@import url("/s/round.css");
.forum-content-inner {
background-color: #FFF9E9;
margin-bottom: 4px;
}
.forum-content-inner2 {
background-color: #FFF;
padding:8px 18px 15px 13px;
font-size:13px;
}
.brown {
color: #48231A;
font-weight: bold;
}
.purl {
color: #990066;
font-weight: bold;
}
Порой родители первоклашек волнуются сильнее, чем сами дети, и на то у них есть все основания. Новый коллектив, новые правила, по которым придется жить ребенку – прощай, свобода, здравствуйте, домашние задания! Как не отбить у дочки или сына интерес к учебе, как научить их вести себя в школе?
На эти и другие вопросы вам ответит Татьяна Жигулова, детский психолог, учитель начальных классов центра образования №109 (школа Е.А. Ямбурга), победитель конкурса «Учитель года» по ЦАО (2007) и обладатель золотой медали «Во имя жизни на земле» в номинации «За благородство помыслов и дел».
Сроки проведения консультации:
23 августа – 31 августа.
Татьяна, здравствуйте. В этом году мои двойняшки (мальчик и девочка) идут в первый класс, вопросов, много, всех и не упомнишь, задам основные: 1) детки у меня активные, пока были в садике, каждый из них ходил в несколько кружков и секций: сынуля занимался плаваньем, теннисом и английским языком, дочка танцевала, плавала, занималась английским языком. Детям кружки эти очень нравятся, они туда ходят уже несколько лет, там друзья, там интересно, бросать не хотят, но времени в саду было больше, забрать можно когда угодно, ДЗ нет. Что вы посоветуете? Бросить все кружки для начала? оставить? выбрать возможности нет, потому как пока оба кричат, что в кружки хотят ходить во все!! 2) Дети очень привязаны друг к другу, хотят сидеть за одной партой (болтать не будут, проверено на занятиях по английскому), только вот когда я с этой просьбой обратилась к учительнице, она сказала, что рассадит их обязательно, так как разное зрение, и нечего с единицей 1е парты занимать. Как вы считаете, стоит смириться и приучать детей к тому, что в школе есть свои правила или попытаться договориться с учителем? 3)Оказывать ли помощь при выполнении ДЗ, у меня родители к моим школьным делам ни разу за все годы не прикоснулись, а как поступить мне? Проверять ли ДЗ? складывать ли за них ранцы? Спасибо за ответы на вопросы, может глупые вопросы задала, но волнуюсь больше детей((
Ответ: Добрый вечер! Несмотря на то, что дети – главное в нашей жизни и в первую очередь мы думаем о них, предлагаю не забывать о себе. Если у вас есть близкие люди, которым вы доверяете, то они могут вам помочь и водить детей на все дополнительные занятия – бросать их не придется, тем более, наверняка танцы, плавание и английский у них в разные дни. Вам следует учесть, что первые три недели у первоклассников уроки заканчиваются в 11 часов дня, а на протяжении всего учебного года – в 12.00. Таким образом, у вас будет минимум 8 часов. Этого времени на все хватит, так как в первом классе домашние задания минимальны. Что касается «первой парты», то каждый учитель войдет в положение, если с ним поговорить откровенно и искренне. Я думаю, учительница ваших детей легко пойдет вам на встречу, если вы сумеете объяснить ей ситуацию.
По поводу парт, учительница права, дети с проблемами со зрением сажаются на первые парты
(СанПиН 2.4.2. 1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях:
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.)
Ответ:
Уважаемая, Ирина! Вы прекрасно осведомлены в этих вопросах и во многом абсолютно правы. Но не стоит забывать о том, что учителя тоже люди и готовы прийти на помощь как родителям, так и детям, даже, в казалось бы, нестандартной ситуации. Что касается нарушения зрения, если причиной является дальнозоркость, то окулисты советуют сажать такого ребёнка не ближе третьей парты.
Мне еще рано, конечно, спрашивать (старшей дочке 4 года), но волноваться уже начала. Присоединяюсь к вопросу: стоит ли помогать делать домашние задания, собирать ранцы? Вот еще вопрос: для школьника полезнее ранцы, чем наплечные сумки? И еще один: около нашего дома одна из самых лучших по району школ, но она - школа продленного дня. Я так понимаю, дети находятся в ней до 4 часов; причем, занятия распределены в течение дня вперемежку с завтраком, обедом и прогулками. Что вы думаете по этому поводу? И можно ли при таком раскладе продолжать водить ребенка по кружкам (плаванье, танцы, английский)? ((
Ответ: Здравствуйте, Ди! Все-таки, желательно, чтобы, даже маленький ребенок, ранец собирал сам и обязательно делал это вечером, накануне учебного дня. Будет здорово, если вы научите свою дочку пользоваться расписанием уроков, чтобы она сама смогла сориентироваться, что ей понадобится на следующий день. Конечно, первое время вам придется дочку контролировать. Однозначно ранец для ребенка полезнее, чем сумка, учитывая, что в последнее время участились заболевания грудным сколиозом. По поводу школы, в которой дети находятся до 4-х часов дня – для родителей это удобно, ребенок в такой школе со временем утомляется, у него возникает желание больше времени проводить дома, а не в казенных стенах. Что касается кружков, все зависит от состояния здоровья и выносливости вашего ребенка. При том режиме, который вы описали, - посещать все кружки девочке будет физически трудно.
Добрый день!
Моему ребенку 5.5 лет. Часть преподавателей говорят что он достаточно много знает (читает бегло, складывает достаточно уверенно) и морально, и физически (ребенок крупный, 120 см на 23 кг) готов к тому чтобы через год пойти в школу. По каким показателям это можно определить?
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, Алексей! Ваш сын обязательно поступит в первый класс на будущий год, если успешно пройдёт собеседование с учителем, логопедом и психологом. Важным условием является то, чтобы ребёнку на первое сентября было не менее 6,5 лет. В том, что Ваш сын справится с волнением и прекрасно ответит на все вопросы, я не сомневаюсь.
Здравствуйте. Моя дочь послезавтра идет в первый класс. Но помощь по адаптации к школе нужна скорее мне, чем ей. Моя дочь - инвалид, физическое уродство лица и черепа. школа самая обычная с обычной программой. Я боюсь, что дочь будет изгоем в школе. Мы может оформить обучение на дому, но психиатр и невролог рекомендуют обычную школу. Подскажите, как мне вести себя, как помочь дочери. С уважением, Ирина
Ответ: Добрый вечер, Ирина! Если Вы действительно хотите помочь дочери, то для начала полностью успокойтесь и постарайтесь расслабиться. Пожалуйста, не жалейте свою замечательную умненькую дочку. Вы, наверняка, знаете о том, что когда все, и особенно мама, постоянно жалеют ребёнка, он вырастает жалким. Не стоит лишний раз беспокоится по поводу того, как её примут дети и учителя. Всё обязательно будет хорошо. Иначе и быть не может. Часто такие дети, как Ваша девочка по жизни бывают везучими, их окружают чуткие толерантные люди, красивые душой, ведь только умный и понимающий человек может находиться рядом с таким ребёнком и разглядеть его горячее сердечко. Объясните дочке, что кто после первого класса останется с ней и будет дружить, тот и есть настоящий преданный достойный уважения человечек и его чувствами и отношением стоит дорожить. Я верю в то, что у Вашей дочки будет знающая, заботливая и добрая учительница, а к будущим одноклассникам пусть она присматривается в течении первого в своей жизни, полного тревог, надежд и свершений учебного года. Я работаю с детьми и родителями много лет и, опираясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать о том, что ни один ребёнок, которого учила я или другие учителя нашего Центра образования не чувствовал себя ущербным или обделённым. Диагнозы у детишек были самые страшные, были среди них и гидроцефалы, но все они учились в общеобразовательных классах, и поверьте мне дети могут быть не только жестокими. Не стоит отрицать, что случается всякое, но помните: у Вашей девочки всё будет ПРЕКРАСНО! Удачи!