Гость
Статьи
Детская агрессия

Детская агрессия

Вопрос к психологам. Подскажите в чем механизм возникновения агрессии ребенка. Не понимаю, если ему не хватает внимания откуда злость, вместо того чтобы найти другие способы получения внимания?

Женя
10 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

эх... сто раз уже эту тему обсуждали. Это что-то ваше... займитесь собой, мужем своим... Ваша подавленная агрессия, ощущение бессилия, неудовлетворенность чем-либо.... Вас и вашего мужа... Вытекают в агрессию ребенка

Плюшка
#2

Смотря что агрессивным называть. Пусть лучше агрессивным растет чем тютей

Плюшка
#3

А вобще-то, если он маленький, то какие "другие способы получения внимания", я взрослый человек и много не напридумываю?

с вами не спорю
#4

агрессивность ребенка говорит о неблагополучии в какой то жизненной сфере . Дома или в школе , среди друзей , с братьями ,родителями ...Если этим не заниматься,нарушается развитие , такому ребенку трудно участвовать в нормальной жизни школы. Это , кстати , часто наследственное . Невозможность сдерживать раздражение ,злость ....Сходите к психологу , и главное подавайте пример НЕагрессивного поведения в семье . И объясните ему , что это недопустимо .

ад
#5

а агрессия исходит от ребёнка произвольно или в ответ на что-то?

В поведении и развитии детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность), отставание в развитии и различные формы детской нервности (невропатия, неврозы, страхи).Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: 1) ошибками воспитания или 2) определенной незрелостью, минимальными поражениями нервной системы. Зачастую оба эти фактора действуют одновременно, поскольку взрослые нередко недооценивают или игнорируют (а иногда и вовсе не знают) те особенности нервной системы ребенка, которые лежат в основе трудностей поведения, и пытаются "исправить" ребенка различными неадекватными воспитательными воздействиями. Очень важно поэтому уметь выявить истинные причины поведения ребенка, тревожащего родителей и воспитателей, и наметить соответствующие пути коррекционной работы с ним.

ад
#6

Многим маленьким детям свойственна агрессивность. Переживания и разочарования, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, для ребенка оказываются весьма острыми и труднопереносимыми именно в силу незрелости его нервной системы. Поэтому наиболее удовлетворительным для ребенка решением может оказаться и физическая реакция, особенно если у него ограничена способность к самовыражению.

Выделяются две наиболее частые причины агрессии у детей. Во-первых, боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения. Чем сильнее агрессия, тем сильнее стоящий за ней страх. Во-вторых, пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребенка и окружающих его взрослых.

Физическая агрессия может выражаться как в драках, так и в форме разрушительного отношения к вещам. Дети рвут книги, разбрасывают и крушат игрушки, ломают нужные вещи, поджигают. Иногда агрессивность и разрушительность совпадают, и тогда ребенок швыряет игрушки в других детей или взрослых. Такое поведение в любом случае мотивировано потребностью во внимании, какими-то драматическими событиями.

Агрессивность не обязательно проявляется в физических действиях. Некоторые дети склонны .к так называемой вербальной агрессии (оскорбляют, дразнят, ругаются), за которой часто стоит неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным или отыграться за собственные обиды. Иногда дети ругаются совершенно невинно, не понимая значения слов. В других случаях ребенок, не понимая смысла бранного слова, использует его, желая огорчить взрослых или досадить кому-либо. Бывает и так, что брань является средством выражения эмоций в неожиданных неприятных ситуациях: ребенок упал, расшибся, его поддразнили или задели. В этом случае ребенку полезно дать альтернативу брани - слова, которые можно с чувством произнести в качестве разрядки ("елки-палки", "пропади пропадом").

ад
#7

а какие другие 100% гарантирующие внимание способы вы знаете? просто маленькому ребёнку придумать их ещё труднее чем вам

думаю так
#8

ад, а вы детский психолог?у меня просто ребенок проявляет еще более скрытый тип агрессивного поведения, чем вы описываете, просто тихий саботаж, ей 4 года и я, честно говоря иногда не знаю как на это реагировать, тем более, что такое поведение направленно не на членов семьи, но я чувствую, как в такие моменты она напрягается, как она раздражена и явно агрессивно настроена, при том что внешне это может выражаться просто в отказе сотрудничать. (ну, например на приеме у педиатора, с соседкой в подъезде встретились, я поздоровалась , и т.д.)

ад
#9

нет, я социальный работник и учитель иностранных языков. просто недавно на приближённую тему магистрскую работу писала.

если проблемы возникают с одними и теми же людьми, возможно, имел место испуг, конфликт и т.п. вы забыли, а девочка помнит. или же она чем-то в данный момент расстроена и действует назло вам. а расстроить всё что угодно может: не купили конфету, устала на прогулке, плохо пахнет от соседки, не дали посмотреть фонтан на улице и т.д.

Гость
#10

Манеры поведения формируются исподволь, с младенчества. Это желание делать по-своему, даже если это неправильно. А постоянная корректировка со стороны взрослых приводит к стойкому "противостоянию" во всём, вплоть до нежелания "здороваться" с мамой или соседями. Вообщем-то такой характер-это действительно "врождённое". Минимальная мозговая дисфункция, как её кличет медицина. Но к сожалению, она приводит к отдалённым последствиям. Нюансы воспитания либо усугубляют, либо компенсируют такой характер. Оооочень трудно воспитывать, советую параллельно прибегнуть к помощи невролога. Они этот симптом знают, есть препараты, снимающие излишнее перенапряжение в мозговых структурах. В противном случае ребёнок вырастает с проблемами от ВСД (головные боли или гипертония) до суицидов. Эти "хочу-не хочу", "буду-не буду" с годами будет всё труднее и труднее корректировать. Лет в 12 можно будет реально "вешаться", куда мотанёт дитя, одному Богу известно. У меня есть такая знакомая девушка, ни во что не вляпалась, домашняя такая, но мать вынуждена с утра до вечера выслушивать её капризное нытье и жалобы, бесконечные пререкания с домочадцами, вечное недовольство всем..Другой вариант, догадываетесь, наверное, полный "отрыв" по жизни..буду делать то, что нравится и не буду, что не хочу...Что может нравиться, ясно, остаётся уповать на Бога, чтобы не переехал пешехода или не ушёл в наркотики. Почему именно такой расклад, спросите...да потому, что эмоции у таких детей преобладают над разумом. Делать хочется всё наоборот.

Форум: Малыши
Всего:
Новые темы за неделю:
Популярные темы за неделю: