Добрый день. Хотела посоветоваться. Может кто-нибудь был в подобной ситуации. У ребенка элективный мутизм. Говорит только с несколькими, близкими людьми и все. В школе ни с учителями ни с одноклассниками не разговаривает... При этом общается нормально, то есть: ласковая, к учителям подходит, может отнять, с ребятами играет, причем имеет хорошие успехи по физкультуре и танцам. Любит командные игры.. Да и по учебе для своего уровня нормально, даже хорошо. Учится, естественно, в коррекционной школе. Явных отклонений нет. Для сравнения: в школе есть детки и с алалией иприпадками, и прочее.. У нашей даже нет инвалидности, только вот такая особенность... Которую не понимают даже специалисты.. И вот при всей трудности и инвалидности других деток, они же все равно разговаривают... Сейчас только 1 класс.. Сказали, что ко 2 классу все равно разговаривать нужно будет, иначе как оценивать... Вопрос: КУДА тогда еще идти?...кто сталкивался с таким?.. Готовы в любую соответствующую школу.. Тут проблема то в том, что и не инвалид она ( не глухонемая), но и не говорит #нуженсовет
Похожий случай был у моей соседке давно,она в школе не говорила ей разрешили писать ,письменно отвечать,а потом пришел др учитель,он сказал что еще за мода?ты должна говорить а не писать!вызывает к доске -молчит .он ей 2и т.дротом она говорит я что то мычала он опять двойку ,через какое то время заговорила.у нее это было на нервной почве-бык напал
Похожий случай был у моей соседке давно,она в школе не говорила ей разрешили писать ,письменно отвечать,а потом пришел др учитель,он сказал что еще за мода?ты должна говорить а не писать!вызывает к доске -молчит .он ей 2и т.дротом она говорит я что то мычала он опять двойку ,через какое то время заговорила.у нее это было на нервной почве-бык напал
Ого... А наша без повода, вообще.. В саду говорила, потом пришла в школу, где еще 40 учеников кроме нее, и перестала... На следующий год в коррекционную перевела. Там хоть 12 человек в классе и специалисты.. Но такого случая.... Я вообще ни кого из знакомых не знаю, чтобы ребенок не говорил.. Да что там знакомых.. Вообще, из всего Питера ни одного родителя с такими детками не встречала😌😌
У меня был элективный мутизм, и у моего племянника был элективный мутизм лет до 12-ти. Во-первых, такое редко бывает совсем без повода. У племянника он появился после автокатастрофы, в которой он сам чуть не погиб и погиб один из родителей у него на глаза. У меня тоже были психологические причины (жестокое обращение в семье). У ребенка так же он может начаться на фоне общей тревожности (врожденной)?, после сильного испуга (типа большая собака напугала на улице), после сексуального насилия, растления в раннем возрасте, о котором вы можете и не знать, или из-за конфликта с окружением - в школе или дс что-то не так, например, у них там были бешеные учителя, которые пугают и орут, или бешеные одноклассники, которые ребенка не принимают, и он их боится. Нужно создать для ребенка психологически комфортную атмосферу. Возможно, искать другую школу, другого педагога, который сможет найти к нему подход. И нужно искать хороших специалистов - невролога и детского психиатра, которые специализируются именно на реабилитации детей с такими проблемами. Во-вторых, мутизм не проходит сам. Мать моего племянника несколько лет таскала его по врачам, и там чего только не было - антидепрессанты, занятия с психологом, иппотерапия, песочная терапия, какое-то специальное плавание. В обычной школе он учился нормально, но у него был личный тьютор и ему разрешали отвечать только письменно. Во ВК, кажется, есть полезные группы с матерями таких детей. А вообще вы молодец, что не игнорируете эту проблему. Мои родителя, к примеру, просто забили болт, и делали вид, что ничего не происходит, хотя им учителя всю плешь проели.
У меня был элективный мутизм, и у моего племянника был элективный мутизм лет до 12-ти. Во-первых, такое редко бывает совсем без повода. У племянника он появился после автокатастрофы, в которой он сам чуть не погиб и погиб один из родителей у него на глаза. У меня тоже были психологические причины (жестокое обращение в семье). У ребенка так же он может начаться на фоне общей тревожности (врожденной)?, после сильного испуга (типа большая собака напугала на улице), после сексуального насилия, растления в раннем возрасте, о котором вы можете и не знать, или из-за конфликта с окружением - в школе или дс что-то не так, например, у них там были бешеные учителя, которые пугают и орут, или бешеные одноклассники, которые ребенка не принимают, и он их боится. Нужно создать для ребенка психологически комфортную атмосферу. Возможно, искать другую школу, другого педагога, который сможет найти к нему подход. И нужно искать хороших специалистов - невролога и детского психиатра, которые специализируются именно на реабилитации детей с такими проблемами. Во-вторых, мутизм не проходит сам. Мать моего племянника несколько лет таскала его по врачам, и там чего только не было - антидепрессанты, занятия с психологом, иппотерапия, песочная терапия, какое-то специальное плавание. В обычной школе он учился нормально, но у него был личный тьютор и ему разрешали отвечать только письменно. Во ВК, кажется, есть полезные группы с матерями таких детей. А вообще вы молодец, что не игнорируете эту проблему. Мои родителя, к примеру, просто забили болт, и делали вид, что ничего не происходит, хотя им учителя всю плешь проели.
Тут еще вот что: у ее папы есть биполярное расстройство, это очень нехорошая вещь.. Резко началось с 12 лет ( генетическое это).. С дочкой, да, стараюсь выполнять все рекомендации. Еще поняла , что не мешает и самому стать " специалистом" в какой-то области, чтобы разбираться. Заметила, она выбрала в"Свой"😅 круг общения только тех, кто когда-то работал с маленькими детьми. Допустим, одна из бабушек раньше няней в садике работала.. И вторая родственница в детском центре. . Ну а со мной,папой ее разговаривает так как родители,и с сестрой потому что с детства с ней. ( больше из детей ни с кем,конечно,не говорит) Заметила,что очень любит малышей на площадке. Прямо так нянчит, баюкает... Говорит, что вырастит, будет няней))) . Ходили на песочную терапию, довольно долго. В итоге говорила потом педагогу " Да" И " Ага" ( уже прогресс)...Кстати, она это могла делать когда один на один с человеком. То есть ( даже специалисты так сказали) : видно явно, что слушание третьего ей не приемлемо, может только один на один..