Мамочки, нужен совет.
Я работаю в детской развивашке. Ко мне водят мальчика, у которого явно задержка в развитии: в 12 лет плохо запоминает лица, не знает цвета, не понимает простых просьб, гиперактивен. Родители хотят присутствовать на каждом занятии почему-то и если он что-то не верно отвечает, говорят, что все в порядке и это он так шутит. Кстати, дети в группе тоже всё понимают.
Вопрос. Как бы тактичнее намекнуть маме ребенка, что они напрасно пытаются замаскировать проблему и делают вид, что все в порядке. Что я могу отличить шутку от ЗПР. И что с ЗПР мы не работаем. Им нужны специальные занятия, это будет эффективнее, чем тратить деньги на занятия, которые он не тянет. Почему мама мальчика держит нас, преподавателей, за идиотов? И как бы тактичнее ей намекнуть?
P.S. Справки не имеем права требовать.
В 12 лет????? Это же 6 класс уже. Как же он в школе учится?
Вообще родителям детей с эээ... ладно я имею право - отсталых детей, с УО, с психическими заболеваниями часто самим требуется такая нормальная психологическая помощь. У меня ребенок страдает аутизмом. Есть такой период - год-два он примерно длится обычно - когда не понятно что с ребенком, и мы сами не очень хотели верить в диагноз. Жена особенно остро реагировала на такие вещи (особенно если кто-то говорил что с ним не все в порядке), я как то быстрее кажется смирился. Но ничего - привыкли, и стали жить нормально и вполне счастливо. Но это в общем обычное дело - в 5 лет уже было более-менее все понятно. Но в 12 лет не понимать таких вещей конечно....
Нас особенно сильно обижало что все отворачиваются - мол это не к нам, мы с "такими" не работаем (между строк "идите *** со своим ублюдком"). Это конечно неприятно. Вам я могу посоветовать, если Вы правда хотите тактично что-то сказать - сразу приготовить рекомендации куда и к кому обратиться, и в плане развития и в плане диагностики. Про гиперактивность сложно сказать - но в конце концов фармацевтическое лечение никто не отменял - тоже поведение и внимание улучшить можно вполне. Еще лучше (это прям золотая медаль) - попробуйте поработать с ЗПР (это конечно из области фантастики, но зная ситуацию - очень нужное дело). Когда будете говорить все это обижаться будут - 90%. Будьте готовы. Поэтому лучше напечатайте свои рекомендации или киньте на почту.
Еще кое-что. Родители таких детей делятся на тех кто признал проблему и нашел силы как-то отбросить свои психологические защиты и решать ее, и тех кто этого еще не сделал. Вот вторым значительно сложнее - поверьте мне, этот период был одним из самых тяжелых в жизни. Но теперь он закончился. Поэтому Вы уж не судите их строго. Им может быть сложнее чем кажется. Если они что-то скрывают от себя такую кучу времени... я представляю себе что там за беда в душе у них творится. (только Вы это не вздумайте им говорить!)
Раз в вашей развивалке справки не имеете право требовать, значит, вы воплощаете идею инклюзии. Почему же Вы как педагог настаиваете на сегрегации или даже эксклюзии этого мальчика? Ведь наверняка работаете по каким-то зарубежным методикам, разве не знаете, что в Европе уже давно не медицинская, а социальная модель инвалидности - больной не ребенок, а общество, которое не принимает и ущемляет этого ребёнка. И как, интересно, Вы "на глаз" диагноз ему поставили. А вдруг у него не ЗПР, а аутический синдром, который тоже может иметь разновидности. Родители присутствуют специально, чтобы мальчик хорошо себя вел в коллективе, пытаются все его неловкости обратить в шутку, чтобы другие дети относились к нему толерантно. А Вы, ну просто удивительно, будучи педагогом, не понимаете этого и акцентируете на этом внимание и внимание других детей. Специфика вашей школы (еще и платной) в развитии всех, а не избранных, в сплочении коллектива из абсолютно разных детей и обучении их принимать друг друга со всеми особенностями. Родители этого мальчика прекрасно знают свою ситуацию и не нуждаются в напоминании о ЗПР и других диагнозах, о необходимости его изолировать и заниматься в специальном классе. Еще раз повторюсь, у нас инклюзивное образование, и кому, как не Вам знать об этом.
Вообще родителям детей с эээ... ладно я имею право - отсталых детей, с УО, с психическими заболеваниями часто самим требуется такая нормальная психологическая помощь. У меня ребенок страдает аутизмом. Есть такой период - год-два он примерно длится обычно - когда не понятно что с ребенком, и мы сами не очень хотели верить в диагноз. Жена особенно остро реагировала на такие вещи (особенно если кто-то говорил что с ним не все в порядке), я как то быстрее кажется смирился. Но ничего - привыкли, и стали жить нормально и вполне счастливо. Но это в общем обычное дело - в 5 лет уже было более-менее все понятно. Но в 12 лет не понимать таких вещей конечно....
Нас особенно сильно обижало что все отворачиваются - мол это не к нам, мы с "такими" не работаем (между строк "идите *** со своим ублюдком"). Это конечно неприятно. Вам я могу посоветовать, если Вы правда хотите тактично что-то сказать - сразу приготовить рекомендации куда и к кому обратиться, и в плане развития и в плане диагностики. Про гиперактивность сложно сказать - но в конце концов фармацевтическое лечение никто не отменял - тоже поведение и внимание улучшить можно вполне. Еще лучше (это прям золотая медаль) - попробуйте поработать с ЗПР (это конечно из области фантастики, но зная ситуацию - очень нужное дело). Когда будете говорить все это обижаться будут - 90%. Будьте готовы. Поэтому лучше напечатайте свои рекомендации или киньте на почту.
Еще кое-что. Родители таких детей делятся на тех кто признал проблему и нашел силы как-то отбросить свои психологические защиты и решать ее, и тех кто этого еще не сделал. Вот вторым значительно сложнее - поверьте мне, этот период был одним из самых тяжелых в жизни. Но теперь он закончился. Поэтому Вы уж не судите их строго. Им может быть сложнее чем кажется. Если они что-то скрывают от себя такую кучу времени... я представляю себе что там за беда в душе у них творится. (только Вы это не вздумайте им говорить!)
Большое спасибо за подробный ответ. Я думаю, родители всё прекрасно понимают лучше нас. Но делают вид, что всё хорошо и пытаются водить ребенка на всевозможные занятия с обычными детьми, думая, что так он адаптируется.
Раз в вашей развивалке справки не имеете право требовать, значит, вы воплощаете идею инклюзии. Почему же Вы как педагог настаиваете на сегрегации или даже эксклюзии этого мальчика? Ведь наверняка работаете по каким-то зарубежным методикам, разве не знаете, что в Европе уже давно не медицинская, а социальная модель инвалидности - больной не ребенок, а общество, которое не принимает и ущемляет этого ребёнка. И как, интересно, Вы "на глаз" диагноз ему поставили. А вдруг у него не ЗПР, а аутический синдром, который тоже может иметь разновидности. Родители присутствуют специально, чтобы мальчик хорошо себя вел в коллективе, пытаются все его неловкости обратить в шутку, чтобы другие дети относились к нему толерантно. А Вы, ну просто удивительно, будучи педагогом, не понимаете этого и акцентируете на этом внимание и внимание других детей. Специфика вашей школы (еще и платной) в развитии всех, а не избранных, в сплочении коллектива из абсолютно разных детей и обучении их принимать друг друга со всеми особенностями. Родители этого мальчика прекрасно знают свою ситуацию и не нуждаются в напоминании о ЗПР и других диагнозах, о необходимости его изолировать и заниматься в специальном классе. Еще раз повторюсь, у нас инклюзивное образование, и кому, как не Вам знать об этом.
У нас частное заведение. Никакого инклюзивного подхода мы не практикуем.
Судя по Вашему ответу, если мы работаем только с определенными детьми (без проблем), то на основании этого имеем права затребовать справку? Так получается.
Раз в вашей развивалке справки не имеете право требовать, значит, вы воплощаете идею инклюзии. Почему же Вы как педагог настаиваете на сегрегации или даже эксклюзии этого мальчика? Ведь наверняка работаете по каким-то зарубежным методикам, разве не знаете, что в Европе уже давно не медицинская, а социальная модель инвалидности - больной не ребенок, а общество, которое не принимает и ущемляет этого ребёнка. И как, интересно, Вы "на глаз" диагноз ему поставили. А вдруг у него не ЗПР, а аутический синдром, который тоже может иметь разновидности. Родители присутствуют специально, чтобы мальчик хорошо себя вел в коллективе, пытаются все его неловкости обратить в шутку, чтобы другие дети относились к нему толерантно. А Вы, ну просто удивительно, будучи педагогом, не понимаете этого и акцентируете на этом внимание и внимание других детей. Специфика вашей школы (еще и платной) в развитии всех, а не избранных, в сплочении коллектива из абсолютно разных детей и обучении их принимать друг друга со всеми особенностями. Родители этого мальчика прекрасно знают свою ситуацию и не нуждаются в напоминании о ЗПР и других диагнозах, о необходимости его изолировать и заниматься в специальном классе. Еще раз повторюсь, у нас инклюзивное образование, и кому, как не Вам знать об этом.
Да это было бы очень круто, но... как-то пока не очень наблюдается. увы, детишки то неудобные. Шумят, нифига не соображают, води их везде за руку, пыхти над их обучением. Так что говорю - если эти автор и ее организация на такое решатся - уважуха им. Но что-то мне подсказывает что "не работаем мы..."
Потом у меня нет ощущения что родители все адекватные, Вы правы - может они и знают. Все таки 12 лет - мне сложно себе представить как это. Но эти отмазки... блин я по себе их знаю, знаю откуда это рождается "да он просто очень спокойный" или "да он просто очень веселый". Короче диагностика автору первым делом нужна, и инфа ей нужна - что за ребенок, что с ним и т.д. Где она будет добывать эту информацию - ее уж дело.
А родители без вас знают.
Имхо, таким детям нужен логопед, дефектолог, а не развивашка во дворе у дома. У дефектологов в платных центрах занятия по 2 тыс, поэтому пришли к вам искать друзей для ребенка, он не впишется в коллектив школы никогда, другие родители скоро поднимут вой, тк оплатили свои занятия из заработанной зарплаты...
У нас в рф товары для инвалидов в разы дороже товаров для здоровых, это грустно, но с психологами тоже такая ситуация. Одним простой логопед от шепелявости и репетитор по русскому из педа, другим услуги нейролингвистов, дефектологов со стажем 20+. Не вы должны говорить, что ваша квалификация ниже, чем у профессора-дефектолога, который неспроста такие деньги просит за час. Они должны сами это понять... Не подставляйтесь, что вы "плохая" такая, пусть ищут хороших и готовых в другом месте за другие деньги, как ни грустно. Мертвому припарки же, они теряют время у вас, а вы работаете над другой темой... Как к лору с болью в ноге пришли
У нас частное заведение. Никакого инклюзивного подхода мы не практикуем.
Судя по Вашему ответу, если мы работаем только с определенными детьми (без проблем), то на основании этого имеем права затребовать справку? Так получается.
Вы вообще не поняли сути моего ответа. О необходимости справок речи не было. Идея инклюзивного образования воплощается не только в государственных, но и частных учебных заведениях. Почитайте законодательство в области образования.
В детской развивашке? Туда разве таких больших детей водят?
Большое спасибо за подробный ответ. Я думаю, родители всё прекрасно понимают лучше нас. Но делают вид, что всё хорошо и пытаются водить ребенка на всевозможные занятия с обычными детьми, думая, что так он адаптируется.
То есть по Вы пришли к выводу что они сознательно вас нае..ют. =) Ну м/б и такое. Ну тогда Вам точно надо дать совет куда им идти. Сами же понимаете что тут два варианта только Вашего ответа:
1) Вот идите сюда и сюда тут хорошо корректируют то и то. Если Вы считаете, что это не Ваше дело хотя бы в минимальной степени подбирать родителям за них программу коррекции для их ребенка, то очень глупо было бы тратить время и силы на поиски какой-то тактичности (см ответ 2).
2)Идите *****й.
Ничего что я так ругаюсь? Я не со зла. *** просто я =) извините если что.
Большое спасибо за подробный ответ. Я думаю, родители всё прекрасно понимают лучше нас. Но делают вид, что всё хорошо и пытаются водить ребенка на всевозможные занятия с обычными детьми, думая, что так он адаптируется.
Я, наверное, далека от этого всего, но неужели вы не имеете права поговорить с родителями об этом? Не в формате "какого лешего, вы что не видите ничего, не держите нас за глупцов" и т.д., а с посылом того, что вы видите "пробелы" в знаниях, так сказать и хотите разобраться, как лучше помочь их восполнить...вывести на открытый разговор, узнать, есть ли какой-то "диагноз" или посоветовать обратиться к специалисту для определения причин всего это, дать рекомендации какие-то, как можно заниматься с таким ребенком и т.д. В конце концов, если вы педагог, то вы имеете право говорить родителям, как есть (если вы действительнл видите реальные проблемы). Не будет же врач делать вид, что не понимает, что у человека сифилис, кормя его аскорбинкой вместо лекарств от "неприличной" болезни, мне кажется, педагог тоже должен поступать в том же ключе.
А родители без вас знают.
Имхо, таким детям нужен логопед, дефектолог, а не развивашка во дворе у дома. У дефектологов в платных центрах занятия по 2 тыс, поэтому пришли к вам искать друзей для ребенка, он не впишется в коллектив школы никогда, другие родители скоро поднимут вой, тк оплатили свои занятия из заработанной зарплаты...
У нас в рф товары для инвалидов в разы дороже товаров для здоровых, это грустно, но с психологами тоже такая ситуация. Одним простой логопед от шепелявости и репетитор по русскому из педа, другим услуги нейролингвистов, дефектологов со стажем 20+. Не вы должны говорить, что ваша квалификация ниже, чем у профессора-дефектолога, который неспроста такие деньги просит за час. Они должны сами это понять... Не подставляйтесь, что вы "плохая" такая, пусть ищут хороших и готовых в другом месте за другие деньги, как ни грустно. Мертвому припарки же, они теряют время у вас, а вы работаете над другой темой... Как к лору с болью в ноге пришли
Только как мягонько сообщить, что, мол, я-лор, а у вас нога, если они это своим поведением отрицают? И что будет потеря денег впустую, времени, ну жалко же. Не мне это надо, клиента терять, это им в первую очередь надо.
Вы вообще не поняли сути моего ответа. О необходимости справок речи не было. Идея инклюзивного образования воплощается не только в государственных, но и частных учебных заведениях. Почитайте законодательство в области образования.
Вы хотите сказать, что частные заведения для, например, одаренных детей, обязаны принимать детей с любым диагнозом, а так же без вступительных испытаний, потому что в законодательстве это прописано. Что-то я не помню такого в законодательстве. Про доступность образования для всех-да, но это к школам относится. Вы путаете частное и государственное образование.
Я, наверное, далека от этого всего, но неужели вы не имеете права поговорить с родителями об этом? Не в формате "какого лешего, вы что не видите ничего, не держите нас за глупцов" и т.д., а с посылом того, что вы видите "пробелы" в знаниях, так сказать и хотите разобраться, как лучше помочь их восполнить...вывести на открытый разговор, узнать, есть ли какой-то "диагноз" или посоветовать обратиться к специалисту для определения причин всего это, дать рекомендации какие-то, как можно заниматься с таким ребенком и т.д. В конце концов, если вы педагог, то вы имеете право говорить родителям, как есть (если вы действительнл видите реальные проблемы). Не будет же врач делать вид, что не понимает, что у человека сифилис, кормя его аскорбинкой вместо лекарств от "неприличной" болезни, мне кажется, педагог тоже должен поступать в том же ключе.
Это, кстати, вариант. Только нам нужно будет прийти к индивидуальным занятиям, а на это они не пойдут - дорого. Они и так платят через раз. А в группе дешево, но требования ко всей группе одинаковые должны быть. Всё равно в тупик придём.
Вы хотите сказать, что частные заведения для, например, одаренных детей, обязаны принимать детей с любым диагнозом, а так же без вступительных испытаний, потому что в законодательстве это прописано. Что-то я не помню такого в законодательстве. Про доступность образования для всех-да, но это к школам относится. Вы путаете частное и государственное образование.
Спорить с Вами бесполезно. Будучи педагогом, нужно законодательную базу знать. Статус "частная" не дает право сегрегировать детей. У вас в школе ведь нет отборочных экзаменов, мальчик этот попал наравне с другими.
Только как мягонько сообщить, что, мол, я-лор, а у вас нога, если они это своим поведением отрицают? И что будет потеря денег впустую, времени, ну жалко же. Не мне это надо, клиента терять, это им в первую очередь надо.
Мне кажется "мягонько" никак. Все равно судя по всему будет вой и скандал. Ну чего... бывает. Ну попробуйте держать позицию "я говорю это в интересах ребенка", только предлагайте что-то конкретное и конструктивное. А то никто Вам не поверит, что это "в интересах ребенка".
Спорить с Вами бесполезно. Будучи педагогом, нужно законодательную базу знать. Статус "частная" не дает право сегрегировать детей. У вас в школе ведь нет отборочных экзаменов, мальчик этот попал наравне с другими.
Школа по желанию учителей отправляет ребенка на комиссию пинком (с согласия родителей), и только комиссия из врачей-психиатров решает, будет ли ребенок "инклюзией" или "сегрегированным" в спецшколу какого-то типа.
Частная школа имеет право отказать в обслуживании без обьяснения причин, это прописывают в уставе учреждения
А разговаривает он нормально?
Только как мягонько сообщить, что, мол, я-лор, а у вас нога, если они это своим поведением отрицают? И что будет потеря денег впустую, времени, ну жалко же. Не мне это надо, клиента терять, это им в первую очередь надо.
Такая информация должна идти не от вас, не подставляйтесь под плохой отзыв и штрафы. Это личное дело покупателя, что он там покупает за свои деньги, хоть к лору пусть принимается ежедневно за деньги. Пусть психолог им скажет, директор или ваш супервайзер/рецензент, "были мы с проверкой в этой группе,ваш сын смущал всех, вам нужны другие группы".
Они должны нутром понять, что за дешево эту проблему не решить, неспроста другие родители возят к платным врачам и психологам в областные психдиспансеры. Училка из педа не решает проблему, над которой работают психиатры. Вы не давали клятву лечить, ну и не суйтесь. Боитесь плохого отзыва и срача, понятное дело...
Нормально, иногда не связано, слишком много и иногда абстрактно. Не понимает, что нельзя перебивать учителя, например. Без него в классе тишина и дисциплина. Может вспомнить что-то из прошлого и вдруг рассказать. Или задать совсем неуместный вопрос: "почему трава зелёная?". Может один вопрос задать пять раз подряд. Смысла вопроса вряд ли понимает. Хуже всего то, что отвлекает своим поведением других: дети на него косятся и не понимают, почему я с ним мягкая, не ругаю, из серии "а что, так разве можно было? А почему нам нельзя".
Читайте главы 3,4 мозг и речь
bibliotek_Buks/Psihol/palmer/index.php
Без исследования мозга этим родителям психолог не скажет точно, что не так и возможна ли коррекция, нужны спецы психиатры, нейролингвисты, fMRi, это стоит бОльших денег, чем ваша развивашка для натаскивания к школе. Инклюзия это бесплатный способ замять проблему, но не решить и не узнать истину про этого ребенка конкретного.
Нормально, иногда не связано, слишком много и иногда абстрактно. Не понимает, что нельзя перебивать учителя, например. Без него в классе тишина и дисциплина. Может вспомнить что-то из прошлого и вдруг рассказать. Или задать совсем неуместный вопрос: "почему трава зелёная?". Может один вопрос задать пять раз подряд. Смысла вопроса вряд ли понимает. Хуже всего то, что отвлекает своим поведением других: дети на него косятся и не понимают, почему я с ним мягкая, не ругаю, из серии "а что, так разве можно было? А почему нам нельзя".
О "нормальности" его речи у вас нет понятия. Попугай говорит тоже нормально, если так рассуждать, по принципу "похоже на речь других детей".
А что за занятия он посещает у вас?
И знаете, на зпр это непохоже. Может аут
Девочки, не ссорьтесь). Адепту инклюзии: нравится Вам это или нет, но да, в уставе любого частного заведения может быть пункт о возможности отказа от оказании услуг без объяснения причин. Вы можете сколько угодно апеллировать к закону, умный человек всегда найдет законный же способ отстоять свое право решать, кого включать в клиентскую базу, а кого нет. Далее. Инклюзия, на которой Вы почему-то так настаиваете, в случае, описанном Автором, требует совершенно определенной квалификации специалистов, которой у Автора нет, и которую данная частная организация не считает необходимым, поскольку в ее цели и задачи не входит такая работа. Ограниченный у организации спектр услуг. И нет закона, по которому Вы сможете обязать данного конкретного руководителя этот спектр расширить. Про сегрегацию: вот здесь Автору следует быть крайне аккуратной! Ни в коем случае не стоит говорить родителям вот эту самую правду в глаза. Сообщить о том, что правилами организации предусмотрено соблюдение дисциплины на занятиях, ребенок эти правила не выполняет, другие дети, которые также оплачивают занятия и соблюдают правила, страдают. Поэтому извините, мы не сможем продлить договор. Все. Точка.
Автор, у меня один вопрос, как у человека имеющего отношение к педагогике: а на каком основании Вы диагноз ставите? Я имею ввиду, соответствующая квалификация у Вас есть?
Это, кстати, вариант. Только нам нужно будет прийти к индивидуальным занятиям, а на это они не пойдут - дорого. Они и так платят через раз. А в группе дешево, но требования ко всей группе одинаковые должны быть. Всё равно в тупик придём.
Не пойму, если родители понимают, что занятия толком бесполезные (ну или в силу самодурства не понимают, но осведомлены о мнении педагога), но хотят, чтобы ребенок посещал их и готовы платить за это, то в чем проблема? Хозяин - барин, как говорится, заставить их отвести ребенка туда, куда ему надо, вы все равно не сможете (единственное, что я считаю, вы все таки должны прямо это хоть раз озвучить, потому что ну вдруг родители реально не трезвы в своих оценках). Или он как-то вам/вашим занятиям мешает?
Спорить с Вами бесполезно. Будучи педагогом, нужно законодательную базу знать. Статус "частная" не дает право сегрегировать детей. У вас в школе ведь нет отборочных экзаменов, мальчик этот попал наравне с другими.
Насколько мне известно, это работает несколько иначе. Допустим, есть ребенок с РАС (ило другой проблемой, мешаюшей быть "наравных" со сверстниками. Есть родители, которые хотят, как это называется, инклюзивное обучение. Ок, для этого в неспециальном учреждении (а автор пишет, что у них она не специальная) требуется специальная среда и специальный педагог, на которого по закону, как раз таки, имеют право рассчитывать родители этого ребенка. Для этого ОНИ ДОЛЖНЫ обратиться к руководству (не важно, частные это школа/сад и т.д. или муниципальнын какие-то) и разъяснить, что есть такой-то ребенок, ему нужна помощь для инклюзивного обучения. Руководство, при наличии возможности организовать спец.среду и спец. педагога - делает это. Если у них изначально это никогда не предусматривалось, то обзязанности это все организовать и предоставить ложиться органы управления оюразованием. А если родители молчат в тряпочку, то НИКТО НЕ ОБЯЗАН что-то там делать - только уточнить, в курсе ли вообще родители, что есть проблемы и просветить их на тему того, КАК нужно заниматься с этим ребенком эффективно (что я и советую автору, в приниципе).
Школа по желанию учителей отправляет ребенка на комиссию пинком (с согласия родителей), и только комиссия из врачей-психиатров решает, будет ли ребенок "инклюзией" или "сегрегированным" в спецшколу какого-то типа.
Частная школа имеет право отказать в обслуживании без обьяснения причин, это прописывают в уставе учреждения
Сегегировать ребенка никто не будет в таком случае - это противозаконно.
Не пойму, если родители понимают, что занятия толком бесполезные (ну или в силу самодурства не понимают, но осведомлены о мнении педагога), но хотят, чтобы ребенок посещал их и готовы платить за это, то в чем проблема? Хозяин - барин, как говорится, заставить их отвести ребенка туда, куда ему надо, вы все равно не сможете (единственное, что я считаю, вы все таки должны прямо это хоть раз озвучить, потому что ну вдруг родители реально не трезвы в своих оценках). Или он как-то вам/вашим занятиям мешает?
Уже прочла, что мешает. В таком случае в 27 комменте вам неплохо написали.
Автор, у меня один вопрос, как у человека имеющего отношение к педагогике: а на каком основании Вы диагноз ставите? Я имею ввиду, соответствующая квалификация у Вас есть?
Да, есть. Я получила образование детского психолога. Но! Я не проводила никаких обследований, исследований и вообще это не моя сфера, тут терапевт или клиницист нужен.
Девочки, не ссорьтесь). Адепту инклюзии: нравится Вам это или нет, но да, в уставе любого частного заведения может быть пункт о возможности отказа от оказании услуг без объяснения причин. Вы можете сколько угодно апеллировать к закону, умный человек всегда найдет законный же способ отстоять свое право решать, кого включать в клиентскую базу, а кого нет. Далее. Инклюзия, на которой Вы почему-то так настаиваете, в случае, описанном Автором, требует совершенно определенной квалификации специалистов, которой у Автора нет, и которую данная частная организация не считает необходимым, поскольку в ее цели и задачи не входит такая работа. Ограниченный у организации спектр услуг. И нет закона, по которому Вы сможете обязать данного конкретного руководителя этот спектр расширить. Про сегрегацию: вот здесь Автору следует быть крайне аккуратной! Ни в коем случае не стоит говорить родителям вот эту самую правду в глаза. Сообщить о том, что правилами организации предусмотрено соблюдение дисциплины на занятиях, ребенок эти правила не выполняет, другие дети, которые также оплачивают занятия и соблюдают правила, страдают. Поэтому извините, мы не сможем продлить договор. Все. Точка.
Спасибо за идею.
Автор, в данном случае только так. Иногда лучшее - враг хорошего. Родители наверняка прекрасно знают, что у них проблемы. Делают вид, что все нормально, пытаются как могут адаптировать ребенка там, где удаётся. Уточнять диагноз и принимать реальные меры (если они, на самом деле, давно уже его не уточнили) им может не хотеться по целой куче разных причин. Вам точно не скажут спасибо и не оплатят профессиональную консультацию за Вашу вполне по-человечески понятную добрую инициативу. В данной ситуации буква будет разумнее, чем дух. И обязательно посоветуйтесь с руководством вашей организации прежде, чем говорить с родителями, ибо скандалить и качать права они подадутся к начальству, если оно у Вас есть.