Просто вопрос, чем вы занимаете вашего ребенка? На какие секции ходите и сколько лет вашему ребенку. Все ли время занято, или ребенку позволено болтаться без дела? Моему сыну скоро 8. Помимо школы - английский кружок с 5 лет, спортивные бальные танцы (2 года) и музыкальная школа с 5 лет (фортепиано). Мне бабушки устроили жуткий прессинг, что я лишаю ребенка детства, что перегружаю и т.п. Но у него все очень хорошо получается, иногда только проблема с временем. Ну а с другой стороны, не будет он ходить на эти секции, чем заниматься в свободное время? Смотреть мультики или играть на компе. И так то небольшое кол-во свободного времени, что у него есть - комп и мультики. Да мультики ж дибильные - канал Никелодион, русские не признает. Вобщем считаю, что я права. Интересно, как в других семьях? У моих подруг с детьми практически также, считаю это нормальным
Мой сына занимается баскетболом, ходит в бассейн, занимается единоборствами, учит 2 языка (английский, французский) и посещает компьютерные курсы. 8 лет :)
4.5.Дамы, я не просила обсуждать мою ситуацию, меня интересует, как вы занимаете своих детей.
а меня вот никуда в детстве не водили
и теперь у меня обида на родителей
у меня мальчик 5 лет: хоккей, рисование, танцы
футбол, теннис, языки - 10 лет
автор вы правы, правы и еще раз правы!если ребенок все спокойно переносит,то это ОЧЕНЬ ХОРОШО!намного лучше, чем смотреть тупое TV,бесконечно сидеть за компом или бегать по улице
Моему сыну сейчас 20 лет.Учится на одни пятерки на четвертом курсе. Вообще его в детстве особо не нагружала, максимум бассейн, чтобы плавать умел.. Когда подрос,сам решил чем хочет заниматься. и язык пошел учить уже самостоятельно, сам выбирал курсы, потом частного преподавателя.Точно также пошел учиться на права в восемнадцать лет. Не мучьте вы своих детей в таком возрасте, толку от этого никакого.
А я вообще от умных балдела, и меня тож ничем не парили, читала много, бегала, телек не переваривала. Так благодарна своим что без муз.школ обошлось и всего прочего.
Правда, были свои увлечения, потанцевать, пошить, но это все мое, вот им и радовалась.
Своих тоже мучить не буду.
Муж тож так говорит, он сам себе все выбирал, тож язык изучил, постарше на самбо пошел, в 18 бизнесом занялся.
И представляете, ниче, далеко ушли от своих приятелей.
Канечна плохо если у ребенка вообще интересов нет, тада надо суметь заинтересовать. Но что б навязывать - нееет
Когда мне было 10 лет я ходила в музыкальную школу по классу хореографии (это 3 -4 раза в неделю), плюс какой-нибудь кружок типа дымковская игрушка. Уставала ДИКО, к тому же училась только на отлично.
Ну вот, что и требовалось доказать! Новое поколение невротиков на подходе.
Неужели вы не знаете, что почти все талантливые и одаренные люди в детстве были шалунами и любили поиграть.
Я всегда удивляюсь, куда деваются к 18 годам эти разносторонне развитые дети, посещающие с 2 лет бальные танцы, музыку, фигурное катание и пр.Куда деваются все эти умения? Как правило бывает так, что отходила дочка в музыкалку, к инструменту не подходит больше вообще. Наездился сын на фигурное катание - век бы больше эти коньки не видеть! Таких примеров полно. Единицы хорошо говорят по-английски, редко кто продолжает танцевать после школы. А вот когда человеку сознательно "припирает" чем-то заняться, вот тогда он и занимается с удовольствием для себя, а не потому, что "мама так хотела" или "тренер хвалил". С одной стороны, надо ребенка развивать, а с другой - где б найти эту грань, где кончаются наши амбиции и начинаются истинные желания ребенка.
Не помню себя в 8, но лет в 13 ходила одновременно на танцы, в изостудию и музыкальную школу. Мне очень нравилось. Оставалось время и на детство, но я была довольна, что так многим занимаюсь. В музыкалку правда родители отдали, а изо и танцы даже сама попросила. Сейчас 21, а по-прежнему иногда и рисую, и танцую, и играю. Так что, думаю, это хорошо разносторонне детей развивать. Главное, чтобы это было не через силу и из-под палки,а чтобы ребенок сам, действительно, интересовался.
Сыну 7 лет. Ходит в бассейн 3 раза в неделю и всё. Я считаю, что дальше будет перегруз. Но у него большая нагрузка в школе. Каждый день минимум 5 уроков (иностранный 3 раза в неделю, по которому много задают). Помимо задания по чтению, дети каждый день должны читать дополнительно ( родители записывают в дневник количество прочитанных страниц).
аноним 25, не знаю, как у вас, а мои дети свои желания/нежелания посещать те или иные занятия стали проявлять гораздо раньше 11 лет. В 8 лет старший наотрез отказался ходить на рисование, хотя педагог очень его хвалила, и рисовал он действительно классно. Он год еще отходил "ради мамы",а потом мы на это плюнули. Хочу заметить, что краски с тех пор не взял в руки ни разу. Сейчас ходит в бассейн и на английский. Младший на рисование и в бассейн. Мои дети не ходят гулять одни никогда вообще. В свободное время (которого не так уж и много) смотрят телевизор или сидят за компом. И у меня складывается впечатление, что последние два занятия им нравятся больше всего. Увы.
И вообще, я для себя решила, если мой сын откажется чем то заниматься, даже не наотрез, а увижу, что ему не хочется, мы завяжем с этим делом. Например с фортепиано. Мне совсем не нужны ни дипломы муз. школы, ни конкурсы, куда ребенка все пытаются засунуть, хочу чтобы сын ориентировался в музыкальной грамоте, все может быть в жизни, молодые люди часто пытаются создать музыкальные группы, а вдруг и ему захочется, это будет неплохой основой. Танцы, думаю это совсем неплохо, когда молодой человек умеет себя "преподнести". Кстати в нашем случае они помогли вот в чем. Мой сын всегда был очень стестнительный, это была большая проблема - он стеснялся фотографироваться,общаться с незнакомыми детьми,а благодаря танцам, выступлениям на различных праздниках в школе, на городских и областных конкурсах, он раскрылся, совершенно без стестения теперь выступает во всех школьных номерах на всех праздниках. Я же вижу это, его это изменило в лучшую сторону. На конкурсах они получают дипломы, медали, в школе на всех собраниях хвалят их перед всеми детьми (сына и девочку которая в паре, они в одном классе), вы не представляете, как они гордятся этим, они вообще лучшая пара в своем клубе в своей возрастной категории. К тому же это спортивные танцы, это очень хорошая физ подготовка, у них полноценные уроки физкультуры проходят во время разминок. Ну а про языки думаю ничего и говорить не нужно.
Автор, я вас поддерживаю. Если ребёнку будет много, он сам скажет или вы заметите. Для меня телевизор и тупые компьютерные игры - не альтернатива нормальному развитию. Конечно, они все сейчас это дело любят. Но лучше, если времени на дурь будет как можно меньше. А то на самом деле - детство у них отнимают ;-)) Можно подумать, что ничем не занятые дети сидят и книжки читают или на свежем воздухе гуляют. На самом деле - фраза "ой, не хочу у ребёнка детство отнимать" часто говорится родителями, которым лень организовывать что-то и водить ребёнка по всем этим секциям. Я ходила в музыкалку, литературный кружок и в бассейн. И не умерла и нервозов не заработала. В старших классах - репетиторы. Зато всегда знала, что время нужно ценить и не болтаться без толку. Кстати, музыкальная школа учит не только играть на инструменте, но и даёт представление об истории музыки и т.д. Мне лишним не было и своих детей (если захотят) обязательно отдам.
Автор, а вот мои родители насчёт музыкальной заняли позицию - ты туда просилась, будь добра довести дело до конца. Это было сказано на мои заявления о том, что надоело сидеть и что-то учить постоянно. И я им очень благодарна, что не пошли у меня на поводу тогда. Потому что диплом-то музыкалки мне может и не пригодился, но аксиома о том, что дело не бросают на полпути в голове отложилась. Так что у меня никогда не возникало идиотских метаний - не бросить ли универ, ни уволиться ли с работы при первой же трудности и т.д. Смотрю на своих подруг, где родители разрешали уже в детстве метаться от одного к другому и поражаюсь - чуть что, бросают всё на фиг, даже не попытавшись справиться с ситуацией и где-то переступить через свою лень.
Да, а благодаря музыкальной школе мы стали вместе с сыном ходить на концерты симфонической музыки.
В субботу - бассейн, в воскресенье - бальные танцы, и то и другое - ни в коем случае не спорт, а для души! По шесть лет сыновьям. Летом - парусный спорт.
Моей дочке 11 лет. Помимо 2-х языков в школе (английский, испанский)с репетитором изучает японские иероглифы! Ходим на танцы с 5-ти лет - коллектив очень профессиональный, обьездили с ним почти всю Европу, были в США, Латинской Америке - ребенок в восторге!! Она нашла себе друзей со всех концов земли, переписывается и перезванивается с ними. И у нее всегда хватает времени и на подружек, и на компьютер, и на книжки и в школе хорошо учится.
Хочу поднять еще один момент. А как же друзья? У ваших занятых малышей есть время на общение с друзьями? Занятия занятиями, но иняз, бассейн, ИЗО - это не сплоченные коллективы ровесников, общение они предполагают весьма условное. Не получится ли разносторонне развитый одинокий взрослый?
простите на вопрос может не в тему - но те мамочки, которые водят своих детей по кружкам и т.п. - ВЫ РАБОТАЕТЕ?
я вообще не представляю, когда можно успеть. няню я не хочу, не доверяю.... уже было и обожглась. ребенку 5 лет, и - детского сада на него хватает. ходим по выходным к логопеду, потом будет в это же время ходить в бассейн. но притом я и муж работает и никому ребенка не доверяем.
В большинстве своем это не работающие мамы. Если мама работает, то детей поручают бабушкам, дедушкам, дядям, тетям и т. д. Или вообще специально нянь нанимают, чтоб везде возили.
Он не в 15 лет начинается, а гораздо раньше.
Хоть и начинается он раньше, а в 15 - совсем тяжко протекает.
53 - Вы о себе, а я о своих детях.
Так сказать разница - у Вас личный опыт , а у меня - родительский.
Благодарю за ответ. Лет через 5 , когда у Вас будет свой малыш, и у Вас встанет вопрос как его воспитывать чем занимать и куда водить. И скорее всего Вам захочется , впрочем как и всем нам, что б он был намного лучше и образованнее Вас, и умнее и удачливее, и вы будете стараться вложит в него как можно больше. Это удел почти всех матерей. А разочарования - они сплошь и рядом по всей жизни, без этого не бывает. Но например, то, что муз школа наверняка познакомила Вас и с композиторами, и дала чувство ритма, такта, запоминание нотных знаков, что важно - это в Вашей жизни пригодится.
У нас как раз муз. школа напротив горки и вот идут эти маленькие старички со своими скрипочками и нотами и тАААК жалобно смотрят как моя с подругой румяные катаются с горы. А они такие серенькие и зелененькие.И они бы кинулись в снег, но куда тут мамаши как церберы волокут их в школу. Боже как жаль мне этих детей.
Ага меня тоже лет с 9 на всякие секции водили, музыкалка, художка, батики расписывала, теннис, танцы, англ.яз. Хотели знаменитой сделать очень - свои амбиции-то неудовлетворенные остались. В 15 лет я матери заявила, что не буду больше никуда ходит и пускай она эту ракетку с пианино себе засунет кое-куда. Ой, что было! Террор начался. В художку за руку водили. А я ходить ходила, но ничего не делала. Меня благополучно везде отчислили. В 17 ушла из дома и бросила школу. Сейчас 28 лет, с родителями общаюсь несколько раз в году, после "здравствуй, мама" сразу же мама начинает истерить и претензии свои высказывать, мол, почему я не такая, как она хотела меня видеть. Хотите чтоб ребенок у вас вундеркинд был - а вы спросите сначала ребенка, надо ему это или нет.
Я присоединяюсь к девочкам выше, музыкалку ненавидела, ничего в ней не понимала, я считаю что пускай играют и поют те, у кого есть талант, что толку если ваш ребенок 8 лет промучается - всего лишь будет еще одна посредственность, играющая на пианино.
Кстати и по поводу английского и вообще языков выскажусь.. ничего нам не дали эти зпнятия в его детстве и школа.. кстати серьезный лицей и два языка в нем, у моего второй испанский. он вообще не гуманитарий у меня, ему сложно с языками. А вот когда уже пошел после школы на втором курсе сначала в English First, причем пошел сам и сознательно, вкалывал там дай боже, никто его не заставлял, он поставил задачу себе и выполнял, потом пошел еще на более усовершенствованные курсы, тогда уже был толк, дальше в планах нагод в Англию..А от этих занятий в детстве толка вообще ноль, говорит ничего оттуда не помню.Даже я тут, глядючи на него, народ на работе подбила, с НГ будем заниматься преподвателем делового английского прямо в офисе, два раза в неделю)))Надо чтобы он сам захотел, а не вы его заставляли, тогда дело будет.
Крыса, у каждого свой взгляд на жизнь. Для меня опыт приобретённый в детстве - это опыт, а не пустая трата времени. Пустая трата времени, на мой взгляд, это тупое сидение после школы перед компьютером или телевизором. Знаете ещё чему установка доведи всё до конца учит - она учит сначала очень хорошо подумать, а стоит ли что-то начинать. Например, я, когда выбирала профессию очень долго думала и спрашивала себя - а надо ли оно мне лично - и ни разу в выборе не разочаровалась. В отличие от очень многих моих сокурсников, которые привыкли легкомысленно метатьтся туда-сюда и потом ныли и страдали, что за них видети ли мама с папой решили куда поступать. В детях нужно самостоятельность и ответсвенность за сделанный выбор воспитывать. ИМХО
Нaш сын нaчинaл зaниmatься скрипкoй, пиaнинo, baрabaнamи - всe пo нeскoльку meсяцeв. Mы с mужem пoслe скрипки учиteлeй нe нaниmaли, нo всe инсtруmeнtы пoкупaли. Блaгo всe пotom прoдaлa нa e-baй. Спoрtom зaниmaetся в шкoлe, у них eсtь и свoй baссeйин, и oгрomный спoрtзaл и нeскoлькo пoлeй для игр. Дo 9 или 10 лet чиtatь нe хoteл, пaпa зaсtaвлял, пoeхaли нa Maлtу - tam нe bылo TВ 2 нeдeли- сын прoчиtaл toлсtую книгу beз принуждeний. Пoслe эtoгo чteниe нe oсtaнoвиtь, сeйчaс лучий пo aнглийскomу и исtoрии в aнглийскoй чaсtнoй шкoлe, a mы русскaя сemья. Я сama хoдилa в mузыкaлку 1 гoд, нo пotom скaзaлa нe хoчу, дo сих пoр пиaнинo вызывaet otврaшeниe, a чto bылo bы eсли зaкoнчилa...
Но например, то, что муз школа наверняка познакомила Вас и с композиторами, и дала чувство ритма, такта, запоминание нотных знаков, что важно - это в Вашей жизни пригодится.***Абсоютный бред.
Никоим образом это не нужно. Познакомить с композиторами можно, ходя на концерты, слушая музыку дома, остальное только если есть талант + желание. Чем мне за 30 с лишним лет пригодились нотные знаки? Ничем, скрипичный ключ нарисовать? Или половинки, четвертинки? Таскаясь по транспорту, пробкам, вечером после работы, когда устали и вы, и ребенок, можно привить только ненависть к занятиям. Ездили мы с Киевской на Преображенку на рисование. До сих пор с содроганием вспоминаю. Мать родная! И на Новокузнецкую на французский. Язык нужен, остальное - блажь родителей. Спортивная гимнастика, на которую таскают несчастную дочку моей подруги, коньки, музыкалка старшего... Я всю жизнь ездила в школу,вставая в 5-50 утра, одна мысль о том, что придется возить туда ребенка вызывает неприятные ощущения. Плюс один: я получаю дикий кайф от того, что все тащатся на работу, а я лежу дома до 12. И ни за какие коврижки меня не заставишь втянуться в эту сумасшедшую вереницу любителей покататься по Москве на работу и учебу. Только такси и только днем, в другое время я за компом.
75, каждому свое - я бы удавилась от вашей жизни. И жизнь ваша вы сами в праве решать за себя, но хуже то, что вы решаете за ребенка, неуверена, что он вам спасибо скажет, потому что маме было лень. Про музыку я с вами полностью согласна, про спорт, там танцы категорически нет - это действительно здоровье,если без фанатизма, конечно, хорошо "поставленные" ноги, шея и спина это залог здоровья на всю жизнь и долголетия. Плюс это всегда гарантия от внутренних комплексов: ой я толстая, ой,нескладная и т.д. и т.п. - почитайте хотя бы здешний форум.
Дочь ходит в музыкалку, благо школа была при лицее. Хочу ее еще на танцы как подрастет. Сын вообще бездельничает, на стрельбу ходил - стало трудно - бросил, муз. школа - не усидчив, меня это бесит, поскандалили - записался на бассейн. Ищу куда еще его записать. Проблема - водить некому было. Языки планирую изучать. И я думаю, если я еще раз услышу мнение, что якобы у меня амбиции и я лишаю детей детства, я просто вцеплюсь в горло тому кто это скажет. Характеры у детей очень разные, еще неизвестно приспичет ему чем-то заниматься или нет, а волю и организованность развивать надо. ТВ, непонятные шатания по улицам, компьютер до трясучки - мне это не надо.
Автор, у Вас очень правильная позиция, т. к. у Вашего сына в будущем есть выбор, куда пойти, что осваивать дальше, что нравится или не нравится. Он еще в детстве очень многое попробовал и знает, где лучше, где хуже. Он будет заниматься для себя. Вы не представляете, сколько родителей прридерживаются абсолютно противоположной точки зрения.
Если ребёнку нравится, он всё успевает почему бы нет.Мне наооборот пришлось перевеси на более лёгкую программу и отказатся от дополнительных занятий. Стала болеть голова, с приступами по несколько дней до тошноты.Диагноз пока только синдром ВСД. У моих знакомых у родственника крыша поехала после советской спецшколы.Теперь диагноз и инвалидность.Честно говоря, думала так не бывает.Ан нет прочитала- бывает. вообщем каждому своё , главное найти своё предназначение или как у Коэлье -стезю.
с 3 лет- школа развития по 1 ч 3 р в неделю, с 6 лет- футбол, английский, школа. До 17 лет- футбол, английский...Сейчас институт еще + подработка по выходным
Знаете, если заниматься детьми, то, конечно, неизвестно станут ли они суперумными или знаменитыми, но вот Коэльо они читать точно не будут:) Уже хотя бы ради это стоит уделить им внимание.
но вот Коэльо они читать точно не будут:) Уже хотя бы ради это стоит уделить им внимание.- не понятен смысл фразы? Думаю цель должна быть не к суперумности и знаменитости, а к тому чтоб дети стали нормальными людьми и дружили со своей совестью.
61, почему-то только сейчас увидела Ваше сообщение. Скажите, почему лет через 5 у меня будет свой малыш? Почему я тоже захочу отдать его в ДМШ? И ГДЕ МНЕ В ЖИЗНИ ПРИГОДЯТСЯ КОМПОЗИТОРЫ С ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ И ЗАПОМИНАНИЕ НОТНЫХ ЗНАКОВ????? Чувство ритма ДМШ мне не дала. Чувство такта у меня и было и до нее и без нее. И ДМШ меня не разочаровала, она меня просто бесила.
Кстати, когда я показала (просто показала) папе самые обычные ноты, он ответил: "Фу, крючки, убери их нафиг, в глазах рябит!".
Нормальным человек в дружбе со своей совестью человек может быть и с минимальным родительским вниманием и бегая исключительно по двору. Давайте не будем лицемерить, что вкладывая в ребенка силы, время и деньги мы хотим, что он просто был хорошим человеком и все:) Не смешите, это само собой, это первое и последнее, но есть более приземленные и конкретные вещи: мы хотим дать ему больше возможностей для того, чтобы выбирать, больше возможностей для многих жизненных стартов, хотим, чтобы он пребывал в обществе интересных и адекватных людей. В конце концов, просто дать возможность сформироваться хорошему телу, хорошему эстетическому и интеллектульному вкусу ( Коэльо было к последнему пункту). Или вы этого всего не хотите? Сомневаюсь.
На знаменитость и супер мало кто претендует, это я так к слову сказала, что мол это редко бывает, а вот вкус в любом случае будет - я вроде это в посте 90 пояснила:)
Мой брат с 14 лет сидел как приклеенный у компа. Дома были скандалы. Папа его куда только не пихал. А тот вставал ночью и - к компу. Сейчас брату 20 лет, он работает программистом и зарабатывает в 3 раза больше, чем папа в 58. Как-то сразу родители утерлись и претензии у них порастерялись.
Считать же признаком интеллектуального развития чтение Коэльо... мамаша, вы сами, видимо, в какой-то кружок недоходили.
Балет и пианино (7 лет), гимнастика и балет (4 года). Думаю, надо прислушиваться к своему ребенку. Если ему нравятся все эти занятия, то в добрый час. А если пинками приходится загонять, то стоит нагрузку снизить или другим чем-нибудь занятся. Сама я в детстве всегда занималась спортом. Сначала плаваньем, а потом акробатикой. Когда актробатикой занималась, то тренировки были 6 раз в неделю по 3 часа. Мне бвло интересно и не напрягало. Как стало напрягать, бросила, хоть уже и по мастерам выступала. Сразу стало много свободного времени. Не знала, куда себя приложить. Выучила английский в результате.
Пр