Надеюсь, что на мою тему откликнутся родители младшеклассников, а также практикующие педагоги и психологи. Ребенок в сентября пошел в школу, класс гимназический. Учительница сразу же предупредила, что будет задавать на дом, хоть это и не положено делать. Вроде как без этих домашних заданий результата не получишь. Никто и не возражал, т.к. когда мы учились домашние задания задавались. Но через пол-года учебы я пришла к выводу, что в основном все и одано на откуп родителям, типа вот вам задание, сидите, учите вместе с ребенком, а я потом проверю. Задания даются даже на каникулы (!!!), вот это, на мой взгляд уже нонсенс, ну ладно прочесть книгу, но ведь надо еще и выполнять задания в прописях, в тетради по математике... О воспитательном процессе - уже отдельная песня. Но после родительского собрания по итогам первого полугодия у меня возникла мысль о переводе ребенка в дргую школу, т.к., увы, но учительница показала себя, как далеко не мудрый и не добрый человек.
Извините, просто быстро печатаю,если будут вопросы, с удовольствием отвечу.И еще хочу сказать очень много забивают голову всяуой ерундой, чтобы родителям пыль в глаза пустить(у нас школа платная), а ребенок теряется от обилия информации. У них например столько дополнительных красочных тетрадей, только я не понимаю ЗАЧЕМ, они только их весь урок и достают из парты, а когда учить то детей, если весь урок эти пособия перелистывать.Вот нам объявили надо купить Петерсона, ну купили и что в итоге,я посмотрела на собрании, дай Бог, они его открыли раза два. А сколько разговоров, петерсон....
А к директору не пробовали подходить всем классом? учитель не имеет права задавать домашнее задание таким малышам, а уж про каникулы вообще молчу
5,Кошмар какой (а в другую школу нет возможности перевести?? Имхо,в первом классе могут отбить охоту учиться на все последующие годы.У нас в 1-4 была просто чудо-учительница,на выпускном дети плакали, и сейчас к ней бегают на переменах. Сейчас мы в 5-м,дали нам классную,полную противоположность первой(( такая типично совеццкая тетенька лет под 60,с усвоенными еще в те годы установками,шаг вправо-влево-расстрел. Дочь мгновенно скатилась на 2-3 по ее предметам,хотя 4 года были стабильные 4-5. Родители конечно сильно не в восторге..одна надежда,может турнут ее на пенсию..и то вряд ли,нехватка учителей везде(
to 2 - нe сoглaснa
Нeкotoрыe дetи нe oсвaивaюt mateриaл нa урoкaх, кaк bы хoрoшo oн нe bыл bы дaн. Знaю toчнo пo oпыtу. Пoetomу дomaшниэ зaдaния - нeobхoдиmoсt, чtobы всe пoдгotoвилис к oпрeдeлeннomу урoвню.
Я начинала эту тему, чтобы попытаться сравнить, как у других. Я ведь не против домашних заданий как таковых, но получается, что программа, рссчитанная на прохождение материала полностью в классе, без домашних заданий не срабатывает. Это раз. Затем сам объем заданий. Ведь этоже не две-три строчки написать. И кроме того почему-то в нашем коассе учитель - это истина в последней инстанции, любые малейшие возражения воспринимаются в штыки. Знаете, как она отзывалась в начале учебного года об учениках - "Они забавные". Как быдто это какие-то зверушки в зоопарке. Только, по-моему, в последнее время они (дети) ее стали раздражать, они уже не "забавные, а "избалованные" и "заласканные". Уже позволяет себе от злости сбросить во время урока учебник с парты на пол, чтобы ученик потом лез за ним под чужой стул. И постоянные сравнения: "Вот тот выпуск у меня был - совершенно другие дети, не то что эти..." Это как, нормально?
Я начинала эту тему, чтобы попытаться сравнить, как у других. Я ведь не против домашних заданий как таковых, но получается, что программа, рссчитанная на прохождение материала полностью в классе, без домашних заданий не срабатывает. Это раз. Затем сам объем заданий. Ведь этоже не две-три строчки написать. И кроме того почему-то в нашем коассе учитель - это истина в последней инстанции, любые малейшие возражения воспринимаются в штыки. Знаете, как она отзывалась в начале учебного года об учениках - "Они забавные". Как быдто это какие-то зверушки в зоопарке. Только, по-моему, в последнее время они (дети) ее стали раздражать, они уже не "забавные, а "избалованные" и "заласканные". Уже позволяет себе от злости сбросить во время урока учебник с парты на пол, чтобы ученик потом лез за ним под чужой стул. И постоянные сравнения: "Вот тот выпуск у меня был - совершенно другие дети, не то что эти..." Это как, нормально?
Афигеть! Такое впечатление, что эту училку из гестапо за жестокость выгнали. Когда я училась в педвузе и проходила практику в школе, нам всегда говорили:"Если ты ставишь ученику 2 и 3, ты ставишь эти оценки не ему, а себе. Это ты, хреновый педагог, не научил ребенка на 4 и 5."
У нас учителя тоже постоянно сравнивают. Мы учились - все учителя говорили, что мы сущие черти, а прежний выпуск - идеальные дети. А теперь получили пятиклашек и говорят, что мы были ангелами
а нам кстати училка в первом классе швыряля тетради для конторльных напол около доски и говрила "идите ищете те, кто не получил тетрадь на стол, значит она у вс без обложки"....а моей маме сказала на собрании что убрата (мы двойняшки 1 кл) наплевательское отношение к учебе( убрата лейкоз, его лечили в морозовской больнице, и ему было прописано домашнее обучение, но она отказалась к нему ходить, мама его одевала брали портфель и он шел к ней в школу, с него пот тек, он был лысый еле стоял на ногах, я ему поля чертила в тетрадках и помогала вышивать цыпленка на бумаге)
Спасибо всем за отклики. Сразу хочу ответить Anonymous 23, гимназия у нас муниципальная, просто с определенного времени стала называться не школа, а гимназия, т.к. идет уклон в сторону гуманитарных предметов. Между прочим, в прошлом году выиграла президентский грант. В гимназии сформировано 3 первых класса, 2 обычных и 1 гимназический, т.е. как нам объяснили, при всех прочих равных условиях дети будут изучать ряд дополнительных предметов. При формировании классов с этим гимназическим создали полный ажиотаж, желающие поступить туда должны были пройти собеседование, по итогам которого туда уже и зачисляли. У меня каких-то особых амбиций в отношении своего ребенка не было, но 2 года до школы мы ходили в центр дошкольного развития, и подготовка у нас была более чем... Уже 1 сентября я увидела, что в классе находятся и те, кто не прошел собеседование с первого раза, и те, кто не собирался в этот класс вообще... Хочу только заметить, что перед осенними каникулами ребенок говорил, что будет скучать по школе, а вот уже недели за 2 перед зимними начал спрашивать, когда же каникулы наконец наступят. И еще наша учительница любит повторять, что после нее в друм классе или другой школе любой ученик будет отличником, даже если у нее он был троечником. А я вот думаю с чем это связано, с каким-то завышенным критерием выставления отметки, с непомерно высоко поднятой планкой? И хорошо ли это на самом деле?
Катерина, трудно сказать, хорошо ли это. После нашей гимназии детям действительно легко учиться в других школах.Правда, тех, кто уходит, единицы. Многие из ушедших потом возвращаются. Оценки у нас ставят строго. Первокласснику за помарку снижают. Но, как я уже сказакла, отношение к детям очень доброжелательное. Но мы с мужем сразу делали акцент на знания, на серьёзную учёбу. Поэтому факт строгого выставления оценок меня не очень огорчает. Вопрос больше в том, мне кажется, что сама по себе учительница не права в своём поведении.
Эх, а у нас вот в школе практически ни по одному предмету не задают, если зададут раз в неделю математику - реально 2 коротеньких примитивнейших примерчика... На уроке сын ничего не усваивает, а дома не задают - я часто даже понять не могу, что же изучают., сижу разбираю что успел в классе записать (а по устным так и не записывают же ничего).. Знания слабые, полный негатив от школы и ее заниженных требований.:-((
Домашнее задание должно быть обязательно, но только по материалу, пройденному предварительно на уроке. Для закрепления знаний и показателя, что ребенок материал усвоил. Если не усвоил, сразу станет понятно, дз не сделает. Если ничего не задавать-это неправильно, ребенок мог не понять на уроке. Задавать все на дом тоже неправильно, получается самоучка.
╧ 29. Относительно обязательных предметов. Нам объяснили так, в младших классах все предметы должен вести ОДИН учитель, но лучше, чтобы некоторые предметы вели именно специалисты по ним, потому что у них это лучше получится. Наша учительница, например, не представляет себе как бы она вела физкультуру, и вообще она бы занятиям физкультуре предпочла занятия математикой. Поэтому-то она лично и договаривается с учителями физкультуры, рисования, труда, чтобы они по "сходной цене" проводили занятия в классе. По крайней мере родителям было дано именно такое объяснение. Кстати, насколько я помню, когда я училась в школе, физкультура всегда была 2 раза в неделю, а сейчас почему-то только один. Правда, 2 раза в неделю есть занятия танцами, тоже, в общем-то, какая-никакая физическая нагрузка...
А что думают другие родители в вашем классе? Если учитель совершенно не нравиться - надо переходить. Зачем 4 года мучить себя и ребёнка. Мы в 6 классе от дикой классной перешли (она даже ничего не преподавала,кроме диких воспитательных часов). Ребёнок изменился до неузнаваемости через 3 дня. Стала спокойной, дружелюбной и с ребятами нашла общий язык.
Катя, что за бред в вашей школе творится????
У меня доча ходит в 1 класс:
музыку, физ-ру преподают отдельные учителя (я когда училась у меня также было).
Нашим деткам ( всей начальной школе) директор сдела двухразовое бесплатное питание! То есть не только завтрак как положено по закону, а еще и обеды бесплатные!
Я бы на вашем месте увела бы ребенка в другую школу или в другой класс :( Может в другом обычном классе лучше? Вы узнавали?
Катерина, я тоже преподаватель. Задания на каникулы - это абсолютно нормальное явление. Это делается для того, чтобы за время каникул ребенок не забыл пройденный материал.
Учителя, которые задают много на дом, это действительно те, которые не хотят или не могут научить детей в школе. Моя мама заслуженный учитель РФ, вот она и научила меня правильно оенивать работу учителя по домащним заданиям. Много - плохой читель,хочет чтобы родители сидели и корпели с ребенком, а хороший учитель научит всему сам в школе и домой ничего не задаст, потому что ребенок и так все усвоил прекрасно. Моя мама(у нее сейчас второй класс) вообще ничего не задает и дети прекрасно подготовлены. А моя дочка сейчас в 1 классе, задает столько это кошмар, сидим иногда по три!!! часа дома.С учителем мы лоханулись, просто шли к одной, а в итоге все там перетасовали в школе и попали к этой дуре, так моя мама прекрасно подготовила дочку к школе, а сейчас у нее начинаются проблемы, потому что учитель учить не умеет.
У нас учитель поставила себя так, что родители и слова поперек сказать не имееют права, сразу же оказываются в немилости.... Я например настояла (именно пришлось настаивать), чтобы во время поездки в соседний областной центр сидеть в автобусе вместе с ребенком, т.к. поездки в автобусе бываются для нас проблематичными. Учительница же настивала, чтобы все дети сидели так, как сидят в классе, а родители, которых было человек 10 - отдельно. Причем общаться в дороге между собой дети могли только шепотом. А я-то думала они будут хором песни петь, между прочим вполне объединяющее дело. Ребеку моему потребовался пакет уже на первых 10 км, хотя предварительно была выпита таблетка от укачивания. Учительница же объявила, что это я накрутила ребенка, поэтому так и произошло. Дорогой детям строго было запрещено есть и пить, была сделана коротенькая остановка, вот тогда и разрешили перекусить, тем, что дети взяли из дома. Когда собрадись ехать домой, сели в автобус, дети потянулись к своим пакетам с едой, учительница было попыталась запретить есть, но видя недоумение родителей, все же смилостивилать. Хотя девочке, которая ехала одна, без мамы, и которую вырвало в начале поездке, поесть и попить она так и не позволила. Вот и представьте, поездка началась в 9 утра, вернулись мы около 7 вечера, фактически ребенок весь день провел с пустым желудком. А перемещения по школе строгим строем, когда стоит одному что-то сказать или помахать рукой, весь строй разворачивают и идут обратно. И еще бесконечные сравнения с передыдущим выпуском, отнюдь не в пользу наших детей... ПО-моему наш учитель просто сама себе внушает какая она супе-пупер и самоутверждается за счет своих учеников. Например в конце второй четверти она провела с детьми диктант и наставила им троек и двоек (хотя ставить отметки не положено).А потом на род. собрагии вещала, что это результаты недопустимые в гимназическом классе. А мне хотелось ей сказать, что это прежде всего ЕЁ результаты. Вседь не единичные были тройки-двойки,
5 надо сменить школу или хотя бы учителя
Ведь не единичные были тройки-двойки, значит так было объяснено, или не готовы дети были пока к написанию этой работы. Кстати даже исправление засчитывалось за ошибку. Напрмер исправил ребенок в кличке животного маленькую букву на заглавную, а ему это отмечают как будто он допустил ошибку и снижаю оценку. А еще мне интересно, сколько раз в неделю каких уроков должно быть. У нас гимназия как бы бесплатная, но некоторые предметы(физкультура, труд, рисование, музыка и т.д.) ведут профильные специалисты за доп. плату. Вроде бы деньги небольшие, но некоторые бабушки, когда встречают детей из школы высказывают этим фактом недовольство. С их, бабушкиной, точки зрения, им кажется что это много, да и вспоминают времена, когда их дети учились в школе.... Но все эти разговоры доносятся до учителя. А она потом все эти сплетни высказывает все на собрании.
вообще-то есть и пить во время движения не безопасно, так что с этим я с учительницей согласна, а насчет остального, конечно, перебор есть.
8 аноним, дело не только в учительнице. в средней школе другой тип учёбы, и многие хорошисты младшей школы становятся троечниками не зависимо от учителя. не хочу оправдать вашу классную, вам виднее, но вашей дочке трудно, ей нужна помощь и ваша поддержка.Удачи!
У нас во всех школах города детям с первого класса задают домашнее задание. У меня сын тоже первоклассник. Уроки делает не меньше полутора часов, а если с английским , то и все 3 часа. Но у меня как-то это возмущение не вызывает.
to 2 - ne soglasna
Nekotorye deti ne osvaivajut material na urokah, kak by horosho on ne byl by dan. Znaju tochno po opytu. Poetomu domashnije zadanija - neobhodimost, chtoby vse podgotovilis k opredelennomu urovnju.
Катерина, конечно, такое поведение учителя не допустимо. Как я уже написала, у нас задание на дом задают, и не очень мало, но учителя на детей вообще не кричат, даже резких замечаний не делают. На больших переменах устраивают игры, шахматные и шашечные турниры. Детки очень любят как свою "классную маму", так и предметников (в нашей школе по предметам разные учителя с первого класса).
В Вашей ситуации, вероятно, ребёнка лучше перевести к другому учителю. Сама в своё время прошла тяжёлую школу, поэтому сына постаралась оградить от подобных " прелестей".
Что касается ДЗ, то здесь надо прежде всего смотреть, ЧТО задали? - пройденный материал - хорошо, закрепят пройденное, а если новый, то следует настрожиться, разово как эксперимент еще допустимо, но если это система - то в другую школу. Я сменила ребенку школу, когда поняла, что практикуется на дом задавать новые темы. Это, несомненно, удобно (учителю), но зачем тогда ходить в школу? Более того, мои дети, если я считаю, что пройденная в классе тема была сложной, а заданий по ней не задали, получают ОТ МЕНЯ небольшие ДЗ и, если "плывут", то я тему прорабатываю дополнительно - результаты от такого контроля считаю положительными. Не бросайте, Автор, ситуацию на самотек, сканируйте знания ребенка. пусть он Вам дома рассказывает. ЧТО они прошли в классе и. если систематически ребенок приходит домой "пустой", то есть не усвоивший знаний, думайте почему - либо ребенок считает ворон, либо учителю пофиг (и, увы, скорее всего второе, в первом классе дети еще не разучились уважать взрослых, за редким исключением конечно)
То, что вы, автор, написали - ужас полный. Я на вашем месте начала бы искать номальную учительницу. Даже не школу, а именно конкретного учителя (пусть в самой заурядной школе) по отзывам знакомых, соседей. Ведь от первой учительницы зависит понравится ли ребенку в школе, будет ли он с охотой туда ходить и не отобьет ли учительница желание учиться. По поводу домашних заданий - я не имею ничего против закрепления изученого материала и на каникулы в том числе.
переведите ребенка в обычный класс и вам не нужно будет делать дз в каникулы, нам и не задавали на каникулы, но мама сама меня сажала и объясняла мне задачи по математике и примеры, так что послле каникул у меня не было проблем с учебой
Катерина, а в обычную школу отдать ребенка ума не хватило, да? в гимназиях и лицеях как раз одно *** учится и учителя соответствующие
КАТЕРИНА, Это что за училка у вас такая уродская? Миль пардон, я сама учитель начальных классов с 16-летним стажем, волосы дыбом встали от вашего поста! ДЗ в 1 классе НЕ ЗАДАЁТСЯ! Тем более на каникулы! В каникулы дети должны отдыхать! Другое дело, что мои малявочки ТРЕБУЮТ домашнее задание - предлагаю им задания по желанию - кто хочет дописать строчку в прописи, придумать задачу, дорешать примеры. Про чтение, правда, промолчу - это святое, ну , и рисунки по желанию. Кстати, Петерсон в системе замечателен! Но им надо заниматься постоянно, а не открывать тетрадочку 2 раза в полугодие. А по поводу отличников - пусть она в СВОЁМ классе учит детей на отлично, нечего на других сваливать
И ещё - с каких это пор предметы, ВКЛЮЧЁННЫЕ В УЧЕБНЫЙ ПЛАН - физкультура, музыка. изо... преподаются на ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ?
В П Р О К У Р А Т У Р У !
Я не понимаю, как это в 1 классе нет домашних заданий?! Я сама учитель, и работала в разных школах. ДЗ было всегда, вопрос только в том, что и сколько задают. У моего сына даже на подготовке было домашнее задание абсолютно каждый раз. Но всё исключительно по пройденному материалу.