Добрый день, расскажите истории когда ваши детки начали говорить первые слова. Интересуют истории именно деток которые совсем уж молчали.
Искренне радуюсь за мамочек, которые услышали заветное слово «мама»:)
Пока я такого счастья не испытала. У меня дочка ей уже 1 год и 9 месяцев, в целом проблем с ней нет, девочка контактная, веселая, без капризов.
Главная проблема это полное отсутсвие речи, разговаривает на своём языке , какие слоги (ма, на,па, ба,да, та, чух, фух, тра, уууу, ииии) иногда складывает все слоги что умеет произносить вместе и получается что то на «тарабарском».
Ещё, что не мало важно это отсутсвие указательного жеста!! Но! По моей просьбе покажет где цветочки, окно , холодильник , но при условии если мы будем рядом стоять с этими предметами. То есть по моторике ( или как правильно назвать) она способна сложить пальчики в кулак и выставить только указательный пальчик вперёд, но не использует, чтоб попросить меня о чем то.
Начиталась в интернете, что это чуть ли не главный признак аутизма. Не вижу (или не хочу) что мой реьенок аутист. В целом чудесная девочка, контакт в глаза есть , окликается на имя, понимает речь, так как просьбы выполняет , но те, которые хочет сама.
Жду ваших историй , спасибо заранее!!! #дети
Детки которые ходят в садик лучше развиты, чем те которые сидят с мамой до 3х (или больше) лет.
Запишите ребёнка в хороший садик, пусть развивается.
Автор,не переживайте!!
У меня были клиентки,у которых и в 5-7 лет дети не говорили.
Они сотни тысяч рублей потратили на психологов,логопедов,рефлексотерапию и т д,а толку не было.
Но в гороскопе у них просто дети должны поздно были заговорить.
Может и у Вашего ребенка такой случай.
И ещё.
На аутизм серьезные должны быть показатели в натальной карте ребенка,это нечастое явление.
Аутизм это «немного» больше чем отсутствие речи и указательного жеста. По описанию нет у вашей дочки никакого аутизма, возможно небольшая задержка, заговорит позже. Но в любом случае нужна консультация детского невролога и психолога-специалиста по раннему развитию, возможно нужны занятия для того, чтоб запустить речь быстрее.
Аутизм это «немного» больше чем отсутствие речи и указательного жеста. По описанию нет у вашей дочки никакого аутизма, возможно небольшая задержка, заговорит позже. Но в любом случае нужна консультация детского невролога и психолога-специалиста по раннему развитию, возможно нужны занятия для того, чтоб запустить речь быстрее.
И еще дополню, мой сын начал показывать пальчиком только в 2,5 года, и через месяц сказал первое слово, но он даже просьбы не выполнял. Тоже очень переживала, всех врачей обошла, сказали все нормально, задержка речевого развития, занимаемся со специалистом и вполне успешно.
Аутизм это «немного» больше чем отсутствие речи и указательного жеста. По описанию нет у вашей дочки никакого аутизма, возможно небольшая задержка, заговорит позже. Но в любом случае нужна консультация детского невролога и психолога-специалиста по раннему развитию, возможно нужны занятия для того, чтоб запустить речь быстрее.
Спасибо! У невролога были, она сказала ПОКА не видит у ребёнка что то не так, не видит причины для доп.обследований. Сказала прийти в 2 года
Я ищу специалиста , с той мыслью, что скорей всего я не делаю что то не так, думаю о микрологопеде . Или вы считаете, что нужно сначала к психологу?
И еще дополню, мой сын начал показывать пальчиком только в 2,5 года, и через месяц сказал первое слово, но он даже просьбы не выполнял. Тоже очень переживала, всех врачей обошла, сказали все нормально, задержка речевого развития, занимаемся со специалистом и вполне успешно.
Я рада за вас! Если прогресс пошёл, то и сверстников вскоре догонит и перегонит
Спасибо! У невролога были, она сказала ПОКА не видит у ребёнка что то не так, не видит причины для доп.обследований. Сказала прийти в 2 года
Я ищу специалиста , с той мыслью, что скорей всего я не делаю что то не так, думаю о микрологопеде . Или вы считаете, что нужно сначала к психологу?
Ну вот прям логопед с такими маленькими не занимается. Нас направили в специалисту по раннему развитию, она же и детский психолог. Привели сына, ему было 2,2 года, она посмотрела ребенка, сразу сказала , что да есть задержка речи, нужно заниматься, но никаких «страшных» диагнозов типа аутизма точно нет. Начали ходить на коррекционные индивидуальные занятия два раза в неделю, они проходят в игровой форме, сыну нравилось, радостно шел туда. Нам давали рекомендации как заниматься дома, чтоб запустить речь. Вот в 2,5 пошел сдвиг, начал показывать пальчиком, сказал первое слово. Но это наш случай, может вам и занятия такие не нужны. Но я бы на всякий случай сходила, проконсультировалась.
Мой заговорил в 2 года 10 месяцев, думала, что тоже отклонения, но всегда занималась с ребенком, буквы и цифры знал, какие-то говорил, на какие-то показывал, как заговорил более -менее нормально, сели и прочитали букварь Жуковой, было ему 3,5 года, в этом году выпускной 11класс, идет на медаль, так что не загоняйтесь раньше времени, оно все покажет...
Мой заговорил в 2 года 10 месяцев, думала, что тоже отклонения, но всегда занималась с ребенком, буквы и цифры знал, какие-то говорил, на какие-то показывал, как заговорил более -менее нормально, сели и прочитали букварь Жуковой, было ему 3,5 года, в этом году выпускной 11класс, идет на медаль, так что не загоняйтесь раньше времени, оно все покажет...
Автор, не переживайте! У меня сын заговорил в 2,5 года, а с 2-х начались только слоги и попытки лепетать что-то на только ему известном языке
Автор, что говорит невролог? Это главный мой вам вопрос. Если вы к нему не ходили - сходите. Какие советы вы тут ждете? Все дети разные, 1,9 для девочки - это возраст, когда говорить бы надо уже хотя бы мама, папа, ляля, мяу какие-нибудь, но еще не тот возраст, когда "молчание" критично до ужаса. Мое мнение (я мать девочки, которой 2,2), что если "тарабарит", значит, все норм, старайтесь работат над речью тщательнее, гуглите игры на стимуляцию запуска речи и играйте играйте играйте. Забудьте слова "скажи", "повтори" и т.д. Показывайте на изображение котика - говорите с выражением "мяу" "киса", кормите куклу, говорите "ляля" "ням-ням" (или качайте "бай-бай"), качайте на качели и приговаривайте "кач-кач", играйте в мяч и говорите "на", "лови", "бах" и так ВО ВСЕМ!!! ВЕСЬ ДЕНЬ. Весело, задорно ГОВОРИТЕ САМИ. Если она просит что-то, обязательно спросите "что ты хочешь?", потом "ааа, пить??" с акцентом на "пить" (или любое другое), а при повторных просьбах делайте вид, что вы не понимаете, ждите, чтобы сказала, если молчит, опять "аааа, пить??" и так все дольше и дольше ждите, что скажет сама. Как-то так. Короче, почитайте лайфхаки на эту тему. Плюс активность физическая - она запускает речь. НЕ МЕЛКАЯ, А КРУПНАЯ МОТОРИКА. Мелкая - улучшает и развивает речь, а запускает крупная. Надо бегать, пролезать, прыгать, перешагивать, толкать и т.д. И обязательно показаться неврологу с хорошими рекомендациями.
Автор, что говорит невролог? Это главный мой вам вопрос. Если вы к нему не ходили - сходите. Какие советы вы тут ждете? Все дети разные, 1,9 для девочки - это возраст, когда говорить бы надо уже хотя бы мама, папа, ляля, мяу какие-нибудь, но еще не тот возраст, когда "молчание" критично до ужаса. Мое мнение (я мать девочки, которой 2,2), что если "тарабарит", значит, все норм, старайтесь работат над речью тщательнее, гуглите игры на стимуляцию запуска речи и играйте играйте играйте. Забудьте слова "скажи", "повтори" и т.д. Показывайте на изображение котика - говорите с выражением "мяу" "киса", кормите куклу, говорите "ляля" "ням-ням" (или качайте "бай-бай"), качайте на качели и приговаривайте "кач-кач", играйте в мяч и говорите "на", "лови", "бах" и так ВО ВСЕМ!!! ВЕСЬ ДЕНЬ. Весело, задорно ГОВОРИТЕ САМИ. Если она просит что-то, обязательно спросите "что ты хочешь?", потом "ааа, пить??" с акцентом на "пить" (или любое другое), а при повторных просьбах делайте вид, что вы не понимаете, ждите, чтобы сказала, если молчит, опять "аааа, пить??" и так все дольше и дольше ждите, что скажет сама. Как-то так. Короче, почитайте лайфхаки на эту тему. Плюс активность физическая - она запускает речь. НЕ МЕЛКАЯ, А КРУПНАЯ МОТОРИКА. Мелкая - улучшает и развивает речь, а запускает крупная. Надо бегать, пролезать, прыгать, перешагивать, толкать и т.д. И обязательно показаться неврологу с хорошими рекомендациями.
Простите, не прочла про невролога. Тем более, не парьтесь о "аутизме", парьтесь о вашей "педагогике".
Автор, не переживайте! У меня сын заговорил в 2,5 года, а с 2-х начались только слоги и попытки лепетать что-то на только ему известном языке
Мальчики и девочки - это небо и земля по развитию в этом возрасте (не я сексист, а это научные факты, врачи по-разному оценивают совершенно). Ваш пример вообще не в тему.
Развивайте крупную моторику-Вам правильно сказали, сами говорите, общайтесь . Я сравниваю среднюю со старшей, которая в 11 месяцев могла сказать дядя лёся, дай мое пить и тд. Средняя заговорила в 2,5 предложениями, в 2 были отдельные слова. Сейчас мылышка- занимаюсь с ней, гулит.
Автор, что говорит невролог? Это главный мой вам вопрос. Если вы к нему не ходили - сходите. Какие советы вы тут ждете? Все дети разные, 1,9 для девочки - это возраст, когда говорить бы надо уже хотя бы мама, папа, ляля, мяу какие-нибудь, но еще не тот возраст, когда "молчание" критично до ужаса. Мое мнение (я мать девочки, которой 2,2), что если "тарабарит", значит, все норм, старайтесь работат над речью тщательнее, гуглите игры на стимуляцию запуска речи и играйте играйте играйте. Забудьте слова "скажи", "повтори" и т.д. Показывайте на изображение котика - говорите с выражением "мяу" "киса", кормите куклу, говорите "ляля" "ням-ням" (или качайте "бай-бай"), качайте на качели и приговаривайте "кач-кач", играйте в мяч и говорите "на", "лови", "бах" и так ВО ВСЕМ!!! ВЕСЬ ДЕНЬ. Весело, задорно ГОВОРИТЕ САМИ. Если она просит что-то, обязательно спросите "что ты хочешь?", потом "ааа, пить??" с акцентом на "пить" (или любое другое), а при повторных просьбах делайте вид, что вы не понимаете, ждите, чтобы сказала, если молчит, опять "аааа, пить??" и так все дольше и дольше ждите, что скажет сама. Как-то так. Короче, почитайте лайфхаки на эту тему. Плюс активность физическая - она запускает речь. НЕ МЕЛКАЯ, А КРУПНАЯ МОТОРИКА. Мелкая - улучшает и развивает речь, а запускает крупная. Надо бегать, пролезать, прыгать, перешагивать, толкать и т.д. И обязательно показаться неврологу с хорошими рекомендациями.
Да, у невролога были, прям сильных отклонениях не увидели. Но опять же, была только у одного специалиста, надо сходить к нескольким.
А за совет огромное спасибо! Я больше времени уделяю мелкой моторике, надо подключать и крупную
Это может быть задержка речи или алалия, а может и не быть. Но не аутизм, не переживайте. Девочка еще маленькая. Отведите для успокоения к логопеду, только найдите того, кто не скажет, что в виду возраста еще нет смысла. Смысл есть в любом возрасте. Говорю, как логопед.
На формирование речи влияет
1) насколько ребенок может есть, жевать еду. Если он плохо жует, ест только кашки, смеси или, о ужас, все еще сосет сисло, речевой аппарат плохо формируется.
2) насколько развита моторика рук, пальцев. Купите игрушки специальные, давайте разные текстур щупать.
3) насколько много и охотно родаки общаются с ребенком. Если говорят только приказы "Иди есть", "Иди спать" и т.д., то ребенок поздно заговорит, и в дальнейшем будут проблемы.
девочка контактная, веселая, без капризов.
Ещё, что не мало важно это отсутсвие указательного жеста!! Но! По моей просьбе покажет где цветочки, окно , холодильник , но при условии если мы будем рядом стоять с этими предметами. То есть по моторике ( или как правильно назвать) она способна сложить пальчики в кулак и выставить только указательный пальчик вперёд, но не использует, чтоб попросить меня о чем то.
Начиталась в интернете, что это чуть ли не главный признак аутизма. Не вижу (или не хочу) что мой реьенок аутист. В целом чудесная девочка, контакт в глаза есть , окликается на имя, понимает речь, так как просьбы выполняет , но те, которые хочет сама.
---------------------
Не похоже на аутизм.
Похоже на ЗРР/ЗПР.
Моя дочь до 2х лет нормально не говорила. В 2 года поехали в деревню к родственникам. И там она как начала болтать! 😁 Фрукты, овощи, утят, цыплят, поросят, коров, гусей- всех называла, про всё рассказывала. Посторонние люди удивлялись- такая маленькая, а как хорошо разговаривает. А до этого молчала. Я так понимаю, нужна смена обстановки, новые впечатления, толчок.
Сын начал говорить в 3. До этого: ам, ба, па, миу, ав, та, тррр. И еще некоторые звукоподражания. Называешь предмет, человека-покажет. Речь понимал.
Особо волновался муж, у которого у подружек дети уже стихи наизусть рассказывали)))
Я же особо не наседала: читала ему вслух, рассказывала, что делаем, куда идем, что видим. В три года начал складывать предложения из тех же звуков коротких, добавлял новые активно. В 10 лет - не заткнуть))) фантазер, истории придумывает, болтать может целый день без остановки.
У кумы и у соседки в два года дети уже активно говорят, общаются, задают вопросы и сами могут ответить, рассказывают придуманные сказки , часами болтают. Но: эти женщины сами - болтушки, говорят, не затыкаясь, если не с людьми вживую, то по телефону.
Дети постоянно слышат речь - и перенимают. Говорите постоянно вживую с деткой, хоть о чём, важно передавать звук)) повторять олно и то же чаще, как в стихотворении про дом, который построил джек))
много писать не буду, все это от прививок, которыми наших детей начинают ухайдокивать, начиная с роддома. инфы полно на эту тему. Но нам продолжают впаривать,что заботятся о здоровье наших детей
БЕЗ ПАНИКИ! У ребенка нет явных признаков аутизма, так что успокойтесь. Девочке нужна социализация, садик и общение с другими детками. Еще я бы вам посоветовала обратиться за помощью к нейропсихологу и дефектологу. Эти педагоги помогут девочки и заговорить и снять эту задержку в развитии. У нас была тоже ЗРР и нам помогли в Нейроспектре. За 1 курс интенсивна видны были значительные сдвиги
И еще дополню, мой сын начал показывать пальчиком только в 2,5 года, и через месяц сказал первое слово, но он даже просьбы не выполнял. Тоже очень переживала, всех врачей обошла, сказали все нормально, задержка речевого развития, занимаемся со специалистом и вполне успешно.
А когда к врачу стоит обратиться? Нам 1.3, нет слов и не понимает просьбы и вообще речь не понимает
А когда к врачу стоит обратиться? Нам 1.3, нет слов и не понимает просьбы и вообще речь не понимает
Ну в 1,3 это вполне может быть вариантом нормы. До 2-х лет вообще рано делать выводы. Может быть резкий скачок в развитии и в 1,6 вообще начнет первые слова говорить. Но сходить на прием к неврологу не помешает в любом случае. Скорее всего вам скажут прийти повторно через пару месяцев, будут наблюдать прогресс.
Как сейчас у вас дела?
Здравствуйте, расскажите пожалуйста как у вас на данный момент с доченькой, заговорила?
Здравствуйте, как обстоят ваши дела? Вы уже большие, когда дочка заговорила?