Мамы дайте совет. Дочери 3 года будет в марте, в садик ходит с осени., ходит нормально, все делает там, играет, но больше времени проводит с воспитетелем, вчера вот в гости приходила подруга с дочкой 2.5 лет, та к моей сразу потянулась,стала интересоваться, дочка моя игрушки зажала, даже не подошла, полнвый игнор.. На детской площадке тоже самое, играет со мной, с детьми не хочет. Я уже все перепробовала, но не заставлять же насильно играть с детьми?
Автор, не переживайте, всё нормально. Каждый ребенок индивидуален. У меня средний такой был - сейчас очень общительный. Ему 5,5. А я до сих пор помню его истерики в 3 года по поводу игрушек в песочнице и шарика, подаренного соседке, когда у него в руках ещё два было, но орал, как будто последний отобрали. И не играл ни с кем кроме меня и старшего брата. Если в песочнице никого - играл, стоило кому-то близко подойти, всё собирал и становился рядом со мной, прижимая игрушки к сердцу. Мог так дооолго стоять...
Тю! Моему старшему 13, в детстве дети на фиг нужны не были, никакие. Да и сейчас общается с ребятами в школе только на уровне учебы/компа. Все. Сам по себе и никто не нужен.
Тю! Моему старшему 13, в детстве дети на фиг нужны не были, никакие. Да и сейчас общается с ребятами в школе только на уровне учебы/компа. Все. Сам по себе и никто не нужен.
oкoлo 3 лet у дeteй нaчинaetся нoвый пeриoд рaзвиtия: oни вoсприниmaюt , н-р, свoи игрушки кaк личную сobсtвeннoсtь, кaк прoдoлжeниe свoeгo "я". Для них чto игрушкa, чto рукa-oднo и toжe-eto принaдлeжиt toлькo иm. Otсюдa и нeжeлaниe дeлиtься с другиmи. В etom жe вoзрaсte дetи, кaк прaвилo, нaчинaюt игрatь вmeсte OСOЗНAННO. Eсли дo etoгo дetи игрaли рядom друг с другom в пeсoчнизe и нe ссoрились, to eto eщe нe oзнaчet, чto oни игрaли друг с другom спeзиaльнo. Пoдoждиte, вoзmoжнo eto прoидet. Я сama в дetсtвe в дetскom сaду нamнoгo boльшe люbилa прoвoдиtь врemя с вoспиtateльнизamи (их рaзгoвoры пoдслушивatь и t.д.) Нo нe oзнaчaet, чto я с дetьmи нe игрaлa. A сoсeдскaя дeвoчкa всe врemя прoвoдилa с mamoй и babушкamи у двoрa, чto aкoe дetи-свeрсtники oнa прoсto нe знaлa, никaкoгo инteрeсa к ниm нe испыtывaлa. Былa, кaк maлeнькaя babкa, в курсe всeх сobыtий взрoслom жизни вo двoрe. Ничeгo, вырoлa в нoрmaльнoгo чeлoвeкa, obщaetся с людьmи рaзных вoзрaсtoв.
Тю! Моему старшему 13, в детстве дети на фиг нужны не были, никакие. Да и сейчас общается с ребятами в школе только на уровне учебы/компа. Все. Сам по себе и никто не нужен.
Я всегда была сама по себе, несмотря на всех психологов так и осталось. Это свойство характера - интроверсия. Родители-экстраверты всегда пытаюстся переделать интровертов-детей под себя, не понимая, что тем самым делают из них ни рыбу ни мясо. Мне потребовался долгий реабилитационный период с 20 до 27 лет, чтобы после мамашиного "лечения" вновь стать самой собой.
oкoлo 3 лet у дeteй нaчинaetся нoвый пeриoд рaзвиtия: oни вoсприниmaюt , н-р, свoи игрушки кaк личную сobсtвeннoсtь, кaк прoдoлжeниe свoeгo "я". Для них чto игрушкa, чto рукa-oднo и toжe-eto принaдлeжиt toлькo иm. Otсюдa и нeжeлaниe дeлиtься с другиmи. В etom жe вoзрaсte дetи, кaк прaвилo, нaчинaюt игрatь вmeсte OСOЗНAННO. Eсли дo etoгo дetи игрaли рядom друг с другom в пeсoчнизe и нe ссoрились, to eto eщe нe oзнaчet, чto oни игрaли друг с другom спeзиaльнo. Пoдoждиte, вoзmoжнo eto прoидet. Я сama в дetсtвe в дetскom сaду нamнoгo boльшe люbилa прoвoдиtь врemя с вoспиtateльнизamи (их рaзгoвoры пoдслушивatь и t.д.) Нo нe oзнaчaet, чto я с дetьmи нe игрaлa. A сoсeдскaя дeвoчкa всe врemя прoвoдилa с mamoй и babушкamи у двoрa, чto aкoe дetи-свeрсtники oнa прoсto нe знaлa, никaкoгo инteрeсa к ниm нe испыtывaлa. Былa, кaк maлeнькaя babкa, в курсe всeх сobыtий взрoслom жизни вo двoрe. Ничeгo, вырoлa в нoрmaльнoгo чeлoвeкa, obщaetся с людьmи рaзных вoзрaсtoв.
Я в садике всегда была одиноким волчёнком...с детьми не играла, по углам пряталась, садик ненавидела лютой ненавистью! Сейчас если в компании незнакомых людей бывает некомфотно себя чувствую, а если с лучшими друзьями даже могу быть центром компании, хотя по натуре всё же до сих пор интроверт
не бросайте это на самотек...у меня живой пример, племянник, все время один, с детсва, прятался от всех, а теперь аутист, хоть и работает, но ни одного друга, ни девушки,ему 27 будет, все время как крот, никого к себе не подпускает, родители в панике, руки опустили, потому как и с ними потерял контакты... Покажите ребенка детскому психологу, ничего страшного в этом нет, вы должны быть спокойны на 100\%, что это не склад психики, а просто такой период, мы пропустили это и теперь страшно жалеем.
Аутизм-это психическое расстройство, НЕСПОСОБНОСТЬ общаться с окружающими,налаживать контакты.А если ребенок интроверт,т.е может вполне нормально общаться с другими детьми и взрослыми,но не особо нуждается в этом и предпочитает заниматься в одиночку-это вариант нормы,такой склад характера.Ломая психику ребенка и заставляя его общаться против его воли,вы сделаете из него невротика.Знаю по себе,т.к сама интроверт.Кстати,по иронии судьбы моя теперешняя работа связана именно с общением,и мне это нравится.Но,придя с работы,отключаю телефон и отдыхаю от людей,утомляют они меня.
да, я тоже думаю что это склад характера, интравертный. но судя по себе, ешё может быть застенчивость, некий внутренний страх перед людьми. я думаю не надо заставлять ребёнка играть с другими силой. достаточно просто воспитать в ней уважение к другим людям, научится общатся, и тогда по жизни она будет самодостаточной и сможет сама тщательно отбирать себе друзей. может ей как раз и не интересно со сверстниками, а с людьми постарше, более разумными созданиями? ;) пс. а ваша дочка не дева по знаку зодиака? или козерожка?
Не заставляйте силой ребенка идти к компании детей, если он сам этого не хочет. Даже не показывайте ребенку, что обеспокоены его поведеним. Вызовете обратную реакцию. Пришли на площадку пусть сначала сам поиграет. А вы как бы невзначай заиграйте с каким-то другим ребенком. Своего пока не зовите, пусть сам заинтересуется и подойдет - мол а во что там моя мама с девочкой играет. Я так свою дочку к компании детей приучала. Пойду сама в песочницу пасочки делать, через какое-то время дочка присоединяется. Видит, как я с детками общаюсь и копирует меня. Активной, девочкой-лидером она не стала, но по крайней мере перестала боятся детей, когда те к ней подходят играть.
5, я в школе абсолютно так же общалась.
я такой же была. Выросла очень необщительной (мне 20 лет), очень тяжело схожусь с людьми, в компании сижу молчу постоянно. Так что это не очень хороший знак, отправьте дочку на тренинг какой-нить по общению, надо что-то предпринять.