Гость
Статьи
Дислексия у ребенка

Дислексия у ребенка

Добрый вечер. Хотелось бы поделиться, услышать мнения, советы. Сыну 9 лет. В родах получена родовая травма. Говорить стал поздно, до сих пор есть дефекты в речи. Диагнозы ЗПР, ЗРР были, но их сняли. …

62 ответа
Последний — Перейти
Страница 2
Гость
#52
Гость

А школы 8 типа есть? Ему бы лучше было в спецшколе, там и детей мало в классах, и программа более "растянута". Вы вот воспринимаете все в штыки, а о ребенке подумали? Вам его совсем не жалко? Ему же тяжело, дислексия это не шутки, это очень серьезный диагноз, нарушение работы мозга, это даже не просто лёгкая умственная отсталость.

Вы вообще не в теме. Зачем такое писать. Вы не знаете что такое дислексия. Все тут кто писал что это умственная отсталость сами такие. Сначала узнайте что это такое потом пишите.

Гость
#53

Чего плакать? Здоров! Это главное. Научится, имейте терпение

Гость
#54

Автор, как сейчас у ребенка обстоят дела ? Если действительно дислексия , то вам в старших классах будет очень тяжело..

Гость
#55

Хорошо, что часть диагнозов сняли. Безусловно много работы впереди. Может нужны другого профиля врачи? Или конкретно с этим врачом результат не очень. Я бы попробовала позаниматься с другими и сравнить. Мы тоже далеко не с первого раза попали на хорошего специалиста. По рекомендации пошли в Центр неврологии и развития речи "СМ-Клиника" и именно тут результат стал очевидным. Очень нам нравятся все врачи и их подход к деткам. Много современных методик используется, например БОС - терапия. Очень эффективно.

Гость
#56

Здравствуйте, прочитал проблему вашего ребёнка и узнал себя)
Я даже не знал, что такое дислексия, но прочитал здесь разные темы по поводу чтения и непонимания прочитанного у разных детей и понял, что у меня было тоже самое в русском. Почитал статьи , дислексия - это непонимание значений слов( семантическая), бывает ещё коверкание букв : человек видит буквы начало и конец слова или путает их местами. Признаки: чтение по слогам, я до сих пор читаю незнакомые слова вслух и по слогам. Моя причина проста: со мной не занимались родители: упущен период чтения и изучения звуков, слогов, чтение их на стыке слов и в разных позициях. Я выявил причину у себя , изучая другой язык, так как начал другой язык с основ, а это 1. Постановка речевого аппарата. 2. Произнесение каждого звука по отдельности в правильной позиции языка, гортани, неба , зубов. 3 произношение звуков между согласными , с двумя слогасными на конце слова и тд . Все сопровождается визуальными словарями. Например: написана буква, написана как она звучит( транскрипция в словаре, если это другой язык или аудио , что бы послушать звук, похожие примеры с подобным звуком и похожие слова. Написанный этот звук в слове и визуальная картинка, которая отражает значение слова. Именно визуальные словари решают проблему понимания слов, но родитель все равно должен объяснять слова , особенно абстрактные, такие, как : вещество, жидкость и тд. Затем нужно выполнять упражнения : искать пройденный звук в тексте , читать его и читать все слово, затем спрашивать значение у родителя. Так же , если не обьянять пословицы и поговорки, то ребёнок ни слышать их правильно не будет , ни понимать. Тоже самое с прочтением заданий по любому предмету: я тик же не понимал условий в задаче, так как не понимал смысл прочитанного, так как не знал , что означает какое- либо слово и как оно связано с другим. Рос с бабушкой и дедушкой, они почти не учились в школе. Далее вам нужно писать слова с пройденным звуком и проговаривать в слух. Затем диктант

Гость
#57

Вы диктуете уже пройденные слова, он пишет. И наоборот- он вам называет по памяти пройденное слово, вы ищите его в тексте и показываете ему его и он запоминает визуально. Это тренировка слуха, глаза и произнесения слов. Что бы усилились память, нужно выполнять задания на прочитанные отрывки, такие задания должны быть в учебниках у учителей , либо иностранные адаптированные рассказы с заданиями, там написано: прочитайте текст и ответите на вопросы: куда пошёл мальчик после того, как встретил ежа, куда бежал ёж и тд. После ответов на вопросы нужно пересказать обязательно тест по памяти, можно, вспоминая эти вопросы и своими словами, но потом пробовать перессказыаать точно по тексту. Возможно, что такие книги по чтению с заданиями есть в школах по скорочиению. Просто русский у меня упущен, поэтому я знаю только пособия по английскому с заданиями. Но примеры я привёл вам. В каком бы возрасте не был человек, если этот момент упущен( произношение , чтение звуков по отдельности, в слогах, между согласными и насевшим, на стыке слов и в слове, то человеку нужно пройти этот упущенный момент, что бы понимать написанное. С интеллектом это никак не связано, иногда человек стесняется спросить значение, но я Даже спрашивал когда учителей и мне объясняли, я понимал , что всего они мне не объяснят, слишком огромный объём слов упущен. Поэтому я не стал гнаться за русским, а взялся за английский, так как нашёл литературу для поэтапного изучения, да и я с детства его изучал, просто не знал последовательности. Где- то около полугода решается вопрос со слогами, зыками, речевым аппаратом и элементарным словарным запасом с пониманием всех значений, плюс нужно читать в день не мене 3-6 разных детских книг, соответствующих знаниям значений слов. Пример: он освоил слова названий всех детских игрушек, которые только есть, далее нужно читать книгу про детские игрушки с упоминанием этих слов и сложнее. Можно читать по 2-3 предложения , но книги должны быть разные. Книги все должны быть

Гость
#58

С картинками и каждая картинка должна отражать смысл написанного. В детских книгах малышках рисунок должен соответствовать каждому примету. В сказках главное действие отрывка небольшого должно отражаться в рисунке со всеми прорисованными деталями, худодник должен прочитать рассказ перед прочтением книги, так как бывает, что художники не читают книгу и сразу рисуют. Ищите литературу сами, сами читайте, потом читайте вместе и объясняйте. Это не задержка в развитии, а упущенный момент, который не пройден.
Приведу пример. Если человек не объяснили, как посчитать процент скидки, процент прибыли, не дали формулу, то человек никогда не сможет перепроверить или сам посчитать , какой у него в цифрах( рублях, долларах) процент, то есть какая это сумма в валюте или рублях.
Тоже и в чтении и слышании на слух. Всегда будет слышится что- то не то, как всем маленьким детям до изучения звуков. У меня ещё была проблема с контрольным списыванием с доски. Мог по 10 ошибок сделать. Даже в названии написал : Муравей и Голубра. ))) но это невнимательность, потом работа была связана у меня с документами, так я проговаривал в слух каждое слово при выписывании данных или занесении их в договора. И до сих пор проговариваю. По грамматике и орфографии ходил к репетитору перед поступлением за 2 месяца. Папа ржал, когда я писал диктант на слух при репетиторе : «скрипя сердцем, она вышла из класса». Репетитор озвучила и поправила меня, но я так много чего писал на слух, как мне слышалось, не понимая, сказанного.
Кстати, непонимание сказанного мне помогло в будущем не реагировать на злые языки людей, которые хотели испортить мне образование и карьеру, так как я думал, что мне сказали что/ то позитивное, то я отвечал спокойно и позитивно, из- за этого люди меняли ко мне отношение, переспрашивали, понял ли я, что мне сказали, потом улыбались и давали мне ещё один шанс или ситуация менялась в лучшую сторону. У меня развиты творческие способности в разных областях искусства и сильные склонности

Гость
#59

К бизнесу и литературе, чем я и занимаюсь давно. Русский подтягиваю по ходу, изучая английский.
Думаю, у вас все получится, если пройти слоги и звуки

Гость
#60

Автор, как по математике Ваш сын читает задачи ? он сам читает и сам понимает смысл задачи чтобы решить ?

#61
Гость

Автор, как по математике Ваш сын читает задачи ? он сам читает и сам понимает смысл задачи чтобы решить ?

Здравствуйте. Да, сам. Тяжело с большим объёмом текста. Например, сейчас он уже в 5 классе. Началась история, биология, география. Как написаны современные учебники, это ужас. Делаем вместе. Я читаю, объясняю, рассуждаем. Тогда на следующий день 5 или 4. Четверть закончили на 4,5. С математикой все нормально, здесь он сам. Русский подтянули значительно, диктант пишет, конспекты в школе за учителем.

Гость
#62
Гость

Учительница как раз и включила мозги. Это матери тяжело принять что ее ребенок отстаёт, а учительница думает холодной головой. Если ребенок не тянет даже на тройку, то почему она должна ставить тройку? Мальчик и так переросток, он должен быть отличником, как минимум твердым хорошистом, а он в 9 лет не усваивает программу 2 класса. И маму можно понять, ей неприятно осознавать что у ее ребенка страдает интеллект. Ребенку было бы легче в спецшколе, он бы может и стал бы если не хорошистом, то твердым троечником. Зато в колледж бы потом приняли, там к таким детям относятся снисходительно. А с обычным аттестатом, в котором будут тройки (двойки), ему не поступить никуда.

Учительница не мозги включила а свое высокомерие!! Чтобы иметь мозги нужно хотябы прочитать, что это за заболевание и как оно лечится..

😱

Форум: Здоровье и развитие
Всего:
Новые темы за 3 дня:
Популярные темы за 3 дня: