Гость
Статьи
Подозрение на аутизм

Подозрение на аутизм

Всем здравствуйте! Хочу поделиться, услышать мнение и спросить совет. Моему ребёнку через месяц будет два года. Я как тревожная мама очень сильно переживаю, ночами не сплю.
Сын довольно сообразительный мальчик растет. Других детей любит. Указательный жест есть, хотя появился он ближе к 1,5, не в год. Понимает обращенную речь. Говорит инфинитивами. Насчитала около 50 слов, включая гав, мяу, му, знает цвета, говорит копать, грать(гулять), сиди, иди, ням-ням ну и дальше. Составляет легкие словосочетания - это гав, это го-го, всем пока, это биби. Но есть одно огромное НО! Он вообще не обращается к нам с мужем мама и папа и не отвечает на вопросы да/нет. Вот совсем!!! Нет базовых вещей: мама, папа, да, нет, и нет слова дай и я.
Никакого обращения. Я за день слышу слово мама 0 раз. Он говорит мама и папа, показывает на фото, говорит «это папа», «это мама», но совсем-совсем не обращается ко мне.
Написала ниже #аутизм

GIF
10 ответов
Последний — Перейти
#1

Мы с мужем придумали игру, как его научить. Мол сидишь в другой комнате и говоришь, позови папу паааа-паааа. Иногда зовёт, повторяет, иногда нет и может вообще уйти в истерику и психануть, что от него это просят. Так же и с мамой. Мы этим занимаемся уже три недели. Учим к нам обращаться. Результата ноль. Каждый раз ему говорю, когда он что-то просит, скажи, мама, дай. Мама, пить. Мама, ням-ням, но ничего не происходит. Он просто берет меня за руку и ведет, куда ему надо. Все. Пробовала не обращать внимания, чтобы с мотивировать обратиться ко мне, но ничего.
Аналогичная ситуация со словами да и нет. Задаешь вопросы - тишина. Тебе нравится? Ты хочешь съесть это? Будешь пить? Пойдем гулять? Тишина
Либо мотает головой, что нет. Еще научился говорить вот на этой неделе слово нет, но по назначению не использует в диалоге. То есть машина не проезжает через препятствие - говорит «неть». Или не нажимается кнопка «неть». Но у нас никакого диалога нет абсолютно. Обращения к нам нет, ответов на вопросы тоже. Я так сильно переживаю!
Опять же, указательный жест есть. Контакт глаза в глаза тоже, но с чужими людьми взрослыми может начать стесняться и опускать взгляд вниз. Он не игнорит человека, он специально прячется и может исподлобья потихоньку начать улыбаться и поднимать голову. Не знаю это считается или нет.
Наши просьбы понимает, нашу обращенную речь понимает, но с нами не говорит совсем.
Сын в целом очень истеричный мальчик. Мы валяемся на асфальте, орем громко, но всегда знаю причину, понимаю, чувствительный. Можем даже порой словами договориться. Можем даже порой словами договориться. Обнимается, целуется. Много улыбается. Не эмпатияен, никогда не пожалеет, если плачу.
Не встречает. Радуется, когда папа придет, бежит к нему, в последний момент может свернуть и вообще пойти по своим делам.
Не знаю, переживаю. Как бы будто бы все нормально, маленький. Говорит же, все понимает. Но отсутствие диалога простейшего, обращения мама и папа очень пугает. Подскажите, что дума

#2
Arina

Мы с мужем придумали игру, как его научить. Мол сидишь в другой комнате и говоришь, позови папу паааа-паааа. Иногда зовёт, повторяет, иногда нет и может вообще уйти в истерику и психануть, что от него это просят. Так же и с мамой. Мы этим занимаемся уже три недели. Учим к нам обращаться. Результата ноль. Каждый раз ему говорю, когда он что-то просит, скажи, мама, дай. Мама, пить. Мама, ням-ням, но ничего не происходит. Он просто берет меня за руку и ведет, куда ему надо. Все. Пробовала не обращать внимания, чтобы с мотивировать обратиться ко мне, но ничего. Аналогичная ситуация со словами да и нет. Задаешь вопросы - тишина. Тебе нравится? Ты хочешь съесть это? Будешь пить? Пойдем гулять? Тишина Либо мотает головой, что нет. Еще научился говорить вот на этой неделе слово нет, но по назначению не использует в диалоге. То есть машина не проезжает через препятствие - говорит «неть». Или не нажимается кнопка «неть». Но у нас никакого диалога нет абсолютно. Обращения к нам нет, ответов на вопросы тоже. Я так сильно переживаю! Опять же, указательный жест есть. Контакт глаза в глаза тоже, но с чужими людьми взрослыми может начать стесняться и опускать взгляд вниз. Он не игнорит человека, он специально прячется и может исподлобья потихоньку начать улыбаться и поднимать голову. Не знаю это считается или нет. Наши просьбы понимает, нашу обращенную речь понимает, но с нами не говорит совсем. Сын в целом очень истеричный мальчик. Мы валяемся на асфальте, орем громко, но всегда знаю причину, понимаю, чувствительный. Можем даже порой словами договориться. Можем даже порой словами договориться. Обнимается, целуется. Много улыбается. Не эмпатияен, никогда не пожалеет, если плачу. Не встречает. Радуется, когда папа придет, бежит к нему, в последний момент может свернуть и вообще пойти по своим делам. Не знаю, переживаю. Как бы будто бы все нормально, маленький. Говорит же, все понимает. Но отсутствие диалога простейшего, обращения мама и папа очень пугает. Подскажите, что дума

Но отсутствие диалога простейшего, обращения мама и папа очень пугает. П одскажите, что думаете?
Еще считаю, что сложно обучаем.
К неврологу водили. Думаю, не к тому, она меня не очень поняла, что раз ребенок следит за всем, контактирует и улыбается кй, то все ок. А по факту нет обращения и общения.

Гость
#3

Заведи себе еще интересы.

Гость
#4

Какое тебе нужно общение и диалоги от двухлетнего мальчика? Хорошо хоть что-то говорит, а то мог бы только мычать.

Непсихолог
#5

Найлитесайт Софьи Доринской там есть 2 кейса с аутистами

Гость
#6

Я так понимаю, что подозрение на аутизм только у Вас, Автор? Невролог ничего не нашла?
Сейчас это очень модный и удобный диагноз, его клеют всем подряд. Если Вашему ребёнку его не приклепали, то скорее всего его нету. По описанию, не похоже на аутизм. Но я не специалист.
Вообще РАС имеет очень много признаков, он может быть и в лёгкой форме, которая мешает жить минимально.
Я бы посоветовала отстать от ребёнка на время. В 2 года редко аутизм как диагноз ставят. Это возможно, да, но крайне редко происходит по факту.
Просто занимайтесь с ребёнком, не нервничайте, если что-то идёт не по книжке и не по нормам. Спокойная мама - залог здоровья ребёнка, и нервной системы в частности. Через полгода-год можете снова этот вопрос поднять у врачей, если ещё будет актуально.
У меня двое подростков. Развивались в отрыве от норм и умных книжек о детях. Вот никуда мы с ними не вписывались, ни в какие нормативы. И аутизм старшему пытались приклеить, и гиперактивность обоим. Я в итоге забила на всё, занималась с ними не как надо по возрасту, а как надо им по их индивидуальному развитию. Под детей подстраивала развивашки.
Итог: мои на голову впереди сверстников по развитию, учатся хорошо.
А если по книжкам судить, так им надо было в раннем детстве поналепить диагнозов и отправлять в спецшколу.
Посоветую просто наслаждаться этим чудесным возрастом, он быстро пройдёт! Любить своего ребёнка, принимать таким, какой есть, не пытаться его впихнуть в нормы.
А там увидите, что ему нужно.
Скоро кризис 3-летки будет, резкий скачок развития. Возможно, всё вообще рассосётся.

Гость
#7

Нужно пройти тест на аутизм. Есть в интернете. А игрушками играет? Или больше провода интересуют и кастрюли со сковородками?

Гость
#8

Диагноз аутизм ставит врач-психиатр. Невролог вас действительно не поняла, вы к ней не по адресу. Здесь вам не подскажут, лучше отнесите все свои подозрения к специалисту, он и вас послушает, и ребенка посмотрит

Гость
#9

Добавлю. Я не психиатр, а педагог, работающий с РАС. Работаю со школой, такой ранний возраст не в моем опыте. Так что это просто мои размышления.

Речь у вас развивается, в целом, неплохо. Полноценная речь появится только к 3 годам, а сейчас маленькие предложения это уже хорошо. По крайней мере, начал осваивать структуру речи. 50 слов маловато, но тут нужно разложить речевой анамнез, когда начал говорить, как и все такое.

Есть просьбы, но они не вербальные. Есть! Взять за руку, подвести и указать пальцем - для многих детей с РАС уже прогресс. Попросить, т.е. обратиться к другому человеку, вступить в коммуникацию (!), пускай и невербальную. Выполняет.

Не обращается к людям, не поддерживает диалог. Диалог-то он поддерживает, отвечает "нет" жестом. Невербально.

А вообще речь есть? Сам себе что-то лопочет, песни подпевает, озвучивает свои игры, спонтанно комментирует увиденное? Судя по описанной ситуации с машиной, которая не едет, в каком-то виде есть, но это не совсем иллюстративный пример.

В 2 года дети в принципе больше интересуются функциональной жизнью предметов. Ложкой едят, машиной можно стучать об пол и катать, кубик можно лизать и бросать, и ещё засовывать в дырку. Но при этом все равно ждут родительского одобрения, это есть? Стремление поделиться эмоциональным опытом? В 3 месяца комплекс оживления (улыбка маме, фокусировка на ее лице, радость от увиденного лица) было?

Поведение. Смущает слово "чувствительный". Эмоционально или сенсорно? Если первое, то высокая эмоциональность, истерики часто встречаются в этом возрасте. Самоконтроль ещё не развит.

Как педагог, я не вижу выраженного РАС, но есть отдельные неяркие моменты, которые неврач не может классифицировать. Поэтому лучше обратиться к психиатру

Вообще, по опыту такой диагноз так рано не ставят, потому что он себя недостаточно проявляет. Нужна хорошая диагностика. На данном этапе, возможно, задержка речевого развития