Сыну год и месяц (билингв)
Нет указательного жеста, нет звукоподражания, не отзывается на имя, но, если сказать имя отца между делом, тут же повернёт голову. Недавно стал показывать «где у мамы носик», но только когда он в настроении. Постоянно бегает открывает ящик на кухне, вытаскивает сковородки и тд, и бегает с ними в руках туда-обратно. Лепет есть, ходить начал в год. Контакт глаза в глаза есть, но когда ему захочется. Если чем-то занят, смотреть по просьбе не будет. Может что-то подать по просьбе, если на это ему показать. Слово «нет, нельзя» понимает хорошо. Пока-пока не машет. В ладушки не играет, не даёт руки свои брать, чтобы его научить…В прятки любит играть, смеётся. Пирамидку собирает, сортер тоже. У нас есть двоюродный братик, на 2 недели старше него, который все это уже делает, и пока-пока, и завлекает мать в игру. А у меня такое ощущение, что мой сам по себе, ничего ему не надо, общество тоже ничьё ему не надо. На детской площадке к детям может подойти, встать и стоять рядом, смотреть на них, сам ничего не предпринимает. Когда бабушка с дедушкой его привозят после ночевки у них, он меня видит, окидывает взглядом, не улыбается, ноль реакции вообще, так же и когда кто-то к нам приходит, продолжает бегать и заниматься своими делами…Описали все педиатру, отклонений не видит, но я очень переживаю, что он мало развит на коммуникативном уровне.. у кого было такое, как быстро прошло? Когда начали показывать пока-пока, звуки повторять?
Че пристала к ребенку. Интроверт он.
Нормальное развитие. Вы рехнулись?
Наш старший не говорил до трёх лет, очень мало.
Уже большой был, сказал:
- А я всё понимал, чего вы от меня хотите. Но зачем мне это надо было? Покажу пальцем, что хочу, и вы с папой наперегонки несётесь мне подавать.
Нам 1 год 7 месяцев. Примерно 1-1.5 месяца назад только начал отдельные слоги и махать пока-пока. Лепечет давно и активно, а вот повторять не хочет. Были у логопеда (не специально, просто получилось), она сказала, что немного запаздываем. Посоветовала массаж шейно-воротниковой зоны, упражнения на воздушную струю (дуть пузыри, дуть на перышки, на вертелки), а ещё - давать крутить в ручках такие шарики с выступами - ёжики (довольно твёрдые).
А так у нас тоже любимое дело - разобрать шкафчики, разбросать мозаику или счётные палочки, которые вытянул из полочки у сестрички, пошвырять шнуровку :)
Были на каникулах у бабушки неделю. Приехал папа забирать, позвал на ручки. Сын отвернулся и пошел на ручки ко мне. Потом что то эмоционально папе высказал, гневно даже :) и только потом сменил гнев на милость и пошел с папой обниматься :)
Я понимаю, автор, к чему вы клоните. Аутизм и аутические расстройства ставят вроде после 3х лет. Вы прям моего сына описали. Тоже доставала педиатра и невролога, то что не привязан ко мне, очень рано от груди отказался, мог убежать. По поводу указательного жеста, сказали прям учить, у сына появился когда было чуть больше 2х лет, а до этого брал за руку взрослого и вел, вместо того чтобы просто показать пальчиком, это был основной пункт начала походов по врачам. И не говорил вообще, на площадке дети уже во всю или своими словами что-то говорят или пальчиком показывают, мой молчал или звук просто издавал какой. Затем нам в 2.7 предложили сад, есть же мнение, в сад пойдет заговорит. Так вот, год отходил не заговорил. В 3 года уже сменили невролога, делали ЭЭГ, кололи Кортексин, пили сироп курсами, название забыла, магний , глицин, ходили к дефектологу, назначали томатис, но мы до него не дошли. Пошли в сад у дома там воспитатель в группе логопед, и в саду логопед. Короче ребенок начал "оживать", стала появляться речь, я сразу стала нужна. Я его запихнула в кучу кружков при саде. Дома читала какую-нибудь коротенькую сказку типа курочки рябы или колобка и просила ребенка пересказать сказку. Всего лишь через пол года пошли к неврологу и она не узнала ребенка, да звуки конечно ставить нужно, но он хорошо выражал мысль, хоть и невнятно, это важнее, остальное работа логопеда. Сын ей рассказал по просьбе стишок в 6 строк, его похвалили и сказали, что не нужно больше на приемы ходить и лечить медикаментозно ничего не нужно, но нужно много занятий с логопедом. Ещё ребенка я не прятала никогда, выводила и выводу всегда в люди, учу вести себя прилично, в кафе, рестораны, мастер-классы, выставки, в спорт отдали. Сейчас ребенку 6 лет, есть логопедические проблемы, но это на стадии устранения, выражает мысли хорошо, наверстывает упущенное в объятиях и тд со мной, только чтоб конечно Друзья не видели. Учит стихи 8 строк за 1-2 дня, в спорте добился успехов. Считает, читает, пишет
Я понимаю, автор, к чему вы клоните. Аутизм и аутические расстройства ставят вроде после 3х лет. Вы прям моего сына описали. Тоже доставала педиатра и невролога, то что не привязан ко мне, очень рано от груди отказался, мог убежать. По поводу указательного жеста, сказали прям учить, у сына появился когда было чуть больше 2х лет, а до этого брал за руку взрослого и вел, вместо того чтобы просто показать пальчиком, это был основной пункт начала походов по врачам. И не говорил вообще, на площадке дети уже во всю или своими словами что-то говорят или пальчиком показывают, мой молчал или звук просто издавал какой. Затем нам в 2.7 предложили сад, есть же мнение, в сад пойдет заговорит. Так вот, год отходил не заговорил. В 3 года уже сменили невролога, делали ЭЭГ, кололи Кортексин, пили сироп курсами, название забыла, магний , глицин, ходили к дефектологу, назначали томатис, но мы до него не дошли. Пошли в сад у дома там воспитатель в группе логопед, и в саду логопед. Короче ребенок начал "оживать", стала появляться речь, я сразу стала нужна. Я его запихнула в кучу кружков при саде. Дома читала какую-нибудь коротенькую сказку типа курочки рябы или колобка и просила ребенка пересказать сказку. Всего лишь через пол года пошли к неврологу и она не узнала ребенка, да звуки конечно ставить нужно, но он хорошо выражал мысль, хоть и невнятно, это важнее, остальное работа логопеда. Сын ей рассказал по просьбе стишок в 6 строк, его похвалили и сказали, что не нужно больше на приемы ходить и лечить медикаментозно ничего не нужно, но нужно много занятий с логопедом. Ещё ребенка я не прятала никогда, выводила и выводу всегда в люди, учу вести себя прилично, в кафе, рестораны, мастер-классы, выставки, в спорт отдали. Сейчас ребенку 6 лет, есть логопедические проблемы, но это на стадии устранения, выражает мысли хорошо, наверстывает упущенное в объятиях и тд со мной, только чтоб конечно Друзья не видели. Учит стихи 8 строк за 1-2 дня, в спорте добился успехов. Считает, читает, пишет
Не совсем понятно, у вашего сына в итоге не аутизм?
Скорей всего задержка в развитии есть, но на аутизм не похоже. Знаете, попробуйте, обратиться к дефектологу, он как раз помогает в такого рода проблемах. Можете еще в Нейроспектре посмотреть эфиры с врачами и педагогами, там многое рассказывают и о ЗРР и о том, как с этим заниматься, да и проконсультироваться там же можно. Мы у них занимались, нам очень понравилось