Кажется, что тут сложного, выбрать прогулочную коляска для малыша, главное, чтобы была легкой, эргономичной, с удобным сидением для ребенка, и хорошо бы, чтобы еще стоило приемлемых денег. А потом женщина заходит в магазин и глаза разбегаются от разнообразия выбора. Кроме того, мамочки порой забывают, что летом в своем первом транспорте ребенок будет проводить много времени, и тут на первый план выходят те самые детали, которые решают все. И вдруг оказывается, что ремни, которыми в коляске фиксируется малыш недостаточно безопасны, или амортизация оставляет желать лучшего, да к материалам, из которых изготовлено изделие, есть вопросы. Так как же быть? Мы собрали рекомендации мам, которые уже прошли этот опыт. Надеемся, что они вам пригодятся.
Все внимание на колеса
В прогулочной коляске принцип тот же, что в хорошем BMW — отличная резина отвечает за сцепку с дорогой, хорошо амортизирует вес, вашего главного пассажира не будет укачивать и трясти на кочках, а значит, вы вернетесь после прогулки с отличным настроением. Как вы понимаете, на колесах экономить нельзя, поэтому при выборе коляске делайте свой выбор в пользу проходимым надувных колес с амортизацией. Внутри покрышек у них находятся камеры, как у велосипеда. Они уравновешивают движение коляски, поэтому ваш ребенок не заметит, если вы случайно угодите в яму разбитого асфальта. Валентина Косырева, мама двухмесячной Ани рассказывает, что она купила коляску Bumbleride Era, в отзывах многие мамочки писали, что это настоящий внедорожник среди прогулочных колясок. Она комфортно себя чувствует на любых дорожках, имеет 9 конфигураций, которые выбираются в зависимости от возраста ребенка, начиная от первого дня до 5-6 лет. Плюс, коллекции Bumbleride постоянно обновляются, недавно появились трехколесные коляски (мечта многих мам) и коляски для двойни.
Сиденье можно установить как лицом к маме, так и по ходу движения, максимально отрегулировав его спинку. А если малыш захочет спать, то коляска превратится в «кроватку на колесах», обеспечивая не только комфортное спальное место, но и плавный ход даже на пересеченной местности — благодаря качественной подвеске с амортизацией всех колес.
Тормоз сбоку удобнее, чем по центру
«За время часовой прогулки мама нажимает на педаль тормоза около 200 раз и если он будет неудобно расположен, то это быстро утомит женщину, которая итак в постоянной заботе о безопасности малыша. Плюс, его легко задеть, а значит, малыш постоянно испытывает дискомфорт из-за резкого торможения, - говорит Вероника Кислова, мама годовалового Семена. –Я сначала купила коляску с тормозом посредине, но потом быстро поменяла ее на модель с тормозным вектором сбоку и это сильно поменяло наше настроение на прогулке»
Действительно, если вы обратите внимание, многие классные производители колясок почти отказались от тормоза посредине и перешли на тормоз сбоку, ради удобства мамы, которая ведет коляску. Он действительно исключает резкое торможение и дает пространство для родительского шанса. Кстати, шансы случайно нажать на тормоз растут, если у детского транспорта короткая нерегулируемая ручка, поэтому лучше выбирать модель с перекидным механизмом, которая регулируется в зависимости от роста того, кто ведет коляску.
Главное в коляске — спинка!
«Если вы выбрали не ту коляску, вы поймете, скорей всего, после первой прогулки после того, как ваш ребенок начнет много капризничать, - говорит Светлана Бокова, мама трехлетней Алины. – Дело в том, что у деток очень чувствителен позвоночник и если вы выберете коляску-трость с мягкой спинкой, ваш малыш будет сильно чувствовать любую вибрацию среду. Я молчу про то, что это еще и очень неполезно для спины малыша»
Поэтому прогулочная коляска должна быть с жесткой регулируемой спинкой, в которой малыш может и поспать.
Хороший способ сэкономить — купить автокресло-коляску
Современные родители не готовы терпеть три и более лет, прежде чем ребенок подрастет, чтобы вернуться к привычному образу жизни. Они готовы продолжать путешествовать, много ездить, быть максимально мобильными вместе с малышами.
«Безусловно, гений придумал автокресло-коляску, с которой удобно перемещаться и в самолете, и в автомобиле, и в трамвае доехать до бабушки в час-пик, — делится своим опытом Карина Меганская, мама 1,5- годовалового Севы, которая пользуется автокреслом с самого рождения ребенка. — И будем откровенны, поскольку малыш быстро растет, покупать сразу большую коляску, легкую прогулочную и автокресло — это очень затратно. Мы долго смотрели с мужем на разные модели в магазине и в итоге остановили свой выбор на автокресле с системой „анти-рикошет“, она поглощает любую энергию удара, а значит, я спокойно за комфорт и безопасность сына».
К слову, одной из лучших на рынке считается Doona, она шире и длиннее большинства автолюлек, что позволяет использовать ее до тех пор, пока вес малыша не станет 13 кг. А это тоже к вопросу о рациональных покупках. Плюс, для новорожденных в комплекте идет специальный вкладыш, который обеспечивает правильное положение тела.