Мой сын идёт в этом году в первый класс. Хочу обратиться к знающим людам - из разнообразия программ, какую выбрать? Знаю есть програмы "Гармония", "Возрождение", по Виноградову? Опишите, пожалуйста все плюсы и минуся этих программ? Спасибо всем.
Да какая разница? Почему никто не понимает, что все эти программы испытываются только на несмысленышах и школьниках начальных классов. А к середине школы (да и раньше) все эти программы рассасываются, и все идет по одной колее. Истина (научная) - она и в Африке истина, а детали изложения второстепенны.
И для малышей выбирать нужно не программу, а учителя. Он должен быть в меру строгим, справедливым, добрым.
2++!! Учителя выбирайте это на 3 года от учителя зависит полюбит ваш ребёнок учиться или отвратят от школы на всю жизнь, Мы свою девочку из элитного класса через месяц забирали (училка-стерва ребёнок в школу боялся идти),и в другую школу отдали до сих пор благодарны учительнице. Поговорите с родителями детей (в школе куда отдадите ребёнка) которые выпускаются из младших классов, они расскажут о проблемах, к директору школы ходить не советую он заинтересован всех учителей загрузить.
Автор, 2 и 3 правы на все 100. Хороший учитель научит по любой программе. А плохой не научит ни по какой. Моё педагогическое ИМХО - все эти программные навороты - дополнительная, порой ненужная нагрузка на малыша. И ещё. Полную отдачу от авторских программ можно получить только в двух случаях - если по ней работает сам автор (он же под себя и свои условия её писал). Или учитель, который находится в постоянном контакте с автором - ездит на курсы, посещает семинары. Как вы думаете, сколько таких учителей?
2, 3, 4, +++++
еще мне кажется важным близость школы к дому и безопасность пути.
4, ЗАВУЧ - объясните, пожалуйста. у нас в школе 2 программы - традиционная и Монтессори. мне кажется, что традиционная - это когда всем детям преподают все в равной степени, не учитывая их возможности и способности. а по Монтессори - это когда ребенку в зависимости от его пристрастий и способностей дают больше развития именно в тех направлениях. Разве это не так? просто я думаю, что перед школой довольно сложно определить, к чему у ребенка склонности, а методика Монтессори дает такую возможность. Объясните, пожалуйста.
во всем мире от монтессори отказались...это раз..второе- выбирайте обычную программу, и не будете иметь проблем в 5 классе и дальше
Основной минус оригинальной системы Монтессори это почти полное пренебрежение творческими способностями ребенка. Упражнения и дидактические материалы направлены на развитие аналитического мышления, логики, моторной деятельности, но творчество остается за кадром...В Монтессори-педагогике почему-то считается, что творчество препятствует умственному развитию ребенка, хотя вся психология последнего столетия доказывает, что все обстоит совсем наоборот. Игры и творчество необходимы для стабильного эмоционального и умственного развития детей....да и система возникла в 18...лохматом году. когда ДЕТИ были НИЖЕ по уровню развития . чем нынешние...
тем более, что в 9 классе о монтессори никто не спросит, когда будете сдавать экзамены по общей программе....
милана, Мария Монтессори придумала свою методику для работы с умственно-отсталыми детьми. Использование этой методики в обычной школе мне непонятна. Вот элементы - да. Всем известные рамки Монтессори, например. Их в детсаду широко используют. Но повторюсь, крайне мало учителей, в совершенстве владеющих авторскими методиками. Если у вашего ребёнка всё нормально, если у него нет диагноза ЗПР, то абсолютно бессмысленно обучаться по этой программе.
милана, и ещё. Вы не совсем правы, говоря про обычную программу, что там всё для всех одинаково. Индивидуальный подход никто не отменял. Я, например, работаю в классах с разным уровнем знаний уч-ся, но это не мешает мне подбирать индивидуальные задания как для слабых, так и для сильных. Всё дело в учителе, а не в программе. Ищите учителя.
Кошка, 9 права. У меня племянница учится в Вальдорфской школе. Там основной упор идёт на трудовое обучение и языки. В 4 классе - 3 языка. Так вот, переехали они. А в обычную школу её не берут в 4 класс - не тянет ребёнок ничего кроме труда и языка. Сидят с репетитором - догоняются. Чтобы с сентября в 5 класс пойти.
Вообще, в основном все авторские программы типа Монтессори, Вальфдорской призваны не обучать, а развивать. И направлены в основном на умственно и физически ослабленных детей. В условиях же нашей действительности, когда детям надо сдавать экзамены, такие программы лучше всего подходят для санаториев и летних школ.
А по Занкову не подскажите,стоит ли напрягать ребенка? Вопрос стоит очень остро, т.к. нужно определиться с учителем.
По Петерсону.
Занков сложная программа. Если ваш ребёнок хорошо читает, считает и вы готовы с ним подолгу сидеть и заниматься, то можно попробовать. Особенно чтением желательно владеть как следует. Там с самого начала длинные тексты идут. Это программа для сильных ребят. Результаты при должном преподавании очень хорошие. Но и нагрузки на детей (и родителей) большие. Поговорите с учителем подробнее. Я про Занкова в общих чертах знаю. У нас в школе только один учитель по ней работает. Все, кто учит этих детей дальше после начальной школы, не нахвалятся. Но опять же со слов родителей, некоторые дети в состоянии стресса писались по ночам первые полгода. Всё от учителя зависит.
У Петерсона математика сложная. Учебники ничего не объясняют. Родители иногда не могут решить задач для первоклассников, потому что не понимают что надо делать. У нас собирались родительские собрания с целью научить родителей ориентироваться по учебникам. После первого полугодия многие перевели своих детей в обычные классы. Это огромная нагрузка на детей.
завуч и кошка -спасибо огромное за советы. буду думать дальше. только для мамы будущего первоклассника -что программу выбрать, что учителя - одинаково сложно. про программы еще литературу изучить можно, а вот как учителя выбрать? полагаясь только на "авось повезет"?
А что можете сказать про программу "Гармония"
Спорим выберете ту программу "которая ближе к дому" )))))))) вот и весь сказ
Автор, мой младший сын учится по программе Занкова, 2 класс. Скажу сразу: сложно. Даже я иногда не втыкаю, а чего, собственно, хотят. Постоянно нужны какие-то доклады, выкапывание информации, творческие работы, очень много английского. Спасибо моей маме, которая занимается с ребенком почти до 9 вечера каждый день, быстрее не получается. Если ваш ребенок очень смышленый, отлично читает и быстро схватывает и соображает + есть взрослый, который будет постоянно ему помогать, тогда есть смысл его отдать по этой программе заниматься. В других случаях я бы не советовала. Нагрузка велика и, на мой взгляд, не всегда оправданна.
Петерсон - совсем не та программа по которой следует учить ребенка, у нас в городе петерсона запретили во всех школах, а вообще, обычная программа + хороший учитель + ваша заинтересованность, дают такие результаты, каких не дает ни один супер лицей, старый друг лучше новых двух, у меня ребенок в обычной школе, правда английский и информатика со второго класса, но школа великолепная, учителя высшей катигории, директор изумительный, и дома я дочке помогаю, объясняю то что она в школе недопоняла, и у нас проблем нет.
У меня, кстати, тоже ребёнок в обычном классе учится. У хорошего учителя. И у него остается время на спорт и игры. Это важно тоже.
Кошка, с чего ты взяла, что во всем мире отказались от Монтессори? Я живу в Германии, здесь очень популярны такие детские сады и школы, и своего ребенка я хочу отдать именно в такое учебное заведение!
Мы в конце третьей четверти этого года переехали. попали в класс по Петерсону математика. за 10 дней, пока завуч начальных классов была на больничном и нам некому было документы отдать, прошли очень много. Интересно было. Нравится пацану. До этого учились по Истоминой (кажется, её называют "гармонией"?) - нагрузка маловата. плюс еще я была в полном ужасе в первом полугодии первого класса детям не было предложено ни одного!! арифметического примера, все "геометрию" рисовали. Нам приходилось самостоятельно учиться по программе Моро (первую четверть первого класса по ней проучились) + еще как раз Петерсона дополнительно покупали тетрадки. Но у меня ребенок способный - умный, хотя раздолбень редкостный, да и у меня есть возможность заниматься - не работаю. правда, по математике в школе трояки получает - не слушает нифига и торопится, просит меня заниматься дома и экстерном - вообще-то реально, при индивидуальном обучении у него темпы познания очень вырастают, но я против, в школу больше ходит за социализацией. Его папаня тоже отнюдь не отличником в начале школы был, зато потом физфак мгу с красным дипломом, ученая степень и т.д. = догнался в какой-то момент. я после дерьмовой школы в тот же мгу поступила в свое время. На мой взгляд, главное - какой коллектив сложится, и чтоб учитель адекватный был - как это угадать, не знаю. Нам первый раз ОЧЕНЬ не повезло с учительницей, второй раз - с классом. Сейчас - в самый раз. Если у ребенка есть способности-склонность к чему-то - развивайте дома. на начальном периоде по-другому редко получается.
Пишут: "Главное - учителя выбрать." А как его выбрать, если не из кого. Одна - первый год работать будет, от другой я старшего забирала (цеплялась, доставала). Ну и как быть?
для путешествия по реке отряда в 46 человек приготовили шестиместные и четырёхместные лодки.сколько было тех и других лодок,если отряд разместился в десяти лодках,и свободных мест в них не осталось. решить задачу уравнением
Сообщение было удалено
Ответ 3 и 7. Задача-то элементарная. Но вот вопрос - для кого?
Для первоклашки?
элементарная то элементарная методом подбора наша в 4 учится им такую же задали только решить алгебрагическим способ она уровнение составить не может
Сообщение было удалено
как ее решать?решение напиши
x+y=10 4х+6y=46
x=10-y 4(10-y)+6y=46
40- 4y+6y=46
x=10-3=7 2y=6 y=3
Без разницы.. Родители думают и беспокоятся всегда. Программу усложняют, а учебный год прежний Нагрузка на детях и мамах огромная, т. к высок криминал обстановка на улицах, а школа заставляет после 14 часов забирать учеников из школ. Все отличники усваивают программу только дома, т. К. школа только следит за посещаемость с 9 до 14, но уч материал не разъясняет школьникам. Все презентации всем школьникам делают родители ..С 90х годов нашим детям внушает школа, одноклассники, общество что бизнес превыше всего, не важно, откуда деньги... + с 90х родители мусульмане посадили учителей и в Москве на подарки, деньги.. А потом их дети заняли руководящие места в правительстве.. Всегда, и 100-200 лет назад школьные каникулы ориентировались на занятость родителей. В городе школьники вместе с родителями зимой отдыхали с 20.12 до 06.01. Весной полная пасхальная неделя вместе с родителями дома.
Летом каникулы для городских детей только с 02.07 до 01.08, вместе с родителями.
Только в деревенских церковно-приходской школах школьники уходили из школы с апреля и работали до осени, в школу до октября не ходили.
Сейчас госдумовцы при принятии законом ориентируются на своих собственных детей, которым в обще не обязательно ходить в школу т. К. Место в вип-чиновьичьей династии только их детям гарантировано... В результате сейчас простым родителям ( мамам) приходится оставлять на каникулах детей дома одних , т. К. у многих бабушки после 50 лет умерли из за плохой экологии и стрессов . Зарплаты и отпуск мам часто в 4 раза меньше зарплаты и отпуска педагогов, но раб день у мам в 2 раза больше, чем у педагогов.. Нескоординированные с отпуском мам каникулы школьников. низкие доходы родителей приводят к тому, что молодежь не желает рожать детей.