Как помочь (со стороны репетитора) ребенку с неврозом, низкой самооценкой и мотивацией?
Ребенок учится в начальной школе.
#дети #психология #репетитор #совет
Хвалите, даже за самый маленький успех. Сама была таким ребенком.
Убедить родителей лечить ребенка. Это в первую очередь. На своих занятиях придумать, как замотивировать. Чередовать задания по типам деятельности. Смотреть, что у ребенка получается хорошо - подстраиваться под тот тип деятельности, который "идёт" лучше. И потихоньку "продавливать" слабые стороны. Буквально прибавлять по 1-2 минуты на каждом последующем занятии на "слабые" моменты. Чуть улучшился результат - сразу фиксировать на этом внимание ребенка: смотри, вчера мы три раза прослушали один и тот же текст, чтобы запомнить - а сегодня уже два... Почему? Потому что ты... (и прямо проговаривать, на чём основан лучший результат).
Помогите самооценку повысить, хвалите за успехи. Но, честно говоря, пока ребенок будет возвращаться в семью, которая довродит его до невроза, мало что можно сделать. Но, тем более, такому ребенку очень важна поддержка и признание.
Помогите самооценку повысить, хвалите за успехи. Но, честно говоря, пока ребенок будет возвращаться в семью, которая довродит его до невроза, мало что можно сделать. Но, тем более, такому ребенку очень важна поддержка и признание.
А точно Вы уверены, что до невроза довела семья? Врождённые неврологические проблемы сегодня встречаются у детей чаще, чем их отсутствие. Причин масса. Факт остаётся фактом - не факт, что обязательно дело в семье. Но и это тоже может быть. В любом случае, хвалить надо, но только за реальные достижения. Даже самые малейшие.
А точно Вы уверены, что до невроза довела семья? Врождённые неврологические проблемы сегодня встречаются у детей чаще, чем их отсутствие. Причин масса. Факт остаётся фактом - не факт, что обязательно дело в семье. Но и это тоже может быть. В любом случае, хвалить надо, но только за реальные достижения. Даже самые малейшие.
Невроз это НЕ врожденное заболевание. И оно не берется ниоткуда, а возникает как реакция психики на травмирующие обстоятельства. В этом возрасте - да, именно семья является той средой, от которой ребенок зависит и где формируется его психика. Если в семье здоровые отношения, то он будет чувствовать себя защищенным и с нормальной самооценкой. Если семья дисфункциональная, то, сожалению, это типично для родителей сделать ребенка козлом отпущения, объявить его больным, не способным ни к чему, дать ему чувствовать себя хуже всех, не замечая и не поддерживая его достоинств. Очень удобно снять с себя ответственность за причины его состояния и поведения. Такой ребенок нуждается в признании себя и поддержке его достоинств и успехов. Разумеется, речь о реальных успехах, даже самых маленьких.
Невроз это НЕ врожденное заболевание. И оно не берется ниоткуда, а возникает как реакция психики на травмирующие обстоятельства. В этом возрасте - да, именно семья является той средой, от которой ребенок зависит и где формируется его психика. Если в семье здоровые отношения, то он будет чувствовать себя защищенным и с нормальной самооценкой. Если семья дисфункциональная, то, сожалению, это типично для родителей сделать ребенка козлом отпущения, объявить его больным, не способным ни к чему, дать ему чувствовать себя хуже всех, не замечая и не поддерживая его достоинств. Очень удобно снять с себя ответственность за причины его состояния и поведения. Такой ребенок нуждается в признании себя и поддержке его достоинств и успехов. Разумеется, речь о реальных успехах, даже самых маленьких.
Блин, ну всё по-писаному шпарите. Явно учились, и учились хорошо. Давайте к жизни. Сколько вы на практике (не знаю, сколько у Вас лет этой самой практики) видели этих самых волшебных семей с этими самыми "здоровыми" отношениями?) Ну, НЕТ такой семьи, в которой нет проблем. Я не спорю с фактом, что семья определяет линию развития ребенка, это априори. Но согласитесь - чтобы выхватить невроз в начальной школе, нужно обладать врождёнными особенностями ЦНС. Если только там не маргинальная история, не мама-истеричка, папа-психопат в тяжёлой форме и т.д. А раз родители озабочены успеваемостью ребенка, нанимают репетитора, то, вероятно, там, скорее всего, обычная семья. Да, со своими проблемами. Имхо, однозначно, хороший детский невролог в помощь, в первую очередь. Психолог - в том числе, семейный - по обстоятельствам. Возможно, психотерапевт. Кому-то из родителей, возможно, детский. Но автор спрашивает, чем она может помочь в качестве простого репетитора. Я написала ровно то, что она МОЖЕТ сделать. В целом, Вы всё верно пишете. На практике... Заниматься психоанализом семейных отношений в семье ребенка ей точно не грозит. И слава богу)
Блин, ну всё по-писаному шпарите. Явно учились, и учились хорошо. Давайте к жизни. Сколько вы на практике (не знаю, сколько у Вас лет этой самой практики) видели этих самых волшебных семей с этими самыми "здоровыми" отношениями?) Ну, НЕТ такой семьи, в которой нет проблем. Я не спорю с фактом, что семья определяет линию развития ребенка, это априори. Но согласитесь - чтобы выхватить невроз в начальной школе, нужно обладать врождёнными особенностями ЦНС. Если только там не маргинальная история, не мама-истеричка, папа-психопат в тяжёлой форме и т.д. А раз родители озабочены успеваемостью ребенка, нанимают репетитора, то, вероятно, там, скорее всего, обычная семья. Да, со своими проблемами. Имхо, однозначно, хороший детский невролог в помощь, в первую очередь. Психолог - в том числе, семейный - по обстоятельствам. Возможно, психотерапевт. Кому-то из родителей, возможно, детский. Но автор спрашивает, чем она может помочь в качестве простого репетитора. Я написала ровно то, что она МОЖЕТ сделать. В целом, Вы всё верно пишете. На практике... Заниматься психоанализом семейных отношений в семье ребенка ей точно не грозит. И слава богу)
Да кто ж спорит, что по-писаному и что практика больше, чем теория. Но многие и этого не понимают и не хотят понимать. Когда читаю про "врождённые неврологические проблемы", и что надо "убедить родителей лечить ребенка", то приходится объяснить азы. А в случае ребенка, о котором автор пишет, не стала бы фантазировать, диагнозы ставить и лечение назначать ребенку, о котором мы вообще ничего не знаем. Тем автор к этому вообще не имеет отношения. Вопрос ее был в другом, ей ответили, и я надеюсь, она примет решение, как поступить.
Да кто ж спорит, что по-писаному и что практика больше, чем теория. Но многие и этого не понимают и не хотят понимать. Когда читаю про "врождённые неврологические проблемы", и что надо "убедить родителей лечить ребенка", то приходится объяснить азы. А в случае ребенка, о котором автор пишет, не стала бы фантазировать, диагнозы ставить и лечение назначать ребенку, о котором мы вообще ничего не знаем. Тем автор к этому вообще не имеет отношения. Вопрос ее был в другом, ей ответили, и я надеюсь, она примет решение, как поступить.
Не соглашусь. Смотрите: автор четко форумлирует неврологический диагноз. Значит, видимо, ее о нем осведомили. При его наличии однозначно требуется лечение - ну, с этим же Вы спорить вряд ли станете? Про врождённые проблемы ЦНС уточнила же уже, на чем основано утверждение. Думаю, если пройти тщательное комплексное обследование, то причины состояния ребенка обнаружатся именно в этой области, в том числе. "Лечить" опять-таки можно по-разному. В том числе, курс психотерапии тоже может быть в составе тактики лечения. Но диагностику, по моему мнению, нужно проходить углубленную. Ни для кого не секрет, что хороших детских неврологов очень мало. Вот поставили этот невроз - а причина состояния может быть в чем угодно. Вплоть до элементарной родовой травмы. Там, где требуется медицинское наблюдение, никакая психотерапия не решит проблемыу в корне. Синдром навязчивых движений штука специфическая. Может быть сигналом разных состояний. Очень разных. Смотря как проявляется и в комплексе с какими ещё дополнительными симптомами.