Мамы, здравствуйте! Я всегда скептически относилась к методикам раннего развития, смешно было, когда ребенку 2-3 месячному буквы над кроваткой развешивают. Всему свое время, думала я. У меня ребенок 1,5 года, никаких специальных программ с ним не проходила, он все понимает, говорит отдельные слова, но не полностью - либо часть, либо похожие звуки. Нормально говорит только "мама, папа, баба, деда, дядя, кашка", на животных - звуки типа ав-ав, мяу, му и т.д. Я видела во дворе детей такого возраста - примерно у всех так. Но недавно пошла я в центр раннего развития. И там меня ТАК впечатлил мальчик, который в 1,7 говорит словосочетания и даже предложения! Причем называет слова целиком! Его мама сказала, что они занимаются с рождения по методике каких-то педагогов. Неужели это действительно занятия так влияют? Или просто ребенок-гений от рождения и все схватывает на лету?
Я согласна с автором. В раннем возрасте ребенок познает мир с разных сторон. и загонять мышление в рамки буквоцифр не нужно
А "дети -гении" с возрастом перестают отличаться от остальных детей..
я не мама. я просто представила себе ляльку которая не успев понять что ее окружает уже знает буквы цифры и вместо самостоятельного осознания заучивает кучу новых слов.
у меня знакомая одна, карточки ребенку какие-то со словами показывала. Так он уже в 1.8 ЧИТАЛ эти слова.
Я дочку натренировала писать и она в 2,8 могла сама (без моей диктовки и подсказок) написать несколько легких слов.
Но это все надо поддерживать. Мы бросили тренировать письмо, например, и через несколько месяцев она уже и как пишутся буквы стала забывать, не говоря уже о словах.
Мне кажется, главное - чтобы ребёнок развивался по максимуму на уровне, соответствующем возрасту. Маленький ребёнок и так перегружен познанием мира и себя в нём, зачем ему дополнительные нагрузки, которые его будут отвлекать от нормального развития? Вот реально, я не понимаю родителей, которые в три года долго и мучительно заставляют ребёнка читать, например. Зачем это делать так рано, если в 6 лет он за неделю этому научится? Лучше в какие-нибудь кубики поиграть, побегать на улице свежим воздухом подышать, в зоопарк сходить в конце-концов.
Могу поверить, что эти методики работают. Не могу понять - зачем? Чтобы на форумах и перед подружками хвастаться? Ставить годовалого на табурет читать стихи, чтобы гости умилялись?
Все равно все это выравнивается, и лет в 6 такие дети не отличаются от своих ровесников, с которыми занимались по возрасту
есть дрессировка, а есть развитие. И знание букв в 3 года-это дрессировка, а в 5 лет ребенок уже понимает буквы и может читать. Я думаю развитие ребенка -это хорошо, но все надо делать своевременно.
Я родилась,когда методик ещё никто никаких и не знал.Первое слово сказала в 7 месяцев,а в год уже складывала предложения из двух-трёх слов.думаю это всё от времени зависит,кому когда заговорить или пойти.Кстати,подружка моя,ровесница,заговорила только к трём годам.Все боялись,что она немая будет))Зато сейчас не заткнёшь,все сплетни расскажет)
Со мной никакими ранними методиками не занимались. По словам матери, предложения я начал составлять еще до года. Простенькие и с фефектом фикции - типа "гули утители", но все же предложения :) Мать говорит, что ей многие не верили, когда она рассказывала.
7, 8 многие мамы любят преукрашать достоинства своих детей. Вот пример у меня на глазах. Дочь в 8 мес. говорила "папа, "мама", "баба" еще какие-то слова. В 1 год говорила "мама ням-ням". но я не называю отдельно произнесенные слова тем, что ребенок разговаривает. По сути мой ребенок еще не разговаривает, но можно же сказать что в 1 год говорил предложениями.
Сообщение было удалено
ты шестилетним так и остался)
Сообщение было удалено
это все полная xyиня. вырвавшись например вперед по развитию в чтении ребенок отстанет в походах в туалет: будет в 3 читать и до 10 в штаны ссаться(
я против таких методик. Не нужно возводить это в культ. В частности, я выступаю против учебника по математике Петерсон.
это точно что мамы будут преукрашать их развитие. то на горшок с 3х месяцев приучают читай дрессируют, то в год читать заставляют. а я честно скажу что мои дети только к 2,5 годам заговорили, зато через 3 мес наверстали все, ещемнадо заметить что они у меня трилингвы, поэтому может и не разговаривали толком. мои русские родственники только ахали, узнав что в 2 года не говорили.
про методики.... моя тетя в 90 е годы увлекалась новыми в те годы веяниями и дрессировала свою годовалую дочку на буквы и картинки. там карточки надо было показывать. дочка и вправду могла вскоре показать трапецию и параллелепипид, отличала красноззадую чайку от красногрудой гагры, знала всех экзотических птиц, но не говорила ваще. она не была билингвом к слову сказать. все эти ранние познания кстати гения из нее не сделали, в школе она была средней троечницей, сейчас поступила в техникум елееле.
мое мнение что все эти методики и правда ерунда, всему свое время. это деньги выкачивают. просто это замечательно у кого есть время и деньги и хочется для разнообразия куда то поводить ребенка.
Сообщение было удалено
Влияют,,конечно, но несущественно, я со своим первым занималась сама по наитию, онтговорил очень рано, очень хорошо, а когда пошел в ясли в 2 г и 8м,то он был в шоке от уровня развития чвоих сверстников и на парутдней перестал разговаривать, а начал мемекать как они, жевать слова и прочее. Ттяжело было ему, в основном с воспиталками общался.. Я сильно уменьшила прыть в этом направлении, потому что когда человек начнет читать и решать примеры не суть важнл, а социализацию эта неровность сильно затрудняла...
Сообщение было удалено
кто бы говорил
.
Сообщение было удалено
Мамы конечно и украшают,сама вижу по своим снохам это.Но мне о том,что я рано стала говорить рассказывали даже соседи.Им-то смысл врать.
Это действительно муть ненужная. Все дети разные. Кому-то повезло с мозгами, и никакие методики не нужны. Другого будут науськивать с рождения, а толку ноль.
А разговоры о том, что в утробе зародыши всё слышат и понимают! - вообще бред полный!
Сообщение было удалено
Ваш ребёнок действительно в год говорит предложения.Если,вы учили русский язык,то должны знать,что предложения бывают и из двух слов.Есть дети,которые и в три года сказать "мама ням-ням" не могут.
показывали своей карточки Домана с 6 мес... результат 4 раза в год к окулисту как на праздник(((( Так что всему свое время
Много вы видели гениев в школе? Единицы! А ведь сейчас почти всех тягают на эти методики. К первому-третьему классу все равно все выравняются. Ребенок должен быть развит по возрасту - это норма!
Сообщение было удалено
ну тогда уж "предложение", т.к. оно всего одно.
Ну вот сравнение . Мой сын и племянник, который на 2 месяца старше, в 1,5 года хорошо говорил, отвечал на вопросы, в два уже стихи читал, с ним занимались. Мой в этом возрасте - во рту каша, трудно было понять отдельные слова, сейчас им по 4, мой читает стихи, если хочет, выговаривает букву "р", нагнал, у племянника же "папа на яботе" и никаких особых преимуществ нет. Просто каждый ребенок индивидуален, кто-то раньше начинает говорить, кто-то позже и так во всем.
Мама мне рассказывала, как учила меня читать, ну никак не давалось, она и бросила, а в 6 лет я начала читать сама, ничего, что другие раньше начали, зато я школу хорошо закончила и сама поступила на бюджет одного из самых престижных вузов нашего города, который вполне успешно окончила
От ребенка зависит.
У моей сестры две дочери.
Первая в год стишок рассказывала про "идет бычок качается", вторая к 4м годам худо бедно разговаривать стала.
Занимались с ними одинаково примерно. Но у них разный темперамент, разные интересы.
Первая, кстати, сейчас в школе не очень хорошо учится. Ленится.
А вторая наоборот.
У меня другой вопрос
Почему развитием ребенка считается умение читать и писать?
Почему не заняться вместо натаскиваемая и дрессировки прослушиванием классической музыки, альбомов художников, со вкусом иллюстрированных детских книг, чтением вслух более сложной, описательной литературы? По мне так это возымеет большее влияние.
Сообщение было удалено
Умение читать и писать - главное для первоклассника. Все дошкольное детство - это подготовка к школе. При поступлении в хорошую школу именно эти навыки и проверяют. А музыка, художники - это вторично. В школе именно дрессировкой и натаскиванием занимаются, и пусть лучше ребенок к этому будет готов заранее.
у меня ребенок вообще не хочет ничего смотреть, ни картинки, ни игрушки, даже видео. Ему только бы бегать и по шкафам лазить. Орет при попытках усадить И это было с рождения! ничего не интересно из того.что предлагаю я, максимум 1 минута. Вот как с таким заниматься? ему год
Сообщение было удалено
Моя дочь в 1 год 5 месяцев наизусть рассказывала ВСЮ Муху-Цекотуху, обычный ребенок
Девушка и парни специально для вас интернет-магазин по копеечным ценам! Роскошные платья от 400 рублей, обувь от 300 руб, мужские свитера от 350 руб. Доставка бесплатная! Качество отличное! Зачем переплачивать если всё можно купить здесь?!!! ВОТ ССЫЛКА!
http://www.avito.ru/stavropol/predlozheniya_uslug/odezhda_obuv_svadebnoe_detskoe_sumki_i_t._d_255117817
Сообщение было удалено
Моя тоже, а потом забыла как говорила воспитатель в дет саду, в этом возрасте у детей попугайская память, легко схватывают, повторяют , но надолго не запоминают, так как понимания нет
Сообщение было удалено
Правильно!!!!! Все эта спешка с развитием ни к чему, всему свое время
как в 1, 5 может рассказыватт Муху Цокатуху?! не может быть!
Ну не надо так преувеличивать!!не может она полностью знать ВСЮ муху-цОкотуху!и тем более, вы, как человек, который ребенку учил ее, должны были хоть название правильно запомнить
Недавно наткнулась на интресный блог: как родители развивают своего сына. Ему не было еще 2 лет, а уже потихоньку читал, на роликах ездил итд. Позаиствовала оттуда некоторые идеи для занятий с сыном.
http://a-katkov.livejournal.com/
Сообщение было удалено
Видимо карточки Домана. Ребенок НЕ ЧИТАЛ. Он воспринимал карточку со словом как картинку и узнавал ее. Методика Домана очень не однозначна. Когда ребенок обучавшийся по методик Домана пойдет в школу - ему придется сложно. И придется переучиваться, так как принцип обучения там совсем иной.
Но это не значит что ребенка не надо развивать- надо! Лепить, рисовать, играть, читать сказки, учить стихи, гулять, прыгать, танцевать! А отмазки типа - всему научится когда придет время - для ленивых.
Сообщение было удалено
)))))))
Извините за вторжение в обсуждение))) Милые дамы, женщины (в декрете), девушки - предлагаю работу в интернете, БЕЗ вложений с зарплатой 17 раз в году , с пенсионными отчислениями. Работа ведется только в сети ИНТЕРНЕТ! Подробности на моем сайте http://lubov37.minisite.ru/?loginKey=fd9894f55b180fdccf1826001fb09abd6
Видимо карточки Домана. Ребенок НЕ ЧИТАЛ. Он воспринимал карточку со словом как картинку и узнавал ее. Методика Домана очень не однозначна. Когда ребенок обучавшийся по методик Домана пойдет в школу - ему придется сложно. И придется переучиваться, так как принцип обучения там совсем иной.
Но это не значит что ребенка не надо развивать- надо! Лепить, рисовать, играть, читать сказки, учить стихи, гулять, прыгать, танцевать! А отмазки типа - всему научится когда придет время - для ленивых.[/quote]
Полностью согласна с комментарием. Зачем это надо, потом выровняется и т.д. и т.п. - отмазки ленивых. Заниматься НЕОБХОДИМО! Ну, или для успокоения совести хотя бы в сад хороший отдать, если есть возможность.
Никакого успеха в жизни раннее развитие гарантировать не может. Я читала лучше всех в классе, в музыкальной лучше всех пела, писала стихи и музыку, издавалась, но сдохла б с голоду, если б не муж, который понятия не имеет о Достоевском, техника чтения была никакая, но успешен в жизни. Мои одноклассники ( троечники) - стали обеспеченными и успешными , до сих пор пишут с чудовищными ошибками , терпеть не могут классическую муыку и не знают кто такой Тютчев. Успешность, реализация и умение рано читать и писать - в разных комнатах, но своему ребенку с 3 месяцев читаю стихи, сказки, слушаем классическую музыку, занимаюсь все равно. Но без фанатизма, всему свое время. Я тоже против того, чтоб шел в школу и знал одну букву" А", а в 5 лет читал " Мишка косолапый."
Сообщение было удалено
Я в три года читать умела, совершенно осознанно, меня теперь от книжки не оттянешь :)
Я занимаюсь со своими детьми по методикам раннего развития. Пока не пожалела об этом. Я перечитала все посты. Складывается ощущение, что большинство не очень понимает смысл раннего развития. Ведь главное - не научить ребенка читать в год, нет. Самое главное - дать ребенку полноценное понятие об этом мире, развить интеллект, утолить его познавательный голод. Когда детей насильно заставляют что-то делать, то тут уже проблема амбиций родителей. Если заниматься по Доману (он, кстати, в России представлен всего одной компанией http://www.umnitsa.ru/?b=ko ), то да. Это будет дрессура. Мы не занимались именно обучением. мы играли, прыгали, бегали. И при этом я показывала слова, точки для счета. Сейчас детям 4 и 5 лет. Они читают сами, считают. И переучивать их не нужно. Так как они спокойно могут читать и по слогам (как в школе надо) и целыми словами.Возможно, вы знаете про сенситивные периоды в развитии детей. В раннем возрасте особенно важно тренировать зрение и слух малыша, это прекрасно решают занятия чтением. Но главное, что скорость и острота мышления, способность делать выводы и быстро усваивать новую информацию - эти качества закладываются не в школе, а именно в раннем возрасте, когда происходит активное формирование мозга. Это база, от которой зависит, легко ли малышу будет учиться (не только в школе, вся наша жизнь - непрерывное обучение чему-нибудь). Поэтому короткие игровые занятия с мамой - это прекрасный способ заложить основу для будущих успехов. Никто не говорит про гениальность, всё это - естественные способности ребёнка, и родители, которые в них верят, реально видят долгосрочные результаты. Я с вами полностью соглашусь, что развитие ребёнка не должно быть однобоким, если семья занимается по карточкам со словами, то это ни коим образом не отрицает знакомство с окружающим миром, развитие коммуникационных навыков, творческих способностей и так далее. Главное, что любые полезные занятия должны приносить удовольствие маме и ребёнку.