Анонимно. Хотелось послушать советы опытных мам. Наблюдаю такую проблему Дочке 3,1. Развитие речи соответствует норме, знает всё базовые слова по группам, частично умеет группировать сама ( Назови овощи, фрукты, домашних птиц). Дикция обычная, знакомые, простые слова проговаривает чётко. Строит короткие предложения и диалоги и даже сама рассуждает короткими фразами, но в случае её желания что-то рассказать на эмоциях и более обширно, не в несколько предложений ( например как прошёл твой день в садике или расскажи как ты сходила в театр) её речь превращается в неполный набор звуков и жестикуляций на уровне годового ребёнка. Буквально невозможно уловит даже одного понятного слова. За остальными детьми я такого не наблюдала. Как можно это исправить? Стоит ли уже бить тревогу и вести к логопеду? По поводу логопеда, прямо сказать стесняюсь, так как немного смущает моё ожидание речи с огромным монологом. С другой стороны, если это желание у ребёнка есть, значит нужно как-то это корректировать. В общем хотелось бы послушать советы или мнение, в крайнем случае хотя бы узнать что мой случай не единичный и все будет нормально. #дети
Господи! Если вас это волнует, то идите к логопеду в детской поликлинике. Логопед_это специалист. Он скажет что ни будь дельное. Логопед много трехлеток видел.
Необходимость заниматься с логопедом определяется лет в 5. А пока читайте книжки, учите стихи, проговаривайте вместе, что нарисовано на картинках, очень удачны для этого виммельбухи.