У многих родителей бытует мнение, что детей надо с детства приучать доводить дела до конца. Особенно явно это проявляется в разных кружках, типа, хотел пойти на хоккей - я купила дорогую форму, записала тебя, ты сходил три раза и больше не хочешь, потому что тренер строгий и вы там не играете, а отрабатываете всякие элементы, это тяжело и нудно. Что правильно сделать в этой ситуации? Позволить детям сменить десяток кружков или с первого же заставлять ходить до результата? Или пусть сначала перепробует все, а потом я его заставлю сделать выбор и буду гонять на этот оставшийся кружок? Слышала, например, Мацуев говорил, что в детстве не хотел ходить в музыкальную школу, но мама не дала бросить, теперь он великий пианист. Есть и те, кого заставляли в детстве, а они никем не стали, ещё и отвращение к музыке появилось. Как считаете? Верно ли, что если не заставлять, ребёнок все дела не будет доводить до конца и дальше по жизни? Или наоборот, будет свободен от дел, которые ему не интересны?
Я считаю, что нужно доводить дело до конца, но прислушиваться к тому, что ребенок говорит, а также как он себя ведет. Это я сужу по себе. Если это просто нытье и лень - это одно. Но если он прогуливает занятия, жалуется на учителя, и т.д., его нежелание может быть серьезным.
Мама Мацуева, наверно, видела, что он был одарен и поэтому настояла. Этот период у музыкантов, когда хочется все бросить, очень многим знаком.
Меня шесть лет имели по поводу пианино. Толку никакого, правда, и отвращения к музыке не появилось))) Зато деньги родительские жалко.))
А потом была поучительная история. Меня отобрали в баскетбольную секцию - рост был неплохой, ну и другие данные. После первой недели перевели в группу постарше... И меня еще через неделю обрубило - ну не нравилось и всё. Уговаривали родители, уговаривал тренер... Слатесподя, я уперлась.)) Через некоторое время меня взяли в академическую греблю. И туда я ходила с удовольствием, через некоторое время сформировали команду, в которой мы два года выигрывали первое место в городе и были третьими на федеральном уровне. Спорт не стал моей судьбой, но дал мне очень много. Даже с девчонками до сих пор дружу. Не далее как вчера встречались.)
Памятуя обо всем этом, никогда не давила на сына. Он получил в/о, а к нему дополнительно еще кучу прав на вождение + научился отлично разбираться в компах. А чё, в хозяйстве пригодится.)))
Мой сын еще в десять лет сказал мне, что хочет быть адвокатом или прокурором. С упоением смотрел передачи "Суд идет", "Час суда", "Человек и закон". Конечно, поступил на юридический факультет. Недавно после прохождения месячной практики в следственном отделе признался - мама, ты не представляешь, какое НАСЛАЖДЕНИЕ быть юристом! Пусть ваш ребенок пробует и где-нибудь себя обязательно найдет. Заставлять - значит насиловать. Ни в коем случае не надо это делать!
Ищите хорошего тренера. Если будет ходить через силу - вырастет несчастным, будет все делать через недовольство
Я считаю, что нужно доводить дело до конца, но прислушиваться к тому, что ребенок говорит, а также как он себя ведет. Это я сужу по себе. Если это просто нытье и лень - это одно. Но если он прогуливает занятия, жалуется на учителя, и т.д., его нежелание может быть серьезным.
А нытьё и лень (то бишь, нежелание посещать занятия и отсутствие интереса) - это недостаточный повод прекратить?
Меня шесть лет имели по поводу пианино. Толку никакого, правда, и отвращения к музыке не появилось))) Зато деньги родительские жалко.))
А потом была поучительная история. Меня отобрали в баскетбольную секцию - рост был неплохой, ну и другие данные. После первой недели перевели в группу постарше... И меня еще через неделю обрубило - ну не нравилось и всё. Уговаривали родители, уговаривал тренер... Слатесподя, я уперлась.)) Через некоторое время меня взяли в академическую греблю. И туда я ходила с удовольствием, через некоторое время сформировали команду, в которой мы два года выигрывали первое место в городе и были третьими на федеральном уровне. Спорт не стал моей судьбой, но дал мне очень много. Даже с девчонками до сих пор дружу. Не далее как вчера встречались.)
Памятуя обо всем этом, никогда не давила на сына. Он получил в/о, а к нему дополнительно еще кучу прав на вождение + научился отлично разбираться в компах. А чё, в хозяйстве пригодится.)))
Отличная история, спасибо!
Мой сын еще в десять лет сказал мне, что хочет быть адвокатом или прокурором. С упоением смотрел передачи "Суд идет", "Час суда", "Человек и закон". Конечно, поступил на юридический факультет. Недавно после прохождения месячной практики в следственном отделе признался - мама, ты не представляешь, какое НАСЛАЖДЕНИЕ быть юристом! Пусть ваш ребенок пробует и где-нибудь себя обязательно найдет. Заставлять - значит насиловать. Ни в коем случае не надо это делать!
К сожалению, не у всех детей есть какие-то конкретные интересы. Многие любят просто поваляться на диване и потупить в телефон. Вам повезло - Ваш сын рано открыл в себе интерес, дальше нужно было только не мешать ему и по возможности помогать. Но, повторю, не все дети открывают в себе к чему-то интерес.
Ищите хорошего тренера. Если будет ходить через силу - вырастет несчастным, будет все делать через недовольство
Так а по какой дисциплине искать хорошего тренера? По хоккею? Но любой тренер будет учить ребят определённым элементам, нет таких секций, в которых дети сразу встали на коньки и начали бы играть! Прежде чем начать играть, приходится много потрудиться и как правильно кататься на коньках, как работать с клюшкой, как работать с командой и т.д. У детей может просто не хватать усидчивости, и дело тут не в тренере. Никому не нравится то, что у него не получается, а поначалу не получается ни у кого.
Заведи хомяка и дрессируй его, а ещё себя заставляй посередине ночи ледяную ванну принимать, а ребёнка оставь в покое.
К сожалению, не у всех детей есть какие-то конкретные интересы. Многие любят просто поваляться на диване и потупить в телефон. Вам повезло - Ваш сын рано открыл в себе интерес, дальше нужно было только не мешать ему и по возможности помогать. Но, повторю, не все дети открывают в себе к чему-то интерес.
Дети ничего и не могут открыть в себе. Это задача родителей, на мой взгляд. Плюс ваше удобство. Толку, что ребенок талантлив в парусном спорте будет, а вы в степи живёте?
Да,считаю, что нужно доводить до конца, но там, где у ребенка есть способности. Лень не повод бросать. Он разовьётся, выработает привычки, характер,упорство. И не надо разбрасываться. Младшая дочь в 5 попросилась в муз.школу. Отвели, послушали, походила на курсы. Год в муз.школе ,только тогда купили пианино, воспринимает как работу свою. Ещё через год наняли педагога по фортепиано дополнительно. А гимнастика - нет таланта,не вкладываемся, фитнес, забивает часто. На кружок по естественным наукам сама бежит галопом, на карате- первая приходит.
Многие люди одарены, но не все добиваются успеха. И многие родители склонны преувеличивать степень одаренности своих детей.
Смотря что считать успехом. Занятия танцами, музыкой, рисованием, спортом и т.д. дают много для развития, формирования характера, личности, независимо от того, станет ли ребенок прима-балериной или олимпийским чемпионом. Проблема в том, что большинству родителей нужны достижения и отдача за вложенные деньги, а не то, что дает ребенку сам процесс.
Смотря что считать успехом. Занятия танцами, музыкой, рисованием, спортом и т.д. дают много для развития, формирования характера, личности, независимо от того, станет ли ребенок прима-балериной или олимпийским чемпионом. Проблема в том, что большинству родителей нужны достижения и отдача за вложенные деньги, а не то, что дает ребенку сам процесс.
Для нас "успех" - ребенок занят! Увлечен! Не ищет острых ощущений после школы за гаражами и в подъездах и в гаджетах.