Гость
Статьи
Ребенок с речевыми …

Ребенок с речевыми проблемами в 1 классе

Всем добрый день,
Мамы, у кого дети с проблемами речевыми: дислексики, алалия и все такое. У вас в 1 класс дети шли уже умели читать?
До школы остался месяц, и я что-то на измене. Читает с трудом по слогам. Все буквы знает, слоги читает, но соединять слоги - это прям проблема.

Автор
58 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Зависит от школы. Мы пойдем сейчас в подготовительный только класс. Дочке сейчас 6 лет, будем год ВМЕСТЕ со школой учиться читать. Научить самостоятельно я точно не смогу.
А то что ребенок умеет читать по слогам уже замечательно. Не думаю, что беспроблемные дети все в этом возрасте легко бегло читают.

Гость
#2

дислексика - это не речевые проблемы, а с мозгом.
сейчас учебники для читающих детей. покажи ему задание какое-нибудь по математике за 1 класс, сможет прочесть и понять, чего от него хотят?
фонетику осилил в саду (слоги из прямоугольничков рисовал)? мягкие/твердые, звонкие/глухие звуки различает? или не ходил в сад?

Золотая Рыбка
#3

У моих детей не было алалии. Но дислалия.
Постоянные занятия с логопедом. Массаж щёчек и языка.

А вы занимаетесь с логопедом?
Ну и занимайтесь по подготовке к школе. Вы по какому букварю учите читать?
Ну и математика. Пропись. Общее развитие. Развитие логики, речи.

Золотая Рыбка
#4
Гость

дислексика - это не речевые проблемы, а с мозгом.
сейчас учебники для читающих детей. покажи ему задание какое-нибудь по математике за 1 класс, сможет прочесть и понять, чего от него хотят?
фонетику осилил в саду (слоги из прямоугольничков рисовал)? мягкие/твердые, звонкие/глухие звуки различает? или не ходил в сад?

Дислексика - это серьёзно. Правильно мама переживает. Занятия нужны.

Гость
#5
Гость

дислексика - это не речевые проблемы, а с мозгом.
сейчас учебники для читающих детей. покажи ему задание какое-нибудь по математике за 1 класс, сможет прочесть и понять, чего от него хотят?
фонетику осилил в саду (слоги из прямоугольничков рисовал)? мягкие/твердые, звонкие/глухие звуки различает? или не ходил в сад?

почсему не ходил? Ходил конечно. Задание не прочтет

#6

Есть специальные школы где дети с такими проблемами учатся

Гость
#7
Золотая Рыбка

У моих детей не было алалии. Но дислалия.
Постоянные занятия с логопедом. Массаж щёчек и языка.

А вы занимаетесь с логопедом?
Ну и занимайтесь по подготовке к школе. Вы по какому букварю учите читать?
Ну и математика. Пропись. Общее развитие. Развитие логики, речи.

Занимаемся по Жуковой + дефектолог 3 раза в неделю. Именно она нам сказала не учить ребенка читать, ибо мы неправильно ему поставим произношение. Они медленно изучали с ней буквы, звуки.
В подготовишку ходил. У нас школа не простая - гимназия. Там были тесты по окончании подготовишки - у него 60% - ну средний такой уровень.
И вот за лето мы немного расслабились. 2 месяца только дефектолог был, я с ним не читала. И тут сели читать - и такой кошмар:( Я в панике немного(

Гость
#8
Золотая Рыбка

Дислексика - это серьёзно. Правильно мама переживает. Занятия нужны.

а какие занятия еще , кроме дефектолога, нужны. И дислексию никто не ставит до школы. Это нам сказал невролог, про дислексию, что скорее всего, она

Наталья
#9

Мои дети т внуки начинали читать в три года, в 4 читали вполне хорошо. В пять записались в городскую библиотеку. Читает слишком много. Запрещаем

Гость
#10
Гость

Зависит от школы. Мы пойдем сейчас в подготовительный только класс. Дочке сейчас 6 лет, будем год ВМЕСТЕ со школой учиться читать. Научить самостоятельно я точно не смогу.
А то что ребенок умеет читать по слогам уже замечательно. Не думаю, что беспроблемные дети все в этом возрасте легко бегло читают.

мне кажется, все умеют читать хорошо, вот кроме нас)
подготовительный класс - это вы подготовку к школе так называете?:)

Гость
#11
Наталья

Мои дети т внуки начинали читать в три года, в 4 читали вполне хорошо. В пять записались в городскую библиотеку. Читает слишком много. Запрещаем

у вас внуки обычные или с речевыми проблемами? тут как бы тема о речевиках

Гость
#12
Camara gor

Есть специальные школы где дети с такими проблемами учатся

ну у нас не настолько дремучие проблемы, чтобы идти в специальную школу

Гость
#13

Букварь Жуковой рекомендую. Сама пыталась научить читать, но в слоги никак не удавалось научить читать, поэтому ходили год на подготовку к школе при библиотеке. Как раз учились там по букварю Жуковой. Очень грамотно построенный учебник. Если вы в Москве, попробуйте записаться на консультацию в ЦПРиН (Центр патологии речи и нейрореабилитации), и в Питере есть такой же центр на Техноложке. Пройдите комиссию ЦМПК (Центральная медико-психолого-педагогическая комиссия), это психиатр дает направление на нее, с бумагой от ЦМПК вам будет положен в школе бесплатный логопед, дефектолог и психолог прямо в школе. А еще лучше устроить ребенка в класс для деток с ЗПР или речевыми нарушениями, там мало человек и много внимания таким детям, но это тоже только по решению ЦМПК. У вас уже мало времени осталось, там долго бумаги собирать на все. В общем, смотря насколько проблемы большие у ребенка. А вот читать необязательно уметь. В школе научат, но нечитающему ребенку будет сложнее без помощи родителей. Там быстро гонят каждый день по новой букве. Но вы ж алфавит знаете. Не переживайте об этом. Но дома занимайтесь тоже. И идите по врачам. Сами не справитесь

Гость
#14

Автор, сейчас когда ребенок идёт в школу, то он должен уметь читать для своего же блага и чтобы ему были легче понимать задания, это касается всех детей, а детей с речевыми проблемами тем более. Моё утверждение основано на личном опыте, поэтому напрасно Вы расслабляетесть, впрочем, время ещё есть.

Гость
#15
Гость

Букварь Жуковой рекомендую. Сама пыталась научить читать, но в слоги никак не удавалось научить читать, поэтому ходили год на подготовку к школе при библиотеке. Как раз учились там по букварю Жуковой. Очень грамотно построенный учебник. Если вы в Москве, попробуйте записаться на консультацию в ЦПРиН (Центр патологии речи и нейрореабилитации), и в Питере есть такой же центр на Техноложке. Пройдите комиссию ЦМПК (Центральная медико-психолого-педагогическая комиссия), это психиатр дает направление на нее, с бумагой от ЦМПК вам будет положен в школе бесплатный логопед, дефектолог и психолог прямо в школе. А еще лучше устроить ребенка в класс для деток с ЗПР или речевыми нарушениями, там мало человек и много внимания таким детям, но это тоже только по решению ЦМПК. У вас уже мало времени осталось, там долго бумаги собирать на все. В общем, смотря насколько проблемы большие у ребенка. А вот читать необязательно уметь. В школе научат, но нечитающему ребенку будет сложнее без помощи родителей. Там быстро гонят каждый день по новой букве. Но вы ж алфавит знаете. Не переживайте об этом. Но дома занимайтесь тоже. И идите по врачам. Сами не справитесь

Спасибо за столь конструктивный ответ.
Конечно, мы были уже у всех врачей. Невролог не видит проблем. Нам ставили стандартно - задержку речевого развития, направляли в центр реабилитации. Мы туда ходили исправно 3 раза каждые полгода. И вы знаете, я разочарована. Или у нас в городе такой центр просто. Эти центры ориентированы больше на детей с большими проблемами. Я когда первый раз туда пришла, было очень больно вообще там находиться. Но дело не в этом. Так вот, невролог местный нам вообще в итоге под вопросом поставил задержку развития. Никакой задержки развития у него и в помине нет. Мы на подготовишке ходили в гимназию, обычную, и учиться пойдем в гимназию, обычную. И он в принципе, справлялся на подготовишке с программой.
Просто он еще сдвг, судя по всему (невролог не ставит такой диагноз, только психиатр вроде). И помимо всех занятий, вот думаю, к какому врачу еще идти, кроме невролога.

Гость
#16
Гость

Автор, сейчас когда ребенок идёт в школу, то он должен уметь читать для своего же блага и чтобы ему были легче понимать задания, это касается всех детей, а детей с речевыми проблемами тем более. Моё утверждение основано на личном опыте, поэтому напрасно Вы расслабляетесть, впрочем, время ещё есть.

ну да, расслабились на 2 месяца. Лето, туда сюда) А сейчас понимаю, что зря. Времени очень мало осталось. Я так подозреваю, в школе на раскачку максимум месяц.
Думаю еще про нейропсихолога, до него не дошли. Помимо прочих занятий

Гость
#17
Гость

Букварь Жуковой рекомендую. Сама пыталась научить читать, но в слоги никак не удавалось научить читать, поэтому ходили год на подготовку к школе при библиотеке. Как раз учились там по букварю Жуковой. Очень грамотно построенный учебник. Если вы в Москве, попробуйте записаться на консультацию в ЦПРиН (Центр патологии речи и нейрореабилитации), и в Питере есть такой же центр на Техноложке. Пройдите комиссию ЦМПК (Центральная медико-психолого-педагогическая комиссия), это психиатр дает направление на нее, с бумагой от ЦМПК вам будет положен в школе бесплатный логопед, дефектолог и психолог прямо в школе. А еще лучше устроить ребенка в класс для деток с ЗПР или речевыми нарушениями, там мало человек и много внимания таким детям, но это тоже только по решению ЦМПК. У вас уже мало времени осталось, там долго бумаги собирать на все. В общем, смотря насколько проблемы большие у ребенка. А вот читать необязательно уметь. В школе научат, но нечитающему ребенку будет сложнее без помощи родителей. Там быстро гонят каждый день по новой букве. Но вы ж алфавит знаете. Не переживайте об этом. Но дома занимайтесь тоже. И идите по врачам. Сами не справитесь

Проблема в том что не научат.
90% детей сейчас идут в школу читающими, программа так построена.
А у автора ребёнок ещё и с проблемами.
Будет сидеть на задворках в отстающих, либо ооочень много Заниматься дома

Гость
#18
Гость

Спасибо за столь конструктивный ответ.
Конечно, мы были уже у всех врачей. Невролог не видит проблем. Нам ставили стандартно - задержку речевого развития, направляли в центр реабилитации. Мы туда ходили исправно 3 раза каждые полгода. И вы знаете, я разочарована. Или у нас в городе такой центр просто. Эти центры ориентированы больше на детей с большими проблемами. Я когда первый раз туда пришла, было очень больно вообще там находиться. Но дело не в этом. Так вот, невролог местный нам вообще в итоге под вопросом поставил задержку развития. Никакой задержки развития у него и в помине нет. Мы на подготовишке ходили в гимназию, обычную, и учиться пойдем в гимназию, обычную. И он в принципе, справлялся на подготовишке с программой.
Просто он еще сдвг, судя по всему (невролог не ставит такой диагноз, только психиатр вроде). И помимо всех занятий, вот думаю, к какому врачу еще идти, кроме невролога.

А в чем была боль нахождения в коррекционном центре?
Вы как то странно ко всему этому относитесь.

Гость
#19
Гость

Букварь Жуковой рекомендую. Сама пыталась научить читать, но в слоги никак не удавалось научить читать, поэтому ходили год на подготовку к школе при библиотеке. Как раз учились там по букварю Жуковой. Очень грамотно построенный учебник. Если вы в Москве, попробуйте записаться на консультацию в ЦПРиН (Центр патологии речи и нейрореабилитации), и в Питере есть такой же центр на Техноложке. Пройдите комиссию ЦМПК (Центральная медико-психолого-педагогическая комиссия), это психиатр дает направление на нее, с бумагой от ЦМПК вам будет положен в школе бесплатный логопед, дефектолог и психолог прямо в школе. А еще лучше устроить ребенка в класс для деток с ЗПР или речевыми нарушениями, там мало человек и много внимания таким детям, но это тоже только по решению ЦМПК. У вас уже мало времени осталось, там долго бумаги собирать на все. В общем, смотря насколько проблемы большие у ребенка. А вот читать необязательно уметь. В школе научат, но нечитающему ребенку будет сложнее без помощи родителей. Там быстро гонят каждый день по новой букве. Но вы ж алфавит знаете. Не переживайте об этом. Но дома занимайтесь тоже. И идите по врачам. Сами не справитесь

Еще добавлю у меня оба ребенка с речевыми проблемами были. Старшая с ЗПР, ходила в сад для детей с ЗПР и потом 1 и 2 класс был специальный для детей с ЗПР при обычной школе. Сейчас закончила 7 класс с одной тройкой по русскому, остальные 4 и 5. Но все равно ей сложно с английским и стихи с трудом запоминает. Младшая ходила в сад для детей с ЗПР и речевыми нарушениями. Точнее спецгруппа при обычном садике. Там всего 13 человек и лопед и дефектолог и психолог занимаются с ними. Но это по решению ЦМПК. У младшей было только ОНР, ЗПР не было. Сейчас 2 класс закончила с 1 четверкой по русскому. Остальные пятерки. Но я много занималась с ними. Особенно со старшей было тяжело. Чего ей до 7 лет не пытались влепить. И РАС и УО даже. Она не говорила до 4 лет. Помогли в Центре Патологии Речи. Туда очередь большая, но они всем помогут, кого берут на лечение. Детей ближе к первому классу они сразу вперед очереди двигают. Насколько я знаю дислексия - это очень серьезный диагноз. Нужны специалисты, без них никак.

Гость
#20
Гость

Спасибо за столь конструктивный ответ.
Конечно, мы были уже у всех врачей. Невролог не видит проблем. Нам ставили стандартно - задержку речевого развития, направляли в центр реабилитации. Мы туда ходили исправно 3 раза каждые полгода. И вы знаете, я разочарована. Или у нас в городе такой центр просто. Эти центры ориентированы больше на детей с большими проблемами. Я когда первый раз туда пришла, было очень больно вообще там находиться. Но дело не в этом. Так вот, невролог местный нам вообще в итоге под вопросом поставил задержку развития. Никакой задержки развития у него и в помине нет. Мы на подготовишке ходили в гимназию, обычную, и учиться пойдем в гимназию, обычную. И он в принципе, справлялся на подготовишке с программой.
Просто он еще сдвг, судя по всему (невролог не ставит такой диагноз, только психиатр вроде). И помимо всех занятий, вот думаю, к какому врачу еще идти, кроме невролога.

Младшей перед поступлением с сад на обходе у врачей невролог написала в карте ЗДОРОВА. А потом я пошла в др поликлинику к др неврологу, и с другой проблемой - Аффективно-респираторные приступы были до 3 лет, и другая невролог поболтала с ней немного и ужаснулась речью дочери. И зачеркнула ЗДОРОВА и написала ОНР. И сказала идти на комиссию ЦМПК, да и в сад обычный мы попали всего на 2 недели в итоге, там логопед вызвала меня и прямо сказала, что она небольшие фефекты фикции правляет и типа правильно вас невролог второй направил, сказала проходите комиссию и в соседний сад в спецгруппу направит нас. Хотя я думала, что у младшей нет проблем, она ж заговорила до 3 лет, не рано, но и не поздно. Короче сходите к другому неврологу. В спец группе для детей с ЗПР и ОНР ей все исправили до школы. Делайте что можете, сильно не переживайте, 1 класс легкий, но помогайте своему малышу, занимайтесь с ним после школы. Повторяйте дома все темы, что в школе прошли. Это мне дефектолог сада для старшей дочери дала совет такой. Ему и следовала. Дома со старшей дочери все темы с 1 по 3 класс заново проходили, делали все номера и упражнения из школьных учебников. Все эти учебники от корки до корки дома проходили, времени конечно на это уходило много. Но это сработало. Кстати СДВГ тоже у старшей было, но с девочками тут конечно попроще, чем с мальчиками. В секцию бы отдать вам его спортивную какую-нибудь. Борьба может, плавание?

Гость
#21

Не знаю все эти названия заумные.
Я не умел читать даже по слогам и писать в 1 классе. Все дети уже умели, ходили в какие- то дошкольные классы, где их обучали. Я рос у бабушки, они почти не учились в школе, читали они мне вслух. Зато у меня хорошее воображение и память. Читал очень медленно и до сих пор на русском читаю по слогам. Русский- грамматику мне сделала репетитор перед поступлением за 3 месяца до поступление, но писал в сочинении только то, что знал 100% как писать, где не знал- не писал. Книги не успел прочитать все из- за скорости плохой, спрашивал прямо на экзамене у парней, о чем такая- то книга и строчил сочинения. В школе так же: в перерыв спрашивал, о чем книга, строчи отзыв на неё сразу. У меня были лучшие сочинения в классе, но все в ошибках.
Но, незнание русского: чтения, грамматики, мне помогло с быстрой скорость освоить другой язык в более старшем возрасте, я разработал сам свою методику, опираясь на книги по фонетике, написанные для носителей в оригинале. Все должно быть поэтапно: буквы, постановка речевого аппарата, звуки( произношение, правила чтения звуков в слове между гласными, согласными, парными согласными и гласными, в конце слова, в начале, в закрытом/ открытом слоге, затем поиск в книге этих звуков( очень действенны визуальные словари- с картинками, отображающие значение слова), слушание слова/ звука от взрослого, повтор ребёнком, переписывание из учебника слова ручкой, диктант на слух слов и слогов. Затем правила чтения при соединении слов между собой в повседневной Речи, при прочиении в школе и сценическая/ дикторская/ певческая речь. Дальше нужно много читать, начинать с книг, написанных для малышей, потом для тех, кто уже начал ходить и т,д. Не зависит от возраста, пока человек не пройдёт азы, читать и самое главное- понимать- не будет.
Я , когда, читал в классе в слух на русском , ничего не понимал и не мог пересказать, но выдумывал, что прочитал) так и прокрутился в школе.
Поэтому занимайтесь ребёнком, можете сами.

Гость
#22
Гость

Не знаю все эти названия заумные.
Я не умел читать даже по слогам и писать в 1 классе. Все дети уже умели, ходили в какие- то дошкольные классы, где их обучали. Я рос у бабушки, они почти не учились в школе, читали они мне вслух. Зато у меня хорошее воображение и память. Читал очень медленно и до сих пор на русском читаю по слогам. Русский- грамматику мне сделала репетитор перед поступлением за 3 месяца до поступление, но писал в сочинении только то, что знал 100% как писать, где не знал- не писал. Книги не успел прочитать все из- за скорости плохой, спрашивал прямо на экзамене у парней, о чем такая- то книга и строчил сочинения. В школе так же: в перерыв спрашивал, о чем книга, строчи отзыв на неё сразу. У меня были лучшие сочинения в классе, но все в ошибках.
Но, незнание русского: чтения, грамматики, мне помогло с быстрой скорость освоить другой язык в более старшем возрасте, я разработал сам свою методику, опираясь на книги по фонетике, написанные для носителей в оригинале. Все должно быть поэтапно: буквы, постановка речевого аппарата, звуки( произношение, правила чтения звуков в слове между гласными, согласными, парными согласными и гласными, в конце слова, в начале, в закрытом/ открытом слоге, затем поиск в книге этих звуков( очень действенны визуальные словари- с картинками, отображающие значение слова), слушание слова/ звука от взрослого, повтор ребёнком, переписывание из учебника слова ручкой, диктант на слух слов и слогов. Затем правила чтения при соединении слов между собой в повседневной Речи, при прочиении в школе и сценическая/ дикторская/ певческая речь. Дальше нужно много читать, начинать с книг, написанных для малышей, потом для тех, кто уже начал ходить и т,д. Не зависит от возраста, пока человек не пройдёт азы, читать и самое главное- понимать- не будет.
Я , когда, читал в классе в слух на русском , ничего не понимал и не мог пересказать, но выдумывал, что прочитал) так и прокрутился в школе.
Поэтому занимайтесь ребёнком, можете сами.

Вот да. В школе у меня тоже был тройбан по русскому, а вот читать любила. Но далеко не все успевала прочитывать. Я тоже диктанты так и писала - учитель диктует, а у меня в 1 руке ручка, в другой карандаш - там где учитель паузу делает, я ставила карандашом запятую, а потом сидела думала нужна она тут или нет. Хотя б на 3 всегда писала. А вот сочинения писала тоже хитро. Только простыми предложениями и незнакомыми словами не пользовалась.) к школе меня как впрочем и почти всех не готовили. Ничего не знала к 1 классу. Но я 82 года. Сейчас все по-другому. Читать считаю я не обязательно уметь, но буквы знать надо. А точнее не буквы, а звуки. Правильно ребенка учить не ЭМ, а М (короткий звук), не ЭС, а С, не И краткое, а Й, ну короче сразу звуки учить.

Гость
#23
Гость

Еще добавлю у меня оба ребенка с речевыми проблемами были. Старшая с ЗПР, ходила в сад для детей с ЗПР и потом 1 и 2 класс был специальный для детей с ЗПР при обычной школе. Сейчас закончила 7 класс с одной тройкой по русскому, остальные 4 и 5. Но все равно ей сложно с английским и стихи с трудом запоминает. Младшая ходила в сад для детей с ЗПР и речевыми нарушениями. Точнее спецгруппа при обычном садике. Там всего 13 человек и лопед и дефектолог и психолог занимаются с ними. Но это по решению ЦМПК. У младшей было только ОНР, ЗПР не было. Сейчас 2 класс закончила с 1 четверкой по русскому. Остальные пятерки. Но я много занималась с ними. Особенно со старшей было тяжело. Чего ей до 7 лет не пытались влепить. И РАС и УО даже. Она не говорила до 4 лет. Помогли в Центре Патологии Речи. Туда очередь большая, но они всем помогут, кого берут на лечение. Детей ближе к первому классу они сразу вперед очереди двигают. Насколько я знаю дислексия - это очень серьезный диагноз. Нужны специалисты, без них никак.

ну вот в том то и дело, как вы правильно заметили, что в этих центрах чего только не ставят. А помощи реальной никакой. У меня ребенок не говорил до 3 лет, только слоги. Я сначала ждала, а потом повела его по врачам. Невролог ставит только задержку речи и все. И мы в итоге с 3 лет уже 4-ый год регулярно занимаемся с дефектологами. В нашем городе нет логопедических садиков. Точнее, были, но закрылись. Ребенок ходил в обычный садик. Сначала он отличался от остальных - подтормаживал, дольше схватывал, но из-за регулярных занятий со специалистом выровнялся. К выпускной группе не отличался от сверстников.
Кстати, в центр мы пришли, нам невролог наклеила кучу диагнозов, прописали массаж, магниты, лфк ну и всякое такое. И приходим мы на занятие к логопеду местному: там мой ребенок 6 лет, другой мальчик 4,5 года и девочка 3 года. И логопед посадила их башенку собирать... нормальная реабилитация?:)))))))) ну и я поняла, что как бы нам вот это все не нужно, только время терять.
По поводу занятий самостоятельных - вы молодец, я каюсь, я не всегда сижу с ним и занимаюсь. И полагаю в школе нам придется очень тяжело. Сейчас вот вернули каждодневные занятия. Но пока я приуныла)

Гость
#24
Гость

ну вот в том то и дело, как вы правильно заметили, что в этих центрах чего только не ставят. А помощи реальной никакой. У меня ребенок не говорил до 3 лет, только слоги. Я сначала ждала, а потом повела его по врачам. Невролог ставит только задержку речи и все. И мы в итоге с 3 лет уже 4-ый год регулярно занимаемся с дефектологами. В нашем городе нет логопедических садиков. Точнее, были, но закрылись. Ребенок ходил в обычный садик. Сначала он отличался от остальных - подтормаживал, дольше схватывал, но из-за регулярных занятий со специалистом выровнялся. К выпускной группе не отличался от сверстников.
Кстати, в центр мы пришли, нам невролог наклеила кучу диагнозов, прописали массаж, магниты, лфк ну и всякое такое. И приходим мы на занятие к логопеду местному: там мой ребенок 6 лет, другой мальчик 4,5 года и девочка 3 года. И логопед посадила их башенку собирать... нормальная реабилитация?:)))))))) ну и я поняла, что как бы нам вот это все не нужно, только время терять.
По поводу занятий самостоятельных - вы молодец, я каюсь, я не всегда сижу с ним и занимаюсь. И полагаю в школе нам придется очень тяжело. Сейчас вот вернули каждодневные занятия. Но пока я приуныла)

Не унывайте) Все у вас получится. Будете помогать ему - еще и отличником будет. Вы ж видно заботливая мама. Времени у вас считай целый год, программу 1 класса можно освоить здоровому ребенку, умеющему читать к 1 классу за пару-тройку месяцев, если он читающий. Главное занимайтесь сами, по выходным, например, а лучше каждый день, хоть по полчаса. На учителя не надейтесь, тут как повезет с ним. Надейтесь на себя. Главное УО нет, не аут тяжелый, значит справитесь. Задача всего 1 класса самая основная - научиться читать и понимать прочитанное. Также и в математике, не циферки складывать быстро в пределах сотни, а самый главный навык - научиться читать и понимать задачу. Над этим и работайте. Объясняйте задачи по матем, правила по русскому. Я вот просидела со старшей с 1 по 3 класс, проходя заново после уроков все темы и все предметы, а во втором полугодии 3 класса, дочка мне сказала, что дальше она сама. Ей надоело сидеть со мной все свободное от занятий школьных время. И в итоге так сама без репетиторов и учится. Для меня главное не оценки, а знания. Вот их иногда и проверяю, задавая вопросы по разным предметам, а школьные оценки редко просматриваю. Тут главное заинтересовать ребенка учебой, заразить его. Желательно своим примером (пусть маму, да и папу ребенок не только перед теликом видит, а у нас его и нет кстати, а с книгой в руках). Обсуждайте прочитанное. Фильмы не одноразовые смотрите. В инете смотрите научно-популярные передачи. Фиксиков со Смешариками сюда же.
И при этом обе мои еще и музыкалку одна закончила уже, вторая 2 года отучилась уже.

Гость
#25
Гость

Вот да. В школе у меня тоже был тройбан по русскому, а вот читать любила. Но далеко не все успевала прочитывать. Я тоже диктанты так и писала - учитель диктует, а у меня в 1 руке ручка, в другой карандаш - там где учитель паузу делает, я ставила карандашом запятую, а потом сидела думала нужна она тут или нет. Хотя б на 3 всегда писала. А вот сочинения писала тоже хитро. Только простыми предложениями и незнакомыми словами не пользовалась.) к школе меня как впрочем и почти всех не готовили. Ничего не знала к 1 классу. Но я 82 года. Сейчас все по-другому. Читать считаю я не обязательно уметь, но буквы знать надо. А точнее не буквы, а звуки. Правильно ребенка учить не ЭМ, а М (короткий звук), не ЭС, а С, не И краткое, а Й, ну короче сразу звуки учить.

/эм/- это произношение буквы М в алфавите, а /м/- это звук при чтении в словах. Тоже самое в английском языке: вначале нужно знать алфавит, что бы произносить, например, по буквам свой адрес, имя, если кто- то не расслышал по телефону или не знает, как правильно записать вас в регистратуре. Произношение слова по буквам требуют в американских школах всех школьниках, часто в фильмах американских вы можете заметить, когда просят произнести по буквам слово( адрес, имя, фамилию), что бы правильно записать. У нас почему- то не требуют этого в школе и люди часто говорят: мой сайт или адрес электронной почты ( или чего- то другог) начинается с N и поясняют любым именем, начинающимся с этой буквы N- Николай.
В школе нас учили алфавиту и звукам, и частично правилам скорее написания звуков, чем чтению звуков. И это было 1-3 урока. В школу набирали уже читающих и умеющих считать. Я же не считал, не читал, но стихи сломал. Меня проверяла директор, сказала, что в школу рановато, она задала задачу , типа: из- за забора торчат 8 ушей, сколько всего Зайцев, я и сказал- 8, так как ещё не умел сильно образно представлять, да даже , если бы и мне нарисовали, счёта я не знал.
Но мама подошла к классному руководителю, та со мной поговорила, а я ее рассматривал всю: у неё на лице 3 родинки были друг за другом , я подумал, что на лице у неё светофор. Она была в кожаном плаще, я подумал, она бандитка)
Она сказала маме, что я - интересный ребёнок и взяла меня. Но я списывал математику, выкручивался по чтению и русскому, только рисование и физ- ра легко давались. В 7 классе у меня что/ то открылось, и до меня дошла геометрия, алгебра казалась скучной, но там ничего сложного: формула есть, пример решения есть и все остальное похожее.
С карандашом тоже так делал: вообще писал карандашом диктанты , подсматривал у других, стирал и писал правильно. Изложения тоже на черновике писал карандашом. А сочинения обклеивал прозрачной плёнкой, что бы учительница не исправила ошибку и писал стих

Гость
#26
Гость

Вот да. В школе у меня тоже был тройбан по русскому, а вот читать любила. Но далеко не все успевала прочитывать. Я тоже диктанты так и писала - учитель диктует, а у меня в 1 руке ручка, в другой карандаш - там где учитель паузу делает, я ставила карандашом запятую, а потом сидела думала нужна она тут или нет. Хотя б на 3 всегда писала. А вот сочинения писала тоже хитро. Только простыми предложениями и незнакомыми словами не пользовалась.) к школе меня как впрочем и почти всех не готовили. Ничего не знала к 1 классу. Но я 82 года. Сейчас все по-другому. Читать считаю я не обязательно уметь, но буквы знать надо. А точнее не буквы, а звуки. Правильно ребенка учить не ЭМ, а М (короткий звук), не ЭС, а С, не И краткое, а Й, ну короче сразу звуки учить.

За стихи она повышала оценку, говорила: не могу талант губить, но поучи пунктуацию и грамматику)

По вашей теме: в английском тоже пунктуацию понять не мог, но соседка, она хорошо знает русскую пунктуацию, сказала, что она просто читала много книг на русском и визуально запомнила всю пунктуацию, я по ее методу запомнил пунктуацию в английском.

Золотая Рыбка
#27
Гость

Занимаемся по Жуковой + дефектолог 3 раза в неделю. Именно она нам сказала не учить ребенка читать, ибо мы неправильно ему поставим произношение. Они медленно изучали с ней буквы, звуки.
В подготовишку ходил. У нас школа не простая - гимназия. Там были тесты по окончании подготовишки - у него 60% - ну средний такой уровень.
И вот за лето мы немного расслабились. 2 месяца только дефектолог был, я с ним не читала. И тут сели читать - и такой кошмар:( Я в панике немного(

Жукова - супер!
Но почему летом не занимались? Конечно, он забывает. Надо заниматься.

Золотая Рыбка
#28
Гость

а какие занятия еще , кроме дефектолога, нужны. И дислексию никто не ставит до школы. Это нам сказал невролог, про дислексию, что скорее всего, она

Дефектолог и нужен.
И подготовка к школе от вас нужна. Вы почему-то не занимались 2 месяца. А вашему ребёнку это нужно. Хотя бы 1 месяц позанимайтесь. Чтобы не отставал ребёнок, чтобы развивался.

Золотая Рыбка
#29
Гость

мне кажется, все умеют читать хорошо, вот кроме нас)
подготовительный класс - это вы подготовку к школе так называете?:)

Сейчас все дети умеют читать к первому классу. Просто уровень разный: некоторые едва соединяют слоги, некоторые слова читают, некоторые уже рассказы читают.

Золотая Рыбка
#30
Гость

ну вот в том то и дело, как вы правильно заметили, что в этих центрах чего только не ставят. А помощи реальной никакой. У меня ребенок не говорил до 3 лет, только слоги. Я сначала ждала, а потом повела его по врачам. Невролог ставит только задержку речи и все. И мы в итоге с 3 лет уже 4-ый год регулярно занимаемся с дефектологами. В нашем городе нет логопедических садиков. Точнее, были, но закрылись. Ребенок ходил в обычный садик. Сначала он отличался от остальных - подтормаживал, дольше схватывал, но из-за регулярных занятий со специалистом выровнялся. К выпускной группе не отличался от сверстников.
Кстати, в центр мы пришли, нам невролог наклеила кучу диагнозов, прописали массаж, магниты, лфк ну и всякое такое. И приходим мы на занятие к логопеду местному: там мой ребенок 6 лет, другой мальчик 4,5 года и девочка 3 года. И логопед посадила их башенку собирать... нормальная реабилитация?:)))))))) ну и я поняла, что как бы нам вот это все не нужно, только время терять.
По поводу занятий самостоятельных - вы молодец, я каюсь, я не всегда сижу с ним и занимаюсь. И полагаю в школе нам придется очень тяжело. Сейчас вот вернули каждодневные занятия. Но пока я приуныла)

Ничего страшного! Не унывайте! Терпение и труд всё перетрут! Ежедневно занимайтесь с ребёнком, и всё будет хорошо!
Ну и специалисты пусть занимаются: дефектолог, логопед.

Гость
#31
Гость

ну вот в том то и дело, как вы правильно заметили, что в этих центрах чего только не ставят. А помощи реальной никакой. У меня ребенок не говорил до 3 лет, только слоги. Я сначала ждала, а потом повела его по врачам. Невролог ставит только задержку речи и все. И мы в итоге с 3 лет уже 4-ый год регулярно занимаемся с дефектологами. В нашем городе нет логопедических садиков. Точнее, были, но закрылись. Ребенок ходил в обычный садик. Сначала он отличался от остальных - подтормаживал, дольше схватывал, но из-за регулярных занятий со специалистом выровнялся. К выпускной группе не отличался от сверстников.
Кстати, в центр мы пришли, нам невролог наклеила кучу диагнозов, прописали массаж, магниты, лфк ну и всякое такое. И приходим мы на занятие к логопеду местному: там мой ребенок 6 лет, другой мальчик 4,5 года и девочка 3 года. И логопед посадила их башенку собирать... нормальная реабилитация?:)))))))) ну и я поняла, что как бы нам вот это все не нужно, только время терять.
По поводу занятий самостоятельных - вы молодец, я каюсь, я не всегда сижу с ним и занимаюсь. И полагаю в школе нам придется очень тяжело. Сейчас вот вернули каждодневные занятия. Но пока я приуныла)

а кто назначил дефектолога в 3 года?

Гость
#32
Золотая Рыбка

Дефектолог и нужен.
И подготовка к школе от вас нужна. Вы почему-то не занимались 2 месяца. А вашему ребёнку это нужно. Хотя бы 1 месяц позанимайтесь. Чтобы не отставал ребёнок, чтобы развивался.

ну да, не занимались 2 месяца. Ну потому что так получилось. Переезд, отпуск, работа. Много всего.
Сейчас уже входим в прежний режим)

Гость
#33
Золотая Рыбка

Сейчас все дети умеют читать к первому классу. Просто уровень разный: некоторые едва соединяют слоги, некоторые слова читают, некоторые уже рассказы читают.

мы вот в первой группе: едва соединяем слоги:))))))

Золотая Рыбка
#34
Гость

ну да, не занимались 2 месяца. Ну потому что так получилось. Переезд, отпуск, работа. Много всего.
Сейчас уже входим в прежний режим)

Желаю удачи! У вас получится!

Гость
#35
Гость

а кто назначил дефектолога в 3 года?

никто не назначал. я сама решила заниматься с дефектологом, потому что устала ждать, пока ребенок разговорится. И это было самым правильным решением, я считаю. Нам занятия с ней очень помогли.

Золотая Рыбка
#36
Гость

мы вот в первой группе: едва соединяем слоги:))))))

Букварь Жуковой уже весь прочли?

Гость
#37
Гость

Не унывайте) Все у вас получится. Будете помогать ему - еще и отличником будет. Вы ж видно заботливая мама. Времени у вас считай целый год, программу 1 класса можно освоить здоровому ребенку, умеющему читать к 1 классу за пару-тройку месяцев, если он читающий. Главное занимайтесь сами, по выходным, например, а лучше каждый день, хоть по полчаса. На учителя не надейтесь, тут как повезет с ним. Надейтесь на себя. Главное УО нет, не аут тяжелый, значит справитесь. Задача всего 1 класса самая основная - научиться читать и понимать прочитанное. Также и в математике, не циферки складывать быстро в пределах сотни, а самый главный навык - научиться читать и понимать задачу. Над этим и работайте. Объясняйте задачи по матем, правила по русскому. Я вот просидела со старшей с 1 по 3 класс, проходя заново после уроков все темы и все предметы, а во втором полугодии 3 класса, дочка мне сказала, что дальше она сама. Ей надоело сидеть со мной все свободное от занятий школьных время. И в итоге так сама без репетиторов и учится. Для меня главное не оценки, а знания. Вот их иногда и проверяю, задавая вопросы по разным предметам, а школьные оценки редко просматриваю. Тут главное заинтересовать ребенка учебой, заразить его. Желательно своим примером (пусть маму, да и папу ребенок не только перед теликом видит, а у нас его и нет кстати, а с книгой в руках). Обсуждайте прочитанное. Фильмы не одноразовые смотрите. В инете смотрите научно-популярные передачи. Фиксиков со Смешариками сюда же.
И при этом обе мои еще и музыкалку одна закончила уже, вторая 2 года отучилась уже.

Спасибо!
Надеюсь, так все и будет)
Я еще переживаю на счет работы. Как я буду успевать и деньги зарабатывать и с ребенком заниматься.
Наш дефектолог говорит, что в 1 классе ребенку лучше спать, т.е. сохранить режим садика. Он в садике у нас спал до последнего)
Ваши спали?

Гость
#38
Золотая Рыбка

Букварь Жуковой уже весь прочли?

Еще нет:))))))) середина)

Золотая Рыбка
#39
Гость

Спасибо!
Надеюсь, так все и будет)
Я еще переживаю на счет работы. Как я буду успевать и деньги зарабатывать и с ребенком заниматься.
Наш дефектолог говорит, что в 1 классе ребенку лучше спать, т.е. сохранить режим садика. Он в садике у нас спал до последнего)
Ваши спали?

Мои в 7,5 в школу пошли. Уже не хотели спать после обеда.

Золотая Рыбка
#40
Гость

Еще нет:))))))) середина)

Как долго занимается? Год уже есть?

Гость
#41

около 8 месяцев

Гость
#42
Гость

/эм/- это произношение буквы М в алфавите, а /м/- это звук при чтении в словах. Тоже самое в английском языке: вначале нужно знать алфавит, что бы произносить, например, по буквам свой адрес, имя, если кто- то не расслышал по телефону или не знает, как правильно записать вас в регистратуре. Произношение слова по буквам требуют в американских школах всех школьниках, часто в фильмах американских вы можете заметить, когда просят произнести по буквам слово( адрес, имя, фамилию), что бы правильно записать. У нас почему- то не требуют этого в школе и люди часто говорят: мой сайт или адрес электронной почты ( или чего- то другог) начинается с N и поясняют любым именем, начинающимся с этой буквы N- Николай.
В школе нас учили алфавиту и звукам, и частично правилам скорее написания звуков, чем чтению звуков. И это было 1-3 урока. В школу набирали уже читающих и умеющих считать. Я же не считал, не читал, но стихи сломал. Меня проверяла директор, сказала, что в школу рановато, она задала задачу , типа: из- за забора торчат 8 ушей, сколько всего Зайцев, я и сказал- 8, так как ещё не умел сильно образно представлять, да даже , если бы и мне нарисовали, счёта я не знал.
Но мама подошла к классному руководителю, та со мной поговорила, а я ее рассматривал всю: у неё на лице 3 родинки были друг за другом , я подумал, что на лице у неё светофор. Она была в кожаном плаще, я подумал, она бандитка)
Она сказала маме, что я - интересный ребёнок и взяла меня. Но я списывал математику, выкручивался по чтению и русскому, только рисование и физ- ра легко давались. В 7 классе у меня что/ то открылось, и до меня дошла геометрия, алгебра казалась скучной, но там ничего сложного: формула есть, пример решения есть и все остальное похожее.
С карандашом тоже так делал: вообще писал карандашом диктанты , подсматривал у других, стирал и писал правильно. Изложения тоже на черновике писал карандашом. А сочинения обклеивал прозрачной плёнкой, что бы учительница не исправила ошибку и писал стих

Ну, мы в России. Как в Америке не знаю, но по фильмам помню, что произносят непонятные слова по буквам, а не звукам. Но и у меня ребенок с ЗПР и не говорящий был в 4 года. К ним другой подход нужен. В Центре патологии речи логопед на занятии учил сначала ее глобальному чтению (я карточки делала, на лицевой стороне рисовала, например, стол, дом, а на оборотной стороне слово Стол, Дом писала печатными буквами), много было этих карточек, логопед по ним занималась с ней первое время. Потом клала карточки словами вверх и просила найти слово Стол, например, или Ящик, Дом. И она все находила. Методика глобального чтения действенная. Не зная букв ребенок сразу запоминал целые слова. Потом логопед сказала, что будем учить ЗВУКИ. А буквы - только написание печатных букв, чтобы не путать ребенка. Причем сначала только все гласные звуки и написания букв их. А потом согласные сразу в слогах. Например начинаем проходить согласную Б. Ба, Бо, Бы и тд. И сразу в этом же уроке слова Ба-ба. Потом звук В. Тоже сначала слоги со всеми гласными с буквой В. Плюс слова на уже изученные 2 согласные и все гласные. Ну и тд по каждому согласному звуку. Так она быстро зачитала у меня, одновременно заговорила и зачитала в 4,7 лет после месяца интенсива (5 дней в неделю занятия) в Центре патологии речи на Таганке, а там лучшие специалисты Москвы работают.

Гость
#43

И напоследок, автор, совет, который мне дала свекровь, когда мой первый ребенок маленький был. Жалуйтесь врачам, сгущайте краски даже, подозревайте худшее, доктор лучше будет смотреть вашего ребенка, или направит к другим специалистам, назначит дополнителтные исследования. Пусть лучше перебдеть, как говорится. И я с ней согласна, время доказало мне эффективность этого совета. Сама видела, как другие родители считают, что у их детей нет проблем, и в итоге упущено время, иногда драгоценное. Если специалист вам сказал что у вас все норм, а вы внутренне с ним не согласны, то идите к другому врачу. Интуиция часто не подводит. Кроме того на основании официального диагноза вам будет положена бесплатная помощь специалистов (ЛФК, физио, там, да тех же логопедов-дефектологов-психологов)
И еще, не кормите вы себя за 2 месяца безделья. Вы не бездельничали, вы отдыхали. И начните заниматься каждый день, хоть по 20 минут. Не перегружайте ребенка, лучше медленно, но верно продвигаться каждый день немного вперед, чем получить к 1 сентябрю нервного и задерганного до тиков ребенка. А у меня такое было осенью в 1 классе со старшей дочерью. Нервные тики начались от перегруза.
И еще, в 7 лет (чаще весной или осенью) у детей наблюдается прям огромный скачок в развитии. Вы его заметите. Прям вот одномоментный. Еще вчера цвета, например, или буквы не мог запомнить, а сегодня все помнит, да и учеба легче стала даваться в целом.
Вы работаете, тяжело конечно и работать и ребенка с проблемами тащить с бытом. А бабушка есть неработающая у вас?

Гость
#44
Гость

И напоследок, автор, совет, который мне дала свекровь, когда мой первый ребенок маленький был. Жалуйтесь врачам, сгущайте краски даже, подозревайте худшее, доктор лучше будет смотреть вашего ребенка, или направит к другим специалистам, назначит дополнителтные исследования. Пусть лучше перебдеть, как говорится. И я с ней согласна, время доказало мне эффективность этого совета. Сама видела, как другие родители считают, что у их детей нет проблем, и в итоге упущено время, иногда драгоценное. Если специалист вам сказал что у вас все норм, а вы внутренне с ним не согласны, то идите к другому врачу. Интуиция часто не подводит. Кроме того на основании официального диагноза вам будет положена бесплатная помощь специалистов (ЛФК, физио, там, да тех же логопедов-дефектологов-психологов)
И еще, не кормите вы себя за 2 месяца безделья. Вы не бездельничали, вы отдыхали. И начните заниматься каждый день, хоть по 20 минут. Не перегружайте ребенка, лучше медленно, но верно продвигаться каждый день немного вперед, чем получить к 1 сентябрю нервного и задерганного до тиков ребенка. А у меня такое было осенью в 1 классе со старшей дочерью. Нервные тики начались от перегруза.
И еще, в 7 лет (чаще весной или осенью) у детей наблюдается прям огромный скачок в развитии. Вы его заметите. Прям вот одномоментный. Еще вчера цвета, например, или буквы не мог запомнить, а сегодня все помнит, да и учеба легче стала даваться в целом.
Вы работаете, тяжело конечно и работать и ребенка с проблемами тащить с бытом. А бабушка есть неработающая у вас?

Вот, кстати, правильно про режим. Тут можно всю нервную систему ребенку посадить от перегруза. Я читала, что самое главное - это режим выстроить. И особенно в первом классе.
Нервные тики - это сильно)
Бабушки не помощницы. Ну справимся как-нибудь.
Спасибо всем ответившим в теме. Меня отпустило немного)

Гость
#45

Моя идет в 1 класс. Читает 25 слов в минуту. Задания в пособиях читает сама и объясняет мне,что там требуется сделать. На подготовку мы не ходили, я сама занимаюсь с ребёнком.
Занятия с логопедом закончили в июне, перерыв на 2 месяца. С сентября снова начнем. У моей проблемы с фонематическим слухом. Успешно решаем уже год как.

Гость
#46
Camara gor

Есть специальные школы где дети с такими проблемами учатся

Ну да, школы коррекционные для дебилов

Гость
#47
Гость

Ну да, школы коррекционные для дебилов

Нет, корекционные школы для детей с проблемами. С разными проблемами, коррекционных школ 8 видов

Гость
#48
Гость

Ну, мы в России. Как в Америке не знаю, но по фильмам помню, что произносят непонятные слова по буквам, а не звукам. Но и у меня ребенок с ЗПР и не говорящий был в 4 года. К ним другой подход нужен. В Центре патологии речи логопед на занятии учил сначала ее глобальному чтению (я карточки делала, на лицевой стороне рисовала, например, стол, дом, а на оборотной стороне слово Стол, Дом писала печатными буквами), много было этих карточек, логопед по ним занималась с ней первое время. Потом клала карточки словами вверх и просила найти слово Стол, например, или Ящик, Дом. И она все находила. Методика глобального чтения действенная. Не зная букв ребенок сразу запоминал целые слова. Потом логопед сказала, что будем учить ЗВУКИ. А буквы - только написание печатных букв, чтобы не путать ребенка. Причем сначала только все гласные звуки и написания букв их. А потом согласные сразу в слогах. Например начинаем проходить согласную Б. Ба, Бо, Бы и тд. И сразу в этом же уроке слова Ба-ба. Потом звук В. Тоже сначала слоги со всеми гласными с буквой В. Плюс слова на уже изученные 2 согласные и все гласные. Ну и тд по каждому согласному звуку. Так она быстро зачитала у меня, одновременно заговорила и зачитала в 4,7 лет после месяца интенсива (5 дней в неделю занятия) в Центре патологии речи на Таганке, а там лучшие специалисты Москвы работают.

Да, в Сша произносят по буквам
алфавита непонятные слова.
Именно, как вы написали про методику обучения: про ба- ба, так же и в Сша обучают детей. Мульты по фонетике такие же у них есть. Вначале букву произносит лисёнок, затем звук, потом ещё один и получается слово и его показывают в виде картинки. И такую же методику с карточками в Сша делают мамы своим детям : пишут слово малышу, который ещё прощает и просят пальцем показать, что это такое, он ползёт и показывает: на шторы, пол и и т. д. Хотя ведь Даже не умеет писать . Ещё у них там методика для малышей: нужно быстро листать страницы книги и читать ребёнку. Например: мальчик поднимается по лестнице( написано) и нарисован мальчик , поднимающийся по леснице, затем мама быстро листает, написано: мальчик спускается по леснице и соответсвующий рисунок. Потом плещется в ванной и тд. Малыши не умеют концентрировать внимание, но их привлекает скорость листания и глаз запоминает многое, затем она так книги 3 подряд листает и читает. Некоторые мамы сами рисуют и пишут такие книги, не более 1 предложения на странице. Но эта методика не для обучения чтению, а для понимания и восприятия речи, пополнение словарного запаса.
По чтению, это да: б, ба, ба- ба, как вы написали.
Я просто увлекаюсь американским языком и фонетика- мой любимый раздел, раньше грамматику преподавал американского варианта английского, но понял, что никто в России читать и произносить правильно не умеет и уровень , Даже докторов наук( я не шучу) по пониманию прочитанного, по разговорной речи, словарному запасу, ( про произношение вообще молчу- это все равно, что грузин будет логопедией заниматься с русскими детьми и русский преподавать в школе русским детям) , так вот уровень доктора наук или просто преподавателя вуза, причём любого в России Даже не равен уровню 1 месячного ребёнка по речевому запасу и восприятию. Я много общался с американскими детьми и британскими и сам понимал: так, парень, начинай все сначала, со звуков, слогов

Гость
#49
Гость

Ну, мы в России. Как в Америке не знаю, но по фильмам помню, что произносят непонятные слова по буквам, а не звукам. Но и у меня ребенок с ЗПР и не говорящий был в 4 года. К ним другой подход нужен. В Центре патологии речи логопед на занятии учил сначала ее глобальному чтению (я карточки делала, на лицевой стороне рисовала, например, стол, дом, а на оборотной стороне слово Стол, Дом писала печатными буквами), много было этих карточек, логопед по ним занималась с ней первое время. Потом клала карточки словами вверх и просила найти слово Стол, например, или Ящик, Дом. И она все находила. Методика глобального чтения действенная. Не зная букв ребенок сразу запоминал целые слова. Потом логопед сказала, что будем учить ЗВУКИ. А буквы - только написание печатных букв, чтобы не путать ребенка. Причем сначала только все гласные звуки и написания букв их. А потом согласные сразу в слогах. Например начинаем проходить согласную Б. Ба, Бо, Бы и тд. И сразу в этом же уроке слова Ба-ба. Потом звук В. Тоже сначала слоги со всеми гласными с буквой В. Плюс слова на уже изученные 2 согласные и все гласные. Ну и тд по каждому согласному звуку. Так она быстро зачитала у меня, одновременно заговорила и зачитала в 4,7 лет после месяца интенсива (5 дней в неделю занятия) в Центре патологии речи на Таганке, а там лучшие специалисты Москвы работают.

С самых малышковых книг, не бойся признать, что ты ничего не знаешь( несмотря на то, что я обучался в американской школе несколько лет( но там не с азов и по другим предметам, не по чтению) Я просто признал, что нет у меня уровня даже месячного ребёнка, хотя грамматика была идеальна. И я смотрел, как мамы в Сша учат, смотрел разработки Новых методик разных профессоров и вначале сам начал себя обучить по ним, потом вывел свою методику, соединив некоторые их методы и добавив свои и стал на взрослых и малышах пробовать. Есть девочка знакомая, она ещё не говорит по-русски, только начала начало слога произносит и я говорю ей иногда на английском, когда мы играем и она в шоке округляет глаза, так как звуки слышит такие впервые. Встречаемся мы на спорт площадке с ней, ей 1г и 8 мес. Она любит моим мячом играть, на нем разные надписи, я заметил, что каждый раз, как мы встречаемся, она показывает мне на цвет мяча( цветов не мяче много) и она ждёт, как я скажу, какой это цвет. Слушает по 2-3 раза, прищуривается, я повторяю, не след день она показывает мне сама цвет и говорит начала слога, с которого начинания этот цвет, затем показывает пальцем на надпись ( их несколько на мяче и я рассказываю ей про надпись и читаю ей ее, она слушает внимательно , затем сразу убегает и начинает играть а мяч, то есть больше 1 слова она не воспринимает. Ну например, на мяче написано: scuderia Ferrari и я рассказываю, что это итальянское слово и раньше означало загон для лошадей( типа забора, за которым мы сейчас играем в мяч) , а затем этим словом стали называть загон для машин Ferrari. В следующий раз я рассказываю ей про Альфредо Феррари, что он изобрёл. Показываю ей на цвета на одежде и нашиваю ей на английском и на русском, она глаза смешно округляет, на некоторых ее вещах написано по английский, например : медведь - и я ей произношу. Заметил, что посто так она не повторяет ни слоги, ни слова, повторяет, если задаю вопросы наводящие или рассказываю что- то, и она отвечает звуками

Гость
#50
Гость

Ну, мы в России. Как в Америке не знаю, но по фильмам помню, что произносят непонятные слова по буквам, а не звукам. Но и у меня ребенок с ЗПР и не говорящий был в 4 года. К ним другой подход нужен. В Центре патологии речи логопед на занятии учил сначала ее глобальному чтению (я карточки делала, на лицевой стороне рисовала, например, стол, дом, а на оборотной стороне слово Стол, Дом писала печатными буквами), много было этих карточек, логопед по ним занималась с ней первое время. Потом клала карточки словами вверх и просила найти слово Стол, например, или Ящик, Дом. И она все находила. Методика глобального чтения действенная. Не зная букв ребенок сразу запоминал целые слова. Потом логопед сказала, что будем учить ЗВУКИ. А буквы - только написание печатных букв, чтобы не путать ребенка. Причем сначала только все гласные звуки и написания букв их. А потом согласные сразу в слогах. Например начинаем проходить согласную Б. Ба, Бо, Бы и тд. И сразу в этом же уроке слова Ба-ба. Потом звук В. Тоже сначала слоги со всеми гласными с буквой В. Плюс слова на уже изученные 2 согласные и все гласные. Ну и тд по каждому согласному звуку. Так она быстро зачитала у меня, одновременно заговорила и зачитала в 4,7 лет после месяца интенсива (5 дней в неделю занятия) в Центре патологии речи на Таганке, а там лучшие специалисты Москвы работают.

Начальными слогами