предмет - он и есть НЕ обязательный. Приходить будут те учащиеся, кому это интересно. Вот, например, те девочки, которые разговаривают с Молодой училкой. Походят- походят и перестанут, потому что после уроков есть настоящая жизнь, а она интереснее любых разговоров.
Считаю, что такие уроки нужны. Мой сын учил сексологию с 12 лет. Это в Испании. Ни девочек у них беременных в классе не было, ни блядейства, знают чётко о предохранении, не спят с кем попало.
68 Наличие беременных девочек не зависит от наличия уроков. ИМХО. За время моей работы в системе образования знаю один случай, когда 9 классница забеременела. Там была проблемная семья - мать тяжелая алкоголичка, живет периодически с разными мужчинами. Естественно, девочка о сексе знала ( и наблюдала) с малых лет. Соответственно, результат.
Можете думать, что не зависит)) Но зависит.
70 Это аргумент, конечно, железный. Не буду с вами спорить.
ukrainka2, я с вами согласна. Вот на этих уроках надо показывать фильмы о том как делаются аборты, документальные, с кровью и всеми подробностями. Пусть это и мерзко, даже меня в моем возрасте передёрнуло, но я думаю, после демонстрации таких фильмов в обязательном порядке в школах число абортов среди девочек-подростков станет равно нулю. Про позы рассказывать естественно не надо. Надо объяснить всю физиологию мужского и женского организмов, рассказать о контрацептивах и показать подробное видео как ими пользоваться, рассказать о ЗППП и чем они чреваты, об абортах, о папилломавирусе итд. В любом случае это все ребенку должны разъяснить своевременно родители, или хотя бы невзначай оставлять на видных местах специальные книги (у нас например в доме было много книг еще в советские времена о здоровье женщины, где все замечательно и без пошлостей объяснялось), порекомендовать ребёнку ссылки в интернете на медицинские сайты итд.
А что тут аргументировать?)) Что у вас в школе не было других случаев, кроме ребёнка, у которой мать алкоголичка-развратница? Естественно и доча её в 9 классе забеременела? Приводить аргументы, что у меня в классе девочка из хорошей семьи в 10 классе родила? Зачем?
Гость 72, вот именно, им показывали фильмы, учили анатомию, учили законадательство,учили предохранение. Много чего учили, позы не учили.
72 Видео про аборты- это в школе чересчур. Уверяю вас, на следующий день к директору прибежит толпа возмущенных родителей. А все остальное можно организовать не как уроки, а как беседы с медицинскими работниками, специалистами по данной тематике. Некоторые медицинские учреждения даже предлагают такие услуги. Пардон, забыла название. У нас были такие беседы, но разговаривать они пожелали только с девушками и делали упор на темы гигиены. Потом раздали всем девицам бесплатные тампоны. Те были очень довольны. Но это, конечно, капля в море. Я хочу прояснить свою позицию. Я НЕ против сексуального просвещения школьников, но я против обязаловки, против УРОКОВ даже факультативных. Нет сейчас в большинстве российских школ возможности делать это грамотно, на должном уровне. А тяп-ляп можно только навредить.
Джайя, а вот не надо быть ханжой и "жалеть" детскую психику. Думаю, если бы в школах еще и крутили "На игле", то и наркоманов поубавилось бы. Я в ступоре сидела после двух фильмов об аборте, и это в мои-то почти 30 лет. Там показывали внутри ребенка, с пальчиками, с ручками, ножками и головой и что с ним делается при аборте. Показывали всю процедуру аборта со всеми подробностями. И еще показывали женщин с осложнениями после аборта, как физиологическими, так и психологическими травмами. Уверена, что на подростков это подействует на всю жизнь.
Почему через чур? Не знаю, были ли у них видео об абортах, но видео о рождении были. Уроки вели медики, юристы. Учился сын в католическом колледже. Совмещали религию, миссы и уроки сексологии..Ни один родитель бы не побежал, если бы показали видео об аборте.
76 По вашему жалеть детскую психику - это ханжество? По-моему, сейчас учителей часто ругают именно за то, что они НЕ жалеют детскую психику (незаслуженно, на мой взгляд).
ukrainka2 Ничего не могу сказать об Испании. Я там не работала, только отдыхала пару раз. Вполне возможно, что там все прекрасно организовано. Я еще раз повторяю - нет в большинстве РОССИЙСКИХ школ возможности делать это грамотно, на должном уровне. Даже про Украину ничего сказать не берусь.
Дамы, к сожалению мне пора бежать. Было интересно пообщаться. Вечером загляну, почитаю, если будут возражения. Удачи!
Обратите внимание на кавычки вокруг слова "жалеть".
78, ну насчет России не берусь с вами спорить, может это и так, но многие другие страны к этому точно готовы и, как мы видим, успешно это используют. Когда-нибудь и до России дойдет, с большим опозданием. А пока так и будут делаться подростковые аборты, минеты в туалетах и на рок-концертах, наркота, ЗППП. Некоторые вон вообще предлагают до свадьбы никакой информации не давать. Лепота! Хотя с чего меня должна Россия волновать? Я в другой стране живу.
Джайя, так надо перенимать хороший опыт. Если уж берутся организовывать, почему бы не организовать качественно? Проанализировать ,как в других странах. А результат от этих уроков есть, положительный результат. И вводить эти уроки надо не с 14 -ти лет, хотя бы с 11-12 лет. И учитывать, что в южных рай/онах дети созревают раньше.
да, здесь речь именно о качественном преподавании предмета. Но сейчас это вряд-ли возможно. "setka Химию преподают с 8 класса, физику - с 7. Никто в начальной школе эти предметы не преподает, потому как рано." природоведение - это физика и химия для маленьких. "Секс - это психоэмоциональный процесс в первую очередь,а значит в нем участвует душа (не только тело)," а в математике душа не участвует, а в пении ? Я -атеист, и про душу не люблю слушать. :-)) "Зачем девочке знать о половых отношениях раньше, чем она выйдет замуж?" а зачем девочке знать математику, прежде, чем она пойдёт работать бухгалтером ? "Как это можно утаить, когда есть телевизор и интернет." так эти знания из телевизора и интернета обрывочны и часто протитворечивы. В школьном, необязательном курсе можно было бы с научной точки зрения всё объяснить, и не только о сексе и предохранении, но и о людях с нетрадиционной ориентацией, об отношении полов, о том как распределить обязанности в семье, и о том, какие семьи вообще бывают... Но как это сделать грамотно? Есть ли такие специалисты ?
setka Я о том и говорю, что специалистов практически нет. Возможно, это можно было бы решить путем введения соответствующей дисциплины в педагогических ВУЗАХ для будущих учителей биологии. Чтобы они знали не только сам предмет, а именно, КАК ПРАВИЛЬНО ПРЕПОДАВАТЬ это. Потому что, чтобы не говорили предыдущие ораторы, детскую душу надо беречь и говорить о сексе в школе надо корректно ( я не имею в виду, что что-то утаивать). Особенно, если речь идет об учащихся 5-6 классов. Представляете, фильм про аборт со всеми подробностями в классе, где детям по 11 лет! Думаю, что здесь надо руководствоваться принципом НЕ НАВРЕДИ.
Джайя, чем больше вас читаю, тем больше соглашаюсь. А по поводу специалистов (точнее их отсутствия) - прямо в точку. Я сама больше 10 лет назад несколько лет работала в школе и мне, как психологу, предложили эти уроки "полового просвещения" вести - часов 8-10. Подготовка моя сводилась к тому, что мне выдали коробку брошюрок по данной теме и книжечку по поводу тем. Ну и ещё коробку с шампунями и проокладками мне лично за согласие участвовать в этой программе (не вспомню, чья эта программа была точно - но тогда она прямо "волной" шла у нас по области). Я согласилась под давлением директора - добила она меня словами "ну соглашайтесь, пожалуйста, если вы не согласитесь, мне придётся эти уроки М.А. (биологичке) отдавать, а вы сами понимаете...", ну и да - я согласилась, т.к. понимала, что М.А. - очень суровая тётка, жутко озлобленная на хорошеньких девочек, и будет давить девчонок.
Я согласилась, правда директору условия поставила - с девочками буду проводить, а с мальчиками нет. И ругайте меня 100 раз, но до меня с трудом доходит, как симпатичная девушка 26 лет от роду должна 15-16 летним подросткам со спермотоксикозом, выше её на 2-3 головы, с серьезным видом разъяснять по поводу презервативов и строения тела. Да, можете ругаться, но я стеснялась. И думаю, что это большая проблема не только для меня, но и для любых учителей, на долю которых выпадало рассказывать "об этом". С девочками было проще - мы просто с ними собирались, я раздавала им брошюрки, минут 10 "внушала им доверие" (это как раз то, что у меня выходит), а потом предлагала задавать вопросы. Ну и остаток урока мы просто беседовали. Брошюрки для мальчиков я предлагала раздавать желающим по индивидуальным просьбам.
При всём том я абсолютно не уверена в том, что все эти действия имели какой-то смысл. Единственный плюс - девочки увидели "ещё одного взрослого" к которому можно подойти по личным вопросам (и подходили потом).
А в целом, на мой взгляд, надо разделять в половом просвещении целый ряд вопросов, ориентируясь на возраст ребенка. Я бы с удовольствием предложила свалить этот вопрос на учителей биологии, но, перебирая в памяти знакомых мне учителей биологии (я вспомнила 7 человек), я трезво понимаю - боже упаси, если кто-нибудь из них будет рассказывать моим детям на темы полового просвещения. Мне всё же кажется, что есть вещи, которые не учителя должны делать.
На мой взгляд, это должна быть этакая "межшкольная бригада" подготовленных специалистов (допустим, от какого-либо внешкольного центра), готовых ответитьь на любые вопросы, имеющая опыт работы, имеющая контактный телефон, по которому впоследствии дети могут задать вопросы анонимно, имеющая соответствующие печатные и видео материалы.
Я против уроков по этомй теме, т.к. сама застала в 10 классе предмет "этика и психология семейной жизни" - такая туфта! Да и нет там материала на урок, включенный в еженедельное расписание.
Уроки для 14/15 летних уже поздно давать. Нам в союзе и то в 13 летнем возрасте гинеколог проводила. И фильм показывали о последствиях случайных связей, т.е о сифилисе. Помню, что меня убил лифчик на девушке.. такой древний с миллионом крючочков.. фильм годов 50-60-х..Зато в голове отложилось - сифилис это страшно.
Джайя, на психику детей медицинские фильмы вредно не влияют. Это мы родители неподготовленные. На нашу психику влияет)) Сама в шоке была, не знала, как реагировать, казалось, что больно рано для ребёнка.
Не ангел, очень рада, что есть на форуме коллеги.
ukrainka2 Понимаете, все дело в том и заключается, что в современной российской школе нет ничего для организации даже факультатива на эту тему. Не ангел, как человек, работающий в этой системе понимает специфику. Вы же смотрите все-таки со стороны, да еще, как я поняла из ваших постов, находясь в дальнем зарубежье. Для того, чтобы организовать такие занятия в школе, нужно иметь материалы к урокам, учебник или хотя бы методичку, написанные специалистами по этому вопросу. Если включать в эти уроки все, о чем здесь говорилось, то это должны быть медики, юристы, психологи и т.д. Кроме того, должны иметься специально отобранные фильмы, учебные пособия, раздаточный материал для ведения урока и, конечно, люди, способные такой предмет преподавать. Как вы думаете, потянет это отдельная школа?
Само по себе, дело-то может быть и хорошее, но нужна подготовка очень серьезная. Совершенно справедливо НЕ ангел говорит об организации межшкольной бригады. Это разумный вариант. Но это - не уроки в школе. Это совсем другое.
Люди, да фильм об аборте не страшнее ужастиков, которые спокойно выдают детям в прокате и которые можно скачать, как впрочем и порнуху. Зато они будут понимать, что это жизнь, а не выдуманный ужастик. И правда, в 14-15 лет поздно пить боржоми. Надо в 10-11 начинать такие уроки.
Не ангел Я против уроков по этомй теме, т.к. сама застала в 10 классе предмет "этика и психология семейной жизни" - такая туфта! Да и нет там материала на урок, включенный в еженедельное расписание.
Вы нашли хорошее слово. Из необязательных занятий на эту тему, подготовленных наспех и кое-как ( а именно так, к сожалению в наших школах готовится большинство дополнительных занятий на актуальные темы ) получается именно туфта.
Сразу извинюсь перед учителями и администрацией школ - ибо не их это вина. Все, к сожалению, "сверху" идет.
88 Да как же вы не понимаете, что в одном классе в массовой школе находятся дети самые разные! А вы знаете, сколько сейчас в самой обычной школе детей с уже искалеченной психикой, больных, нервных, склонных к судорогам, перенесших черепно- мозговые травмы. Я, когда в молодости Достоевского читала, мне казалось, что все, о чем он пишет - далеко в прошлом и нас не касается. А когда пришла в школу работать, столкнулась с этим сразу же. Наша школа - это наше общество. Весь негатив, который есть в обществе, есть и в школе. Ведь после показа такого фильма у меня какую-нибудь Машу Иванову на скорой помощи с приступом эпилепсии в больницу отвезут. А на следующий день в министерство образования пойдет письмо с жалобами на директора школы ( и правильно). Ну покажите СВОЕМУ ребенку в 10 лет этот кровавый фильм, если вы считаете, что его психика не пострадает. Я бы в школе даже в рамках уроков по сексуальному просвещению не показала бы, более того, запретила бы категорически это делать. ИМХО.
Да ладно вам, детки ужастики и пострашнее смотрят. Принудительно показывать не надо, в начале должно быть предупреждение, что сердечникам и эпилепсикам его покинуть. В конце концов, можно спросить разрешение родителей на демонстрацию, и также узнать диагнозы детей заранее.
Джайя, вы сильно приувеличиваете. Никого не увезут. Сначала покажут фильм о внутриутробном развитии, потом о рождении,потом , когда переходят на предохранение, можно и об аборте показать.
Меня всегда удивляло, как быстро мы растеряли то, что было ( уроки в советское время). Вместо того , чтобы модернизировать их, у нас начинается песня "а нужны ли эти уроки?" . Нужны, ещё раз сто могу повторить, что нужны. Выплеснули у нас на экраны телевизоров черт знает что, а потом удивляемся, мол во поколение развратное!!
Да кстати, если материала недостаточно, чтобы разработать и вести целый курс, можно отвести несколько занятий по этой тематике в рамках предмета "валеология", он кажется сейчас популярен в ВУЗах, не знаю, есть ли он в школах.
Кто хочет, ищет способ, кто не хочет, ищет 1000 причин.
91 Гость Ужастики - это вроде сказки. Все понимают, что это неправда. Хотя ужастики я бы тоже детям не показывала, во всяком случае все. Некоторые уж очень реалистичны. Диагнозы всех детей, конечно, в школе известны заранее (кроме тех, которые подлежат врачебной тайне и шифруются кодом). Значит, перед показом фильма, учитель говорит: "Вы, Вовочка и Света, можете этот фильм смотреть - у вас нервы крепкие, закаленные на ужастиках. А вот вы, Маша и Коля, люди больные, идете домой."
"Джайя, вы сильно приувеличиваете. Никого не увезут. " ukrainka2 В отличие от вас, я знаю, о чем говорю, т.к. в этой системе работала довольно долго. Я же не спорю с вами по поводу испанского католического колледжа.
А вот насчет экранов телевизоров я с вами согласна.
94 Гость
"Кто хочет, ищет способ, кто не хочет, ищет 1000 причин."
Хотите спорить, готова спорить предметно. А на аргументы типа "Дура - сама дура" не отвечаю.
"Вы, Вовочка и Света, можете этот фильм смотреть - у вас нервы крепкие, закаленные на ужастиках. А вот вы, Маша и Коля, люди больные, идете домой."
Если вы не шутите, то вас метлой надо гнать подальше от детей. Можно и поделикатнее сделать.
Джайя, им же не сразу эти фильмы показывают. Их подготавливают постепенно к просмотру таких фильмов. Сначала учат анатомию, не просто *** женский , *** мужской, а каждую жилочку, веночку, менструацию, поллюции и т.д. Учат вместе, мальчики и девочки. Потом на вы/ученный материал показывают видео. Дети уже подготовлены к нормальному восприятию.
setka, а можно я брякну свое имхо про специфические знания? :) имхо, помимо физического развития, человек в процессе подрастания - в том числе и с помощью школы - развивается умственно (интеллектуально), нравственно и социально. И по-хорошему все три эти направления должны бы быть сбалансированы. Математика. как известно , "ум в порядок приводит". Соответственно, движется от простого к сложному, ставя первокласснику - задачки на сложение-вычитание, а десятикласснику - на интеграл. Мы ж не требуем от первоклашки квадратное уравнение решить, (хотя натаскай его - и решит). Точно так же не надо ставить социально неразвитому существу задач, которые должен решать взрослый человек. А секес, имхо, как и связанные с ним проблемы - сугубо социальный вопрос. Грубо говоря - детсадовцу на вопрос "откуда берутся дети?" достаточно ответа "из роддома". Детали ему не нужны. Через три года ситуация требует более подробного объяснения, потому что возникает вопрос, а что ж люди в роддоме делают и как туда попадают. Я думаю, из этой же серии - ограничение показа некоторых фильмов детям до 12 лет. Не потому, что там страшно - нервишки пощекотать как раз не проблема. А потому, что там вещи, которые социально неразвитое существо может воспринять неправильным образом. Те же убийства, к примеру. Я бы вообще поостереглась давать совсем маленьким детям читать про чеховскую Варьку - чем не готовый рецепт утихомирить назойливого младшего братца?
что до фильмов про ужасы абортариев - имхо, их надо "заточить" под то. что больше всего впечатлит подростка. Мб, я ошибусь, но мне кажется, что вид луж крови как раз напугает детей меньше, чем взрослых. А вот вид провалившегося носа сифилитика.... или никогда не проходящих прыщей (и клерасил тут не поможет, деточки!).... или отвисшей груди и растяжек молодой мамы....(и тебе больше не надеть твой любимый топик!). Пугать так пугать:))))))