Ребенку будет скоро три года. Мальчик. Не говорит, только слоги ма па ба, это нормально для этого возраста? Но все понимает.
в три года уже все они лопочут, сходите к логопеду
Это задержка речевого развития. В 3 года ребёнок, пусть не совсем чисто, но говорить должет. Обратитесь к логопеду.
Флора, от тесного вербального общения с ребёнком, расширяется его пассивный словарный запас, кругозор, но совсем не обязательно, что малыш начнет рано говорить. Я старшему на 5-и языках книжки читала и занималась с ним без устали, но заговорил только к трём и не чисто. Понадобился логопед. Представьте, сколько народу в семье и все разговаривают, но младшая молчит - несколько слов только говорит. Книжки обожает и всё понимает, но не говорит. Всему своё время. Раньше дети рано начинали говорить. Я в год уже стихи читала и золовка так же. Я лично таких детей не встречала.
Мы в 2 года ходили к логопеду и неврологу (всех врачей обходили к саду) , написали, что типа слов мало, в 2 года должно быть около 30, а у нашего и 10 слов нет, у логопеда ничего не показал, хотя в нашей книжке всех знает и все показывает. Может у ней картинки были 80 годов, я сама еле разобрала, что за зверь нарисован. А невролог сказал, у мальчика просто характер такой. Но мы в кабинете просидели 15 минут, так сын разошелся под конец, к обстановке привык, и стал к врачу все игрушки таскать, хотя вначале по ее просьбе ничего не хотел. Но я в этот ж день сняла сына на видио на телефоне, и притащила. Они посмотрели, очень удивились, дома все знает и показывает, а вот у чужих не хочет.
У меня внучка (2 года 1 месяц), хотя мы с ней очень много общаемся и никогда не сюсюкаем, говорит только два слова (мама, пись) и несколько слогов (на, му, би-би, пи-пи,ням, да и то стала их говорить только месяца 2 назад). Моя дочка стала разговаривать в 1 год 7 мес (букву "р" стала говорить в 2 года 2 мес!). Отставания в развитиии внучки мы не замечаем, показывает много букв, некоторые называет (И, О, У, А, К, П). Но я буквально застаивла дочку сходить на прием к неврологу (выбрали невролога, которого советовали многие участницы нашего местного форума - местного государственного медицинского реабилитационного центра для детей. Перед приемом составляли и сдавали обширную анкету на способности ребенка (больше 200 вопросов). Невролог отклонений в психике внучки не нашла, хотя сказала. что правильно, что пришли, и отправила ребенка на консультацию к логопеду. Сегодня дочка водила внучку к логопеду, и логопед сказала, что сейчас (по сравнению с прошлыми годами) очень многие дети начинают поздно говорить, причем никаких отклонений у них нет. Даже ее собственная внучка в возрасте 2,5 года еще не разговаривает! Логопед дала упражнения для развития речи, сегодня будем их разбирать и начинать заниматься. Но сходить на всякий случай к неврологу и логопеду надо!
Сирена напишите что за упражнения-может и нам поможет
Кстати, я тоже сильно сомневаюсь на счет стихов в год. И моя мама и свекровь твердили про меня и мужа нечто подобное, но когда стали вспоминать точнее, оказалось, что стихи начались примерно в год и 10 месяцев, так же как у нашей дочки. У моей в год было примерно 15 слов, она могла повторить какую-то простую рифму или вставить в "гуси, гуси "га-га-га", но не более. При этом то, что она довольно четко произносила слово "копать" заставляло других мам "падать в обморок". Разговаривать с ребенком, конечно нужно, тут спорить нечего, но далеко не всегда это гарантирует раннюю речь. У моей дочки 2 кавалера, как она сама выражается :))), один такой же болтливый, а другой только-только начинает слова говорить. При этом у последнего очень заботливая мама и рано заговорившая старшая сестра.
Кошка, а сколько примерно ваш ребенок знал слов в год, просто любопытно. Потому что везде пишут что в год ребенок только слоги говорит,но никак не стихи как тут пишут
Мой в год кроме мама ничего не говорит
Пишу с домашнего компа, поэтому номер другой!
А считается предложением "Желтая машина"
хoрoшaя tema, спaсиbo дeвoчки.У meня дoчкa 1 гoд и 8 meсяцeв-2 язaыкa, toжe пoчtи нe гoвoриt.Teпeрь спatь спoкoйнo bуду ;)
Меня тоже некогда беспокоила эта проблема. Нам ставили ОНР с 3лет (я думаю немало нам аукнулись трудные роды), потом логопед.сад, у невропатолога на учет и препараты соответствующие (каких я только диагнозов не наслушалась и аутизм и чуть ли не УО). А теперь он в первом классе довольно-таки сильной школе, читает более чем хорошо, по крайней мере лучше чем некогда его мама в первом классе, считает в уме (вычитание-сложение), когда его сверсники только-только по счетам-палочкам-линейке. Просто никто не осведомился тогда, что у ребенка в равной степени работают оба полушария мозга. Он у меня и левша и правша, обе руки работают обинаково хорошо (кстати муж у меня такой же), просто ему надо чуть больше времени на обработку информации. Мои знакомые диву даются какой не по годам смышленный ребенок. Но они бы мне не поверили, что когда-то я маялась с такой проблемой "почему он не говорит".
42, у меня сын тоже, кстати, левой рукой хорошо работает. А насчет "наслушалась" - я в свое время столько "наслушалась" про способности и прогноза своего ребенка, что помню, на новогоднем утреннике в садике все дети танцуют вокруг елочки, а я смотрю и удивляюсь: надо же, у него получается, он попадает в такт, поворачивается как надо. Удивлялась, что у меня ребенок, оказывается, не совсем отсталый. Хотя у него всегда была задержка только речи, во всем остальном абсолютно нормальный адекватный мальчик. Вот так нас напугали, и до сих пор я пуганая.
Прочитала тут про мелкую моторику. Наш малыш все время пальчиками что-то щиплет. я ему мягкую игрушку - щенка подарила, так он его ощипал до лысин. Теперь у собачки как будто лишай. Причем так прикольно - неспеша, аккуратно выщипывает наголо выбранный участок. С чувством, с толком, с расстановкой )))
Многодетная Вы бы еще 3-х летнему сыну ядерную физику читали. Читайте дальше на 5 языках, а потом будете по логопедам бегать до 2-го класса!
Сирена спасибо большое-интересные упражнения,попытаемся попробовать.Сегодня были у невропотолога-прописала успокоительные и массаж,а насчет речи сказала что все пока в норме,слава Богу.
Моему сыну уже 3 с копейками, говорит не умолкая, но понять иногда сложно, очень многие буквы не произносит,к,л,с,р...многие другие. Что заметила, так он никогда не показывает и высовывает язык.Ходили к логопеду-она сказала, что да, каша во рту, но заниматься рано:(А язык вообще не смотрела, тк ребёнок не показал.Он даже губы не облизывает, всегда салфеткой вытерает. Вот что делать??
55, я тоже почему-то заметила такую странную веСЧь, хотя может, конечно, это просто случайность, а не закономерность: Дети, примерные ровестники моей внучки, если начали рано разговаривать, то почему-то гуляют в памперсах (да еще и с дудолями во рту!), а те дети, из которых слово клещами не вытянешь, гуляют спокойно без них. Особенно смешно слышать на детской игровой площадке голос малышки, которая начала разговаривать раньше всех среди детей-примерных ровесников и которая продолжажает сосать соску:"Мааа-ма! Я обослалась!". А моя внучка, когда мы едем на машине, и ей приспичило, может терпеть пока мы не найдем возможность остановиться и ее высадить под кустик. Даже вот вспомнила, когда моей дочке было полтора года и она практически не разговаривала, поехала (с моим мужем) к свекрови в гости. У свекрови в это время гостила двоюродная сестренка моей дочки (у них разница в возрасте всего одна неделя), которая болтала уже вовсю, но на горшок никогда не просилась, а моя дочка в это время уже даже ночами не писалась. Две сестренки пообщались целый месяц, так потом свекровь говорила, что моя дочка научила сестренку на горшок проситься, а та научила мою дочку разговаривать:)))
Ув. автор проверьте у детского стоматолога-хирурга уздечку языка. У моего старшего сына была та же история: я до трех лет ждала пока заговорит, потом повела к стоматологу, оказалось-уздечка короткая и не дает языку "ворочаться", сын говорил только губные слоги. Подрезали уздечку и где-то через год речь стала похожа на речь,но к логопеду все-таки обращались уже около 5 лет: звуки р и л не получались, сейчас ему 13 и все ОК.
Anonymous [50086460], вот и у меня та же история-сыну около 3-х лет..все ждали когда же заговорит и только сейчас узнали, что у него корткая уздечка..а так вот лепечет-непонятно ни одного слова..но нам сказали до 5 лет резать уздечку нельзя...
Конечно не нормально, к логопеду надо и срочно. Мой тоже не говорил до 2 лет и 3 месяцев, сейчас заговорил, не чисто и многое не понятно, но старается, рассказывает, предложения говорит. Я понимаю все, чужие люди - не очень, и даже это я считаю не совсем нормально.
У подруги дочь до 3,5 лет говорила пару слогов,сейчас ей 6 - болтает,рот не закрывается.Все в порядке у вас.
Тревожный симптом. Тебе надо обратиться к специалисту - логопеду.
Моему сыну сейчас 2 года и 9 мес. говорит, нет все повторяет. В 2,5 года все поворять начал. Если на улице синию машину видит, говорит - синяя маЖина, если желатая, говорит - жеНТАЯ маЖина, если зелена, то зеленая. Цвета различает, считать до 5 умеет. Ну это называется, мой сын словосочитаниями говорит, да? Предложениями еще нет. Мы с мужем после 3 разговаривать научились. Как говорят наши родители. Я ваще в логопед.сад ходила. В 2 года говорил только - мама, папа, деда, баба, татор (трактор), тетя, дядя... Сдвиг хоть какой-то произошел в 2,5 года. И до сих пор. Сыну в феврале 3 года будет
Прикол недавно был, муж (дурак блин) учил сына одному слову, только сказал, сын сразу же подхватил, это слово слово "Дура", т.е. учил "Мама - дура". К нам моя мама приезжает, идем гулять, пропускаю в лифт маму и сына первыми, а мы с младшим сыном на втором лифте. И машу старшему, говорю - пока, мы на следующем приедем, лифт закрывается и они едут вниз. Позже моя мама рассказала, что там было в лифте, он сказал четко так - мама-дура. Токо плохим словам мгновенно учится, ужастики. Теперь муж учит, мама-хорошая, пока еще не научился.
когда ребенок не говорит надо и к неврологу сходить
моя дочь в 1,5 года болтала предложениями, в 2 уже стихи, песни, в 2,6 считала до 10, сейчас 2.9 -ругается матом, плюется и обзывается...Так что, автор, пусть лучше молчит.
ну если все понимает то не страшно, но к логопеду обратиться нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! и не слушайте всяких советчиков на тему: вот у подруги заговорил в 5 лет и вы не парьтесь, у вас все в порядке. К логопеду обязательно
Девочки а у меня дочке год и семь будет,но тоже говорит очень мало-мама,папа,баба,дедай,кука(кукла),Сяся(Саша-это наше имя),ну может еще кое-что.А сын подруги на неделю нас младше,так уже и предложение сказать может,неговоря уже о словарном запасе.Честно говоря я уже тоже тревогу бью-я в год стихи рассказывала,свекровь говорит что муж тоже разговаривал-так что грешить в\\роде не на что.У знакомой двое детей 12 и 7-так они оч.плохо разговаривают,старший еще ничего ,а младший-я вообще ничего не понимаю,у родителей с дикцией все в порядке.Так вот когда такой пример перед глазами-невольно задумаешься-а все ли в порядке у нас.
дочки 1,3 говорит окола 15 слов очень чисто и правильно, называет основные цвета. Срочно сходите к неврологу и логопеду. Сами занимайтесь. Я дочке с рождения стихи рассказываю, песни пою, все что делаю говарю. все в ваших руках
Автор, не переживайте, проконсультируйтесь у логопеда... Только вот срочно не обязательно. Мой старший заговорил к трём, средний в три не говорил. Сейчас ему 5,5 - говорит, рот не закроешь, но много чего не выговаривает - занимаемся с логопедом. Младшей 2,5 и тоже пока жестами. Абсолютно не переживаю. Логопеды берут детей с 4-5 лет, а в 3 дадут консультацию по общему развитию - пальчиковая гимнастика и тп.
Моя в полтора года уже декламировала: "муха-муха, ацяпуха (цокотуха), пажалочина бъюха и так все сказку до конца", и цвета различала и мозаики и счет, рисовали акварелью пальчиком а не кистью. А соседкиному 4,5 только мама, во, гол, папа, дай и все! Сейчас на массаж ходят, какие то участки во ррту им массирует, занимаются с логопедом, много очень рисовать нужно, бусины собирать, пуговицы застегивать, мелкую мотроику пальчиков развивать, это оч взаимосвязано. Так что к логопеду срочно.
У меня дочка как у 8, только еще 2 года и 3 месяца, до последнего пункта пока не дошла :)))) Надеюсь не дойдет. Вообще все дети разные, возможно ничего серьезного нет. Но посудите сами: одни в 2 года стихи рассказывают, другие в 3 молчат как рыбы, сомнительно, что в 4 они окажуться на одном уровне и не факт, что к школе разница сотрется. А сейчас от детей столько требуют! Обязательно нужно сходить к логопеду, мало ли что.
Я думаю, тревогу нужно быть, когда ребенок после 3 лет ниче не говорит.
Ходили, врачиха сказала, что до 4 лет не считается отклонением, и обычно девочки раньше заговаривают хотя сомнительно, ему уже три скоро будет, но не говорит, в садик ходит.
Lady, ничего сомнительного в том, что разница сотрется нет, очень часто долго накапливается пассивный словарный запас, а потом дети очень быстро начинают хорошо говорить и даже опережают сверсников. Так же раннее или позднее начало речи не говорит об возможных успехах в школе. Масса примеров, когда дети, которые быстро развивались физически и рано начинали болтать, учились средненько и наоборот. Ранние достижения малышей могут (!) говорить о том, что они в будущем будут способными, и не факт, что дети, которые поздно начинали что-то делать, будут отставать. К примеру,большинство умственно отсталых детей начинали лепетать в положеное время и далеко не все нормальные дети делают это вовремя. Так что тут все индивидуально. Но автору обратиться к специалистам, конечно, нужно. И заниматься с ребенком.
Кстати, Lady, всегда с интересом вас читаю, т.к. заметила, что у нас много похожего, роды, рост, вес, развитие ребенка и в остальном много сходства, у меня тоже дочка, но помладше:)
Девочки, ну то что в год стихи рассказывали это вы заливаете конечно. Ваши бабушки вам явно что-то преувеличивают. Ваши-то дети в год стихи читают и таблицу умножения знают? Смешно читать такое. Дети в год дай боже пару слов могут сказать. Недалее как сегодня, кстати, я читала нормативы речи для детей. Ребенок к 15 месяцам говорит примерно 10 слов, а то и не говорит. А вы стихи с года. В 3 наверное вы уже логарифмы решали и писали эссе на уровне университета :))
в год ребенок говорит достаточно много слов, и читает стихи в том числе, если с ним с рождения разговаривали. в 2, 5 мой уже читал, поскольку постоянно с ним занималась. а задержки в речи обычно у тех , с кем мало говорят
Veta, может быть. Хотя я сужу по своей семье у меня младшая сестра заговорила значительно позднее меня и долго говорила непонятно. В детском саду она не блистала и в школе догнала меня только в 8 классе, в начальной школе даже тройки были. Она далеко не глупа, более того сейчас я, грубо говоря, красивые картинки рисую, а она диссертацию пишет. Но в детском саду и в школе ей 100\% было трудно добиваться того, что мне давалось с полпинка. Еще у нас две знакомые семьи с дочками на год старше нашей, обе говорят значительно меньше и хуже, о стихах и песнях и речи нет. А моя красавица через год, наверное, не только Маршака, но и Пушкина декламировать будет, ттт. Т.е. я хочу сказать, не то чтобы на детях с ЗРР нужно ставить клеймо, но им может быть значительно труднее, чем детям с ранним и нормальным развитием.
Кошка, в 2.5 сам читал сказки Пушкина как минимум, я правильно вас поняла? :)
нет конечно, дваждымама. обучение по методике зайцева(чтение слогами) не дает беглого чтения. Но ребенок в год имеет достаточно большой словарный набор простых слов, если с ним занимаются постоянно. а также читать начинает рано. если с ним заниматься. Дает ли это что-то в дальнейшем? понятия не имею. в процессе учебы не отличался от других детей, пошел только сразу из 1 класса в 3 по уровню знаний
Сейчас ему уже год и три, тоже что и вгод, ниче не изменилось
31 Одесса! Упражнений немало, и все "в уме" у дочки, надо все их записать под её диктовку... обязательно запишу и сюда выложу!
Где-то прочитала, что считается, что ребенок заговорил только тогда, когда он сказал первое предложение хотя бы из двух слов. У меня есть сестра, у нас разница в возрасте почти 16 лет, так вот она говорила простейшие предложения из двух слов уже в годик!
Ой, извините, к вечеру уже ослепла... сообщение 32 для Одессы к её посту 21!
Сирена спасибо-буду ждать.А насчет стихов в год-я рассказывала,что-то типа зайку бросила хозяйка или мама на кухне стирала белье.Еще до года мама вышла на работу и водила меня к няне,поэтому говорит что хорошо помнит как после работы забирала меня и я в автобусе ей щебетала.А то что в 2,5 мы уехали с Сахалина это помню даже я.Помню какой у нас там был дом,какая мебель стояла,как я ела консервированный горошек с банки сидя в красном кресле.Иногда рассказываю маме,а она мне удивляется-как я могу помнить такие вещи.
Девушки, оно вам надо? У вас детям по 2-3 года, а вы и рады навесить на себя диагнозов, проблем, логопедов, занятия, упражнения. Да расслабьтесь вы, наслаждайтесь ребенком. Ну научится он читать не в 3 года, а в 5 - и что с того? Кто об этом вспомнит, когда ему будет 18 лет? Мое твердое убеждение - все это усиленное раннее развитие - не более чем для понтов, простите, родителей. У меня сын говорил только несколько слов до 3.5 лет, потом речь пошла с серьезными нарушениями, и вот мы-то взялись за дело с логопедами, невропатологами, лекарствами. Сейчас сыну пять, говорит все, соображалка работает на хорошие 6 лет, как говорит его логопед. Но знали бы вы, как утомительны все эти занятия, испраления, артикуляционная гимнастика, мелкая моторика, я уже слышать это не могу, напсиховалась за последние полтора года по самое некуда. Каких только нам диагнозов не ставили и что только не пророчили! И ничего, ребенок сейчас только р и твердое л не произносит - при том, что говорит всего полтора года в своей жизни. Поэтому я не могу представить, чтобы кто-то добровольно, без серьезных показаний, кинулся бы заниматься-развиваться с двухлетним ребенком только потому, что у соседа в год и девять ребенок уже муху-цокотуху рассказывает. Поберегите нервы, эта зацикленность на том, что "что-то у нас не в норме" очень засасывает и очень выматывает нервы.
Кстати, по поводу логопедов. Мы ходили с сыном на прием к логопеду с 2 лет, консультировались насчет задержки. И каждый раз нам отвечали, что все нормально, разговорится, что у таких маленьких ничего никто корректировать не будет. А когда ему было 3.5 года и мы уже всерьез волновались, нам сказали, что а) где же вы раньше были, ребенок запущенный и б) лечить мы его будем только с 5 лет, до этого возраста считается, что речевые патологии могут сами выправиться. Вот и понимай такие заявы как хочешь - "все плохо, но делать ничего не надо". Мы даже в садик-то логопедический в неполные четыре года еле устроились - нам твердили, что мы еще маленькие для логоп. сада. Взяли нас, только потому что их логопед набирала экспериментальную группу малышей. А то так бы и сидели до 5 лет. Частный логопед нас тоже в прошлом году (в его 4 года) не взяла, сказала, пускай разговорится сначала, а в этом году уже занимается с сыном. Да и вся эта пальчиковая и тем более артикуляционная гимнастика сейчас идут у него гораздо успешнее и охотнее, чем в прошлом году - он тогда был просто еще маленьким - и то ему было 4 года. А вы в 2-3 года бьете тревогу...
takaya tema est'!!!!!!!!!!!!1