Добрый день! Моему сыну 2.3 года. Не разговаривает (хотя раньше хоть разово, но произносил такие слова как морковь, картошка и т.п., но потом замолчал). Невролог поставила диагноз сенсомоторная алалия. На имя откликается не всегда, не всегда слышит. Вроде и понимает то, что ему надо только. Объяснить что-то очень трудно, почти невозможно. Если чем то увлечен, то не слышит. Невролог назначила медикаментозное лечение. Это было недели две назад. Что дальше делать то? Заниматься с ним у меня не получается, он не слышит. Мы рисуем карандашами, красками, с пластилином играем, мозаику собираем. Сам не лепит из пластилина, ему нравится давить шарики, например, которые я слепила. Сейчас вот две недели прошли с начала лечения, вроде спокойнее стал. У кого тоже такой диагноз, пожалуйста, подскажите что делать? К какому специалисту ещё обратиться?
Здравствуйте! А указательный жест четкий? И обозначает ли действие мычанием. У меня два ребенка с РАС и Ваши симптомы мне не очень нравятся. Было тоже самое. Надеюсь у Вас все гораздо легче.
Здравствуйте! А указательный жест четкий? И обозначает ли действие мычанием. У меня два ребенка с РАС и Ваши симптомы мне не очень нравятся. Было тоже самое. Надеюсь у Вас все гораздо легче.
Пальцем не показывает, но жестом объясняет что ему надо. То есть хочет мультики, берет меня за руку и ведёт к месту, где хранится пульт и мою руку туда тянет. Четкий указательный жест был в год. Потом пропал, стало как я описала выше
При сенсомоторной алалии поражаются все центры коры головного мозга, которые отвечают за понимание речи и ее произношение. Причиной чаще всего становятся внутриутробные инфекции, травмы в родах, преждевременные роды. В Вашем случае нужно лечиться не только у невролога, но и заниматься с педагогами. Сейчас есть разные центры, которые занимаются такими нарушениями. Я со своим ребенком регулярно пролечиваюсь в Нейроспектре. Там как раз находят причину заболевания, и начинают с ней работать, для того, чтобы правильно сформировать работу мозга и его активность. Мы помимо лекарств, занимаемся с нейропсихологом, дефектологом, ходим к остеопату и на физио. Все это в правильной последовательности дает реальный сдвиг в речи!
У мего сына сенсорная алалия (была), тк сейчас уже вышли на ОНР3/4.То же что и у вас было: водил меня за руку , моей рукой показывал, не всегда отзывался на имя, занимался своими делами и невозможно было с ним поиграть, только в физически активные игры - покружить его, покачать, догонять и тд, но не с книжками или игрушками,тем более с пособием по речи,как с ним заниматься я не понимала.Я нашла онлайн логопеда по скайпу, она посмотрела сына (на тот момент ровно 3 года было) и сказала - типичный случай СА, не самый тяжелый (тк как что-то он у меня все же понимал, у него оказалась отличная память, зрительное восприятие и высокий невербальный интеллект, логика - соображалка работала хорошо). Так то мы запряглись и ежедневно работали с сыном , выполняя все задания логопеда - с ней виделись по скайпу дважды в неделю , все остальное время я и муж старались выполнять все рекомендации и я отрабатывала домашку с сыном сама. Было тяжело, казалось никогда он не заговорит, уровень его понимания речи меня пугал, было много тяжелых мыслей, но я продолжала работать с ребенком .Вот прошел год и четыре месяца и ребенок несколько раз уже подскочил в развитии, чем дальше, тем лучше виден прогресс. Сейчас уже понимает и говорит, хоть и путает окончания, предлоги и падежи, но нету негативизма к речи и он учится, через год/полтора должна быть речевая норма, за последние два месяца заметно выросло понимание, многие вещи упростились.Так что есть выход, главное - найти специалиста и заниматься ребенком.Это было очень тяжело,да и сейчас не легко - он уже может сказать «^нет, я не хочу заниматься!» Но мы все равно идем и он сидит и час со мной отвечает на вопросы, учится рассказывать, выстраивать логические цепочки, совершенствовать произношение, учит новые понятия и тд. Рекомендую погуглите логопед Ирина Петровна по скайпу,обязательно к прочтению все ,что найдете у нее на сайте по алалии,в том числе есть план занятий при СА.Никакие таблетки и томатисы вам не дадут такого результата…
Мне кажется надо сходить к другому врачу. Сомневаюсь, что достаточно только медикаментов. Обычно назначают комплексное лечение. Проконсультируйтесь в центре неврологии и развития речи "СМ-Клиника". Они профи в этом вопросе. Проведут обследование и назначат правильную терапию. Всегда лучше иметь два мнения разных врачей.
У мего сына сенсорная алалия (была), тк сейчас уже вышли на ОНР3/4.То же что и у вас было: водил меня за руку , моей рукой показывал, не всегда отзывался на имя, занимался своими делами и невозможно было с ним поиграть, только в физически активные игры - покружить его, покачать, догонять и тд, но не с книжками или игрушками,тем более с пособием по речи,как с ним заниматься я не понимала.Я нашла онлайн логопеда по скайпу, она посмотрела сына (на тот момент ровно 3 года было) и сказала - типичный случай СА, не самый тяжелый (тк как что-то он у меня все же понимал, у него оказалась отличная память, зрительное восприятие и высокий невербальный интеллект, логика - соображалка работала хорошо). Так то мы запряглись и ежедневно работали с сыном , выполняя все задания логопеда - с ней виделись по скайпу дважды в неделю , все остальное время я и муж старались выполнять все рекомендации и я отрабатывала домашку с сыном сама. Было тяжело, казалось никогда он не заговорит, уровень его понимания речи меня пугал, было много тяжелых мыслей, но я продолжала работать с ребенком .Вот прошел год и четыре месяца и ребенок несколько раз уже подскочил в развитии, чем дальше, тем лучше виден прогресс. Сейчас уже понимает и говорит, хоть и путает окончания, предлоги и падежи, но нету негативизма к речи и он учится, через год/полтора должна быть речевая норма, за последние два месяца заметно выросло понимание, многие вещи упростились.Так что есть выход, главное - найти специалиста и заниматься ребенком.Это было очень тяжело,да и сейчас не легко - он уже может сказать «^нет, я не хочу заниматься!» Но мы все равно идем и он сидит и час со мной отвечает на вопросы, учится рассказывать, выстраивать логические цепочки, совершенствовать произношение, учит новые понятия и тд. Рекомендую погуглите логопед Ирина Петровна по скайпу,обязательно к прочтению все ,что найдете у нее на сайте по алалии,в том числе есть план занятий при СА.Никакие таблетки и томатисы вам не дадут такого результата…
Здравствуйте!
У нас все в точности как вы и описываете, нам сейчас 2.4. Увидела у вас упоминание про Ирину Петровну, тоже совсем недавно ее нашла на просторах интернета. Подскажите пожалуйста как проходят ваши занятия, даже не вериться, что мой ребенок сможет заниматься да еще и по скайпу. И если вам не сложно напишите пожалуйста стоимость занятия, очень нужно, буду вам очень благодарна🙏
У мего сына сенсорная алалия (была), тк сейчас уже вышли на ОНР3/4.То же что и у вас было: водил меня за руку , моей рукой показывал, не всегда отзывался на имя, занимался своими делами и невозможно было с ним поиграть, только в физически активные игры - покружить его, покачать, догонять и тд, но не с книжками или игрушками,тем более с пособием по речи,как с ним заниматься я не понимала.Я нашла онлайн логопеда по скайпу, она посмотрела сына (на тот момент ровно 3 года было) и сказала - типичный случай СА, не самый тяжелый (тк как что-то он у меня все же понимал, у него оказалась отличная память, зрительное восприятие и высокий невербальный интеллект, логика - соображалка работала хорошо). Так то мы запряглись и ежедневно работали с сыном , выполняя все задания логопеда - с ней виделись по скайпу дважды в неделю , все остальное время я и муж старались выполнять все рекомендации и я отрабатывала домашку с сыном сама. Было тяжело, казалось никогда он не заговорит, уровень его понимания речи меня пугал, было много тяжелых мыслей, но я продолжала работать с ребенком .Вот прошел год и четыре месяца и ребенок несколько раз уже подскочил в развитии, чем дальше, тем лучше виден прогресс. Сейчас уже понимает и говорит, хоть и путает окончания, предлоги и падежи, но нету негативизма к речи и он учится, через год/полтора должна быть речевая норма, за последние два месяца заметно выросло понимание, многие вещи упростились.Так что есть выход, главное - найти специалиста и заниматься ребенком.Это было очень тяжело,да и сейчас не легко - он уже может сказать «^нет, я не хочу заниматься!» Но мы все равно идем и он сидит и час со мной отвечает на вопросы, учится рассказывать, выстраивать логические цепочки, совершенствовать произношение, учит новые понятия и тд. Рекомендую погуглите логопед Ирина Петровна по скайпу,обязательно к прочтению все ,что найдете у нее на сайте по алалии,в том числе есть план занятий при СА.Никакие таблетки и томатисы вам не дадут такого результата…
Здравствуйте!
У нас все в точности как вы и описываете, нам сейчас 2.4. Увидела у вас упоминание про Ирину Петровну, тоже совсем недавно ее нашла на просторах интернета. Подскажите пожалуйста как проходят ваши занятия, даже не вериться, что мой ребенок сможет заниматься да еще и по скайпу. И если вам не сложно напишите пожалуйста стоимость занятия, очень нужно, буду вам очень благодарна🙏
Здравствуйте!
У нас все в точности как вы и описываете, нам сейчас 2.4. Увидела у вас упоминание про Ирину Петровну, тоже совсем недавно ее нашла на просторах интернета. Подскажите пожалуйста как проходят ваши занятия, даже не вериться, что мой ребенок сможет заниматься да еще и по скайпу. И если вам не сложно напишите пожалуйста стоимость занятия, очень нужно, буду вам очень благодарна🙏
У нас тоже самое,нам 2,5
У мего сына сенсорная алалия (была), тк сейчас уже вышли на ОНР3/4.То же что и у вас было: водил меня за руку , моей рукой показывал, не всегда отзывался на имя, занимался своими делами и невозможно было с ним поиграть, только в физически активные игры - покружить его, покачать, догонять и тд, но не с книжками или игрушками,тем более с пособием по речи,как с ним заниматься я не понимала.Я нашла онлайн логопеда по скайпу, она посмотрела сына (на тот момент ровно 3 года было) и сказала - типичный случай СА, не самый тяжелый (тк как что-то он у меня все же понимал, у него оказалась отличная память, зрительное восприятие и высокий невербальный интеллект, логика - соображалка работала хорошо). Так то мы запряглись и ежедневно работали с сыном , выполняя все задания логопеда - с ней виделись по скайпу дважды в неделю , все остальное время я и муж старались выполнять все рекомендации и я отрабатывала домашку с сыном сама. Было тяжело, казалось никогда он не заговорит, уровень его понимания речи меня пугал, было много тяжелых мыслей, но я продолжала работать с ребенком .Вот прошел год и четыре месяца и ребенок несколько раз уже подскочил в развитии, чем дальше, тем лучше виден прогресс. Сейчас уже понимает и говорит, хоть и путает окончания, предлоги и падежи, но нету негативизма к речи и он учится, через год/полтора должна быть речевая норма, за последние два месяца заметно выросло понимание, многие вещи упростились.Так что есть выход, главное - найти специалиста и заниматься ребенком.Это было очень тяжело,да и сейчас не легко - он уже может сказать «^нет, я не хочу заниматься!» Но мы все равно идем и он сидит и час со мной отвечает на вопросы, учится рассказывать, выстраивать логические цепочки, совершенствовать произношение, учит новые понятия и тд. Рекомендую погуглите логопед Ирина Петровна по скайпу,обязательно к прочтению все ,что найдете у нее на сайте по алалии,в том числе есть план занятий при СА.Никакие таблетки и томатисы вам не дадут такого результата…
Здравствуйте как прочитала вашу статью Я заплакала Я уже не верила что мой ребёнок может говорить может мыслить спасибо вам большое вы дали мне веру очень большое спасибо можно с вами пообщаться как-то отдельно уже год как вы писали эту статью какие изменения у вашего сына?