Здравствуйте!
Я преподаю фортепиано. Привели девочку с диагнозом аутизм (высокофункциональный). Речь отстает и в целом девочка заторможенная, к сожалению. Т.е. 100% отличается от сверстников. Мама думала, видимо, что все аутисты - музыкальные гении, ну или как минимум очень хороши в музыке. Это совсем не так. В их случае занятия идут очень тяжело, за полгода выучили две элементарные песенки и всё. Ребенок слабо понимает, что от него хотят и совершенно музыку не чувствует. Но развивается моторика и координация.
Мама ее недавно посмотрела видео моего другого ученика после 3-го урока (уже играл песенку, которую той девочке не потянуть и через год). Задала она мне вопрос: "Мы зря ходим? Она, получается, лохо играет?"... :( Напрямую ответить в лицо о таком сложно.
Вот вопрос: 1) уроки музыки - мой заработок и в этом смысле ученицу терять не хочу
2) но! как мне маме донести, что занятия музыкой в любом случае хороши, они девочке помогают в целом, но в их случае рассчитывать на результаты как у здоровых детей - невозможно. Учит она крайне медленно и в целом всё совершенно иначе у этого ребенка.
Ранить мать безусловно не хочу, и очень ее по-человечески поддерживаю, но как-то надо с ней объясняться.
Ваш выбор. Выбор конкретный или деньги или честность. Я бы выбрала честность. У меня ребенок не инвалид, педагоги в открытую говорят - ей не интересно, не водите. Поэтому не придумывайте лишнего. Педагоги спокойно дают обратную связь детям.
Меня маленькую водили на ф-но как раз за этим, развивать моторику и т.д., мама сама объясняла это преподавателям. Так что наверно стоит сказать, что польза лично для неё есть, но играть как другие она, конечно, не будет. Если у них есть материальная возможность, они не откажутся от занятий.
Ну вы же тут довольно тактично все тут описали, и маме так же скажите. Что ребенку это очень полезно, это развивает общее его развитие, но ярких способностей к этому вы пока не видите и пусть просто ходит играет именно для себя, а не с целью связать свою жизнь с музыкой. Как-то так.
Пока она занимает у вас место и время, вы бы могли заниматься с другим, реально талантливым ребёнком. Я бы посоветовала сказать маме правду.
А зачем говорить? Пишите же, что это ваш заработок, вот и ходите на работу, а будут успехи или нет - ваше дело сторона. Кстати, не думаю, что прямо все дети, с которыми вы занимаетесь, в будущем станут великими музыкантами. Так, занимаются для общего развития.
Сообщение было удалено
Причем тут великие музыканты, автор конкретно пишет, что ребенок в музыке полный нуль, ребенок с тяжелым диагнозом.
Естественное, надо открыто и честно сказать родителям, что занятия бесполезны, они просто теряют свое время и деньги.
Мы так же ходили в ребенком к логопеду, который просто высасывал деньги, в итоге-деньги на ветер, потрачено уйма времени и нерв, и конечно, мы нашли друго логопеда
Но у нас город не большой, как только попадается возможность -я всегда,с большим удовольствием даю антирекламу тому специалисту
Сообщение было удалено
Вот! Вы нашли ДРУГОГО логопеда. Мать аутиста точно так же найдет другого учителя музыки, а у автора будет минус один ученик и минус в заработке. К тому же через соцсети мамаша раззвонит о никчемности автора как педагога (она-то сама уверена в гениальности своего инвалида), как учителя и тогда у нее совсем станет плохо с учениками.
Поэтому автор - молчание - золото.
Сообщение было удалено
Почему бесполезны? Посчитайте, сколько музыкальных школ и учеников в них, а сколько известных академических музыкантов. Количество не сопоставимо. 99% детей занимаются для себя, для общего развития. Две песенки выучила - для аутиста это уже прогресс.
Обманывать родителей не надо. Сказать, как есть. За обычными детьми не угнаться, но что-то ребенок все же усваивает. Если есть финансовая возможность, это лучше, чем дома сидеть и ТВ смотреть.
Автор, надо честно и корректно сказать маме девочке все то, что вы написали. Я репетитор со стажем, готовила детей к ЕГЭ на 80-10 баллов, родители этих детей и делают мне рекламу. Но были ребята откровенно слабые, поэтому я с первых занятий определяла их возможный максимум (70 баллов, например) и оставляла выбор за родителями. Адекватных людей больше. Был случай, когда родители ребенка с цветами благодарили меня за 62 балла.
Сообщение было удалено
Вот именно. Что значит зря ходим? Не станет профессиональным музыкантом? Ну вернее всего да, а может и нет, никто знает будущего. Занятия бесполезны? Нет, по многим пунктам полезны.
Да так и скажите, в чем проблема. Маме должно быть важно, чтобы девочка развивалась. Вообще, что-то я не припомню гениальных музыкантов среди аутистов. Вот математики - да. Ведь музыка - это не только восприятие, талант, но и телом, пластикой нужно точно и виртуозно владеть. Слишком много всего для аутиста. Другое дело считать в уме. Или я не права?
Сообщение было удалено
У ВВС подмена понятий
Причем тут обычные дети, которые ходят в музыкалку и аутист
Все равно что сравнить ребенка, который посещает секциию баскетбола и ребенка с диагнозом ДЦП, пусть тоже мяч покидает для общего развития
Сообщение было удалено
Да ходите, кто не дает. Продолжайте льстить себе дальше
Сообщение было удалено
Если вам надо считать - Вы и считайте. Я сама закончила муз школу, как и многие мои знакомые.
Для общего развития в музыкальную школу отдавать это полный бред
Это не кружок, не секция, это Такая же школа, с дневником,оценкамм,обязательствами
Автор, не нужно говорить. Это Ваши деньги! Хотят они платить за занятия - пусть платят. А по поводу малых успехов - скажите, что у каждого ребенка по-разному получается, но их девочка большая молодец и т д.
Что Вы не придумаете, что сказать? Не глупите.
Вы же понимаете, что малый процент учеников вообще чего-то большого добьются в музыке. это просто для общего развития. У инвалида другие возможности, для нее и 2 песенки - результат)
Скажите как есть, что моторика развивиается, но обучение даётся трудно, дайте ей подумать. Скажите вы будите заниматься вам не трудно, но моторикой можно заняться дома бесплатно.
У меня младшую дочь так учитель гимнастики посоветовал не мучать.
Сообщение было удалено
А для чего еще отдают в музыкальную школу?!
Вы правы, это такая же школа. В обычной школе дети изучают физику, химию и др. предметы. Вы считаете, это для того, чтобы стать великими физиками и химиками? Смешно же. Способности детей видны в первый год. Если бы детей учили не для общего развития, 99% можно было бы в первый год выгонять из школы, потому что очевидно, что высот в этих специальностях они не добьются.
Музыка - это такая же база. Просто занятия индивидуальные, поэтому в обычную школу не включены. И занимаются ею именно для общего развития. Улучшается слух, чувство ритма, внимание к деталям и т.д.
Задача репетитора: рассказать родителям правду. Продолжать занятия или нет, пусть сами решают.
В конце концов все познается в сравнении. Что еще ребенку делать? Сидеть дома и в игрушки играться? Это для него будет лучше? Очевидно, что у аутиста в других областях способности будут такие же.
Автор, Вам тут сейчас насоветуют лишиться заработка!
Зачем Вам это надо?? Учите, делайте свою работу! Девочка с инвалидностью. Много от нее ждать не приходится. делайте то, что можете.
Сообщение было удалено
Не корректное сравнение. Футбол - групповое занятие. Если один футболист будет отставать, это подведет всю команду. Лучше сравнивать с индивидуальным тренером, который может обучить занятию на тренажерах, простым танцам, конному спорту или любой другой физической активности. Повторяю, если у родителей есть деньги, это лучше, чем просто сидеть дома.
Автор, вот как тут в п.2 всё написали, примерно также маме и объясняйте. Что, мол, да, занятия идут на пользу, но движемся медленно.
Автор, будьте честны с родителями. Больной ребёнок - это очень большие затраты, может там политесом все в долгах и на вас возлагают слишком большие надежды.
Это со здоровыми детьми ещё можно хитрить и амбиционным родителям бездарей лапшу вешать.
Будьте человеком.
У меня ребенок такой. И занимаемся музыкой. Но я всё прекрасно понимаю. И ставлю реальные цели. Ребенку самому очень нравится. Я его никуда не подгоняю. Потихоньку идем в своем ритме. А что значит перспектив нет? Перспектив стать великим пианистом? Это и нормотипичным детям не дано. И если высокофункциональный аутизм, она соображать должна хорошо.
Сообщение было удалено
* не всем дано.
Сообщение было удалено
++++++++ Самый разумный и честный совет!!! Нужно сказать правду родителям аутиста. А родители, исходя из своих материальных возможностей, сами решат, оплачивать ли мало эффективные занятия по музыке или же потратить деньги на лечение больного ребёнка.
Для некоторых деньги не пахнут. Отсюда "советы" затаиться, промолчать, чтобы подзаработать за счёт родителей инвалида. По-моему это- дно.
Сообщение было удалено
В принципе я так маме и сказала. Что девочка их определенно учит дольше других детей, и далее всё очень корректно. Другое дело, что я остолбенела от реакции мамы - получается, что посмотрев видео здорового мальчика она удивилась и реально разочаровалась, что ее дочка играет хуже...
Сообщение было удалено
С деньгами у них все в полном порядке. Они владельцы ресторана,девочку вывозят на море и разноплановый отдых регулярно. Она занимается в специализированном частном центре и так далее.
(с) маме донести, что занятия музыкой в любом случае хороши, они девочке помогают в целом, но в их случае рассчитывать на результаты как у здоровых детей - невозможно.
Как-то так...
Думаю надо сначала спросить маму какие цели она перед собой ставит, что хочет получить в результате обучения. Если эти цели недостижимы - тактично сказать ей и обратить внимание, что прогресс у ребёнка все же есть, рассказать каким образом занятия влияют на развитие этого конкретного ребёнка. Если мама не будет упоминать диагноз не нужно это делать и педагогу. Просто сказать, что у нас у всех есть особенности и разные способности и это будет тоже чистая правда. Мама должна сама принять решение исходя из Вашей информации.
Да так и скажите, в чем проблема. Маме должно быть важно, чтобы девочка развивалась. Вообще, что-то я не припомню гениальных музыкантов среди аутистов. Вот математики - да. Ведь музыка - это не только восприятие, талант, но и телом, пластикой нужно точно и виртуозно владеть. Слишком много всего для аутиста. Другое дело считать в уме. Или я не права?
Например мой сын аутист в семь лет хорошо играет на губной гармошке, барабане,бубенцах,на гитаре сейчас учится играть...Позже буду ещё покупать ему музыкальные инструменты,пусть учиться...может музыкантом станет..
Мы зря ходим?
😭
Там и саму маму не мешало бы проверить на адекватность. Она думает, что дочка будет концертировать, музыкой на жизнь себе зарабатывать?))
Что в её понимании зря?
Для такого ребёнка ничего не зря. Хотя бы мелкую моторику развивать - уже не зря. Но если им выгоднее кубиками и пазлами её развивать - их свободный выбор.