Интересует такой вопрос, вкладываете ли Вы деньги в образование детей или считаете, что дать качественное образование должна школа? Если считаете, что оно качественное и без доп занятий, изучения …
Очень сложно дать примеры, автор, потому как те, кто сейчас может сказать что что-то добился, учился в школе в 80-90-х. Тогда у всех был.более менее один набор школа+музыкальная школа+ спорт какой-нибудь. Вообще из примеров из жизни могу сказать, что добиваются часто дети из как раз неблагополучных семей, которые просто хотят " лучшей жизни". А еще есть элемент везения. Мне вот повезло. Я росла тогда, когда не было особо понятия " вкладывать в образование". Ребенка просто развивали. Музыкалка, театры, музеи. Училась в средней общеобразовательной школе во дворе. Но повезло поступить в хороший вуз. Сама до сих пор не понимаю, как так получилось. Вот просто пошла после школы и сдала вступительные экзамены( без всяких кружков и репетиторов). Потом повезло попасть в хорошую компанию на работу. В общем, все как-то сложилось. Вообще без финансовых вложений со стороны родителей. Но у нас была хорошая семья. Именно общекультурно меня отлично развивали. Единственное, о чем жалею, язык желательно серьезно учить, начиная все-таки с детства.
И я согласна, что главное развивать лидерские качества. И еще, чтобы к чему-то стремиться, нужно быть чего-то лишенным. Я когда поступала и встал вопрос о возможном платном образовании, я сразу для себя решила, что сделаю все возможное, чтобы поступить только на бюджет. Почему? Все банально. Очень хотелось получать степендию. Родители мне никогда карманных денег не давали, а тут хоть крохи, но свои, кровные)))
Какая интересная тема! Сама хотела похожую тему создать. Тема образования детей подростков старшеклассников и тема их поступления стоит очень остро лично у меня. НО Меня удивляет, как некоторые родители пишут, что дети посещают многочисленные кружки, заочные школы, бассейн и тд. У меня один вопрос - когда? Они в старших классах учатся до 16 часов! Пока придет домой, поест, отдохнёт, потом уроки делает не менее 2-3 часов! И снова спать и завтра в школу. Нет времени вообще куда- то ходить!
Ну вот наш. 9 класс, учеба - 3 пары в день до 15 часов, потом в самом лицее он остается на час-полтора на спецкурс, каждый день разный, бывают еще спецкурсы с 8 утра. Во вторник самый тяжелый день, спецкурсы и с 8 утра, и после уроков, потом едет в университет заниматься. В среду после уроков и в воскресенье бассейн. Самое позднее, когда ребенок возвращается домой -около 18:30. А так в 17 он уже дома. В четверг спецкурса после уроков нет, в этот день ребенок свободен после школы.
Не считаю, что он перегружен. Да, бывает, что уроки приходится делать заполночь, но редко. Обычно в 22-23 он уже все сделал. Задания заочной школы (их оооочень много по трем предметам, но надо сделать в течение четверти) делает, когда есть свободное время.
Репов у нас нет, потому что справляется неплохо сам, да и в школе преподаватели энтузиасты.
Ну вот наш. 9 класс, учеба - 3 пары в день до 15 часов, потом в самом лицее он остается на час-полтора на спецкурс, каждый день разный, бывают еще спецкурсы с 8 утра. Во вторник самый тяжелый день, спецкурсы и с 8 утра, и после уроков, потом едет в университет заниматься. В среду после уроков и в воскресенье бассейн. Самое позднее, когда ребенок возвращается домой -около 18:30. А так в 17 он уже дома. В четверг спецкурса после уроков нет, в этот день ребенок свободен после школы.
Не считаю, что он перегружен. Да, бывает, что уроки приходится делать заполночь, но редко. Обычно в 22-23 он уже все сделал. Задания заочной школы (их оооочень много по трем предметам, но надо сделать в течение четверти) делает, когда есть свободное время.
Репов у нас нет, потому что справляется неплохо сам, да и в школе преподаватели энтузиасты.
Ничего себе нагрузочка! Не каждый взрослый выдержит
Ой, да бросьте. Всего одни курсы и бассейн. Остальное делается в школе, даже идти никуда не надо.
Вспоминая, как был занят старший, это вообще ерунда. А у младшего в классе дети и в музыкалку еще ходят, и в футбол играют каждый день.
Расскажу про наши занятия. Школа до 15:00-16:00. Китайский два разв в неделю, Английский так же, физика два раза в неделю. 3 д моделирование -вся суббота с 10:00-17:00. Биология, химия, математика по часу в неделю, в школе как допы. ДЗ делаем часа полтора.
У нас тренировка у сына утром 3 саса,затем школа до вечера.Уроки не всегда успеваем.Но любит английский,сам изучает .
***. Может сразу в ПТУ? Шоб знала, как жыть в гавне))) и поняла почему у нее в это жизни шансов на достойное будущее нет.
У нее есть шансы на достойное будущее, если ОНА приложит к этому усилия, а не ее родители. Автор же пишет, что проблема в отсутствии мотивации, и за "копейки 25тр." ее дочь не готова встать с дивана в свои 16 лет. Для меня это дико. И на все готовое ребенка нельзя сажать. Наверное не стоит вам объяснять, чем грозит избалованность в подростковом периоде?
Поставить границы невозможно, она эмоционально мало раскрашена. То есть ей нельзя сказать, все , карту блокирую, остаётся 100 рублей на обеды. Она не поймёт, вернее скажет ну норм. Не в отместку мне скажет норм, а ей не вот тебе сильно надо. Она и деньги, наличные, редко у нас берет, говорит, что не надо. Ей даже подарок сложно купить на др. Есть все, что имеют современные дети. И имеет она это не как подарки или за хорошую учебу, а как нужную вещь. То есть не горят глаза, когда получает. Нет, она наверное рада, но эмоций мало. Но мотивация же должна быть ? Однажды придётся зарабатывать самой . Или придёт ещё? Просто я сама, могу черта продать и заработать деньги, но мне этого хочется и я получаю от этого удовольствие, а она нет. Драйва нет.
Автор, а вы пробовали сказать что у нее остается 100р на карте? И она сказала: "ок?". Реально 100, а не 10тр. Или вы только предполагаете ее реакцию на такую ситуацию? Надо поместить ребенка в реальную жизненную ситуацию, тем самым дав ей возможность раскрыть свой потенциал. А то как-то она безразлична и безинициативна для своего возраста. Для меня бы это был сигнал к активным действиям, как для матери. И только для будущего блага дочери.
Автор, а вы пробовали сказать что у нее остается 100р на карте? И она сказала: "ок?". Реально 100, а не 10тр. Или вы только предполагаете ее реакцию на такую ситуацию? Надо поместить ребенка в реальную жизненную ситуацию, тем самым дав ей возможность раскрыть свой потенциал. А то как-то она безразлична и безинициативна для своего возраста. Для меня бы это был сигнал к активным действиям, как для матери. И только для будущего блага дочери.
Еще хотела бы добавить, что вещи, которые не дешевы и добываются трудом, в ее глазах обесценены (ноут, айфон, гироскутер или что там у нее еще есть за просто так - не за успехи в учебе, не за старания и искру в глазах, а просту по факту). Естественно, что когда у человека есть все, к чему ему еще стремиться? Ведь родители всегда помогут. Я не говорю что своего ребенка нужно обделять финансово, особенно если есть возможность, как у вашей семьи. Но нужно ограничивать. Иначе это слепая любовь. И зачем ей наличные, если на карте есть нормальная для ее возраста сумма? Вы сами предлагаете, не побоюсь этих слов, суете, впихиваете, задариваете..Почему после этого удивляетесь отсутствию у нее целеустремленности?
Насчет мотивации, боюсь с таким подходом как у вас, может и не придти. Если в 16 лет ее нет, сомневаюсь что с возрастом что-то сильно изменится. Попробуйте сами поменять ситуацию. У вас есть еще 2 года до ее совершеннолетия. Готовьте ее к самостоятельной жизни с 18 с минимальной помощью от вас. Если увидите от нее отклик, помогайте больше. Но ВСЕ подавать готовым - это делать ей медвежью услугу.
У нее есть шансы на достойное будущее, если ОНА приложит к этому усилия, а не ее родители. Автор же пишет, что проблема в отсутствии мотивации, и за "копейки 25тр." ее дочь не готова встать с дивана в свои 16 лет. Для меня это дико. И на все готовое ребенка нельзя сажать. Наверное не стоит вам объяснять, чем грозит избалованность в подростковом периоде?
Не делайте акцент на зп в 25 т, она не говорит, что ей этого не нужно, она не понимает, зачем ей это надо. Да и мне они естественно не нужны, я ещё сверху 25 добавила, если бы в деньгах вопрос стоял. Я, как человек достигший определенного возраста и понимаю, что на рынке требуется , хочу что бы она не просто работала, а развивала коммуникационные навыки общения, нарабатывала опыт. С деньгами на карте все просто, они не тратятся особо, она не тусовщица, гуляет с подругами редко, много занятий, времени не хватает. У неё нет ценности денег, не в смысле дайте больше, а есть-хорошо, нет, ну нет. Куда их тратить!
А поступили и уже закончили и работают или ещё учатся? Вы на меня только не обижайтесь, но поступить на бюджет это действительно не большая проблема и тут как раз скорее заслуга только одного ребёнка, а не родителей. А вот поступили в МТ, Лигу Плюща , топ 20 - результат, который без родительской помощи достичь невозможно.
Старший уже закончил, работает программистом. Младший на втором курсе сейчас учится.
Сообщение было удалено
по мере возможностей и со здравым смыслом
сына отдали в английскую школу, она не сильно дорогая, но и не 3 копейки конечно. Репетиторов нанимать не планируем, кружки умеренно: карате 2 раза в неделю и 1 что-то интеллектуальное, меняем периодически : детектив, шахматы, роботикс. В бассейн ходит в школе раз в неделю..
В идеале дать ребенку те активности которые будут развивать его логику и абстрактное мышление, не вижу надобности в репетиторах чтобы вдалбливать невдалбливаемое
по мере возможностей и со здравым смыслом
сына отдали в английскую школу, она не сильно дорогая, но и не 3 копейки конечно. Репетиторов нанимать не планируем, кружки умеренно: карате 2 раза в неделю и 1 что-то интеллектуальное, меняем периодически : детектив, шахматы, роботикс. В бассейн ходит в школе раз в неделю..
В идеале дать ребенку те активности которые будут развивать его логику и абстрактное мышление, не вижу надобности в репетиторах чтобы вдалбливать невдалбливаемое
Не соглашусь! Школы дают отвратительное образование сейчас, такое ощущение, что есть приказ в Министерстве образования на выпуск из школы серой массы, со средним интеллектом. У нас репетиторы не для исправления троек и двоек. Средний бал по школьным предметам ( русский, английский, математика, физика) -4.8, но знания даются не глубокие, легкая программа, а мне этого мало. В обычный вуз наверное да, а если есть планы не просто диплом получить, то нужно потрудиться . Вот для этого и есть репетиторы.
Не соглашусь! Школы дают отвратительное образование сейчас, такое ощущение, что есть приказ в Министерстве образования на выпуск из школы серой массы, со средним интеллектом. У нас репетиторы не для исправления троек и двоек. Средний бал по школьным предметам ( русский, английский, математика, физика) -4.8, но знания даются не глубокие, легкая программа, а мне этого мало. В обычный вуз наверное да, а если есть планы не просто диплом получить, то нужно потрудиться . Вот для этого и есть репетиторы.
вы про школу или уивер сейчас?
я живу в Европе и тут репетиторы нанимают только для детей у которых реально проблемы с учебой, если и нанимают репетитора то по иностранному. Вообще такой ерунды как в РФ с репетиторами с первого класса тут нет и ничего, поступают в ВУЗы по всей Европе.
Я сама тут поступала в Универ и мне тоже непонятна эта карусель на многие годы с репетиторами...ну репетитор не сможет выучить за ученика, только разве что подготовка к специфическим экзаменам нужна чтобы ввести в курс самих ньансов экзаменов.
Хотя в общем если родителям так спокойней, что их ребенок занимается с репетитором то ничего плохого не вижу
У меня детей пока нет, но я точно знаю, что в России они учится не будут, потому что это позорище, и работать потом за копейки тоже. Денег у меня достаточно(повезло с наследством), поэтому я решила, что дети будут учиться в пансионате в Швейцарии, с 8 до 19 лет, обучение на английском, можно даже с полным проживанием, и детей готовят в лучшие университеты мира. Обучение очень дорогое, конечно, от 5 миллионов рублей в год, но это того стоит. Пусть дети с раннего детства живут в благополучной стране и говорят на иностранных языках так же хорошо, как на родном.
У меня детей пока нет, но я точно знаю, что в России они учится не будут, потому что это позорище, и работать потом за копейки тоже. Денег у меня достаточно(повезло с наследством), поэтому я решила, что дети будут учиться в пансионате в Швейцарии, с 8 до 19 лет, обучение на английском, можно даже с полным проживанием, и детей готовят в лучшие университеты мира. Обучение очень дорогое, конечно, от 5 миллионов рублей в год, но это того стоит. Пусть дети с раннего детства живут в благополучной стране и говорят на иностранных языках так же хорошо, как на родном.
Одна проблема в том, что Вы описали. Отдать ребёнка в 8 лет в пансионат, психологически достаточно сложно. Ведь согласитесь, восемь лет это ещё ребёнок. Ему мама и папа нужны ( Мама в большей мере). Я даже в 14 не смогла отдать, посмотрев на аскетичные условия для проживания. Но это в Англии, в Швейцарии они гораздо лучше.
Одна проблема в том, что Вы описали. Отдать ребёнка в 8 лет в пансионат, психологически достаточно сложно. Ведь согласитесь, восемь лет это ещё ребёнок. Ему мама и папа нужны ( Мама в большей мере). Я даже в 14 не смогла отдать, посмотрев на аскетичные условия для проживания. Но это в Англии, в Швейцарии они гораздо лучше.
Дети очень быстро привыкают к любым условиям, в аскетичный я не отдам, я нашла очень хороший, рядом с Женевским озером, все комнаты шикарные, как в отеле, все условия для развития, спортзал, развлечения, вкусная натуральная еда. И самое главное - ребёнок с малых лет привыкнет к такой жизни и дальше будет жить в Швейцарии, а ближе к концу обучения и я туда перееду)
Дети очень быстро привыкают к любым условиям, в аскетичный я не отдам, я нашла очень хороший, рядом с Женевским озером, все комнаты шикарные, как в отеле, все условия для развития, спортзал, развлечения, вкусная натуральная еда. И самое главное - ребёнок с малых лет привыкнет к такой жизни и дальше будет жить в Швейцарии, а ближе к концу обучения и я туда перееду)
Это Вам так кажется, что хорошая еда и вид на Женевское озеро могут заменить ребёнку мать! Но тут дело каждого, никто не вправе давать советы!
Это Вам так кажется, что хорошая еда и вид на Женевское озеро могут заменить ребёнку мать! Но тут дело каждого, никто не вправе давать советы!
А при чём тут заменить мать?! Вообще-то, большинство обеспеченных европейцев отдают детей в пансионы учиться, и качество образования там отличное. После таких пансионов люди очень хорошую карьеру делают. А с родителями дети каждый день могут общаться.
Талантлив или нет, это другой вопрос.
Но без родителей такое в жизни не провернуть.
Я вот в 17 лет вообще не знала, что есть такой универ)).
А тут мать целенаправленно лет 5 ее натаскивала, тренировала, девочка сдавала тесты американские, английский учила. Короче, без пробивной маман она вряд ли бы поступила.
Вот это реально я могу назвать - дать образование.
А не как на Вумане дать образование = не выгонять из квартиры и кормить кое-как до окончания Усть-Задрищенского вуза.
Это уже неплохой вариант. Бывает и хуже
А при чём тут заменить мать?! Вообще-то, большинство обеспеченных европейцев отдают детей в пансионы учиться, и качество образования там отличное. После таких пансионов люди очень хорошую карьеру делают. А с родителями дети каждый день могут общаться.
.
Чтобы большинство отдавало, такое в первый раз слышу. Первые 10 лет все живут дома и учатся в школе. Съезжать от родителей начинают в 16, когда выбирают гимназию получше.
Ну тогда тебе лет под 40 минимум, не так ли?
Об этом и речь.
То, чего ты добилась в 40 лет через пень-колоду и с кучей ненужных усилий, дети из обеспеченных семей получают в 25 лет.
Потому что им помогают и задают нужное направление родители.
А так я согласна, что даже в поганых условиях можно стиснуть зубы и пролезть.
Вот только цена будет огромная.
ВРЕМЯ.
Лет 15-20 прос.рать на то, чтобы просто выйти на тот уровень, который обеспеченные дети уже имели давным-давно и ушли далеко вперед.
Дык какая разница что другие впереди? Вы для себя это делаете, чтобы вы жили на определенном уровне. Так можно вообще ничего не делать и любые усилия и цели списать "а вон сколько миллиардеров в мире, они впереди меня, а вот нобелевские лауреаты, куда мне до них".
Вроде взрослый человек. Гонка в мире есть, но за блага, а не за первенство
Поставить границы невозможно, она эмоционально мало раскрашена. То есть ей нельзя сказать, все , карту блокирую, остаётся 100 рублей на обеды. Она не поймёт, вернее скажет ну норм. Не в отместку мне скажет норм, а ей не вот тебе сильно надо. Она и деньги, наличные, редко у нас берет, говорит, что не надо. Ей даже подарок сложно купить на др. Есть все, что имеют современные дети. И имеет она это не как подарки или за хорошую учебу, а как нужную вещь. То есть не горят глаза, когда получает. Нет, она наверное рада, но эмоций мало. Но мотивация же должна быть ? Однажды придётся зарабатывать самой . Или придёт ещё? Просто я сама, могу черта продать и заработать деньги, но мне этого хочется и я получаю от этого удовольствие, а она нет. Драйва нет.
А почему девочка вообще должна стремиться зарабатывать деньги? У вас же не сын
Да и в целом не у всех интерес в жизни к деньгам сводится. Например, я люблю быть первой во всем, именно это мотивирует, но деньги — вещь безликая, мне не интересны
Вот не соглашусь. Детей, которым так родители помогают, как вы описали, во взрослой жизни отличает безразличие и усталость от жизни, мало чем их можно удивить или заинтересовать. К тому, чтобы действительно чего-то добиться - нужно рисковать, а они не хотят терять хорошее ради лучшего. И это не только в России, в США та же история.
Я родилась в посёлке у бедных родителей, сейчас работаю на высокой должности в крупной компании в Нью-Йорке. В подчинении ребята обеспеченных родителей со стажировками интересуются только шмотками, клубами и тд. Пара действительно умных ребят с лидерским потенциалом и рвением выросли, смотря телевизор, пока родители работали до поздна.
Это я к тому, что нет какой-то закономерности. И то, что родители вбухали много денег и времени в детей, совсем не гарантирует успешности.
Первые живут, вторые стремяться к этому. Никто не работает ради работы, каждый преследует свою цель и иногда ошибочно думает, что путь Х к ней приведет. Вторые до счастья своего могут так и не дойти