Мальчик. словарный запас: 3 слова:дай-на-пока. бегать не умеет, где у него глазки носик ротик и т.п. не показывает... вобщем не знаю... а что умели ваши дети в этом возрасте?
Автор, эт вы описываете ребенка какой-нить своей знакомой, чтоб ткнуть ей потом?
до трех лет вообще не говорил, мальчики позже начинают
играть :-)
1, нет я о воём
о своём
автор: 3 слова для такого возраста норма. В два года ребенок должен произносить 10 слов (+/-) , ведь все индивидуально. Мой ребенок пошел в 18 месяцев-теперь не остановишь:-) Глазки/усйки показивала, а вот назвать их до сих пор (ей 2) не может. Сегодня били у врача-специальний медосмотр в 2 года). Должна уметь: строить кубики; подниматься по лестнице, держать за руку взрослого; ездить на 3-x колесном велосипеде (моя по педалей еше не достает); уметь рисовать прямую и зигзак-ф игушки-она рисовать не любит; уметь отличать маленькое от большого-хотя ето должни уметь 3-летние; заинтересованно смотреть книги; отвинчивать пробку от бутилки; уметь раздеваться; есть ложкой аккуратно; и т.д.. Так что у вас есть время. Занимайтесь ребенком и все будет хорошо!
Марина, ответ на такой вопрос нужно искать у невропатолога. По моему опыту нормально, то что мальчик мало говорит, а вот то, что не может показать части тела - уже хуже. В любом случае - сходите к хорошему специалисту.
У меня племяшкам 1,5 года. Знают 2 слова. Больше ничего не умеют делать (в том числе из списка 7), ну ходить-бегать умеют и хорошо. Согласна, что родители и другие должны просто усиленно заниматься. Когда они у нас в гостях, мы пытаемся им что-то показать, научить чему-то. Но пока безрезультатно. Но они такие замечательные, что уверена, скоро все наверстают.
нерAдивым
Господи, дай takta i sderzannosti takim, kak 10!
У меня дочь в 1,5 года знала весь алфавит)) Причем по своей инициативе! Я ее не заставляла. Она приносила мне книги, тыкала пальчиком в буквы и смотрела на меня вопросительно. Я буквы называла, она повторяла))
А вообще фигня все это. Пример - я начала говорить до года, а моя знакомая только в 3 года заговорила(все врачи говорили, что это плохо, отстает ребенок в умственном развитии). Тем не менее она абсолютно нормальный человек. Мы обе закончили один и тот же вуз с красным дипломом. Она даже лучше меня училась. Просто я жуткая лентяйка))
Моему сыну 1,6. Говорит мама, папа, Тата (няня) - больше ничего. Бегать пока не умеет, но прогрессирует в этом направлении, может быстро ходить (еще мес. назад так не умел). Показывает ручки-ножки, живот, попу, основные части лица. Умееет строить башню, разбирать и собирать (не по порядку) пирамидку, вкладывать геометрич. фтгуры в соотв. отверстия. Очень интересуется книжками и буквами (знает 3 буквы), узнает и может показать практически все предметы в доме и в книжках, но назвать не может. Называет первые слоги некоторых слов, изображает животных, может выполнить простые поручения (типа отнеси чашку на кухню и поставь на стол). Вот вроде и все:). Автор, мне кажется у вас все нормально, ну ведь видно же по ребенку, нормально он развивается ли нет. У кого-то что-то раньше получается, у кого-то позже.
просто мне моя мама сказала что я якобы в год уже разговаривала предложениями! типа "а почему тётя плачет?" и т.п... чето я не представляю как годовалый ребенок может так разговаривать.. может она чтото путает...
Автор 15 - я в год так же разговаривала. Родители думали, что я - ГЕНИЙ)) Итог - сейчас мне 25 и я ПРОСТО ЖУТКАЯ БОЛТУШКА!)) Никаких гениальных способностей не наблюдается, все как у всех))
Все дети разные, и развиваются по разному. Мой племянник голову не держал в 3 месяца, разговаривать начал лет в 5, а сейчас учится в школе на одни петерки и всем интересуется. Еще у детишек как и у взрослых интересы разные, может ему просто это не интересно, бегать не хочет - потому что осторожный (шишок меньше нашибет). Мы с дочерью в год были у невролога, она сказала, что надо уметь пирамидку собирать, да еще в правильном порядке - ну не нравится ей с пирамидкой играть, как ее заставишь. Зато она все понимает, пытается считать, песни поет(сейчас ей 1,8), а к пирамидкам так и не подходит. Если есть возможность, сходите в клуб Монтессори, там дети развиваются по своим интересам.
Моей доче почти полтора года. Ходит,бегает,поднимается по лестнице за ручку,залезает(слезает) сама с дивана,стула,кровати... Говорит только мама-папа-баба -тата (на всех остальных) плюс болтает что-то постоянно на "детском" языке со взрослыми интонациями,оч. смешно.:)) Глазки-носик иногда может показать,но редко.Понимает отлично,что если пульт от телевизора направить на сам ТВ,то будут переключатся программы и появится телетекст,а если нажимать на кнопки мобильника,то будут всякие буковки и подсветка.На горшок пока не ходим,увы,в отличие от соседских детей этого возраста,даже мальчиков. Но работаем над проблемой.:)) Кубики собирает,пирамидку скорее разбирает,но не очень это любит...Любит листать журналы,книжки подолгу и не только с крупными яркими картинками... Уф,все,что сразу в голову пришло.:)
Автор, все у вас в порядке. Знаете, есть такой анекдот. Приходит мать с ребенком к врачу и говорит: "Доктор, мне тут знакомые мамы говорят, что у них дети-ровесники уже и читают, и суп сами готовят, и на пианино вот научились играть. А мой - не умеет. Что мне делать". А врач и отвечает: "А вы тоже им говорите". Поверьте, в абсолютном большинстве дети умеют гораздо меньше, чем им приписывают вот такие гордящиеся собой мамашки. Просто почаще занимайтесь с ребенком, читайте ему книги, играйте в пальчиковые игры. и НИКОГДА не сравнивайте с другими детьми.
Блин, у меня вопрос всем сторонницам "усиленных занятий с детьми": вы, случайно, не в курсе, когда пошел Жорес Алферов? И сколько слов в полтора года говорила Майя Плисецкая?
Никто не спорит, что с ребенком нужно заниматься, но сейчас это приобретает уже какой-то дикий соревновательный характер: азбуку - в год, читать - в 2 года, играть на пианино - в 3 и т.д. ХОрошо, конечно, когда ребенок маленький - он принимает радостно все, что вы в него пихаете. А потом появляются топики: сидит у компьютера все дни напролет, ничего не хочет, дочка во всем нам противоречит и т.д.
Короче, не перегибайте палку!
Моя малышка которой сейчас1,4месяца умеет:говорить такие слова как:мама,папа,дядя,тетя,няня,ляля,на,дай,не надо,надо,баба,деда!Я думаю что это очень хорошо!
Здраствуйте дорогие мамочки, хотело бы и с вами посоветоваться! Моей малышки 1год и 3 мес. Сама ходит, бегает, держась за поручень сама поднимается по ступенькам, сама конечно залазиит и спускается с дивана и со стульев,она умеет собирать пирамидки, собирать кубики,играть в ладушки, сороку, в одну пальчиковую игру, умеет вставлять определённые кубики в определённое отверстие, умеет собирать конструктор, сама подолгу может сидеть и разглядывать свои книжки...Умеет делать определённые движение под определённые стишки...Умеет кидать собеседнику мяч, но ловить не умеет..Днём сама ходит на горшок, потом и сама его выносит, когда заиграеться, то мочится в трусики... Слова говорит только: киса( на обсолютно всех животных), дай, на , па, саса, ма, ба....остальное всё по своему"детскому"..Сама открывает все бутыльки от шампуней ....Ест ложкой, но ещё не очень хорошо, приходиться сидеть рядом и докармливать....Ну вроде всё, что вспомнила так сразу....Я постоянно волнуюсь, что я что-то делаю не так и что-то недодою своему ребёнку....
Да, и ещё, умеет показывать глазки, носик, ротик, ручки и сама умеет одевать носки, расчёсоваться расчёскойвыключать и включать телевизор и компьютер, звонить по телефону........Как вы считаете, это норма или нам чего- то не хватает?
А у меня доча Катюшка, 1 год 2 месяца, открывает дверь в ванную, выключает свет, а еще открывает стиральную машину, кладет туда какие-нибудь колготки, закрывает и щелкает кнопочками. Очень ласковый ребенок.
У меня дочка до 1 года 9 месяцев тоже слов 3-5 знала, а потом в один день как заговорила предложениями типа "Папа, не упади". А в 2 года говорила "Остоёзно. В гойсочке моя моця" (моча т.е. - она с моей бабушкой сидела, с бывшей медсестрой, она только такими терминами общалась) :))))))))))))))))))))))))))
А у подруги дочь до года с чем-то не ходила, но видно было все равно, что ребенок нормальный, хороший.
А вообще, как вспомню, как я заморачивалась по любой х..рне, самой сейчас смешно. Да еще все родсвеннички: а у той дочка бегает, а твоя еще и не ходит, а у тех пацан болтает, а твоя двух слов не свяжет. Тупицы! Не рвите напрасно нервы, автор. Если ребенок улыбается, взгляд осмысленный, общается с вами, то и не парьтесь.
Сегодня Катю не могла до 12 ночи уложить. Не хочет спать и все!!! Может погода так влияет. Последние 2 недели ребенок ночью просыпается и гуляет. Все перепробовали.
у меня дочуре 1.4 мес.начала говрить с 9 мес.(папа мама упая .дай) ..а сейчас уже говрит слоВ 20..может повторить любое слово но посвоему пропуская некоторые слоги но понять можно :)))может показать части тела все.и как кричат животные (многие)..НО ВОТ С ГОРШКОМ ТОЖЕ ПРОБЛЕМА.:((прекрасно знает для чего он нужен посадишь сделает свое дело ..а не посадишь так прячемся за занавеску и .....
сама просится не вкакую не хочет..учу ее с года .а она сделает свое дело а потом гооврит мама си-си ..:))вот так вот ..ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЗНАЮ...
у меня сыну 1,9 мес. , так примерно с 1,6мес. он стал внезапно запоминать и повторять все, что слышит. т.е. теперь если улышал какое-то слово, то сразу его запоминает, и в разговоре употребляет, конечно, искаженное немного, но смысл понятен, и это все началось очень резко, буквально сразу после отпуска на море, а до этого в 1,5 года даже элементарно мама, папа не говорил!
да у вас все нормально! Хорошо, ч то глаголы говорит "ДАЙ" И "НА"! нЕ ПАНИКУЙТЕ, ОН ВАМ ЕЩЕ ПОКАЖЕТ НА ЧТО СПОСОБЕН!
девочки, работаю дефектологом - логопедом с детьми раннего возраста, существует определенная диагностика нервно-психического развития детей до 3х лет, вот там подробно расписано что именно должен знать и уметь ребенок в каждый мес жизни.Например - 1г6 мес- произносить ряд простых и облегченных слов , 2х словная фраза - типа дай... или на.... понимать и выполнять по словесной инструкции ряд бытовых и игровых поручения: покорми куклу, собери пирамидку ( 2 величины), покачай куклу и т.д. башенка из 3х кубиков, понимать большой - маленький и уметь показывать, уметь ориентироваться в элементарных геометрических формах( кирпичик, шар, кубик) по образцу или правильно употреблять в постройках, самостоятельно кушать жикую пищу.
Эта диагностика расчитана на среднестатистического ребенка. если интересно, напишу другие показатели.
У меня первая дочь - ей уже 13 - ничего не хотела делать с рождения. Даже бутылочку в руки не брала. сама есть отказывалась. Как я с ней ни занималась, сама педагог. Опыт доказал, что 99,9% это ГЕНЫ. Они определяют практически все! Она копия ее отец, такая же ленивая, ни к чему не стремится, зашнуровывать ботинки научилась толко годам к шести. Ох сколько мне это труда стоило!
Вторая дочь от второго брака - ей уже 1год и 2 мес. Это что-то! Уже все говорит по словам, сама стремится все делать. От книг не оттащить. Всем интересуется. Все понимает.
Так что делайте выводы. Посмотрите на своих благоверных да и на себя самих. Как гены раскинутся таким и будет Ваш ребенок.
У меня умеет все, выше вами перечислено, только не говорит. Говорит самые простые слова мама,папа, на, дай. А, что должен он говорить к этому возрасту?
Нам 1год и 4месяца, мы говорим достаточно много слов, не все буквы выговариваем(Ша,эЛ,эР,)вообщем-то и рано,и некоторые слоги не можем вместо Наташа, мы говорим АТЯ,а остальные валька, вова,нина,катя и ещё много вполне верно. С рождения с ней разговаривала,и она у меня болтушка теперь.Умеет приносить какие-нибудь вещи(бабены очки, вещи какие попросишь и т.д.)Подметает вместе со мной(пытается),умеем много, но сами не кушаем,пьём сами из кружки.Выше перечисленное вами тоже многое можем.Рисует каляки-маляки,книжки по своему читает сама,знает и называет многих животных и знает как кто говорит(му,мяу и т.д.)На велосипеде не умеем кататься.Понимает всё,уже хочет делать всё сама.Как тебя зовут -говорит Макка(Машка).
Нехорошо так сходу обзывать автора нерадивой мамашкой! И неправильно говорить что если ребенок чего то не умеет это родители с ним не занимаются, а сидят и ждут у моря погоды...Вот у меня старший сын заговорил после года чисто и внятно, интересовался книжками, внимательно всех слушал и изучал окружающий мир. Сейчас ему 5 лет и он нормально развитый мальчик. А вот второму сыну сейчас 1 год абсолютно всё время я с ним занимаюсь и играю, больше ничем не занимаюсь...и он в год никаких слов не говорит, просто лепечит, с горшком он не дружит совсем, книжки читать и рассматривать не хочет, части тела на лице показывать тоже не хочет, хотя я усиленно с ним пытаюсь заниматься...и при этом все врачи говорят что он абсолютно здоровый ребенок и беременность у меня с ним протекала хорошо....и что я теперь нерадивая мамашка?
Инна, я с вами согласна.У меня старший-умка.хотите верте,хотите нет: пошёл в8,5мес.,в1,5 муху-цокотуху так рассказывал..К 9 мес. проблем с горшком не знала,ел с 11 мес. сам,ему всё было интересно, он всё знал. К 5 годам читал, математика была
любимым делом, и не просто посчитать, а уровень 2класса. сейчас ребёнок изучает немецкий, английский,ходит в худшколу, и учится на одни 5(он в 5 классе, в школу пошёл с 6 лет)Ну младшая...Ей 1,3Тайфун,ураган, чхать она на всё хотелаХотя всё понимает,кое-что говорит, ест руками, горшок-до свидания, любит книжки, но усидчивости нет, никого не слышит , сама себе режиссёр... Дети разные.. и всё тут
моей дочери 1 год 3 месяца она уверенно ест самастоятельно, пьет из кружки, стакана, собираеет пирамидку,говорит мама, Аня, папа, баба,дай, на, где выполняеет элементарные поручения типа отнеси, принеси. Не выносит одиночества нужно, чтобы с ней всегда кто - то находился рядом и разговаривал с ней, а еще она с рождения любит музыку и обожает когда мы поем
Моей дочери 1 год.2 мес.Говорит:мама,папа,дядя ,тетя,
дай,на(вообщем где-то 10-12 слов).Она тоже очень любит музыку и танцует с первых аккордов.Очень любит деток.Когда показываешь на вещи знает кто их одевает..Показывает где у нее ушки,глазки и т.д.А вот старший сын ничего этого не делал и говорить начал в 2.5 года...Каждый ребенок-индивидуальность,и нельзя всех равнять!
нам 1год и месяц, не говорим вообще, бегаем с 10 месяцев, все понимает, знает всех зверей, все предметы мебели ну и вообще по квартире, смотрит телевизор особенно музыкальный канал танцует, тычет на все пальцем мы ее понимаем, ходим на горшок с 8 месяцев и ночью тоже, выбрасывает мусор в мусорное ведро, пытается одевать носки, а впрочем не торопитесь все придет, в смысле речь, только заниматься нужно с ребенком ежедневно само это не появится
говорят ,как зарастает родничек ,так и развивается ребенок.
Моему сыну будет 3 года. До 2,5 лет он почти не говорил, но понимал все. Мы с моей мамой все испереживались, особенно на детской площадке нелегко нам было, он у меня высокий мальчик и смотрится старше всоего возраста. А мамашки любили спрашивать возраст моего ребеночка, оказывалось что детки младше моего на 6-8 месяцев уже во всю болтают, а многие и цвета уже знали. Конечно это очень меня расстраивало((( Думала что и к трем годам не заговорит. Но случилось чудо, мой мальчик в течении месяца стал говорить! Сначала стал связывать 2-3 слова, потом довольно быстро добавлять еще слова! В общем а один месяц от 2-3 слов перешел к нормальной речи) А у подружки моей сынишке 1,5 года, так он только-только научился ходить, она тоже очень переживает, но я то знаю что все они наверстают)))
Моему сыну 1,6. он все понимает, например когда я прошу отнести белье в стирку , он берет и закладывает свои колготки в стиральную машину , потом закрывает ее и нажимает на кнопку пуск, умеет жалеть , знает все части тела , показывает в книжке всех животных, изображает звуки животных, кушает ложкой но пока еще плохо, пьет из чашки отлично, из трубочки тоже, пылесосит хорошо, бегает, повторяет некоторые упражнения за мамой из йоги, ругается на своем детском языке с интонацией взрослого, вот только неделю назад обнял меня сам и поцеловал в висок, а вообще то он часто у нас целуется!
Хочу сказать автору темы что вы не переживайте, наш ребенок все понимает , многое делает, но говорит только одно слово пока " Мама" зато очень четко и с чувством, а это уже много значит, все детки не могут развиваться одинаково , потому что у них родители разные, никогда не приравнивайте свое любимое дите к чужим, это же глупо, ваш ребенок единственный и не повторимый!
ЗДРАВСТВУЙТЕ МАМОЧКИ!МОЕМУ СЫНУЛЕ 1ГОД5М МЫ ГОВОРИМ 15-20 СЛОВ,ПОНИМАЕМ ВСЕ,БЕГАЕМ С 10МЕС,ПОШЛИ В8МЕС,ПО ПРОСЬБЕ МОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЧТО ПОПРОСИШЬ.НО Я УДИВЛЯЮСЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ КАК РОДИТЕЛИ ЗАГРУЖАЮТ СВОИХ ДЕТЕЙ,НАЧИНАЮТ МАТЕМАТИКУ С ГОДА УЧИТЬ,АЛФАВИТ ИТД.ГОСПОДИ МЫ НЕ ДАЕМ СВОИМ ДЕТЯМ ОБЫЧНОГО ДЕТСТВА ЗАЧЕМ ИХ ЭТОГО ЛЕШАТЬ?ДА КОНЕЧНО Я СОГЛАСНА ЕСЛИ РЕБЕНОК ЭТОГО ТРЕБУЕТ,НО НЕКОТОРЫЕ МАМОЧКИ ПЫТАЮТСЯ СИЛКОМ ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА,Я СЧИТАЮ ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ!
Добрый день, дорогие мамочки! Очень приятно, что все так обеспокоены развитием своих детишек, но соглашусь с Кристиной - НЕ ЛИШАЙТЕ ДЕТЕЙ ДЕТСТВА!!! Да, в раннем возрасте детишек многому можно научить, зачастую они все схватывают на лету. Но признайтесь сами себе, что нередко наше стремление выучить чему-то нашего ребенка является своего рода гонкой за кем-то или чем-то. Что из того, что ребенок в 2 года читает, пишет, считает,а другой не умеет этого делать? Все в свое время. Мой старший сын до 6 лет не умел читать и НЕ ХОТЕЛ этому учиться. Сейчас мы закончили первый класс на 4 и 5 и техника чтения на хорошем уровне(выше положенной нормы). Все зависити только от желания самого ребенка, а заставляя его что-то делать вы отобъете всю охоту к знаниям.
мой ребёнак в 1год не что не показывает что делать хотя я ему всё показываю
Все детки разные. Мой тоже рано пошел, где-то в 9 месяцев.(он трусишка) Около месяца ходил только за руку, а потом стал бегать. В год говорил все, только те буквы которые не выговаривал просто не произносил. В 1 10 он цетировал всего Чуйковского, это потому что много читали по его прозьбе. Но раннее лепетание не спосло нас от логопеда в 5 лет ходили год и ставили звуки
я в 2 года уже читать умела лёгкие слова))
Привет всем!У меня 2 дочки.Старшая в 1,5 года сама ходила на горшок,рисовала,ела и пила без посторонней помощи...Но почти не говорила,кроме мама-папа.Правда ходить стала в 10 месяцев.А вот второй сейчас 1,4 говорит мама,папа,на,дай,уйди,где..На горшок ходит,только если посадишь.Части тела показывает,если просишь отнести что то относит на место,если в штанишки пи пи,то колготки сама в машинку несет.Если,что прольет,сама вытирает...Вот и всё пожалуй.Поверте дети все разные!
Моей доче 1,2, ходит, бегает, танцует, говорит мама, дада (это папа), разбирает пирамидки и вообще все разбирает и рушит, игрушки есть всех видов, вообще все, что продаются кажется, но она в них не играет, почему?( ей нравится из кухонного шкафа кастрюли с крышками доставать, греметь ими, вещи из стиральной машинки выкидывает и вообще бардак постоянно наводит целыми днями, все из шкафов выкидывает и в унитаз уже несколько предметов включая телефон улетело (конечно стараюсь закрывать крышку). "Где глазки"...и т.д., наотрез слушать даже не хочет, уже месяца 2 ей носик показываю...ноль( а еще стала на диване подолгу валяться, возьмет бутылку с водой и лежит так час или больше. Это считается нормально?
Нам год и 1 неделя, еще ходим только у опоры и за руки, говорит мама, баба, мяу про киску, гав - собачка, га - гуси. Ищет и приносит мяч по моей просьбе, проползает за ним под ногами, скажешь ему почитай книжку, найдет и станет листать. Показывает пальцем 1 год. Глазки показывает иногда, реже нос и уши. Танцует под музыку, если попросишь. Приползает на зов. И больше ничего. Ну еще пультом умело орудует
нам 1 год и 2 месяца. мы говорим: мама,дядя,на,дай,все. знаем все части тела.знает что такое горячо,начинает дуть. пьеи из трубочки. песни поет на своем. знаем 2 буквы: А и Б.показывает цвета,когда спрашиваешь. знает зелен.красный,желтый.голубой.ходит научились не давно,уже убегает. белье из стиралки помагает вытаскивать. подает,когда вешаю. унитаз пытается смыть сама, но с туалетом и с горшком не дружим. все дела делаем в памперс!!!знает около 10 животных.выкл.вкл.свет.па также телек. сотку к уху подносит что-то на своем говорит. а когда наш папа задерживает, то я доче говорю иди поругай-она выставит пальчик и насвоем что-то ему втуляет.ложку даю,но есть не окуратно. вытирает ручки ротик. может подойти просто поцеловать. любит танцевать.показывает сколько годиков!!!
занимайтесь с детишками,и все получиться! я вырезала из цветной бумаги, цвета и приклеела на двойной скочь к дверь. на другую дверь 3 буквы а,б в. на другую- цифры1,2,3. мимо проходим и повторяем.смотрим фотогр.когда была крошкой,столько визга,советую..хочу купить магнитный алфавит на холод-к.смотрим ТЕЛЕ НЯНЯ, много полезного.напеваю дочки, скажи девочка как тебя завут, она пытается повторит. всем здоровья,любви и счастья!!!
у нас малышу 1 год и 2 мес -будет-так он как тут уже писали ничем не интересуется кроме пультов от телевизора и телефонов. любит музыку с басами -в такт качается-изображает кошку и любит чтобы об нем говорили-слушает внимательно и понимает-любит чтоб за ним повторяли -говорит мама папа баба деда тетя дай на отдай -говорит нет и головой показывает-спасибо-головой качает-на улицу идти-туа-а если что-то повесить на стену или на дверь все только надо ему оторвать -в этом у него интерес-а так ничего не интересует- я хочу спросить а цвета и части тела по правильному знать надо в каком возрасте?
у нас малышу 1 год и 2 мес -будет-так он как тут уже писали ничем не интересуется кроме пультов от телевизора и телефонов. любит музыку с басами -в такт качается-изображает кошку и любит чтобы об нем говорили-слушает внимательно и понимает-любит чтоб за ним повторяли -говорит мама папа баба деда тетя дай на отдай -говорит нет и головой показывает-спасибо-головой качает-на улицу идти-туа-а если что-то повесить на стену или на дверь все только надо ему оторвать -в этом у него интерес-а так ничего не интересует- я хочу спросить а цвета и части тела по правильному знать надо в каком возрасте?